Класс

Класс

05 августа 2013 10.47Общество

Моя крепость: интерактивная экспозиция «Казарма каторжного острога»

«Класс» начинает публикацию серии бесед с претендентами на Омскую крепость. Пока эксперты обсуждают общую концепцию реконструкции объектов, мы можем сформировать конкретные предложения: как видят свое место в Крепости те, кто уже сейчас успешно делает свой проект.
Моя крепость: интерактивная экспозиция «Казарма каторжного острога»

«Класс» начинает публикацию серии бесед с претендентами на Омскую крепость. Пока эксперты обсуждают общую концепцию реконструкции объектов, мы можем сформировать конкретные предложения: как видят свое место в крепости те, кто уже сейчас успешно делает свой проект.


vainermanВиктор Вайнерман, директор Омского государственного литературного музея им. Ф. М. Достоевского.

Из всех зданий, расположенных на территории Омской крепости, для нашего музея наибольший интерес представляет инженерная мастерская, где по легенде заковали в кандалы Достоевского. В этом здании мы предлагаем организовать интерактивную экспозицию «Казарма каторжного острога», которая бы в мельчайших подробностях воссоздавала обстановку омского каторжного острога. Те самые «нары в три доски», которые описывал в своих «Записках из Мертвого дома» Достоевский, кандалы, заключенные в робах, их наполовину обритые головы, клейменные лица. В этой камере посетители смогут в полной мере ощутить то, что чувствовал Достоевский.

У этой экспозиции нет цели кого-то напугать. Скорее, помочь понять, что пережил великий литератор, что сделало его тем, кем он стал. Достоевского многие считают мрачным писателем, а на самом деле он пытался помочь читателю ощутить катарсис — достичь света, пройдя через тьму. Достоевский считал, что очиститься можно только через страдание, через боль. Он учил милосердию, и тому же должна учить наша интерактивная экспозиция. Учить, но не поучать!

Сегодня в здании инженерной мастерской находится кинозал, который мы планируем сохранить, максимально модернизировав его. Там можно будет смотреть фильмы, так или иначе связанные с Достоевским. Кроме того, там же должны находиться дискуссионные площадки, на которых будет обсуждаться и творчество писателя, и весь ассоциативный ряд, связанный с ним. Известно, например, что Достоевского считают основоположником экзистенциализма. Мне бы хотелось, чтобы современная молодежь любила литературу, говорила о ней, а для этого также нужна дискуссионная площадка.

Интерактивное представление может быть рассчитано на 60 минут и на 30 человек. Таким образом, максимальное количество человек, которых может принять эта площадка за день — 240. Мы будем стараться сделать экскурсии максимально интересными: задействовать профессиональных актеров, аниматоров, которые оживят представление, заставят гостей полностью погрузиться в эту атмосферу, почувствовать себя каторжниками. Подобная экспозиция, только статичная, существует в Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге, где пользуется бешеной популярностью. Думаю, и в Омске наш проект заинтересует многих.

Анастасия Шугаева
Добавить комментарий
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...