Деловой Омск

Деловой Омск

14 апреля 2014 08.00Статьи

Братья-озеленители

Евгений и Виталий Зинченко занимаются ландшафтным дизайном 7 лет. Но проект «Братья Green» зазвучал лишь сегодня, когда их фирма получила подряд на озеленение многострадального пешеходного бульвара на улице Чокана Валиханова.

Братья-озеленители

Началось все, вспоминает гендиректор компании «Братья Green» Евгений Зинченко, со студенческих подработок:

«Во время учебы в аграрном университете мне с братом предложили поработать на компанию, занимавшуюся ландшафтным дизайном придомовых участков состоятельных граждан. 300-500 рублей в день — неплохой заработок для студентов, поэтому согласились мы легко».

Тачка, робы, две лопаты

Братьям хватило трех месяцев работы, чтобы набраться опыта и отправиться в свободное плавание.

«Мы пытались впитать в себя как можно больше деталей этого дела, — рассказывает Евгений, — Хитрыми путями мы выспрашивали у начальников, где покупать материалы, где заказывать саженцы, а где — газоны и растения. Много информации почерпнули из книг. Помогло и профильное образование — Виталий всегда учился на пятерки. Мне же с учебой везло меньше: сосредоточившись на бизнесе, я совсем забросил вуз. Сейчас собираюсь восстанавливаться и доучиваться на заочке».

Первое вложение в дело было скромным — 12 700 рублей.

«Брат хотел купить плеер, о котором давно мечтал, но в итоге мы потратили деньги на две робы, лопаты и тачку», — говорит Евгений.
С первым крупным клиентом братьям повезло, им стал загородный гостиничный комплекс «Серебряный бор». И благодаря большому объему работ начинающей фирме удалось заработать первые деньги.

«Через несколько дней после нашего открытия клиент уже перечислил нам предоплату — невиданные для нас 50 тыс. руб-лей! Столько наши родители зарабатывали вместе месяца за три. На эти деньги мы купили газонокосилку. А дальше дело пошло по нарастающей, как снежный ком. Слава богу, удалось обойтись без кредитов», — рассказывает Зинченко.

Персонал разрастается

Сегодня у фирмы «Братья Green» обширная клиентская база. Оборот растет год от года и достиг пределов в несколько миллионов рублей. А развивать дело помогает широкий спектр услуг — от проектирования благоустройства на участке до организации ландшафтного строительства и ухода за участком в дальнейшем. От количества заказов зависит и штат компании.

«На постоянной основе у нас работают лишь директор по развитию, технический директор и дизайнер-проектировщик, — поясняет Евгений. — А число рабочих включая субподряды варьируется в пределах 20-40 человек. Часть работ мы отдаем партнерам, которые занимаются художественной ковкой или строительством, если заказчик хочет иметь на своем участке печь барбекю или баню», — говорит Зинченко.

Основные клиенты — владельцы частных домов и дачных участков. Они и советуют знакомым обращаться к братьям Зинченко, поэтому широко рекламировать свои услуги фирма не планирует.

«Наш способ продвижения — сарафанное радио, — делится Евгений. — Клиентам нравится наша работа — и они рассказывают об этом друзьям. Есть, правда, один билборд на Черлакском тракте, он тоже привлекает клиентов. И на прошлогодней выставке зеленого строительства «Флора» мы благоустроили участок, хотя желания пропиариться у нас не было. Просто нас каждый год просят принять участие в выставке, и отказаться неудобно. А затраты на нее уже окупились: мы завели хорошие знакомства, которые помогли в поиске подрядов. Многие потенциальные клиенты, посетив «Флору», оценили нашу работу».

Проверка на публичность

Евгений не скрывает, что участие в выставке «Флора» помогло компании получить муниципальные и госзаказы.

«С недавних пор мы участвуем в муниципальных и государственных тендерах. Причем представители госорганов сами на нас выходят, специально в подрядчики мэрии мы не напрашиваемся. Просто мы выходим на торги с самым выгодным для заказчика предложением», — рассказывает предприниматель.

По словам Евгения Зинченко, снизить себестоимость работ им помогают годами выстраиваемые отношения с подрядчиками и поставщиками. А это влияет на цену для клиента, которая ниже, чем в среднем по рынку.

Проверяющие органы своими визитами братьям не докучали.

«У нас такой бизнес, что особых нареканий со стороны власти нет, — объясняет это Евгений. — Мы же не банковская структура. Копаемся себе тихонечко в земле, сажаем деревья».

Зинченко утверждает, что первые трудности в работе возникли только сейчас, спустя 7 лет. Проблем зеленому бизнесу подкидывает работа в таких публичных местах, как на улице Чокана Валиханова. Молодые предприниматели не привыкли, что их деятельность становится достоянием общественности и активно освещается в прессе.

«До того как мы зашли на улицу Валиханова, у нас не было столкновений с общественниками. Хотя и сейчас нас не особо прессуют — мы ведь исполнители, а решения принимают другие. Если нам скажут рубить деревья — мы и будем рубить. Скажут сохранить — сохраним. Но для успешной работы нужно слышать мнение людей и уметь объяснить им свою позицию. Но и власть, и большой бизнес не хотят заморачиваться на чужих проблемах и рассказывать о своих планах», — говорит глава компании «Братья Green».

А желание прислушаться к мнению жителей улицы Чокана Валиханова привело молодых предпринимателей к трудозатратной и рискованной идее сохранить на бульваре 20-метровые пирамидальные тополя.

«Работа предстоит сложная, — поясняет Евгений Зинченко. — Каждое дерево будет, по сути, подвешено в воздухе, а необходимые коммуникации будут прокладываться под корнями. И еще года два-три деревья будут стоять на растяжках, чтобы корни не повредились. Кстати, по контракту с генподрядчиком мы будем осуществлять надзор за растениями до конца года. А вот за тополями будем смотреть до окончания следующей весны. Так что омичам, которые переживают за зеленые насаждения, тревожиться нечего».
Зеленая благотворительность
Молодые предприниматели говорят о важности благотворительных проектов. Раньше это были новогодние елки для детских домов, после братья задумались о полноценном благотворительном фонде. Но только недавно, говорит Евгений Зинченко, появилась такая возможность:

«Будем заниматься комплексным озеленением социальных объектов: детских домов, интернатов, геронтологических центров. Наша задача — не просто посадить дерево, кустик или цветочек, а создать микроэкосистему. Мы планируем с помощью собственных и спонсорских средств облагораживать территории, после чего будем проводить там культурно-массовые мероприятия. Работу в этом направлении мы начнем в середине апреля, чтобы уже к середине мая закончить работу на одном из объектов».

В этом предпринимателей готовы поддержать и другие фирмы, а также частные клиенты и Омская епархия. Например, компания «Новое окно» обе-щает помочь с остеклением. Братья Зинченко надеются, что их инициативу поддержат и другие состоятельные клиенты, особенно из числа постоянных.

А в планах — разработка своего сайта. Раньше, признается Евгений, руки до этого не доходили, но к концу апреля сайт все-таки заработает:

«О представительстве в Интернете мы задумались еще полгода назад. Но ревностное отношение к будущему контенту пока не позволяет нам сделать так, как нужно.

Люди, не понимающие в ландшафтном дизайне, не могут писать об этом профессионально. Поэтому материалы придется делать самим. Уверен, наш портал будет очень полезен для желающих благоустроить свои участки».

О работе в других регионах «Братья Green» еще не задумываются, хотя предложения уже поступают. Евгений утверждает, что и в Омске работы у них будет много. Особенно если получится в ближайшее время открыть столярное производство и полноценный питомник для деревьев.

Александр Набатов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №13 (017) 8 апреля

Добавить комментарий
Преображение: точка, точка, запятая

Преображение: точка, точка, запятая

Итоги «Преображения» Марины Хариби и Андрея Маслова.

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Но здесь ждут только способных учеников, которых не приходится заставлять делать уроки.

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»Фото

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»

Художник Сергей Сочивко пообщался с редактором «Нового Омска» и рассказал о картинах для Владимира Путина и Наины Ельциной, а также почему в Екатеринбурге его ценят больше, чем в Омске.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

О красе ногтей, ветре в волосах, мужских руках и омской Монро.