Класс

Класс

09 сентября 2013 10.48Общество

Константин Гаранин: «Омск — это город, про который можно рассказывать очень мало историй»

5 сентября в рамках конкурса идей «Городское пространство "Омская крепость"» в библиотеке им. А. С. Пушкина прочитал лекцию Константин Гаранин. Куратор проекта Citycelebrity и член жюри конкурса рассказал омичам о маркетинге городских пространств и их привлекательности для власти, инвесторов, туристов и «зрителей». А также об эффективных способах улучшения социальной, культурной, экономической, инвестиционной и коммуникативной среды города.
Константин Гаранин: «Омск — это город, про который можно рассказывать очень мало историй»


5 сентября в рамках конкурса идей «Городское пространство "Омская крепость"» в библиотеке им. А. С. Пушкина прочитал лекцию Константин Гаранин. Куратор проекта Citycelebrity и член жюри конкурса рассказал омичам о маркетинге городских пространств и их привлекательности для власти, инвесторов, туристов и «зрителей». А также об эффективных способах улучшения социальной, культурной, экономической, инвестиционной и коммуникативной среды города.

Выдержки из выступления:

«Для меня маркетинг мест — это не про людей, это про эффективное управление территориями. Урбанисты очень хорошо рассказывают про то, как нужно слушать горожан, как нужно думать о людях. Это всё здорово, но первична территория. Когда вы приходите в пустыню, там людей нет, но эта территория находится в вашей стране и вам нужно придумать, что с этим сделать».

Тренды современности

Инфантильность:
«Технологии так быстро меняются, что мозг не успевает остановиться. То есть постоянное изменение, постоянное обучение становится необходимостью для выживания вида. Мы так много сейчас узнаем нового, каждую секунду, что мозг должен продолжать оставаться в детском состоянии. Это физиологическое состояние».

Информационное общество:
«Дети любят общаться. Мы стали общаться друг с другом в сотни раз больше. Ключевым занятием стало общение».

Рыночность/продуктовость:
«Если раньше мы рынком называли место, потом маркетинговые вещи, то теперь рынком стало всё, потому что рынок стал информационым. Всё, что мы делаем, стало предметом рынка. И этого многие не понимают. Мы на каждом шагу должны доказывать сегодня на рынке, что мы лучше, чем что-то. Коммуникация и информационная составляющая продукта стали ключевыми с точки зрения покупки. Ключевым качеством продукта стала информация о продукте. Раньше мы могли разобраться с продуктом. Но мы утеряли возможность понимать вещи, разбираться в них. Мы стали просвещенными невеждами. Мы оставили себе одну единственную функцию — разбираться в информации об этих вещах. Когда мы приходим к пониманию, что информация стала главным критерием продукта, — каким становится главное качество этого продукта? Коммуникативность, способность общаться с нами, способность продукта о себе рассказывать».

«Сегодня подход в реконструкции городов, в изменении городов лежит в области коммуникации».

«Омск болеет классической болезнью. Омск — это город, про который можно рассказывать очень мало историй. Задача маркетинга территорий — сделать, чтобы про него было что рассказывать. Но у города нет стратегий, нет мерила, которым бы мы мерили, а какие истории мы хотим здесь создавать? Когда мы говорим: "Давайте мы изменим территорию. Мы готовы. Мы можем сейчас создать историю" — историю о чём? Это мерило обычно стратегия, которой у Омска нет"

«И у всех встает вопрос, какая из концепций верная: музей или общественное пространство? Да пофиг! Вообще. Городу наплевать, что там будет, более того, 99% горожан наплевать, что там будет. Не потому, что одна концепция хороша, а другая плохая, или потому, что все такие аморфные. Просто потому, что слово "музей" и слово "общественное пространство" не являются качественными характеристиками. Музеи бывают и хорошие, и плохие. Общественные пространства бывают и хорошие, и плохие. И то и другое бывает к месту, и то и другое бывает не к месту. Что потом с этим будет происходить?»

«Вы пишете эти концепции, как будто вам эти деньги дали. А вам их не дали. А дальше я смотрю на эти презентации с точки зрения того: а дадут ли вам денег?»

«Дав вам деньги, что скажет Мединский? "Я дал деньги на что?" Товарищ сверху спросит».

«Задача разработчиков в первую очередь не о музее думать, а про "ого-го", потому что это деньги государства. Если вы на краудфандинге будете деньги собирать, рассказывайте про городские сообщества, рассказывайте про социалочку, рассказывайте про Достоевского, как вам это нужно. Это другие деньги. Бизнесменам про другое нужно рассказывать. А Путину и Мединскому нужно рассказывать про "ого-го". И ни в одной презентации, которую я видел, ни в одной публикации, а их порядка двадцати, ни в одной группе во "ВКонтакте", а их я посмотрел три, я не увидел ни одного слова про "ого-го". Этот блок — "Почему нам дадут деньги?" — он вообще отсутствует. Читают один абзац. Не будет Мединский читать 153 страницы аморфного текста».

«Нет ответа, почему это нужно городу. Не устроителям или отдельным группам людей, а городу.
Нет пока ни одной коммуникативной идеи, почему нужно дать 2 миллиарда».

«Таким образом, в тех проектах, которые я посмотрел, делается упор на ремонт части города, которой не существует. Не понимаю, зачем нужно возрождать её, зачем закапывать деньги в землю? Но я посторонний человек, а не житель города».

«Синергия с тем, что хочет государство, с тем, что хочет общество, есть синергия с запросом каким-то. Должен появиться какой-то смысл хоть у одного проекта, потому что вам через месяц его нужно сдать, а смысла ни одного нет».

«Если ОНО не появится, Мединский очень удивится».

«Людей слушать надо, людей слушать — хорошо. Эксперт должен слушать людей, чтобы потом скомпилировать всё в своей голове. Очень маленькое количесвто людей умеют видеть будущее. Большинство людей о будущем не могут думать за пределами своей узкой компетенции. Думать о будущем могут только люди, которые на это заточены, когда они собираются специально думать про будущее по определенным технологиям. Это люди, которые вырабатывают привычку выходить за рамки им понятного. Эксперт должен выслушать людей и понять, что ничего не нашёл, что люди ничего не могут для себя придумать и что ему придется для этих людей строить светлое будущее. К сожалению, в большинстве случаев так и происходит».

«В большинстве случаев при таком открытом обсуждении, когда вы говорите "Давайте накидайте идеи" и не даете людям вектор, скорее всего, вы получаете достаточно стандартные ответы и вам нужно решать потом самим».



Добавить комментарий
Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: Игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: Игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».