Класс

Класс

04 октября 2013 04.14

Гипермаркет запретил продавать бигос, пахлаву и шпикачки, ссылаясь на Тору

Акция от гипермаркета «Новатор» вызвала настоящий шквал критики в омском «Твиттере». Разделивший продукты на «чёрные», «белые», «серые» и «зелёные», пиарщик гипермаркета повысил узнаваемость бренда, на который работает. Однако специалисты в области рекламы сомневаются, что таким образом он добавил бренду лояльности потребителей.
Гипермаркет запретил продавать бигос, пахлаву и шпикачки, ссылаясь на Тору


Акция от гипермаркета «Новатор» вызвала настоящий шквал критики в омском «Твиттере». Разделивший продукты на «чёрные», «белые», «серые» и «зелёные», пиарщик гипермаркета повысил узнаваемость бренда, на который работает. Однако специалисты в области рекламы сомневаются, что таким образом он добавил бренду лояльности потребителей.

Гипермаркет «Новатор» на своём сайте опубликовал четыре списка продуктов, разделив их согласно «маркетинговой политике» компании. В «белый» список попали товары, которые магазин считает «наилучшими»: на сайте гипермаркета напрямую называются производители этих товаров. В списке из 48 товаров пять омских брендов, кроме того, есть корейские, американские, белорусские и итальянские продуктовые бренды.

В «зелёном» списке «Новатора» 24 наименования продуктов, которые у поставщиков часто отсутствуют, но, по мнению специалистов гипермаркета, пользовались бы спросом, если бы появились на прилавках. Здесь, как и в случае с «белым» списком, называются конкретные марки.

«Серый» список сформирован из товаров, которыми владельцы гипермаркета «вынуждены торговать из-за того, что они почти или совсем безальтернативны, а также по причине того, что потребители не готовы пока от них отказаться». Среди таковых значатся напитки на подсластителях, инъектированные курицы, орехи, очищенные химическим путём, размороженная рыба, выдаваемая за свежую, а также нектарины, чай ройбуш и горчица с хреном. Согласно «серому» списку все эти продукты пока можно найти на полках «Новатора».

Больше всего претензий у пользователей социальных сетей, в особенности «Твиттера», который позволяет реагировать на любые события оперативнее, возникло к «чёрному» списку гипермаркета. Как заявили в «Новаторе», они не торгуют продуктами из этого списка из принципиальных соображений. В стоп-лист вошли салат «Мимоза», курица гриль, «мраморный хлеб», а также бигос, чалагач, пахлава, паэлья, азу, мусака, тирамису и шпикачки.

Каждый из товаров из «чёрного» списка снабжён достаточно грубым и оскорбительным описанием: «Может производить впечатление только на самых дремучих отсталых людей. Проявление вульгарности и дурновкусия в базар-вокзальном стиле», «"Любовь" к данному блюду и постоянное использование этого отвратительного словечка есть демонстративное причисление себя к воинствующему быдлу типа персонажей отдыхающих в Турции из «"Нашей Раши"», «Маркетологов, которые это придумали (с целью, видимо, заинтересовать чехофилов) самих надо отправить на сардельки. Дилетанты дебильные! Больше цензурных слов нет!»

Интересно, что ряд продуктов отринут составителями списка со ссылкой на цитаты из Торы — главной книги иудейской религии. Так, шашлык, замаринованный в майонезе или кефире, авторы сайта «Новатора» не рекомендуют употреблять, ссылаясь на так называемый кашрут — систему ритуальных запретов в иудаизме. Там трижды повторяется запрет на приготовление «козлёнка в молоке своей матери». Современные иудеи избегают нарушения этого запрета, поскольку не едят мясное с молочным.

Впрочем, как выясняется из «чёрного» списка, владельцы гипермаркета думают не только о физическом здоровье своих покупателей, но и о ментальном. Так, здесь запрещена продажа печатных изданий, содержащих гороскопы, и товаров «с нелепыми и претенциозными названиями». Какие названия кажутся руководству сети магазинов нелепыми, в списке не указывается, однако про гороскопы говорится, что авторы сайта рекомендуют продавать их запечатанными в пакеты в специально отведённых местах как порнографическую продукцию.

Списки «Новатора» вызвали критику потребителей, которые уже успели ознакомиться с ними. Аналогичной массовой обструкции в омских социальных сетях удостаивался только твиттер пресс-секретаря партии «Справедливая Россия» после инициатив депутата Елены Мизулиной. Пиарщик «Новатора» смог побить этот рекорд и настроить против себя и своего работодателя большую часть активных пользователей омских соцсетей, сказал «Классу» известный омский специалист в области PR, пожелавший остаться неназванным.

Другой специалист, Антон Дымченко из креативного агентства «Коперник», создатель журнала «Нахал», наоборот, считает, что создание информационного повода вокруг своего бренда — это уже успех. «Хоть над черным списком многие и "стебутся", я скажу, что это оригинальный пиар-ход и дополнительная реклама супермаркету. Причем в этом списке есть и социальный подтекст, потребительское воспитание аудитории: не покупайте слабоалкогольные коктейли, покупайте соки в "Новаторе"», — рассказал «Классу» пиарщик.

Нужно отметить, что это первая, пусть не очень удачная, зато смелая попытка продуктового магазина обозначить свою маркетинговую политику. До этого собственные стоп-листы составляли только общественные и контролирующие организации. Однако, как пояснили «Классу» юристы, вполне возможно, что кто-то из постоянных покупателей, ознакомившись с «чёрным» списком и характеристикам продуктов, изложенным на сайтах, могут подать в суд на «Новатор» за оскорбление.

Александр Жиров


Добавить комментарий
Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Перед тем как перекреститься и самоотверженно отправиться к купели — пройдите наш тест и со всей ответственностью оцените свои силы еще раз.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

В какой части земного шара входили в 18-ый год представители местного бизнеса, культуры и сферы моды?