Класс

Класс

20 августа 2013 03.30

Группа Фрейдина-Корба-Акимова представила свой план реконструкции Омской крепости

Вчера в актовом зале ОГИСа общественная группа "Открытая крепость" представила свое видение возрождения Омской крепости. Особого ажиотажа и внимания со стороны горожан презентация не вызвала.
Группа Фрейдина-Корба-Акимова представила свой план реконструкции Омской крепости


Вчера в актовом зале ОГИСа общественная группа "Открытая крепость" представила свое видение возрождения Омской крепости. Особого ажиотажа и внимания со стороны горожан презентация не вызвала.

Презентация проекта общественной группы, в которую входили архитектор Ефим Фрейдин, интернет-продюсер Виктор Корб, журналист Павел Акимов и экономист Александр Романов, стала финальным аккордом серии общественных дискуссий. Обсуждение вопроса реконструкции Омской крепости шло предыдущие две недели. К разговору Фрейдин и Корб попытались привлечь журналистов, социологов, предпринимателей, историков. Однако самой массовой встречей осталась первая, которую общественный проект Public Speech проводил совместно с журналом «Класс».

По сути, авторы общественного проекта сделали то же, что и официальная комиссия, которой руководил архитектор Альберт Каримов: они свели воедино мнения относительно будущего развития территории Омской крепости. Однако авторы не сделали главного, с точки зрения присутствовавших на встрече, — не были представлены конкретные разработки. На презентации присутствовало 28 человек.

Одним из самых содержательных во время презентации стало выступление архитектора Ефима Фрейдина, в котором он изложил базовую часть проекта. В частности, Фрейдин представил просчет туристической привлекательности Омской крепости и ее нынешней наполненности. Так, по подсчетам архитектора, Омская крепость, расположенная в центре города, может принимать до восьми тысяч посетителей каждый день. Пешеходные пространства на территории второй Омской крепости занимают около четверти всей площади — это дает повод планировать проект реконструкции крепости именно в «прогулочном» формате.

И архитектор Фрейдин, и экономист Романов сошлись на том, что на сегодняшний день исторический центр города не является точкой притяжения горожан, поскольку он не имеет своей четкой функции.

В своей презентации авторы общественного проекта — как и по ходу его обсуждения — неоднократно упоминали нью-йоркский проект High Line, парк на месте железной дороги, и «130-й квартал» в Иркутске, объединивший исторический центр столицы Восточной Сибири с современным бизнесом.

Проект Фрейдина — Корба — Акимова — Романова после доработок, возможно, будет представлен на конкурс общественных идей, который проводит другая общественная группа под руководством Сергея Костарева при поддержке министерства культуры.

Александр Жиров
Добавить комментарий
«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.