Класс

Класс

12 августа 2013 06.21

Омский ТЮЗ отдадут в концессию для проведения капитального ремонта

Омский ТЮЗ не будут превращать в развлекательный центр, утверждают в министерстве культуры. Однако сотрудники учреждения и представители омской сферы культуры сомневаются в том, что Театр юного зрителя сохранит свое значение после реконструкции.
Омский ТЮЗ отдадут в концессию для проведения капитального ремонта


Омский ТЮЗ не будут превращать в развлекательный центр, утверждают в министерстве культуры. Однако сотрудники учреждения и представители омской сферы культуры сомневаются в том, что Театр юного зрителя сохранит свое значение после реконструкции.

Поэт и театральный критик Сергей Денисенко ознакомился с документами по реконструкции ТЮЗа и всерьез обеспокоился его дальнейшей судьбой. Запись в его блоге переполошила театральную общественность, и сегодня в ТЮЗе созвана пресс-конференция. Денисенко считает, что ТЮЗ может стать придатком очередного сверхприбыльного культурно-развлекательного центра. Такой вывод поэт сделал после того, как увидел документы, подготовленные для каких-то действий с театром, а каких именно — не совсем понятно. Документ, который видел Денисенко недоступен широкой общественности, а поэт становится пока единственным транслятором его юридических смыслов.

Цитируя текст документа под названием «Концессионное соглашение по реконструкции объекта культуры», Денисенко указал на то, что инвестор-концедент будет вправе возводить на земельном участке ТЮЗа объекты недвижимого имущества, а театр будет обязан предоставлять инвестору-концеденту право владения и пользования зданием ТЮЗа и иным имуществом. Театр же не вправе вмешиваться в осуществление хозяйственной деятельности инвестора-концедента. Предусмотрена также ежемесячная концессионная плата в размере 10 тысяч рублей.

Ситуацию попытался разъяснить министр культуры Виктор Лапухин, акцентируя внимание на том, что реконструкция здания театра просто необходима: «Этой зимой зрителям невозможно было присутствовать на спектаклях: температура в зале опускалась иногда ниже 16 градусов. Это недопустимо, но, к сожалению, в бюджете Омской области те огромные средства, которые необходимо вложить в реконструкцию ТЮЗа, просто отсутствуют. И естественно, встал вопрос о том, чтобы найти хорошего инвестора». Министр видит два варианта работы с инвесторами, которые он назвал на юридическом языке: инвестиционный договор и договор о концессии. При этом подчеркнув, что «в отношении ТЮЗа нет никакого принятого документа: ни первого, ни второго».

Как говорит Лапухин, в настоящее время идет обсуждение проектов договора и «даже если это будет договор концессии, необходимо уйти от пунктов, по которым концессионер должен получить право аренды». Эта информация содержится в пресс-релизе, с которым ознакомился корреспондент «Класса». Сегодня министр Лапухин дал пояснения журналистам лично — на пресс-конференции в ТЮЗе.

На пресс-конференции в ТЮЗе заместитель министра имущественных отношений Виктор Соболев пояснил, что договор концессии предполагает передачу во временное пользование помимо здания театра также и земли, на которой концессионеру будет предложено сделать пристройку. Именно так предприниматель концессионер сможет окупить затраты на реконструкцию здания театра. О том, что же будет в той пристройке станет известно только после конкурса - именно так министерство предлагает искать концессионера. Однако руководство театра и театральная команда оказались категорически против каких-либо пристроек, что нарушило бы ценности театра для детей и молодежи. Театралы уверены, что в пристройке будет очередной развлекательный комплекс.



Илья Севастьянов
Добавить комментарий
Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Рассказываем о рекорде из прошлого.

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Председатель совета директоров клуба оценил прошедший сезон.

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Актер, режиссер, заслуженный артист России рассказал «Классу» об экзистенциализме, женщинах в кино и российской живучести.