Класс

Класс

09 августа 2013 09.45

Омские художники хотят денег и признания

8 августа в Доме художника прошел круглый стол участников и кураторов выставки «Мой город. Город-сад». Художники, фотографы и дизайнеры высказали свое недовольство по поводу организации конкурса и уровня самой выставки.
Омские художники хотят денег и признания

8 августа в Доме художника прошел круглый стол участников и кураторов выставки «Мой город. Город-сад». Художники, фотографы и дизайнеры высказали свое недовольство по поводу организации конкурса и уровня самой выставки.

В конкурсе приняли участие как известные художники — Георгий Кичигин, Сергей Александров, Иван Желиостов, Игорь Санин, Георгий Пилипенко — так и молодые авторы, впервые участвующие в конкурсе: Кристина Алеева, Полина Онищук, Ольга Матросова.

В Год охраны окружающей среды организаторы конкурса городского музея «Искусство Омска» решили сделать его темой город-сад. Вспомнить город с зелеными улицами и миллионами цветов, каким когда-то был Омск и каким его хотят видеть омичи. Конкурс стал частью масштабного проекта «Мой город. К 300-летию Омска», цель которого — побудить авторов к созданию произведений на тему городского пространства. Однако художников на круглом столе волновали совсем другие вопросы.

Перед закрытием выставки организаторы собрали круглый стол, чтобы обсудить недостатки и выслушать предложения по ее работе. Из выступления художника Андрея Машанова сразу стало понятно, что круглый стол собран по следам конфликта, связанного с финансовой стороной организации выставки, хотя и не только. «Работы победителей стоят реально дороже призового фонда. Мастера могут отказаться от того, чтобы отдавать свои работы музею, но тогда статус выставки значительно понизится», — заявил Машанов и предложил поменять отношение к денежным призам.

По общему настроению художников мизерные вознаграждения всегда лишь повод к раздражению. Согласно положению выставки призовые суммы находятся в пределах 30 тысяч рублей и только главный приз составляет 50 тысяч. Некоторые победители хотели было отказать в передаче своих работ музею, как того требуют правила конкурса, но в конце концов конфликт был улажен. Участники готовы были отказаться от денежных призов вовсе или оставить один большой. Однако в зале кто-то из искусствоведов заметил, что изначальным мотивом к созданию проекта стало желание найти деньги на хорошие работы для музея. Так и появилась выставка-конкурс.

Кроме того, художники были недовольны тем, как разместили их работы, и как происходило судейство. «Следовало разделить отдельными номинациями концептуальные и реалистичные работы. Сравнивать между собой работы, выполненные в этих направлениях, невозможно», — настаивал художник-графист Игорь Санин. Кроме того, мастеров не устроило, что соотношение искусствоведов и художников в составе жюри было не в пользу последних.

Девятую по счету выставку в целом признали провальной. Несмотря на то что было представлено много достойных работ, экспозиция была организована из рук вон плохо. Не были использованы возможности выставочного зала, который может трансформироваться как угодно, а его недостатки подчеркнул неправильно настроенное освещение. Это по мнению художника Георгия Кичигина плохо отразилось на восприятии работ. «Незнание предмета или вредительство?» — задал он собравшимся риторический вопрос.

Директор Лариса Тимкова отстаивала интересы музея. По ее словам, художники отдавали работы на выставку в последний момент, что не оставляло времени на более детальную проработку экспозиции.

Заинтересованность художников в такой выставке, чувствовалось, была не так велика. Раздавались реплики об отсутствии информационной поддержки: «Зачем участвовать, если никто не узнает?» Для многих наиболее важным оставались не деньги, а признание. Дополнительным мотивом для того, чтобы выставить свои работы, было бы и приглашение экспертов из других городов. На это могли пойти деньги из фонда конкурса.

Торжественное закрытие выставки и награждение победителей состоится сегодня в 17:00 в выставочном зале Дома художников.

Илья Александров


Добавить комментарий
Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

«Класс» подсчитал количество фильмов, гостей, зрителей и наград.

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.