Класс

Класс

06 августа 2013 17.35Общество

Владимир Мединский: «Только сами омичи могут решить судьбу Омской крепости»

В Омске завершилась серия общественных дискуссий об Омской крепости, которые координировал молодой архитектор Ефим Фрейдин. Свою работу де-факто завершила и официальная комиссия под руководством опытного архитектора Альберта Каримова. Идея реконструкции Омской крепости мобилизовала серьезные интеллектуальные ресурсы. Однако пока нет главного — четкого понимания, чего ждет от омичей министерство культуры РФ, которое в итоге будет оценивать этот проект.

Ответ на этот вопрос мы узнали в разговоре с министром культуры России Владимиром Мединским.
Владимир Мединский: «Только сами омичи могут решить судьбу Омской крепости»

В Омске завершилась серия общественных дискуссий об Омской крепости, которые координировал молодой архитектор Ефим Фрейдин. Свою работу де-факто завершила и официальная комиссия под руководством опытного архитектора Альберта Каримова. Идея реконструкции Омской крепости мобилизовала серьезные интеллектуальные ресурсы. Однако пока нет главного — четкого понимания, чего ждет от омичей министерство культуры, которое в итоге будет оценивать этот проект.

Ответ на этот вопрос мы узнали в разговоре с министром культуры России Владимиром Мединским.

— Владимир Ростиславович, какими критериями будет руководствоваться ваше ведомство, когда будет оценивать проект реконструкции Омской крепости в октябре этого года?
— Это достаточно значимый для Омска проект. Не только как исторический памятник, но и как пространство в центре города, претендующего — вполне обоснованно — на звание столицы Сибири. Я знаю, что настоящей реконструкции Омской крепости в вашем городе ждали почти 15 лет, обсуждали возможные варианты. Если говорить сегодня о критериях оценки проекта, то мы будем руководствоваться рядом моментов. Во-первых, проект должен сохранять историческую ценность памятников, входящих в комплекс крепости и в то же время давать им новое значение. В историческом центре Омска должно появиться новое пространство для самих омичей. Во-вторых, расходы на реконструкцию крепости должны быть финансово обоснованны. В-третьих, реконструкция крепости должна быть ценна не сама по себе, она должна стать залогом привлечения инвестиций, туристических потоков.

— Я правильно понимаю, что министерство не будет возражать, если в крепости появятся коммерческие учреждения — рестораны, например?
— Конечно. Омская крепость должна стать местом, которое будет привлекать всех омичей. Если коммерческие заведения вроде кафе или ресторанов будут этому способствовать, то почему им там не быть? Омичи должны иметь возможность приходить в Омскую крепость в любое время и находить себе там занятие.

— В ходе общественных дискуссий всплыл интересный факт, на который раньше не обращали внимания: то, что называется Омской крепостью сегодня, — это всего лишь северо-западный угол реальной крепости. Настоящая вторая Омская крепость, которая была построена в 1768 году, включала в себя территорию практически всего исторического центра города. Должен ли проект, который вам представят омичи в октябре, предусматривать реконструкцию и включение в общий комплекс других зданий, которые расположены сейчас на улицах Тарской, Ленина, Тухачевского?
— А на этот вопрос должны ответить сами омичи. Никто лучше людей, которые работают над концепциями или конкретными планами реконструкции Омской крепости, не знает, какую территорию следует включать в этот комплекс. Вы поймите, не может Владимир Мединский, который сидит в Москве, в министерстве, решить за вас, омичей, какие здания необходимо сохранить в Омске, что будет на территории исторического центра вашего города, чем вы там будете заниматься. Но мы готовы рассматривать и поддерживать ваши предложения.

— Как в министерстве относятся к тому, что к обсуждению проекта реконструкции Омской крепости подключились общественные эксперты?
— Мы не просто это приветствуем. Подключение к обсуждению проекта городского сообщества является одним из критериев, по которым мы будем оценивать значимость проекта для Омска. Уже сейчас мы видим, что эта тема заинтересовала омичей: это прослеживается по публикациям в СМИ, в социальных сетях. Важно, чтобы люди, живущие в одном городе, находили общий язык и учились вырабатывать общие решения.

— Скажите, выделение бюджетных средств — вопрос уже решенный или существует возможность, что омский проект будет отклонен?
— Процесс софинансирования таких проектов, как реконструкция Омской крепости, зависит не только от министерства культуры. В утверждении проекта будет участвовать еще целый ряд ведомств. Они в итоге и примут решение, быть Омской крепости такой, какую ее нарисовали омичи в своих планах, или нет. Поэтому важно, чтобы проект, который Омск представит в октябре, был действительно сильным и проработанным. Именно об этом мы говорили с губернатором Назаровым и сенатором Голушко, когда обсуждали возможность выделения из федерального бюджета на реконструкцию Омской крепости двух миллиардов рублей.


Интервью: Александр Жиров
Добавить комментарий
Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

«Класс» подсчитал количество фильмов, гостей, зрителей и наград.

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.