Класс

Класс

09 августа 2013 09.45

Омские художники хотят денег и признания

8 августа в Доме художника прошел круглый стол участников и кураторов выставки «Мой город. Город-сад». Художники, фотографы и дизайнеры высказали свое недовольство по поводу организации конкурса и уровня самой выставки.
Омские художники хотят денег и признания

8 августа в Доме художника прошел круглый стол участников и кураторов выставки «Мой город. Город-сад». Художники, фотографы и дизайнеры высказали свое недовольство по поводу организации конкурса и уровня самой выставки.

В конкурсе приняли участие как известные художники — Георгий Кичигин, Сергей Александров, Иван Желиостов, Игорь Санин, Георгий Пилипенко — так и молодые авторы, впервые участвующие в конкурсе: Кристина Алеева, Полина Онищук, Ольга Матросова.

В Год охраны окружающей среды организаторы конкурса городского музея «Искусство Омска» решили сделать его темой город-сад. Вспомнить город с зелеными улицами и миллионами цветов, каким когда-то был Омск и каким его хотят видеть омичи. Конкурс стал частью масштабного проекта «Мой город. К 300-летию Омска», цель которого — побудить авторов к созданию произведений на тему городского пространства. Однако художников на круглом столе волновали совсем другие вопросы.

Перед закрытием выставки организаторы собрали круглый стол, чтобы обсудить недостатки и выслушать предложения по ее работе. Из выступления художника Андрея Машанова сразу стало понятно, что круглый стол собран по следам конфликта, связанного с финансовой стороной организации выставки, хотя и не только. «Работы победителей стоят реально дороже призового фонда. Мастера могут отказаться от того, чтобы отдавать свои работы музею, но тогда статус выставки значительно понизится», — заявил Машанов и предложил поменять отношение к денежным призам.

По общему настроению художников мизерные вознаграждения всегда лишь повод к раздражению. Согласно положению выставки призовые суммы находятся в пределах 30 тысяч рублей и только главный приз составляет 50 тысяч. Некоторые победители хотели было отказать в передаче своих работ музею, как того требуют правила конкурса, но в конце концов конфликт был улажен. Участники готовы были отказаться от денежных призов вовсе или оставить один большой. Однако в зале кто-то из искусствоведов заметил, что изначальным мотивом к созданию проекта стало желание найти деньги на хорошие работы для музея. Так и появилась выставка-конкурс.

Кроме того, художники были недовольны тем, как разместили их работы, и как происходило судейство. «Следовало разделить отдельными номинациями концептуальные и реалистичные работы. Сравнивать между собой работы, выполненные в этих направлениях, невозможно», — настаивал художник-графист Игорь Санин. Кроме того, мастеров не устроило, что соотношение искусствоведов и художников в составе жюри было не в пользу последних.

Девятую по счету выставку в целом признали провальной. Несмотря на то что было представлено много достойных работ, экспозиция была организована из рук вон плохо. Не были использованы возможности выставочного зала, который может трансформироваться как угодно, а его недостатки подчеркнул неправильно настроенное освещение. Это по мнению художника Георгия Кичигина плохо отразилось на восприятии работ. «Незнание предмета или вредительство?» — задал он собравшимся риторический вопрос.

Директор Лариса Тимкова отстаивала интересы музея. По ее словам, художники отдавали работы на выставку в последний момент, что не оставляло времени на более детальную проработку экспозиции.

Заинтересованность художников в такой выставке, чувствовалось, была не так велика. Раздавались реплики об отсутствии информационной поддержки: «Зачем участвовать, если никто не узнает?» Для многих наиболее важным оставались не деньги, а признание. Дополнительным мотивом для того, чтобы выставить свои работы, было бы и приглашение экспертов из других городов. На это могли пойти деньги из фонда конкурса.

Торжественное закрытие выставки и награждение победителей состоится сегодня в 17:00 в выставочном зале Дома художников.

Илья Александров


Добавить комментарий
Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: Игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: Игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».