Класс

Класс

17 сентября 2013 06.09Город

Карина Куба: «Больно. Дорого. Навсегда»

Один из самых известных в Омске тату-мастеров Карина Куба недавно вернулась с самой престижной в Европе Берлинской тату-конвенции. Карина привезла в Омск два диплома — за первое место в номинации «Малая татуировка» и третье в номинации «Цветная татуировка». Изображение двух спаривающихся северных оленей, которое принесло Карине победу, стало настоящим воплощением фразы «Из Сибири с любовью». О том, есть ли тренды в тату-культуре и возьмут ли человека с «рукавом» работать в банк, читайте в интервью «Классу».
Карина Куба: «Больно. Дорого. Навсегда»


Один из самых известных в Омске тату-мастеров Карина Куба недавно вернулась с самой престижной в Европе Берлинской тату-конвенции. Карина привезла в Омск два диплома — за первое место в номинации «Малая татуировка» и третье в номинации «Цветная татуировка». Изображение двух спаривающихся северных оленей, которое принесло Карине победу, стало настоящим воплощением фразы «Из Сибири с любовью». О том, есть ли тренды в тату-культуре и возьмут ли человека с «рукавом» работать в банк, читайте в интервью «Классу».


— Берлинская конвенция — одно из самых значимых событий в тату-культуре. Какие у тебя впечатления от участия в столь масштабном и серьезном мероприятии?
— Конвенция ежегодная, и в этом году она проходила в 23-й раз. Это одна из самых крупных тату-конвенций в мире. Туда съезжаются самые важные «шишки» тату-культуры, чтобы пообщаться, поделиться опытом, показать себя и посмотреть на других. Безусловно, для меня участие, а тем более победа в таком фестивале — это очень важно.

— Расскажи, как ты готовилась к конвенции?
— Когда везёшь тату на конвенцию, мало просто сделать качественную работу — нужна идея. Так вот, на то, чтобы придумать, что мы повезем в Берлин, у меня ушло полгода. Ещё одна проблема — найти модель. Нужно найти человека, который согласится, «завербовать» его изобразить на нём татуировку и привезти в Берлин, что тоже недёшево. Модель для тату на конвенции находится в центре внимания, на сцене, жюри и зрители пристально рассматривают изображенную на ней работу. 

— Работа, с которой ты победила в номинации «Малая татуировка», очень необычная. Расскажи о ней подробнее.
— Работы, которые мы сделали, изначально были рассчитаны на фестиваль. Это не значит, что кто-то пришёл, заказал себе тату, а мы потом этого человека отправили на конвенцию. Все готовилось заранее. Моя работа, победившая в номинации «Малая татуровка» изображает спаривающихся оленей на снежинке. Вся тату стилизована под ручную вязку. Суть этой номинации — в небольшом размере (до двух сигаретных пачек) максимально проработать детали татуировки, плюс сделать что-то с изюминкой. Я полгода вынашивала эту идею. Изначально хотела сделать тату, вышитую крестиком, но потом подумала, что технически интереснее будет смотреться вязка. Каждый день обдумывала, как это лучше сделать. Однажды я работала, а по «Дискавери» в какой-то момент показали мужика в вязаной шапке, у которой на лбу были изображены спаривающиеся олени. И я подумала: «Вот оно!» И хотя потом выяснилось, что мне показалось и на шапке они совсем даже не спариваются, я решила: пусть у меня олени будут любвеобильными. Снежинка появилась потому, что всю идею с вязаными оленями нужно было воплотить как-то по-женски, ведь моделью для неё стала девочка. На эту работу уже начали появляться копии. 

kuba8

kuba11

В Европе очень ценят русский реализм в татуировках. Недавно в одном немецком журнале о тату вышла статья о конвенции. Так вот, она называлась «Русские наступают», а начиналась со слов «русские оправдали надежды». Наши соотечественники представили множество работ в этом стиле и очень порадовали этим европейцев. Подпись к моей работе с оленями гласила: «Да, они действительно спариваются». С юмором у немцев всё в порядке. В России к фотографии этой работы во «ВКонтакте» нам писали: «А почему у них обоих рога?», подозревая что-то «криминальное». Приходилось объяснять, что у самок северных оленей тоже есть рога. Видимо гулящие самцы наставляют. 



— Насколько я знаю, в Берлине ты не только получала призы, но и работала, делала татуировки посетителям конвенции.
— Нас пригласили поработать в крутой берлинский салон Glorious Ink. Конечно, отказаться мы не могли, решили совместить приятное с полезным. Поэтому сначала поработали 20 дней в салоне, а затем на конвенции. На конвенциях всегда делается что-то простое и небольшое, что можно набить за раз. Люди записывались заранее к определённому мастеру, чтобы сделать небольшую памятную работу. Так же и у меня были определённые запланированные клиенты. Желающих было много — все три дня мы плотно работали, прерываясь только на получение наград. Сидишь, работаешь, тебя объявляют, несешься по головам, быстро получаешь диплом и обратно работать. 

kuba6

kuba7

— А есть какая-то разница между немцами, которые приходят делать тату, и русскими?
— Разный менталитет. Там клиенты более раскрепощённые, готовы делать более развязные тату. Там проще относятся к созданию тату, больше доверяют мастеру. Мне перед конвенцией написала девочка. Сказала, что знакома с моим стилем (я предпочитаю работать в реализме) и что хочет сделать татуировку с оленем. Дальше мне оставалось только найти хорошую фотографию. Согласование у нас с ней было минимальное. Спустя месяц, наш «бемби» попал в известный немецкий журнал «Татумастер». В России согласование эскиза татуировки начинается примерно так: «Я хочу звёздочки на запястье». Приходится убеждать человека, что вот это делать не нужно, вот это тоже не стоит, предлагать свои варианты. В результате вместо чего-то попсового у клиента появляется по-настоящему красивая работа. 

kuba12

— Но Берлин вообще город свободных нравов. А как по-твоему мнению, в Омске до сих пор с предубеждением относятся к людям с татуировками?
— Сейчас с этим стало проще. Я вижу хорошую тенденцию, к людям с тату стали спокойнее относиться, их проще берут на работу. Понятно, что для сотрудников банков, к примеру, татуировки на видных местах неприемлемы, как и для работников некоторых других сфер. При этом к нам часто приходят медицинские работники, врачи делают рукава, и к этому относятся нормально. Я сама сталкивалась с разным отношением к татуированным людям, как с нормальным, так и отрицательным. Причем, негатив есть не только в России. Например, идём мы по улице в Германии. Жарко, все легко одеты, тату у всех видно. Идет мама с дочкой, девочке лет шесть. Малышка спрашивает у мамы по-русски, показывая на меня:
— Мама, что это?
— Это татуировка.
— А что это такое?
— Татуировка – это плохо. Вот тётя вырастет, татуировка ей надоест, а деть её никуда не сможет.

При этом там же, в Германии, ко мне подходили ребята и говорили: «Какая у вас крутая татуировка, вы просто супер!» Так что везде есть противники и сторонники тату-культуры. Но в Европе всё же негатива меньше. 

В России татуировки долгое время были запрещены и развивались только в тюремной среде. И подобные ассоциации остаются до сих пор, хотя и уходят в прошлое вместе с носителями этих глупых советских установок. Молодые ребята относятся к тату гораздо проще. Хотя и среди старшего поколения встречаются исключения. Нашей самой взрослой клиентке 52 года. При этом она сделала всю спину. Человек свободен от стереотипов. Ей нравится привлекать к себе внимание, и она этого не стесняется. Всем бы такими быть. Кстати, глядя на неё, её муж тоже захотел себе тату. 



— Какая мотивация для создания тату является правильной? Стоит ли делать татуировку просто, чтобы сделать татуировку?
— К сожалению, часто молодые люди до 25 лет часто делают тату просто потому, что это модно. Приходится объяснять девочкам, которые просят сделать надпись на запястье love или какой-нибудь знак бесконечности, что такая тату — это всего лишь дань моде. Они не осознают, зачем им это нужно. Я такие вещи не делаю. Мои работы — это картины, настоящая живопись на теле. Это моё лицо, и оно не может быть «никаким» — в виде иероглифов или бабочек. Зачем делать работы, за которые стыдно? Лучше я сделаю что-то, чем будут восхищаться. А вообще, к нам редко заходят случайные люди. Наши клиенты обычно знают, куда они идут. 

kuba5
— Расскажи, какой у тебя алгоритм работы с клиентом? С чего всё начинается?
— Тут два варианта. Либо человек приходит подготовленный и примерно знает, чего хочет. Либо клиент просто говорит, что хочет тату, и совершенно при этом не разбирается в тату-культуре. Приходится долго беседовать, объяснять что хорошо, что плохо. Многие клиенты становятся моими друзьями и впоследствии говорят спасибо за то, что я отговорила их от той ерунды, которую они собирались делать. 
У нас нет воспитания в тату-культуре. Люди часто не понимают, где хорошая работа, а где нет. Есть много тонкостей в оценке татуировки. Правильно ли подобран сюжет, грамотно ли выбрано место. Татуировка ведь как одежда: может скрывать недостатки, а может их подчеркивать. Если тату неправильно размещена на мышце, она может сильно искажаться, подчёркивать какие-то проблемные места. Поэтому тату нужно подбирать сугубо индивидуально. 

— Тату-мастеров ведь нигде не учат?

— Нет, тут нужно найти своего сенсея и заниматься с ним один на один. Здесь невозможна работа в группе, знания передаются от учителя к ученику напрямую. 

— А можешь вспомнить самую странную татуировку, которую тебе приходилось делать?
— Самая странная — это, наверное, мои олени. А вообще, нет ничего плохого в том, чтобы татуировка была немного странной. Это выражение индивидуальности её хозяина. Я не откажусь делать тату только потому, что она странная. Скорее, не стану браться за работу, которая совсем не в моем стиле. Выбирая меня как мастера, человек должен понимать, что у меня свой стиль работы, а значит, и все пожелания буду выполнять в соответствии с ним. Если клиент с этим не согласен, то я его либо отговорю, либо отправлю к другому мастеру. 

— Расскажи о своих татуировках.
— Они появились, когда я уже сама делала тату. С первой вышел казус: я не совсем правильно выбрала мастера. Начали делать, и я поняла, что человек не справится с задачей. Пришлось доделывать самостоятельно. Для второй тату — моего рукава — я выбрала мастера на одной из тату-конвенций. С этой тату мы уже взяли два диплома, но нужно продолжать работу. Ведь татуировку нельзя закончить, ее можно лишь приостановить. На создание рукава ушёл год. Там целый зоопарк: хамелеон, бабочки, морские свинки, всё это в ромашках. Это не какие-то тотемные животные, я их выбирала по принципу «этот зверь мне нравится, этот тоже ничего, сделаю, если останется место». 

— Для тебя смысл татуировки не так важен, как её внешний вид?
— Я вообще не понимаю, почему люди так привязываются к смыслу тату. Мы же не на зоне, и нам не придется отвечать за то, что на нас нарисовано. Почему бы не делать тату просто потому, что картинка красивая, она тебе идёт и ей все восхищаются. Возможно, люди оправдывают свое желание сделать тату, придумывая для этого какой-то высокий смысл. К примеру: «Я сделаю тату, чтоб мне везло в жизни». Сами тату-мастера делают тату просто потому, что они хотят красивую работу. Главное — выбрать правильно мастера и довериться ему на 100%. Все мои самые классные работы были сделаны, когда клиент предоставлял мне полную свободу, ограничивая полёт моей фантазии только определённой тематикой.

kuba10

— Как ты отвлекаешь клиента от боли во время сеанса? 
— Понимаешь, если бы это было на самом деле так больно, люди бы не забивались с ног до головы. Значит, эту боль можно терпеть. По ощущениям это похоже на механическую эпиляцию: сначала кожа привыкает, а через 5-10 минут вырабатывается гормон, отвечающий за местную анестезию, и боль притупляется. У меня есть клиентки, которые засыпают на сеансе. Это зависит от мастера, от оборудования. Другой вопрос, что есть более восприимчивые к боли участки тела, есть менее восприимчивые. С руками можно спокойно работать по восемь часов, со спиной — не больше трех, потому что организм устает. С обезболивающим мы не работаем, потому что его использование в тату запрещено. Анестезию имеет право ставить только врач, ведь у человека может быть аллергия на препарат. Кроме того, с анестезией тату заживает очень плохо. 

Прежде чем делать что-то большое, можно сделать тестовую маленькую работу. Одна моя клиентка сначала сделала маленькую татуировку, мышку на качельке. Спустя какое-то время она вернулась и сказала: «Я поняла, что это не так больно. Давай сделаем от колена и до ребер». Очень часто бывает, что на одной татуировке люди не останавливаются. 

— К тебе приходят разные люди. Было ли такое, что тебе не хотелось отдавать какой-то крутой эскиз человеку, который будет прятать твою работу, а его окружение не сможет оценить ее качество и красоту?
— Нет, такого не бывает. Моя цель — это в первую очередь творчество. Но при этом мне хочется сделать приятное конкретному клиенту, подарить ему свою работу. И его дело, будет он прятать её, как сокровище, или хвастаться всем и каждому. И пусть её оценят только какие-нибудь парни с завода, они ведь тоже люди и тоже умеют ценить прекрасное. К тому же я всегда делаю фото для портфолио, поэтому моя работа все равно никуда не потеряется.

Однажды я делала одному мужчине филина на спине. Спустя какое-то время он поехал на музыкальный фестиваль в Германию, где к нему подходили немцы, жали руку, и говорили: «Чувак, у тебя обалденная татуировка». И он вернулся ко мне, в нашу студию чтобы рассказать об этом. Его мир изменился, он понял, насколько крута его тату! Он стал счастливым, а самое главное в моей работе — делать людей счастливее. Даже если клиент сразу не осознает художественной ценности тату.


kuba4

— А есть какой-нибудь человек, знаменитость, которому ты бы хотела сделать тату?
— Зачастую знаменитости и большинство харизматичных личностей набивают себе что попало. Взять даже звезд самой разной величины. К примеру, Дэвида Бэкхема. У него всё тело в надписях и безвкусных ангелах. Или сузим круг до местного уровня. Вот, к примеру, наши хоккеисты. Ни у кого из них не видела стоящей татуировки, у всех что-то типа Бэкхема. Почему-то чем харизматичнее человек, тем менее художественная у него татуировка. Не знаю, связаны ли эти вещи между собой, но такой вывод я сделала из личных наблюдений. Сколько наблюдаю за людьми, которые крутятся в шоу-бизнесе, у них татуировки почти всегда очень слабенькие. Может быть, это было сделано в прошлом, когда тату-культура в России еще не достигла того уровня, как сейчас. Это ведь только за последние пять лет она сделала такой скачок. Если посмотреть, какие работы занимали места на конвенциях пять лет назад... у нас на дому сейчас так делают.

— А есть какие-то тренды в тату-культуре?
— Есть стереотипы. В татуировке такого понятия, как мода, быть не может, потому что эта вещь не сезонная, она будет с тобой всегда. Все остальное — стереотипы и желание двигаться с толпой. К нам часто приходят девочки с изображениями какой-то попсовой татуировки, типа модных сейчас галочек, и просят сделать то же самое. А когда их спрашиваешь: «Тебя не смущает, что такая же тату уже есть у многих?» — они отвечают: «Нет». Я сразу представляю толпу девочек, которые за одинаковые кофточки готовы друг другу повыдергивать волосы — что тут говорить об одинаковых тату!

Есть разные стили тату — new school, old school, которые пошли из Америки, восточный пошел из азиатских стран. Тут важно культурное наследие страны. В России сильнее всего развит реализм в татуировках, потому что у нас были всемирно известные художники-реалисты — Шишкин, Репин. В реализме много мелких деталей, европейским мастерам для их прорисовки не хватает кропотливости. Поэтому они очень любят русских тату-мастеров реалистов, и неизменно дают им призы на конвенциях. Меня звали в Берлин именно как представителя этого направления, и в таком стиле выполнена моя вторая призовая работа, которая заняла третье место в номинации «Цветная татуировка». На ней изображена птичка с двумя персиками. В Европе сильнее развито графичное искусство. Чаще всего стили смешиваются, стиль в чистом виде сложно встретить. Я, например, ещё работаю в стиле new school. 

— Часто ли приходится делать перекрытия чужих работ?
— Из трех тату две — этот кавер-апы. Очень много необдуманных татуировок, сделанных у Васи-Пети, не только некачественно выполненных, но и неправильно размещенных. Исправлять такие вещи сложнее, чем делать тату с нуля. Это более энергозатратно. Нужно думать, как смешать цвета, что сделать, чтобы перекрыть старую картинку. Это очень сложная работа, с которой справится далеко не каждый мастер.

kuba9

— Идея с «вязаной» тату — твое ноу-хау. Не думала как-то это запатентовать?
— А зачем? У творца каждый день возникает огромное количество каких-то бредовых идей, и их совсем не жалко. Понимаешь, если идей мало, их хочется глубоко спрятать и никому не отдавать. И громко возмущаться, если кто-то твою идею «украл». А если ты «фонтанируешь» этими идеями, то жалеть их нет смысла. А вообще, бывает так: ты подумаешь, что неплохо бы сделать какую-то штуку. А на другом конце планеты кто-то может подумать точно о том же! Я не знаю, как это происходит, но у меня так было много раз: ты что-то придумаешь, а на следующий день кто-то выкладывает такую готовую работу. Так зачем жалеть идеи, если можно их брать из космоса, подключаясь к какому-то единому культурному разуму?

Анастасия Шугаева



Добавить комментарий
Киркоров, Леннон, Кобейн и другие известные плагиатчики

Киркоров, Леннон, Кобейн и другие известные плагиатчики

Пять фактов о неосознанном музыкальном плагиате, вошедших в историю.

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Музыканты группы «АлоэВера» рассказали «Классу» о ценителях винила, самой популярной песне и ненависти к собственным клипам.

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Сегодня в прокат выходит новый фильм о войне. Режиссером кинокартины стал омич Ким Дружинин (совместно с Андреем Шальопа). Премьера на больших экранах совпала с 32-м днем рождения кинематографиста-земляка, но сам ...

Будь мужиком!

Будь мужиком!

Тот, кто считает ноябрь самым скучным месяцем, просто не читал нашего проекта. В честь Всемирного дня мужчин мы запускаем «Брутальный сезон» и делимся горячими спецпредложениями от известных омских ...

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

«Класс» пробежался по инстаграмам омичей и выяснил, какое оно — омское зазеркалье.

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Лофт, самокаты и баблы. О том, каким был ежегодный фестиваль «НОЯБРЬ», — в нашем репортаже.

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)Фото

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)

По случаю Дня матери мы узнали, о чем грустят и смеются мамы губернатора Виктора Назарова, предпринимательницы Екатерины Вахрушевой, дизайнера Анны Долганевой, ресторатора Юрия Чащина и других успешных людей.

Маме привет от «Нового Омска» (фото)Фото

Маме привет от «Нового Омска» (фото)

Раз в году, в День матери, корреспонденты «Нового Омска» воспользовались служебным положением и передали привет своим мамам через сайт. Ведь в погоне за лидерством мы не всегда уделяем им должное ...

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО) Видео

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО)

«Новый Омск» посмотрел, как проходили капустники в зале заседаний, и оценил таланты депутатов Госдумы РФ.

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Я бы запретила его показывать, написала бы: «Беременным вход строго воспрещен». После фильма хочется уйти в монастырь»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Лучшие независимые музыкальные проекты, ротирующиеся в эфире омского некоммерческого интернет-радио. Все, что вы могли пропустит за пять лет вещания.

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

Рассказываем, где, когда и что можно будет посмотреть.

На пути к Маслякову: финалисты омской средней лиги — о первых шагах в КВН

На пути к Маслякову: финалисты омской средней лиги — о первых шагах в КВН

«Класс» узнал, с чего сегодня начинается путь из Омска на Первый канал.

Руль и семь нолей: Топ-10 самых дорогих авто на вторичном рынке в Омске

Руль и семь нолей: Топ-10 самых дорогих авто на вторичном рынке в Омске

«Новый Омск» прошерстил профильные сайты и обнаружил, что есть еще роскошь в гаражах — даже перед столицей не стыдно.

Константин Кулясов, группа «АнимациЯ»: «Политика тоже шоу-бизнес. Выключите телевизор, и жить станет легче»

Константин Кулясов, группа «АнимациЯ»: «Политика тоже шоу-бизнес. Выключите телевизор, и жить станет легче»

О фестивале «Нашествие», многокилометровом трипе по России и уничтоженных черновиках — в нашем интервью.