Класс

Класс

06 сентября 2013 06.33

Константин Гаранин: «Омск болеет классической болезнью — о нём нечего рассказать»

5 сентября в рамках конкурса проектов по реконструкции Омской крепости прошла публичная лекция рекламиста, маркетолога территорий и куратора проекта Citycelebrity Константина Гаранина. Специалист спустил собравшихся с небес на землю, сказав, что ни один из разработанных на сегодняшний день проектов не отвечает на вопрос: «Зачем правительству давать деньги на его реализацию»? Гаранин посоветовал проектировщикам подумать, что действительно нужно городу, и не закапывать деньги в реставрацию несуществующей крепости. 
Константин Гаранин: «Омск болеет классической болезнью — о нём нечего рассказать»


5 сентября в рамках конкурса проектов по реконструкции Омской крепости прошла публичная лекция рекламиста, маркетолога территорий и куратора проекта Citycelebrity Константина Гаранина. Специалист спустил собравшихся с небес на землю, сказав, что ни один из разработанных на сегодняшний день проектов не отвечает на вопрос: «Зачем правительству давать деньги на его реализацию»? Гаранин посоветовал проектировщикам подумать, что действительно нужно городу, и не закапывать деньги в реставрацию несуществующей крепости.

В самом начале лекции Гаранин высказал свое отношение к маркетингу территорий в целом.
«Урбанисты любят рассказывать, что нужно делать город для людей, думать в первую очередь о жителях. Но для меня маркетинг мест — это в большей степени не про людей, а про эффективное управление территориями. Территория первична», — отметил Гаранин.

«Первое качество, которым должна обладать любая территория, — это коммуникативность. Город должен рассказывать свою историю, продавать себя, оставлять о себе множество воспоминаний в голове у туриста», — подчеркнул маркетолог. В качестве примера Гаранин привел две европейские столицы — Осло в Норвегии, и Стокгольм в Швеции. Несмотря на то что Норвегия — одна из богатейших стран Европы, её столица — серый и ничем не примечательный город, в который не хочется приезжать. А расположенный совсем рядом шведский Стокгольм буквально кричит: «Я Стокгольм, расскажи обо мне всем!» Там повсюду развлечения, интересные здания и персонажи из шведской литературы и даже метро оформлено как аттракцион.

«Основная проблема Омска — о нём совершенно нечего рассказать. Нужна какая-то история, однако, чтобы её придумать, нужен определенный вектор, стратегия развития города, которой у вас нет. Это беда большинства российских городов», — отметил Гаранин. Специалист изучил всю информацию об Омской крепости, ознакомился с представленными на конкурс проектами и высказал свое мнение по этому поводу: «У вас есть две группировки. Одни за то, чтобы в Омской крепости было общественное пространство, другие — за музеи. Но это не важно! Ни то ни другое не является качественной характеристикой. Хорошо или плохо можно сделать как музей, так и общественное пространство. Главное — что будет происходить с этими объектами дальше, окажутся ли они к месту? Чтобы городу действительно дали деньги, Мединский должен точно понимать, на что конкретно они пойдут. Ведь с него потом спросят. Пока ответа на этот вопрос я ни в одном проекте не нашел. Такие крепости, как у вас, есть во многих городах, а какую стену здесь штукатурил Достоевский, никому не интересно. Все ваши проекты сводятся к ремонту небольшой части города. Я не вижу смысла восстанавливать крепость, которой нет, и закапывать туда два миллиарда...»

garanin2

По словам Гаранина, чтобы проектом заинтересовались в столице, можно попробовать поймать один из мировых или общероссийских трендов. Он подкинул несколько идей того, что могло быть стать «фишкой» города: «Вы должны удивлять, делать "вау!", чтобы это продавалось. Что это может быть? Например, первый в России музей в формате дополненной реальности. Или пространство, в котором реальность переплетается с виртуальностью, становится продолжением компьютерной игры. У вас есть интересный проект "Омск — социальная столица". Можно сделать акцент на это, превратить Омск в город, где воспитывают волонтёров. Такого, по крайней мере, ещё не было».

Кроме того, Гаранин отметил, что жителей города слушать необходимо и собирать у них идеи — правильно. Но весь этот материал всё равно должны приводить в какую-то форму эксперты. «Эксперт должен слушать людей, чтоб потом скомпилировать всё в своей голове. Большинство людей не думают о будущем, не видят ничего за пределами своей узкой компетенции. Эксперт обычно выслушивает людей, понимает, что они ничего не могут для себя придумать, и берётся самостоятельно строить для них светлое будущее», — отметил эксперт.

Проекты на конкурс «Омская крепость» принимаются до 12 сентября. 14 сентября стартует открытое голосование, а 19-го числа откроется выставка проектных работ, представленных на конкурс. 22 сентября состоится общественная экспертиза проектов, за которой последует окончание голосования и выставление оценок жюри конкурса. Итоги будут подведены 27 сентября, а готовый проект реконструкции Омской крепости должен быть отправлен в Москву не позднее 15 октября.

Напомним, конкурс проектов реконструкции Омской крепости стартовал 12 августа. Его цель — привлечь общественность к обсуждению судьбы исторического центра города и использовать идеи горожан для реконструкции памятника. Если проект реновации Омской крепости, который Омская область должна будет представить на суд представителей министерства культуры России, будет признан достаточно интересным и перспективным, на его реализацию могут выделить 2 миллиарда рублей.

Анастасия Шугаева
Добавить комментарий
«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.