Класс

Класс

09 сентября 2013 10.48Общество

Константин Гаранин: «Омск — это город, про который можно рассказывать очень мало историй»

5 сентября в рамках конкурса идей «Городское пространство "Омская крепость"» в библиотеке им. А. С. Пушкина прочитал лекцию Константин Гаранин. Куратор проекта Citycelebrity и член жюри конкурса рассказал омичам о маркетинге городских пространств и их привлекательности для власти, инвесторов, туристов и «зрителей». А также об эффективных способах улучшения социальной, культурной, экономической, инвестиционной и коммуникативной среды города.
Константин Гаранин: «Омск — это город, про который можно рассказывать очень мало историй»


5 сентября в рамках конкурса идей «Городское пространство "Омская крепость"» в библиотеке им. А. С. Пушкина прочитал лекцию Константин Гаранин. Куратор проекта Citycelebrity и член жюри конкурса рассказал омичам о маркетинге городских пространств и их привлекательности для власти, инвесторов, туристов и «зрителей». А также об эффективных способах улучшения социальной, культурной, экономической, инвестиционной и коммуникативной среды города.

Выдержки из выступления:

«Для меня маркетинг мест — это не про людей, это про эффективное управление территориями. Урбанисты очень хорошо рассказывают про то, как нужно слушать горожан, как нужно думать о людях. Это всё здорово, но первична территория. Когда вы приходите в пустыню, там людей нет, но эта территория находится в вашей стране и вам нужно придумать, что с этим сделать».

Тренды современности

Инфантильность:
«Технологии так быстро меняются, что мозг не успевает остановиться. То есть постоянное изменение, постоянное обучение становится необходимостью для выживания вида. Мы так много сейчас узнаем нового, каждую секунду, что мозг должен продолжать оставаться в детском состоянии. Это физиологическое состояние».

Информационное общество:
«Дети любят общаться. Мы стали общаться друг с другом в сотни раз больше. Ключевым занятием стало общение».

Рыночность/продуктовость:
«Если раньше мы рынком называли место, потом маркетинговые вещи, то теперь рынком стало всё, потому что рынок стал информационым. Всё, что мы делаем, стало предметом рынка. И этого многие не понимают. Мы на каждом шагу должны доказывать сегодня на рынке, что мы лучше, чем что-то. Коммуникация и информационная составляющая продукта стали ключевыми с точки зрения покупки. Ключевым качеством продукта стала информация о продукте. Раньше мы могли разобраться с продуктом. Но мы утеряли возможность понимать вещи, разбираться в них. Мы стали просвещенными невеждами. Мы оставили себе одну единственную функцию — разбираться в информации об этих вещах. Когда мы приходим к пониманию, что информация стала главным критерием продукта, — каким становится главное качество этого продукта? Коммуникативность, способность общаться с нами, способность продукта о себе рассказывать».

«Сегодня подход в реконструкции городов, в изменении городов лежит в области коммуникации».

«Омск болеет классической болезнью. Омск — это город, про который можно рассказывать очень мало историй. Задача маркетинга территорий — сделать, чтобы про него было что рассказывать. Но у города нет стратегий, нет мерила, которым бы мы мерили, а какие истории мы хотим здесь создавать? Когда мы говорим: "Давайте мы изменим территорию. Мы готовы. Мы можем сейчас создать историю" — историю о чём? Это мерило обычно стратегия, которой у Омска нет"

«И у всех встает вопрос, какая из концепций верная: музей или общественное пространство? Да пофиг! Вообще. Городу наплевать, что там будет, более того, 99% горожан наплевать, что там будет. Не потому, что одна концепция хороша, а другая плохая, или потому, что все такие аморфные. Просто потому, что слово "музей" и слово "общественное пространство" не являются качественными характеристиками. Музеи бывают и хорошие, и плохие. Общественные пространства бывают и хорошие, и плохие. И то и другое бывает к месту, и то и другое бывает не к месту. Что потом с этим будет происходить?»

«Вы пишете эти концепции, как будто вам эти деньги дали. А вам их не дали. А дальше я смотрю на эти презентации с точки зрения того: а дадут ли вам денег?»

«Дав вам деньги, что скажет Мединский? "Я дал деньги на что?" Товарищ сверху спросит».

«Задача разработчиков в первую очередь не о музее думать, а про "ого-го", потому что это деньги государства. Если вы на краудфандинге будете деньги собирать, рассказывайте про городские сообщества, рассказывайте про социалочку, рассказывайте про Достоевского, как вам это нужно. Это другие деньги. Бизнесменам про другое нужно рассказывать. А Путину и Мединскому нужно рассказывать про "ого-го". И ни в одной презентации, которую я видел, ни в одной публикации, а их порядка двадцати, ни в одной группе во "ВКонтакте", а их я посмотрел три, я не увидел ни одного слова про "ого-го". Этот блок — "Почему нам дадут деньги?" — он вообще отсутствует. Читают один абзац. Не будет Мединский читать 153 страницы аморфного текста».

«Нет ответа, почему это нужно городу. Не устроителям или отдельным группам людей, а городу.
Нет пока ни одной коммуникативной идеи, почему нужно дать 2 миллиарда».

«Таким образом, в тех проектах, которые я посмотрел, делается упор на ремонт части города, которой не существует. Не понимаю, зачем нужно возрождать её, зачем закапывать деньги в землю? Но я посторонний человек, а не житель города».

«Синергия с тем, что хочет государство, с тем, что хочет общество, есть синергия с запросом каким-то. Должен появиться какой-то смысл хоть у одного проекта, потому что вам через месяц его нужно сдать, а смысла ни одного нет».

«Если ОНО не появится, Мединский очень удивится».

«Людей слушать надо, людей слушать — хорошо. Эксперт должен слушать людей, чтобы потом скомпилировать всё в своей голове. Очень маленькое количесвто людей умеют видеть будущее. Большинство людей о будущем не могут думать за пределами своей узкой компетенции. Думать о будущем могут только люди, которые на это заточены, когда они собираются специально думать про будущее по определенным технологиям. Это люди, которые вырабатывают привычку выходить за рамки им понятного. Эксперт должен выслушать людей и понять, что ничего не нашёл, что люди ничего не могут для себя придумать и что ему придется для этих людей строить светлое будущее. К сожалению, в большинстве случаев так и происходит».

«В большинстве случаев при таком открытом обсуждении, когда вы говорите "Давайте накидайте идеи" и не даете людям вектор, скорее всего, вы получаете достаточно стандартные ответы и вам нужно решать потом самим».



Добавить комментарий
Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.