Деловой Омск

Деловой Омск

14 апреля 2014 08.00Статьи

Братья-озеленители

Евгений и Виталий Зинченко занимаются ландшафтным дизайном 7 лет. Но проект «Братья Green» зазвучал лишь сегодня, когда их фирма получила подряд на озеленение многострадального пешеходного бульвара на улице Чокана Валиханова.

Братья-озеленители

Началось все, вспоминает гендиректор компании «Братья Green» Евгений Зинченко, со студенческих подработок:

«Во время учебы в аграрном университете мне с братом предложили поработать на компанию, занимавшуюся ландшафтным дизайном придомовых участков состоятельных граждан. 300-500 рублей в день — неплохой заработок для студентов, поэтому согласились мы легко».

Тачка, робы, две лопаты

Братьям хватило трех месяцев работы, чтобы набраться опыта и отправиться в свободное плавание.

«Мы пытались впитать в себя как можно больше деталей этого дела, — рассказывает Евгений, — Хитрыми путями мы выспрашивали у начальников, где покупать материалы, где заказывать саженцы, а где — газоны и растения. Много информации почерпнули из книг. Помогло и профильное образование — Виталий всегда учился на пятерки. Мне же с учебой везло меньше: сосредоточившись на бизнесе, я совсем забросил вуз. Сейчас собираюсь восстанавливаться и доучиваться на заочке».

Первое вложение в дело было скромным — 12 700 рублей.

«Брат хотел купить плеер, о котором давно мечтал, но в итоге мы потратили деньги на две робы, лопаты и тачку», — говорит Евгений.
С первым крупным клиентом братьям повезло, им стал загородный гостиничный комплекс «Серебряный бор». И благодаря большому объему работ начинающей фирме удалось заработать первые деньги.

«Через несколько дней после нашего открытия клиент уже перечислил нам предоплату — невиданные для нас 50 тыс. руб-лей! Столько наши родители зарабатывали вместе месяца за три. На эти деньги мы купили газонокосилку. А дальше дело пошло по нарастающей, как снежный ком. Слава богу, удалось обойтись без кредитов», — рассказывает Зинченко.

Персонал разрастается

Сегодня у фирмы «Братья Green» обширная клиентская база. Оборот растет год от года и достиг пределов в несколько миллионов рублей. А развивать дело помогает широкий спектр услуг — от проектирования благоустройства на участке до организации ландшафтного строительства и ухода за участком в дальнейшем. От количества заказов зависит и штат компании.

«На постоянной основе у нас работают лишь директор по развитию, технический директор и дизайнер-проектировщик, — поясняет Евгений. — А число рабочих включая субподряды варьируется в пределах 20-40 человек. Часть работ мы отдаем партнерам, которые занимаются художественной ковкой или строительством, если заказчик хочет иметь на своем участке печь барбекю или баню», — говорит Зинченко.

Основные клиенты — владельцы частных домов и дачных участков. Они и советуют знакомым обращаться к братьям Зинченко, поэтому широко рекламировать свои услуги фирма не планирует.

«Наш способ продвижения — сарафанное радио, — делится Евгений. — Клиентам нравится наша работа — и они рассказывают об этом друзьям. Есть, правда, один билборд на Черлакском тракте, он тоже привлекает клиентов. И на прошлогодней выставке зеленого строительства «Флора» мы благоустроили участок, хотя желания пропиариться у нас не было. Просто нас каждый год просят принять участие в выставке, и отказаться неудобно. А затраты на нее уже окупились: мы завели хорошие знакомства, которые помогли в поиске подрядов. Многие потенциальные клиенты, посетив «Флору», оценили нашу работу».

Проверка на публичность

Евгений не скрывает, что участие в выставке «Флора» помогло компании получить муниципальные и госзаказы.

«С недавних пор мы участвуем в муниципальных и государственных тендерах. Причем представители госорганов сами на нас выходят, специально в подрядчики мэрии мы не напрашиваемся. Просто мы выходим на торги с самым выгодным для заказчика предложением», — рассказывает предприниматель.

По словам Евгения Зинченко, снизить себестоимость работ им помогают годами выстраиваемые отношения с подрядчиками и поставщиками. А это влияет на цену для клиента, которая ниже, чем в среднем по рынку.

Проверяющие органы своими визитами братьям не докучали.

«У нас такой бизнес, что особых нареканий со стороны власти нет, — объясняет это Евгений. — Мы же не банковская структура. Копаемся себе тихонечко в земле, сажаем деревья».

Зинченко утверждает, что первые трудности в работе возникли только сейчас, спустя 7 лет. Проблем зеленому бизнесу подкидывает работа в таких публичных местах, как на улице Чокана Валиханова. Молодые предприниматели не привыкли, что их деятельность становится достоянием общественности и активно освещается в прессе.

«До того как мы зашли на улицу Валиханова, у нас не было столкновений с общественниками. Хотя и сейчас нас не особо прессуют — мы ведь исполнители, а решения принимают другие. Если нам скажут рубить деревья — мы и будем рубить. Скажут сохранить — сохраним. Но для успешной работы нужно слышать мнение людей и уметь объяснить им свою позицию. Но и власть, и большой бизнес не хотят заморачиваться на чужих проблемах и рассказывать о своих планах», — говорит глава компании «Братья Green».

А желание прислушаться к мнению жителей улицы Чокана Валиханова привело молодых предпринимателей к трудозатратной и рискованной идее сохранить на бульваре 20-метровые пирамидальные тополя.

«Работа предстоит сложная, — поясняет Евгений Зинченко. — Каждое дерево будет, по сути, подвешено в воздухе, а необходимые коммуникации будут прокладываться под корнями. И еще года два-три деревья будут стоять на растяжках, чтобы корни не повредились. Кстати, по контракту с генподрядчиком мы будем осуществлять надзор за растениями до конца года. А вот за тополями будем смотреть до окончания следующей весны. Так что омичам, которые переживают за зеленые насаждения, тревожиться нечего».
Зеленая благотворительность
Молодые предприниматели говорят о важности благотворительных проектов. Раньше это были новогодние елки для детских домов, после братья задумались о полноценном благотворительном фонде. Но только недавно, говорит Евгений Зинченко, появилась такая возможность:

«Будем заниматься комплексным озеленением социальных объектов: детских домов, интернатов, геронтологических центров. Наша задача — не просто посадить дерево, кустик или цветочек, а создать микроэкосистему. Мы планируем с помощью собственных и спонсорских средств облагораживать территории, после чего будем проводить там культурно-массовые мероприятия. Работу в этом направлении мы начнем в середине апреля, чтобы уже к середине мая закончить работу на одном из объектов».

В этом предпринимателей готовы поддержать и другие фирмы, а также частные клиенты и Омская епархия. Например, компания «Новое окно» обе-щает помочь с остеклением. Братья Зинченко надеются, что их инициативу поддержат и другие состоятельные клиенты, особенно из числа постоянных.

А в планах — разработка своего сайта. Раньше, признается Евгений, руки до этого не доходили, но к концу апреля сайт все-таки заработает:

«О представительстве в Интернете мы задумались еще полгода назад. Но ревностное отношение к будущему контенту пока не позволяет нам сделать так, как нужно.

Люди, не понимающие в ландшафтном дизайне, не могут писать об этом профессионально. Поэтому материалы придется делать самим. Уверен, наш портал будет очень полезен для желающих благоустроить свои участки».

О работе в других регионах «Братья Green» еще не задумываются, хотя предложения уже поступают. Евгений утверждает, что и в Омске работы у них будет много. Особенно если получится в ближайшее время открыть столярное производство и полноценный питомник для деревьев.

Александр Набатов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №13 (017) 8 апреля

Добавить комментарий
В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-классФото

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-класс

Дебютное выступление в шоу-румах одного из самых современных «китайцев» случилось при полном аншлаге. Крупные порталы еженедельно публиковали новости о флагманском седане четвертого поколения, ...

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».

Приключения злополучного чемоданчика

Приключения злополучного чемоданчика

В «Лицейском театре» состоялась премьера спектакля «Смешные деньги».

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

«Ястреб» подвел итоги сезона, рассказал о своей жене и признался, что готов остаться жить в нашем городе.

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Класс» оценил рейтинги фильмов, упоминания имен в местной и зарубежной прессе, а также интерес россиян к актерам, что успели пройтись по красной дорожке в Омске.

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Проверь, насколько ты похож на Элвиса Пресли.

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Омские производства, что помогают космическим кораблям бороздить просторы Вселенной.