Класс

Класс

09 сентября 2013 10.48Общество

Константин Гаранин: «Омск — это город, про который можно рассказывать очень мало историй»

5 сентября в рамках конкурса идей «Городское пространство "Омская крепость"» в библиотеке им. А. С. Пушкина прочитал лекцию Константин Гаранин. Куратор проекта Citycelebrity и член жюри конкурса рассказал омичам о маркетинге городских пространств и их привлекательности для власти, инвесторов, туристов и «зрителей». А также об эффективных способах улучшения социальной, культурной, экономической, инвестиционной и коммуникативной среды города.
Константин Гаранин: «Омск — это город, про который можно рассказывать очень мало историй»


5 сентября в рамках конкурса идей «Городское пространство "Омская крепость"» в библиотеке им. А. С. Пушкина прочитал лекцию Константин Гаранин. Куратор проекта Citycelebrity и член жюри конкурса рассказал омичам о маркетинге городских пространств и их привлекательности для власти, инвесторов, туристов и «зрителей». А также об эффективных способах улучшения социальной, культурной, экономической, инвестиционной и коммуникативной среды города.

Выдержки из выступления:

«Для меня маркетинг мест — это не про людей, это про эффективное управление территориями. Урбанисты очень хорошо рассказывают про то, как нужно слушать горожан, как нужно думать о людях. Это всё здорово, но первична территория. Когда вы приходите в пустыню, там людей нет, но эта территория находится в вашей стране и вам нужно придумать, что с этим сделать».

Тренды современности

Инфантильность:
«Технологии так быстро меняются, что мозг не успевает остановиться. То есть постоянное изменение, постоянное обучение становится необходимостью для выживания вида. Мы так много сейчас узнаем нового, каждую секунду, что мозг должен продолжать оставаться в детском состоянии. Это физиологическое состояние».

Информационное общество:
«Дети любят общаться. Мы стали общаться друг с другом в сотни раз больше. Ключевым занятием стало общение».

Рыночность/продуктовость:
«Если раньше мы рынком называли место, потом маркетинговые вещи, то теперь рынком стало всё, потому что рынок стал информационым. Всё, что мы делаем, стало предметом рынка. И этого многие не понимают. Мы на каждом шагу должны доказывать сегодня на рынке, что мы лучше, чем что-то. Коммуникация и информационная составляющая продукта стали ключевыми с точки зрения покупки. Ключевым качеством продукта стала информация о продукте. Раньше мы могли разобраться с продуктом. Но мы утеряли возможность понимать вещи, разбираться в них. Мы стали просвещенными невеждами. Мы оставили себе одну единственную функцию — разбираться в информации об этих вещах. Когда мы приходим к пониманию, что информация стала главным критерием продукта, — каким становится главное качество этого продукта? Коммуникативность, способность общаться с нами, способность продукта о себе рассказывать».

«Сегодня подход в реконструкции городов, в изменении городов лежит в области коммуникации».

«Омск болеет классической болезнью. Омск — это город, про который можно рассказывать очень мало историй. Задача маркетинга территорий — сделать, чтобы про него было что рассказывать. Но у города нет стратегий, нет мерила, которым бы мы мерили, а какие истории мы хотим здесь создавать? Когда мы говорим: "Давайте мы изменим территорию. Мы готовы. Мы можем сейчас создать историю" — историю о чём? Это мерило обычно стратегия, которой у Омска нет"

«И у всех встает вопрос, какая из концепций верная: музей или общественное пространство? Да пофиг! Вообще. Городу наплевать, что там будет, более того, 99% горожан наплевать, что там будет. Не потому, что одна концепция хороша, а другая плохая, или потому, что все такие аморфные. Просто потому, что слово "музей" и слово "общественное пространство" не являются качественными характеристиками. Музеи бывают и хорошие, и плохие. Общественные пространства бывают и хорошие, и плохие. И то и другое бывает к месту, и то и другое бывает не к месту. Что потом с этим будет происходить?»

«Вы пишете эти концепции, как будто вам эти деньги дали. А вам их не дали. А дальше я смотрю на эти презентации с точки зрения того: а дадут ли вам денег?»

«Дав вам деньги, что скажет Мединский? "Я дал деньги на что?" Товарищ сверху спросит».

«Задача разработчиков в первую очередь не о музее думать, а про "ого-го", потому что это деньги государства. Если вы на краудфандинге будете деньги собирать, рассказывайте про городские сообщества, рассказывайте про социалочку, рассказывайте про Достоевского, как вам это нужно. Это другие деньги. Бизнесменам про другое нужно рассказывать. А Путину и Мединскому нужно рассказывать про "ого-го". И ни в одной презентации, которую я видел, ни в одной публикации, а их порядка двадцати, ни в одной группе во "ВКонтакте", а их я посмотрел три, я не увидел ни одного слова про "ого-го". Этот блок — "Почему нам дадут деньги?" — он вообще отсутствует. Читают один абзац. Не будет Мединский читать 153 страницы аморфного текста».

«Нет ответа, почему это нужно городу. Не устроителям или отдельным группам людей, а городу.
Нет пока ни одной коммуникативной идеи, почему нужно дать 2 миллиарда».

«Таким образом, в тех проектах, которые я посмотрел, делается упор на ремонт части города, которой не существует. Не понимаю, зачем нужно возрождать её, зачем закапывать деньги в землю? Но я посторонний человек, а не житель города».

«Синергия с тем, что хочет государство, с тем, что хочет общество, есть синергия с запросом каким-то. Должен появиться какой-то смысл хоть у одного проекта, потому что вам через месяц его нужно сдать, а смысла ни одного нет».

«Если ОНО не появится, Мединский очень удивится».

«Людей слушать надо, людей слушать — хорошо. Эксперт должен слушать людей, чтобы потом скомпилировать всё в своей голове. Очень маленькое количесвто людей умеют видеть будущее. Большинство людей о будущем не могут думать за пределами своей узкой компетенции. Думать о будущем могут только люди, которые на это заточены, когда они собираются специально думать про будущее по определенным технологиям. Это люди, которые вырабатывают привычку выходить за рамки им понятного. Эксперт должен выслушать людей и понять, что ничего не нашёл, что люди ничего не могут для себя придумать и что ему придется для этих людей строить светлое будущее. К сожалению, в большинстве случаев так и происходит».

«В большинстве случаев при таком открытом обсуждении, когда вы говорите "Давайте накидайте идеи" и не даете людям вектор, скорее всего, вы получаете достаточно стандартные ответы и вам нужно решать потом самим».



Добавить комментарий
Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-классФото

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-класс

Дебютное выступление в шоу-румах одного из самых современных «китайцев» случилось при полном аншлаге. Крупные порталы еженедельно публиковали новости о флагманском седане четвертого поколения, ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».

Приключения злополучного чемоданчика

Приключения злополучного чемоданчика

В «Лицейском театре» состоялась премьера спектакля «Смешные деньги».

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

«Ястреб» подвел итоги сезона, рассказал о своей жене и признался, что готов остаться жить в нашем городе.

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Класс» оценил рейтинги фильмов, упоминания имен в местной и зарубежной прессе, а также интерес россиян к актерам, что успели пройтись по красной дорожке в Омске.

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Проверь, насколько ты похож на Элвиса Пресли.