Класс

Класс

09 августа 2013 09.45

Омские художники хотят денег и признания

8 августа в Доме художника прошел круглый стол участников и кураторов выставки «Мой город. Город-сад». Художники, фотографы и дизайнеры высказали свое недовольство по поводу организации конкурса и уровня самой выставки.
Омские художники хотят денег и признания

8 августа в Доме художника прошел круглый стол участников и кураторов выставки «Мой город. Город-сад». Художники, фотографы и дизайнеры высказали свое недовольство по поводу организации конкурса и уровня самой выставки.

В конкурсе приняли участие как известные художники — Георгий Кичигин, Сергей Александров, Иван Желиостов, Игорь Санин, Георгий Пилипенко — так и молодые авторы, впервые участвующие в конкурсе: Кристина Алеева, Полина Онищук, Ольга Матросова.

В Год охраны окружающей среды организаторы конкурса городского музея «Искусство Омска» решили сделать его темой город-сад. Вспомнить город с зелеными улицами и миллионами цветов, каким когда-то был Омск и каким его хотят видеть омичи. Конкурс стал частью масштабного проекта «Мой город. К 300-летию Омска», цель которого — побудить авторов к созданию произведений на тему городского пространства. Однако художников на круглом столе волновали совсем другие вопросы.

Перед закрытием выставки организаторы собрали круглый стол, чтобы обсудить недостатки и выслушать предложения по ее работе. Из выступления художника Андрея Машанова сразу стало понятно, что круглый стол собран по следам конфликта, связанного с финансовой стороной организации выставки, хотя и не только. «Работы победителей стоят реально дороже призового фонда. Мастера могут отказаться от того, чтобы отдавать свои работы музею, но тогда статус выставки значительно понизится», — заявил Машанов и предложил поменять отношение к денежным призам.

По общему настроению художников мизерные вознаграждения всегда лишь повод к раздражению. Согласно положению выставки призовые суммы находятся в пределах 30 тысяч рублей и только главный приз составляет 50 тысяч. Некоторые победители хотели было отказать в передаче своих работ музею, как того требуют правила конкурса, но в конце концов конфликт был улажен. Участники готовы были отказаться от денежных призов вовсе или оставить один большой. Однако в зале кто-то из искусствоведов заметил, что изначальным мотивом к созданию проекта стало желание найти деньги на хорошие работы для музея. Так и появилась выставка-конкурс.

Кроме того, художники были недовольны тем, как разместили их работы, и как происходило судейство. «Следовало разделить отдельными номинациями концептуальные и реалистичные работы. Сравнивать между собой работы, выполненные в этих направлениях, невозможно», — настаивал художник-графист Игорь Санин. Кроме того, мастеров не устроило, что соотношение искусствоведов и художников в составе жюри было не в пользу последних.

Девятую по счету выставку в целом признали провальной. Несмотря на то что было представлено много достойных работ, экспозиция была организована из рук вон плохо. Не были использованы возможности выставочного зала, который может трансформироваться как угодно, а его недостатки подчеркнул неправильно настроенное освещение. Это по мнению художника Георгия Кичигина плохо отразилось на восприятии работ. «Незнание предмета или вредительство?» — задал он собравшимся риторический вопрос.

Директор Лариса Тимкова отстаивала интересы музея. По ее словам, художники отдавали работы на выставку в последний момент, что не оставляло времени на более детальную проработку экспозиции.

Заинтересованность художников в такой выставке, чувствовалось, была не так велика. Раздавались реплики об отсутствии информационной поддержки: «Зачем участвовать, если никто не узнает?» Для многих наиболее важным оставались не деньги, а признание. Дополнительным мотивом для того, чтобы выставить свои работы, было бы и приглашение экспертов из других городов. На это могли пойти деньги из фонда конкурса.

Торжественное закрытие выставки и награждение победителей состоится сегодня в 17:00 в выставочном зале Дома художников.

Илья Александров


Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.