Класс

Класс

06 сентября 2013 06.33

Константин Гаранин: «Омск болеет классической болезнью — о нём нечего рассказать»

5 сентября в рамках конкурса проектов по реконструкции Омской крепости прошла публичная лекция рекламиста, маркетолога территорий и куратора проекта Citycelebrity Константина Гаранина. Специалист спустил собравшихся с небес на землю, сказав, что ни один из разработанных на сегодняшний день проектов не отвечает на вопрос: «Зачем правительству давать деньги на его реализацию»? Гаранин посоветовал проектировщикам подумать, что действительно нужно городу, и не закапывать деньги в реставрацию несуществующей крепости. 
Константин Гаранин: «Омск болеет классической болезнью — о нём нечего рассказать»


5 сентября в рамках конкурса проектов по реконструкции Омской крепости прошла публичная лекция рекламиста, маркетолога территорий и куратора проекта Citycelebrity Константина Гаранина. Специалист спустил собравшихся с небес на землю, сказав, что ни один из разработанных на сегодняшний день проектов не отвечает на вопрос: «Зачем правительству давать деньги на его реализацию»? Гаранин посоветовал проектировщикам подумать, что действительно нужно городу, и не закапывать деньги в реставрацию несуществующей крепости.

В самом начале лекции Гаранин высказал свое отношение к маркетингу территорий в целом.
«Урбанисты любят рассказывать, что нужно делать город для людей, думать в первую очередь о жителях. Но для меня маркетинг мест — это в большей степени не про людей, а про эффективное управление территориями. Территория первична», — отметил Гаранин.

«Первое качество, которым должна обладать любая территория, — это коммуникативность. Город должен рассказывать свою историю, продавать себя, оставлять о себе множество воспоминаний в голове у туриста», — подчеркнул маркетолог. В качестве примера Гаранин привел две европейские столицы — Осло в Норвегии, и Стокгольм в Швеции. Несмотря на то что Норвегия — одна из богатейших стран Европы, её столица — серый и ничем не примечательный город, в который не хочется приезжать. А расположенный совсем рядом шведский Стокгольм буквально кричит: «Я Стокгольм, расскажи обо мне всем!» Там повсюду развлечения, интересные здания и персонажи из шведской литературы и даже метро оформлено как аттракцион.

«Основная проблема Омска — о нём совершенно нечего рассказать. Нужна какая-то история, однако, чтобы её придумать, нужен определенный вектор, стратегия развития города, которой у вас нет. Это беда большинства российских городов», — отметил Гаранин. Специалист изучил всю информацию об Омской крепости, ознакомился с представленными на конкурс проектами и высказал свое мнение по этому поводу: «У вас есть две группировки. Одни за то, чтобы в Омской крепости было общественное пространство, другие — за музеи. Но это не важно! Ни то ни другое не является качественной характеристикой. Хорошо или плохо можно сделать как музей, так и общественное пространство. Главное — что будет происходить с этими объектами дальше, окажутся ли они к месту? Чтобы городу действительно дали деньги, Мединский должен точно понимать, на что конкретно они пойдут. Ведь с него потом спросят. Пока ответа на этот вопрос я ни в одном проекте не нашел. Такие крепости, как у вас, есть во многих городах, а какую стену здесь штукатурил Достоевский, никому не интересно. Все ваши проекты сводятся к ремонту небольшой части города. Я не вижу смысла восстанавливать крепость, которой нет, и закапывать туда два миллиарда...»

garanin2

По словам Гаранина, чтобы проектом заинтересовались в столице, можно попробовать поймать один из мировых или общероссийских трендов. Он подкинул несколько идей того, что могло быть стать «фишкой» города: «Вы должны удивлять, делать "вау!", чтобы это продавалось. Что это может быть? Например, первый в России музей в формате дополненной реальности. Или пространство, в котором реальность переплетается с виртуальностью, становится продолжением компьютерной игры. У вас есть интересный проект "Омск — социальная столица". Можно сделать акцент на это, превратить Омск в город, где воспитывают волонтёров. Такого, по крайней мере, ещё не было».

Кроме того, Гаранин отметил, что жителей города слушать необходимо и собирать у них идеи — правильно. Но весь этот материал всё равно должны приводить в какую-то форму эксперты. «Эксперт должен слушать людей, чтоб потом скомпилировать всё в своей голове. Большинство людей не думают о будущем, не видят ничего за пределами своей узкой компетенции. Эксперт обычно выслушивает людей, понимает, что они ничего не могут для себя придумать, и берётся самостоятельно строить для них светлое будущее», — отметил эксперт.

Проекты на конкурс «Омская крепость» принимаются до 12 сентября. 14 сентября стартует открытое голосование, а 19-го числа откроется выставка проектных работ, представленных на конкурс. 22 сентября состоится общественная экспертиза проектов, за которой последует окончание голосования и выставление оценок жюри конкурса. Итоги будут подведены 27 сентября, а готовый проект реконструкции Омской крепости должен быть отправлен в Москву не позднее 15 октября.

Напомним, конкурс проектов реконструкции Омской крепости стартовал 12 августа. Его цель — привлечь общественность к обсуждению судьбы исторического центра города и использовать идеи горожан для реконструкции памятника. Если проект реновации Омской крепости, который Омская область должна будет представить на суд представителей министерства культуры России, будет признан достаточно интересным и перспективным, на его реализацию могут выделить 2 миллиарда рублей.

Анастасия Шугаева
Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.