Класс

Класс

09 сентября 2013 03.59

Юлия Панкратьева: «Приехать поработать в Омск — это сказка!»

6 сентября в рамках проекта «Конкурс идей по наполнению пространства Омской крепости» прошла публичная лекция Юлии Панкратьевой, архитектора, урбаниста, за плечами которой — 15 лет практики, в том числе во Франции и Бельгии. Организатором приглашения эксперта в Омск выступил журнал «Класс».
Юлия Панкратьева: «Приехать поработать в Омск — это сказка!»

6 сентября в рамках проекта «Конкурс идей по наполнению пространства Омской крепости» прошла публичная лекция Юлии Панкратьевой, архитектора, урбаниста, за плечами которой — 15 лет практики, в том числе во Франции и Бельгии. Организатором приглашения эксперта в Омск выступил журнал «Класс».

Панкратьева сразу уточнила, что она скорее урбанист, чем архитектор. «Это несколько отличная деятельность. В Европе это вообще две отдельные профессии. Архитектор занимается зданиями, урбанист — более глобальным понимание города», — заметила она.

Последние 15 лет Панкратьева занималась региональными проектами в Европе и жила в Бельгии. Однако два месяца назад она вернулась в Россию и сейчас занимается проектом «Новая Москва» — планированием застройки той территории Московской области, которая была присоединена к столице России указом президента.

Помимо этого, Панкратьева с этого года будет преподавать в центре территориальных инициатив «АрхПолис», студенты которого занимаются проектированием городов в российских реалиях. Основная задача такой деятельности — формирование городского пространства в культурно-исторической среде. «Эту среду необходимо для начала сформировать, придать ей динамики. Объекту важно улучшить жизнь, при этом не испортив ценности», — поясняет урбанист.

pankratieva3

Одним из таких объектов стал для Панкратьевой небольшой город Рубэ, находящийся на севере Франции. Именно на его примере эксперт рассказывала слушателям о том, как можно преобразить Омск. «Власти Франции пожелали пересмотреть наследие страны. Город, который в начале XX века был текстильной столицей Европы, испытывает кризис и является самым бедным и криминогенным в стране. Попытки работать с отдельными зонами не приводили к положительному результату, поскольку исторического центра нет. Необходим комплексный подход. Наша главная цель — сделать из архитектурного наследия "мотор" для развития города и усилить его привлекательность, сохранить наследие и помочь реабилитации зданий. Очень важно найти механизмы для обновления», — отмечает Панкратьева.

«За время таких фаз подготовки, как работа с населением, инвентаризация и классификация всех элементов, облик города менялся, собранная информация становилась неактуальной, что усиливало сложность работы. Это очень большой риск. К тому же нам давали ограниченное время на вход в объекты: например, по субботам с утра», — замечает урбанист. Однако Панкратьева считает, что ей повезло, и работа была сделана за два года.

Не обошлось и без комичных ситуаций. «В Рубэ очень много красивых труб, и случалось, что здание сносили, а трубу оставляли. Поле, детская площадка — и труба стоит! Однако сейчас их стали использовать как средство поддержания сотовой связи», — рассказывает специалист.

Важное место в лекции эксперта было отведено Омску. «Такой проект, как Рубэ, может находиться и в вашем городе. У вас очень интересное наследие, есть потенциал. Омск имеет человеческий масштаб — после Москвы это очень заметно — и соразмерность. Только должно быть общее видение объекта. Современные элементы должны соответствовать облику города. Необязательно копировать XIX век — существуют карнизы, габариты, материалы. И если будет разработан возможный для реализации проект, инвестор придет сам! Будет интерес — будут и желание, и те, кто этим займётся. Главное — найти подход!» — предлагает свои идеи Панкратьева.

pankratieva1

Перед лекцией Панкратьева приняла участие в заседании оргкомитета конкурса «Городское пространство "Омская крепость"». В министерстве культуры региона, которое поддерживает общественный конкурс, Панкратьева встретилась с министром культуры Омской области Виктором Лапухиным. По словам представителей ведомства, между чиновниками и экспертом состоялся откровенный и продуктивный разговор. В частности, Лапухин выразил пока неоформленное документально желание пригласить Юлию Панкратьеву на работу в Омск.

На вопрос о желании поработать в Омске действительный член Гильдии градостроителей Бельгии отвечает так: «Почему нет? Можно взять ваш город как одну из тем для дипломных проектов студентов "АрхПолиса". После ограничений, которые выставлялись во Франции, приехать поработать в Омск — это какая-то сказка!»

Встреча с Панкратьевой состоялась в рамках проекта «Городское пространство "Омская крепость"», которое проводят совместно общественные организации Омска, министерство культуры региона и журнал «Класс». Первым иногородним экспертом, приехавшим в Омск для консультаций, стал специалист по медикоммуникациям Константин Гаранин — его в наш город тоже пригласил журнал «Класс».


Ирина Геттингер
Добавить комментарий
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.