Класс

Класс

04 октября 2013 04.14

Гипермаркет запретил продавать бигос, пахлаву и шпикачки, ссылаясь на Тору

Акция от гипермаркета «Новатор» вызвала настоящий шквал критики в омском «Твиттере». Разделивший продукты на «чёрные», «белые», «серые» и «зелёные», пиарщик гипермаркета повысил узнаваемость бренда, на который работает. Однако специалисты в области рекламы сомневаются, что таким образом он добавил бренду лояльности потребителей.
Гипермаркет запретил продавать бигос, пахлаву и шпикачки, ссылаясь на Тору


Акция от гипермаркета «Новатор» вызвала настоящий шквал критики в омском «Твиттере». Разделивший продукты на «чёрные», «белые», «серые» и «зелёные», пиарщик гипермаркета повысил узнаваемость бренда, на который работает. Однако специалисты в области рекламы сомневаются, что таким образом он добавил бренду лояльности потребителей.

Гипермаркет «Новатор» на своём сайте опубликовал четыре списка продуктов, разделив их согласно «маркетинговой политике» компании. В «белый» список попали товары, которые магазин считает «наилучшими»: на сайте гипермаркета напрямую называются производители этих товаров. В списке из 48 товаров пять омских брендов, кроме того, есть корейские, американские, белорусские и итальянские продуктовые бренды.

В «зелёном» списке «Новатора» 24 наименования продуктов, которые у поставщиков часто отсутствуют, но, по мнению специалистов гипермаркета, пользовались бы спросом, если бы появились на прилавках. Здесь, как и в случае с «белым» списком, называются конкретные марки.

«Серый» список сформирован из товаров, которыми владельцы гипермаркета «вынуждены торговать из-за того, что они почти или совсем безальтернативны, а также по причине того, что потребители не готовы пока от них отказаться». Среди таковых значатся напитки на подсластителях, инъектированные курицы, орехи, очищенные химическим путём, размороженная рыба, выдаваемая за свежую, а также нектарины, чай ройбуш и горчица с хреном. Согласно «серому» списку все эти продукты пока можно найти на полках «Новатора».

Больше всего претензий у пользователей социальных сетей, в особенности «Твиттера», который позволяет реагировать на любые события оперативнее, возникло к «чёрному» списку гипермаркета. Как заявили в «Новаторе», они не торгуют продуктами из этого списка из принципиальных соображений. В стоп-лист вошли салат «Мимоза», курица гриль, «мраморный хлеб», а также бигос, чалагач, пахлава, паэлья, азу, мусака, тирамису и шпикачки.

Каждый из товаров из «чёрного» списка снабжён достаточно грубым и оскорбительным описанием: «Может производить впечатление только на самых дремучих отсталых людей. Проявление вульгарности и дурновкусия в базар-вокзальном стиле», «"Любовь" к данному блюду и постоянное использование этого отвратительного словечка есть демонстративное причисление себя к воинствующему быдлу типа персонажей отдыхающих в Турции из «"Нашей Раши"», «Маркетологов, которые это придумали (с целью, видимо, заинтересовать чехофилов) самих надо отправить на сардельки. Дилетанты дебильные! Больше цензурных слов нет!»

Интересно, что ряд продуктов отринут составителями списка со ссылкой на цитаты из Торы — главной книги иудейской религии. Так, шашлык, замаринованный в майонезе или кефире, авторы сайта «Новатора» не рекомендуют употреблять, ссылаясь на так называемый кашрут — систему ритуальных запретов в иудаизме. Там трижды повторяется запрет на приготовление «козлёнка в молоке своей матери». Современные иудеи избегают нарушения этого запрета, поскольку не едят мясное с молочным.

Впрочем, как выясняется из «чёрного» списка, владельцы гипермаркета думают не только о физическом здоровье своих покупателей, но и о ментальном. Так, здесь запрещена продажа печатных изданий, содержащих гороскопы, и товаров «с нелепыми и претенциозными названиями». Какие названия кажутся руководству сети магазинов нелепыми, в списке не указывается, однако про гороскопы говорится, что авторы сайта рекомендуют продавать их запечатанными в пакеты в специально отведённых местах как порнографическую продукцию.

Списки «Новатора» вызвали критику потребителей, которые уже успели ознакомиться с ними. Аналогичной массовой обструкции в омских социальных сетях удостаивался только твиттер пресс-секретаря партии «Справедливая Россия» после инициатив депутата Елены Мизулиной. Пиарщик «Новатора» смог побить этот рекорд и настроить против себя и своего работодателя большую часть активных пользователей омских соцсетей, сказал «Классу» известный омский специалист в области PR, пожелавший остаться неназванным.

Другой специалист, Антон Дымченко из креативного агентства «Коперник», создатель журнала «Нахал», наоборот, считает, что создание информационного повода вокруг своего бренда — это уже успех. «Хоть над черным списком многие и "стебутся", я скажу, что это оригинальный пиар-ход и дополнительная реклама супермаркету. Причем в этом списке есть и социальный подтекст, потребительское воспитание аудитории: не покупайте слабоалкогольные коктейли, покупайте соки в "Новаторе"», — рассказал «Классу» пиарщик.

Нужно отметить, что это первая, пусть не очень удачная, зато смелая попытка продуктового магазина обозначить свою маркетинговую политику. До этого собственные стоп-листы составляли только общественные и контролирующие организации. Однако, как пояснили «Классу» юристы, вполне возможно, что кто-то из постоянных покупателей, ознакомившись с «чёрным» списком и характеристикам продуктов, изложенным на сайтах, могут подать в суд на «Новатор» за оскорбление.

Александр Жиров


Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.