Класс

Класс

22 августа 2013 06.46Общество

Антон Панькин: «Надо жить на полную, жить там, где ты хочешь»

Лидер группы Spieleband Антон Панькин вместе со своей командой уехал из Омска в Петербург. По его словам, эксперимент «Коммерчески успешный музыкальный коллектив» состоялся — Spieleband востребован в северной столице. Новым проектом Панькина стал эзотерический фестиваль в родном Омске. С музыкантом и историком мы говорили о том, почему для того, чтобы организовать пространство вокруг себя, нужно сначала прийти к миру с самим собой.
Антон Панькин: «Надо жить на полную, жить там, где ты хочешь»


Лидер группы Spieleband Антон Панькин вместе со своей командой уехал из Омска в Петербург. По его словам, эксперимент «Коммерчески успешный музыкальный коллектив» состоялся — Spieleband востребован в северной столице. Новым проектом Панькина стал эзотерический фестиваль в родном Омске. С музыкантом и историком мы говорили о том, почему для того, чтобы организовать пространство вокруг себя, нужно сначала прийти к миру с самим собой.

— Антон, перед «АтмаСферой» прошел Городской пикник. Интересно, что «АтмаСфера» прошла там же, на Березовой, 4. У нас в Омске наконец-то появилось городское общественное пространство? Как вообще оно может формироваться: надо, чтобы появился «горящий» человек, или все общество должно дозреть?
— Ха! Дозреть! Прежде всего, надо сказать, что именно на Березовой мы года четыре назад проводили фестиваль «Барабасы». И уже тогда я обратил внимание на это место. Если же говорить об «АтмаСфере», то этот фестиваль задумывался как выездной, двух- или трехдневный. Я долго искал удобный, актуальный для этого года формат. До определенного момента вообще не было ясно, где проводить фестиваль, на каких условиях. Эта ясность появилась буквально за месяц: сложились идея, команда, условия. Для того чтобы случилось чудо — все это необходимо.

— «АтмаСфера» — это чудо?
— Что я называю чудом? Если говорить о групповой динамике фестиваля, нужна точка начала, когда необходимо сдвинуть все с места. Фестиваль живет своей жизнью: он раскачивается, в середине дня происходит некий всплеск, потом спад, и вечером — если люди сроднились, прониклись, сонастроились — случается вот это чудо. А чудо — это когда организаторы могут спокойно отойти в сторонку, а люди сами знают, куда пойти, чем заняться, как вести себя. Правила становятся негласными.
«АтмаСфера» начинает жить сама по себе. Моя миссия здесь в том, чтобы создать такое чудо. На фестиваль приходят люди, они приносят частичку себя — и если все они оказываются на одной волне, значит, фестиваль удался. А когда фестиваль заканчивается, люди не хотят расходиться, спрашивают: «А когда собираться в следующий раз»? И вот это послевкусие, когда все только-только закончилось, шлейф от фестиваля — это самое ценное. У меня, как у организатора, на следующий день все болит — но я совру, если скажу, что занимаюсь фестивалем не для этого.

— Сколько человек примерно было на фестивале?
— Около полутора тысяч.

— Я тебя давно знаю и помню, что ты всегда больше смотрел в сторону европейской истории, европейской культуры. А «АтмаСфера» — фестиваль восточной культуры. Ну и в целом в Омске сейчас популярно это увлечение Востоком, восточными духовными практиками, восточной культурой. Как в тебе это уживалось?
— Я бы сказал, что это увлечение не столько Востоком, сколько увлечение интуитивным началом. Мне интересно познание себя — через музыку, через общение, через организацию. Мне интересно создание пространств и сред, которые являются интуитивными и самоуправляемыми, создание живых организмов, такого мини-эгрегора.
Восточная философия — это именно интуитивное начало. На Западе же — если брать, например, тему отношений с богом — есть священное писание, буква закона: так написано, написанному верь. А на Востоке — если ты имеешь опыт переживания творца: любовь, страдание — это твой личный опыт и больше ничей. Мне хочется давать людям такой опыт переживания, не учить их чему-то, а создать такое пространство, куда люди могут прийти и этот опыт получить. Человек возьмет только то, что он может принять и поделиться с другими. Сейчас что-то меняется везде, меняется мир — он становится более открытым, становится шире. Безусловно, меняется город Омск. Когда я приезжал в Омск зимой, я почувствовал, что город меняется, что люди уже готовы принять что-то новое. Я искал идею, которую можно предложить омичам, в Санкт-Петербурге. И я рад, что нашел такую идею: фестиваль, в рамках которого люди занимаются свободным творчеством, ведут здоровый образ жизни, ориентированы на духовные практики, на коммуникации, на честное и светлое. Ведь сейчас так мало этого честного и светлого.

— Это зависит от города?
— И Омск, и Санкт-Петербург очень похожи в этом плане. На Западе народ устроился, там хорошо и комфортно, государство о тебе заботится, и люди ищут чего-то нового вовне, но вовне они этого нового не находят. Тогда они начинают искать внутри себя. В России же, особенно в глубинке (хотя Омск — это, конечно, не глубинка), люди ориентированы на первичные ценности, на достаток, комфорт. Самореализация, поиски себя их волнуют в меньшей степени. Многие темы у нас остаются непонятыми, а многие и вовсе под запретом — гласным или негласным. Лично я не придерживаюсь какой-то религии, конфессии, вероисповедания. Я считаю, что у меня свой путь, и я стараюсь идти этим путем. Вообще, я думаю, задача каждого человека — идти своим путем, делать то, что у тебя получается лучше всего. Над жить на полную, жить там, где ты хочешь.

— Ты живешь в Петербурге уже полтора года. Чем ты сейчас там занимаешься?
— Ну как сказать — «живу»? Я приехал в Омск и, надо сказать, подзадержался. В июле у нашей группы Spieleband был тур Челябинск — Екатеринбург — Барнаул — Тюмень — Новосибирск — Тобольск — Омск. Мы активно гастролировали. А до этого мы активно работали в Питере — у нас было по двадцать выступлений в неделю. Среди них — чайные фестивали, свои концерты, сборные концерты, концерты в Новгороде. Нам даже довелось выступить на фестивале «Петроджаз» в Петропавловской крепости, в историческом сердце города. На кельтской сцене фестиваля мы были хедлайнерами, как нас назвали на «Первом канале». Иными словами, эксперимент под названием «Коммерчески успешный проект Spieleband» себя оправдал полностью. Я сделал это — и можно поставить себе «галочку». И что очень важно — эксперимент под названием «Эзотерический фестиваль в Омске» тоже удался. И теперь нужно сделать так, чтобы идея эта жила дальше и притягивала к себе людей.

— Ты вот сейчас сказал о Петропавловской крепости — историческом памятнике, где проходят музыкальные фестивали. В Омске, возможно, будут пытаться делать что-то подобное — в Омской крепости. Как ты к этому относишься — как историк по образованию в том числе?
— У меня с Омской крепостью особые отношения: в 2007 году, когда там еще не было камня и плитки, мы проводили там первый исторический фестиваль «Щит Сибири». Это для меня «земля боевой славы». Именно земля. Когда эту землю закатали в камень, мы ушли оттуда. И мне бы очень хотелось, чтобы в крепости что-то появилось, чтобы там была какая-то жизнь. Если это не деревья, то пусть это будут люди. Чем наполнить это пространство — идей масса, но все они хороши в концептуальном ключе, если это не просто разрозненные идеи, а есть общее начало. Это, в первую очередь, вопрос тщательного планирования. И важно, конечно, понимать, что Омская крепость — это исторический центр города. А что такое «исторический центр»? Это не только условные памятники, это традиции. В Омске сейчас надо формировать традиции — традиции общения, традиции празднования, традиции памяти, традиции организации полезного дела. И если такие традиции будут заложены событиями, если государство будет помогать людям, вполне возможно, Омская крепость станет таким местом, которое будет притягивать к себе людей.

— Ты говоришь о традициях. Но ведь традиции подразумевают передачу опыта, идей, философии от одного поколения к другому. Как быть в такой ситуации, когда из Омска идет огромный отток творческих личностей? Ты пример тому. И много наших с тобой общих знакомых уже давно променяли омскую прописку на «вписку» в столице. Как этому противостоять?
— Надо делать сильные проекты, работать над собой. Надо делать то, что должен — и все. Здесь никто не помощник — ни государство, ни частный капитал. Просто должны быть люди, которые будут воплощать свои идеи. И если это не только тешит эго, но и приносит пользу большому количество людей — это хорошо. В Омске есть такая черта — «болотность», установка людей на процесс, а не на результат. В Омске благоприятная среда, люди ищут, они нуждаются в идеях. Но именно в организационном плане люди настроены на процесс: ведут переговоры, устраивают круглые столы, обсуждают идеи много лет. А в Москве — сегодня встретились, обговорили, завтра деньги перевели, послезавтра сделали проект. Такой скорости в Омске нет, потому что никто не ориентирован на результат. Результат — это капитализация таланта. Если дать людям свободу капитализировать свой талант, у людей появится стимул организовать городское пространство под себя.

— А какова здесь роль государства?
— Государство должно просто не мешать. Да, это не просто — делать большие фестивали, крупные события: это и финансы, и организация, иногда на пути организации интересного дела встает буква закона, не всегда логичная. И вот тут власть должна понять, поддержать и сказать: «Друзья, делайте праздник, раскачивайте наш город — мы даем вам свободу!» Но эта свобода должна сочетаться с экологией человека. Если честно, я не знаю, какие события происходят в Омске сейчас еще — мне в последнее время не интересны чужие маятники. Когда мне говорят о Городском пикнике, про авиашоу — я рад за то, что у людей много идей.

— Какие еще омские места могут стать живым городским пространством?
— Вот, мы сейчас с тобой сидим на «Зеленом острове». Мы тут уже не первый год проводим военно-исторический фестиваль «Щит Сибири». У нас есть идея еще одного фестиваля — зимнее «Ледовое побоище».

— У «АтмаСферы» будет продолжение?
— Да. Мы хотим делать в следующем году «двусоставную» «АтмаСферу» — и в городе, и за городом. Более того, мы хотим проводить такой же фестиваль зимой. Может быть, делать что-то подобное в бизнес-ключе — вроде фестиваля «Шаг к себе», который проводится в Новосибирске, Красноярске — и в этом году была идея провести его в Омске.

— Такие фестивали могут быть коммерчески успешными?
— Да! Безусловно! Это вопрос формата. Если правильно подобрать формат и «попасть» в потребность — то все получится. Все получится, если человек будет понимать, что есть цена, а есть ценность события — что он может прийти на фестиваль, заплатив за вход сто рублей, а унести ценной информации и опыта на сто тысяч — тогда все он не только сам придет, но и приведет с собой друзей. В этом году на фестивале мы опробовали систему donation — когда каждый вносит столько, сколько считает нужным, исходя из возможностей своего бюджета и того, как он оценивает работу тренера на мастер-классе. В том же ключе мы планируем делать другие летние фестивали. Омичи вносили пожертвования на «АтмаСфере», а значит, они оценили наши усилия, и значит, есть смысл продолжать что-то делать в Омске.

Интервью: Александр Жиров
Добавить комментарий
Во славу антихайпа: Гнойный в ОмскеВидео

Во славу антихайпа: Гнойный в Омске

Репортаж с первого концерта Славы Машнова в Омске. Публику послал, хорька приласкал, очки не снял.

Преображение 2.0: симфония красоты

Преображение 2.0: симфония красоты

О тенденциях сезона осень-зима'17-18 в косметологии, стрижках, окрашивании, маникюре и визаже. Много важных советов и результат налицо — от специалистов студии «Монро» и мобильной имидж-студии ...

Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.