Класс

Класс

07 августа 2013 09.40Общество

Люди о людях. Илья Фарбер

Люди о людях. Яйца фарбержести
Люди о людях. Илья Фарбер

Люди о людях. Яйца фарбержести


makarov2Юлий Макаров, редактор газеты «Яровчане» (город Яровое, 20 тысяч жителей, Алтайский край). Ранее долгое время работал журналистом в Москве и Омске:


Громкое дело Ильи Фарбера, выражаясь языком колумнистов, обнажает. Обнажает каждому свое. Кто-то носится с лозунгом, что «такие тихие сельские интеллигенты, как Фарбер, — главные враги путинского режима», и тогда Ходорковский в камере зеленеет от зависти. Кто-то скулит: «Завтра придут и за нами» — и тогда Сталин хохочет во гробу. У кого-то мигрень по вопросам антисемитизма в отношении фигуранта, и миллионы жертв Аушвица, удивленно выпучив пустые глазницы, крутят костяшками у висков. А Фарбера все разрывают и разрывают на кусочки маленьких правд, будто он многоликий марсианин из «Хроник» Бредбери. Зато все довольны: любой бред бери и твори из этого собственные яйца фарбержести, причудливо расписанные хохломой личной гражданской позиции. А встречаясь где-нибудь в комментах, можно и нужно этими яйцами стукаться. Паcха либеральной мысли такая. 

Вот и меня попросили сотворить свое яйцо из этого евангельского сюжета про учителя с учениками, про его народничество и последующую Голгофу. Кому как не мне, уехавшему из мегаполиса работать в глубинку, рассуждать на правах засланного казачка о настроениях той публики, что господина Фарбера распяла? Докладываю, поправляя свой пробковый шлем: публика и впрямь своеобразная. Индивидуализм не ценят, логика им скучна, закон не уважают и боятся до дрожи в коленках лишь одного — молвы народной. А Фарбер не боялся, потому и стал врагом этого народа. Сначала отмените у стаи страх самой себя, а потом уже обучайте ее законам неба, господа Иисусы.

Вот и все, что «обнажило» дело Фарбера лично для меня. Хотя нет, стоп, еще одно яйцо фабержести сейчас приготовлю, чтобы хоть на глазунью собственного мнения наскрести в глазах уважаемой небесной публики. 

Тут уже не только про Фарбера, а также про Навального и прочую кафку судопроизводства рассказ пойдет. Многие с 1937-м годом нынешние времена посравнивать любят. Мол, выдерни любого, окуни в его лицом в систему правосудия, предложи сзади шампанское — и сядет как миленький. Так и есть, только, родные мои братья по сословию, сейчас гораздо все забавнее и физически гуманнее, чем в 1937-м. На смену варварскому шампанскому приходит хруст пятитысячных купюр, различимых на слух. На смену подвалам НКВД — показания несуществующих свидетелей и данные загадочных экспертиз. При таких «технологиях правосудия» никому на фиг не нужно ваше чистосердечное раскаяние, облегчающее участь следствия. «Ласточки», «слоники» и прочие животные из пантеона постсоветской инквизиции отменяются. А если вдруг и почувствовали что-то неладное на допросе, то знайте: к делу это не имеет отношения, просто испорченным дяденькам-садистам вы чем-то лично приглянулись.

Почему же раньше нас пытали, зубы выбивали, насиловали нас бутылками — и все для подписи под нужными показаниями? Разве раньше не могли гуманно интерпретировать из диктофонной записи все признаки преступления? В том-то и дело, что нет. Нашей «многонациональной нации» понадобилось целых 20 лет, чтобы научиться спокойно, без боя реагировать на очевидный абсурд словесных формулировок. 

А вы помните, как поначалу нас корежило от нарочитой бессмыслицы, логической бессвязности в текстах поп-исполнителей начала 1990-х? Ну разве хоть кого-то после понятных советских песен не трясло от лирической шизофазии, совокупность которой выражено народным мемом «муси-пуси»? Но ведь не пойдешь штурмовать Белый дом, протестуя против творчества Кати Лель?

Параллельно мы разоружались противостоять абсурду этическому. Помните шоу Нагиева «Окна»? Трясло же поначалу? Схавали. Градус накалялся. «Дом-2»? Трясло. Схавали. На ряби медленно нагреваемой воды с лягушками народа появились первые пузырьки кипятка. Контрольные в голову всеобщему здравому смыслу. Шоу Малахова — нна, нна! Чё? Даже сам Малахов сбежал с диагнозом «автофейспалм», говорите? Уважаемая Елена Малышева, хватит вам уже околачиваться в роли уважаемого эксперта, станьте экспертом народным, ведь кто, если не мы? 

Все, господа присяжные заседатели. Иммунитет отключен. Лягушки сварены. Ведите Фарбера, Навального или кто там еще у вас? Судите их по всей мягкости следствия и по всей строгости закона. Да, у них будет много сторонников. Но они не придут штурмовать «бешеный принтер», ведь они сами — этот бешеный принтер, а пчелы супротив меда жить не умеют. Ваша нефть им не нужна. Им нужны ваши нефтяные истории. Главное, чудите дальше, господа политики, чтобы шеф-блогерам было из чего готовить очередные яйца фабержести на самый изысканный вкус. Они вам не простят только скуки.


От редакции: Театральный художник Илья Фарбер, переехавший в Тверскую область из Москвы, был осужден на 7,5 лет лишения свободы по подозрению в получении взятки. Фарбер работал учителем в местной школе и возглавлял сельский дом культуры. Взятку в 300 тысяч рублей он, как считает ФСБ, прокуратура и суд, вымогал у подмосковного строителя, который занимался ремонтом дома культуры. Сам Фарбер утверждает, что ему всего лишь вернули долг, — ранее он одолжил строителям личные средства на ремонт ДК.

В защиту отца трех детей, который читал школьникам на уроках стихи русских классиков и учил играть на музыкальных инструментах, не высказался никто из односельчан. Практически все, кто высказывался о деле Фарбера, считают, что здесь имел место культурный конфликт между «двумя Россиями».
Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.