Класс

Класс

05 августа 2013 08.47

Автор «О!» создал бренд чернобыльской Припяти

Известный новосибирский дизайнер Степан Ефимов представил на Fakestival свою новую работу, посвященную украинскому городу Припять. Бренд «Города, которого нет» будет бороться за победу в фестивале, на котором выставляются «ненастоящие» работы.
Автор «О!» создал бренд чернобыльской Припяти


Известный новосибирский дизайнер Степан Ефимов представил на Fakestival свою новую работу, посвящеённую украинскому городу Припять. Бренд «Города, которого нет» будет бороться за победу в фестивале, на котором выставляются «ненастоящие» работы.

Ефимов обратил внимание на то, что один из самых мифологизированных регионов постсоветского пространства не получил достойного оформления в сфере территориального маркетинга. Расположенный на одноименной реке, неподалеку от Чернобыльской АЭС, город Припять после аварии на станции в 1986 году обезлюдел.

Построенный в 1970 году, город Припять должен был стать одним из образцов новой советской градостроительной архитектуры. Главной целью архитекторов было создать город, в котором было бы удобно жить его обитателям. Здесь были выстроены дома улучшенной планировки, а транспортная инфраструктура выполнена таким образом, что в городе невозможно было появление автомобильных пробок. Перед аварией здесь проживало около 50 тысяч человек.

Работа Ефимова, посвященная Припяти, была отмечена за оригинальность подхода еще год назад на конкурсе, который объявлял проект Citycelebrity. Ефимов призывает систематизировать туристическую деятельность в Чернобыле, куда сегодня водят «сталкерские» экскурсии.

«Теперь каждый сможет посетить город, где остановилось время, где всегда СССР, и почтить память пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС, — рассказал «Классу» Степан Ефимов. — Мы вносим предложение о том, чтобы турфирмы, проводящие экскурсии в Припять, отдавали часть вырученных средств в фонды пострадавших от аварии и на поддержку строительства нового саркофага».

Это уже второй проект, который Ефимов разрабатывает в теме регионального брендинга. Известность Ефимову в профессиональном сообществе принес бренд Омска, визуальным воплощением которого стал знак «О!». Дизайнер создал свой логотип в противовес так называемой «брендолапе», которую пытались навязать Омской области в качестве официального логотипа в 2010 году. Со своей работой, которая сразу полюбилась омичам, Ефимов выиграл семь конкурсов рекламного искусства и получил приглашение выставить омский логотип в Каннах на фестивале рекламы.

1omsk4

Fakestival, как указано в положении о конкурсе, это единственный в мире фестиваль рекламы, в котором участвуют либо концепции несуществующих брендов, либо отвергнутые реальными брендами работы дизайнеров. Как в случае с брендом Омска, так и в случае с брендом Припяти Ефимову эти работы никто не заказывал — они выполнены по личной инициативе дизайнера и работают на имидж самого специалиста. Фестиваль в этом году впервые проходит в Риге, ранее он проводился на Алтае.


Александр Жиров
Добавить комментарий
Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Рассказываем о рекорде из прошлого.

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Председатель совета директоров клуба оценил прошедший сезон.