Класс

Класс

09 сентября 2013 10.48Общество

Константин Гаранин: «Омск — это город, про который можно рассказывать очень мало историй»

5 сентября в рамках конкурса идей «Городское пространство "Омская крепость"» в библиотеке им. А. С. Пушкина прочитал лекцию Константин Гаранин. Куратор проекта Citycelebrity и член жюри конкурса рассказал омичам о маркетинге городских пространств и их привлекательности для власти, инвесторов, туристов и «зрителей». А также об эффективных способах улучшения социальной, культурной, экономической, инвестиционной и коммуникативной среды города.
Константин Гаранин: «Омск — это город, про который можно рассказывать очень мало историй»


5 сентября в рамках конкурса идей «Городское пространство "Омская крепость"» в библиотеке им. А. С. Пушкина прочитал лекцию Константин Гаранин. Куратор проекта Citycelebrity и член жюри конкурса рассказал омичам о маркетинге городских пространств и их привлекательности для власти, инвесторов, туристов и «зрителей». А также об эффективных способах улучшения социальной, культурной, экономической, инвестиционной и коммуникативной среды города.

Выдержки из выступления:

«Для меня маркетинг мест — это не про людей, это про эффективное управление территориями. Урбанисты очень хорошо рассказывают про то, как нужно слушать горожан, как нужно думать о людях. Это всё здорово, но первична территория. Когда вы приходите в пустыню, там людей нет, но эта территория находится в вашей стране и вам нужно придумать, что с этим сделать».

Тренды современности

Инфантильность:
«Технологии так быстро меняются, что мозг не успевает остановиться. То есть постоянное изменение, постоянное обучение становится необходимостью для выживания вида. Мы так много сейчас узнаем нового, каждую секунду, что мозг должен продолжать оставаться в детском состоянии. Это физиологическое состояние».

Информационное общество:
«Дети любят общаться. Мы стали общаться друг с другом в сотни раз больше. Ключевым занятием стало общение».

Рыночность/продуктовость:
«Если раньше мы рынком называли место, потом маркетинговые вещи, то теперь рынком стало всё, потому что рынок стал информационым. Всё, что мы делаем, стало предметом рынка. И этого многие не понимают. Мы на каждом шагу должны доказывать сегодня на рынке, что мы лучше, чем что-то. Коммуникация и информационная составляющая продукта стали ключевыми с точки зрения покупки. Ключевым качеством продукта стала информация о продукте. Раньше мы могли разобраться с продуктом. Но мы утеряли возможность понимать вещи, разбираться в них. Мы стали просвещенными невеждами. Мы оставили себе одну единственную функцию — разбираться в информации об этих вещах. Когда мы приходим к пониманию, что информация стала главным критерием продукта, — каким становится главное качество этого продукта? Коммуникативность, способность общаться с нами, способность продукта о себе рассказывать».

«Сегодня подход в реконструкции городов, в изменении городов лежит в области коммуникации».

«Омск болеет классической болезнью. Омск — это город, про который можно рассказывать очень мало историй. Задача маркетинга территорий — сделать, чтобы про него было что рассказывать. Но у города нет стратегий, нет мерила, которым бы мы мерили, а какие истории мы хотим здесь создавать? Когда мы говорим: "Давайте мы изменим территорию. Мы готовы. Мы можем сейчас создать историю" — историю о чём? Это мерило обычно стратегия, которой у Омска нет"

«И у всех встает вопрос, какая из концепций верная: музей или общественное пространство? Да пофиг! Вообще. Городу наплевать, что там будет, более того, 99% горожан наплевать, что там будет. Не потому, что одна концепция хороша, а другая плохая, или потому, что все такие аморфные. Просто потому, что слово "музей" и слово "общественное пространство" не являются качественными характеристиками. Музеи бывают и хорошие, и плохие. Общественные пространства бывают и хорошие, и плохие. И то и другое бывает к месту, и то и другое бывает не к месту. Что потом с этим будет происходить?»

«Вы пишете эти концепции, как будто вам эти деньги дали. А вам их не дали. А дальше я смотрю на эти презентации с точки зрения того: а дадут ли вам денег?»

«Дав вам деньги, что скажет Мединский? "Я дал деньги на что?" Товарищ сверху спросит».

«Задача разработчиков в первую очередь не о музее думать, а про "ого-го", потому что это деньги государства. Если вы на краудфандинге будете деньги собирать, рассказывайте про городские сообщества, рассказывайте про социалочку, рассказывайте про Достоевского, как вам это нужно. Это другие деньги. Бизнесменам про другое нужно рассказывать. А Путину и Мединскому нужно рассказывать про "ого-го". И ни в одной презентации, которую я видел, ни в одной публикации, а их порядка двадцати, ни в одной группе во "ВКонтакте", а их я посмотрел три, я не увидел ни одного слова про "ого-го". Этот блок — "Почему нам дадут деньги?" — он вообще отсутствует. Читают один абзац. Не будет Мединский читать 153 страницы аморфного текста».

«Нет ответа, почему это нужно городу. Не устроителям или отдельным группам людей, а городу.
Нет пока ни одной коммуникативной идеи, почему нужно дать 2 миллиарда».

«Таким образом, в тех проектах, которые я посмотрел, делается упор на ремонт части города, которой не существует. Не понимаю, зачем нужно возрождать её, зачем закапывать деньги в землю? Но я посторонний человек, а не житель города».

«Синергия с тем, что хочет государство, с тем, что хочет общество, есть синергия с запросом каким-то. Должен появиться какой-то смысл хоть у одного проекта, потому что вам через месяц его нужно сдать, а смысла ни одного нет».

«Если ОНО не появится, Мединский очень удивится».

«Людей слушать надо, людей слушать — хорошо. Эксперт должен слушать людей, чтобы потом скомпилировать всё в своей голове. Очень маленькое количесвто людей умеют видеть будущее. Большинство людей о будущем не могут думать за пределами своей узкой компетенции. Думать о будущем могут только люди, которые на это заточены, когда они собираются специально думать про будущее по определенным технологиям. Это люди, которые вырабатывают привычку выходить за рамки им понятного. Эксперт должен выслушать людей и понять, что ничего не нашёл, что люди ничего не могут для себя придумать и что ему придется для этих людей строить светлое будущее. К сожалению, в большинстве случаев так и происходит».

«В большинстве случаев при таком открытом обсуждении, когда вы говорите "Давайте накидайте идеи" и не даете людям вектор, скорее всего, вы получаете достаточно стандартные ответы и вам нужно решать потом самим».



Добавить комментарий
Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

В какой части земного шара входили в 18-ый год представители местного бизнеса, культуры и сферы моды?

Омский календарь на прошлый год: главные события последних 12 месяцев

Омский календарь на прошлый год: главные события последних 12 месяцев

«Новый Омск» заново пережил 2017-й и выбрал самое важное. Если бы у региона была кожа, в подборке оказались бы следы рваных ран, шрамы от операций и любимые татуировки.