Класс

Класс

04 октября 2013 04.14

Гипермаркет запретил продавать бигос, пахлаву и шпикачки, ссылаясь на Тору

Акция от гипермаркета «Новатор» вызвала настоящий шквал критики в омском «Твиттере». Разделивший продукты на «чёрные», «белые», «серые» и «зелёные», пиарщик гипермаркета повысил узнаваемость бренда, на который работает. Однако специалисты в области рекламы сомневаются, что таким образом он добавил бренду лояльности потребителей.
Гипермаркет запретил продавать бигос, пахлаву и шпикачки, ссылаясь на Тору


Акция от гипермаркета «Новатор» вызвала настоящий шквал критики в омском «Твиттере». Разделивший продукты на «чёрные», «белые», «серые» и «зелёные», пиарщик гипермаркета повысил узнаваемость бренда, на который работает. Однако специалисты в области рекламы сомневаются, что таким образом он добавил бренду лояльности потребителей.

Гипермаркет «Новатор» на своём сайте опубликовал четыре списка продуктов, разделив их согласно «маркетинговой политике» компании. В «белый» список попали товары, которые магазин считает «наилучшими»: на сайте гипермаркета напрямую называются производители этих товаров. В списке из 48 товаров пять омских брендов, кроме того, есть корейские, американские, белорусские и итальянские продуктовые бренды.

В «зелёном» списке «Новатора» 24 наименования продуктов, которые у поставщиков часто отсутствуют, но, по мнению специалистов гипермаркета, пользовались бы спросом, если бы появились на прилавках. Здесь, как и в случае с «белым» списком, называются конкретные марки.

«Серый» список сформирован из товаров, которыми владельцы гипермаркета «вынуждены торговать из-за того, что они почти или совсем безальтернативны, а также по причине того, что потребители не готовы пока от них отказаться». Среди таковых значатся напитки на подсластителях, инъектированные курицы, орехи, очищенные химическим путём, размороженная рыба, выдаваемая за свежую, а также нектарины, чай ройбуш и горчица с хреном. Согласно «серому» списку все эти продукты пока можно найти на полках «Новатора».

Больше всего претензий у пользователей социальных сетей, в особенности «Твиттера», который позволяет реагировать на любые события оперативнее, возникло к «чёрному» списку гипермаркета. Как заявили в «Новаторе», они не торгуют продуктами из этого списка из принципиальных соображений. В стоп-лист вошли салат «Мимоза», курица гриль, «мраморный хлеб», а также бигос, чалагач, пахлава, паэлья, азу, мусака, тирамису и шпикачки.

Каждый из товаров из «чёрного» списка снабжён достаточно грубым и оскорбительным описанием: «Может производить впечатление только на самых дремучих отсталых людей. Проявление вульгарности и дурновкусия в базар-вокзальном стиле», «"Любовь" к данному блюду и постоянное использование этого отвратительного словечка есть демонстративное причисление себя к воинствующему быдлу типа персонажей отдыхающих в Турции из «"Нашей Раши"», «Маркетологов, которые это придумали (с целью, видимо, заинтересовать чехофилов) самих надо отправить на сардельки. Дилетанты дебильные! Больше цензурных слов нет!»

Интересно, что ряд продуктов отринут составителями списка со ссылкой на цитаты из Торы — главной книги иудейской религии. Так, шашлык, замаринованный в майонезе или кефире, авторы сайта «Новатора» не рекомендуют употреблять, ссылаясь на так называемый кашрут — систему ритуальных запретов в иудаизме. Там трижды повторяется запрет на приготовление «козлёнка в молоке своей матери». Современные иудеи избегают нарушения этого запрета, поскольку не едят мясное с молочным.

Впрочем, как выясняется из «чёрного» списка, владельцы гипермаркета думают не только о физическом здоровье своих покупателей, но и о ментальном. Так, здесь запрещена продажа печатных изданий, содержащих гороскопы, и товаров «с нелепыми и претенциозными названиями». Какие названия кажутся руководству сети магазинов нелепыми, в списке не указывается, однако про гороскопы говорится, что авторы сайта рекомендуют продавать их запечатанными в пакеты в специально отведённых местах как порнографическую продукцию.

Списки «Новатора» вызвали критику потребителей, которые уже успели ознакомиться с ними. Аналогичной массовой обструкции в омских социальных сетях удостаивался только твиттер пресс-секретаря партии «Справедливая Россия» после инициатив депутата Елены Мизулиной. Пиарщик «Новатора» смог побить этот рекорд и настроить против себя и своего работодателя большую часть активных пользователей омских соцсетей, сказал «Классу» известный омский специалист в области PR, пожелавший остаться неназванным.

Другой специалист, Антон Дымченко из креативного агентства «Коперник», создатель журнала «Нахал», наоборот, считает, что создание информационного повода вокруг своего бренда — это уже успех. «Хоть над черным списком многие и "стебутся", я скажу, что это оригинальный пиар-ход и дополнительная реклама супермаркету. Причем в этом списке есть и социальный подтекст, потребительское воспитание аудитории: не покупайте слабоалкогольные коктейли, покупайте соки в "Новаторе"», — рассказал «Классу» пиарщик.

Нужно отметить, что это первая, пусть не очень удачная, зато смелая попытка продуктового магазина обозначить свою маркетинговую политику. До этого собственные стоп-листы составляли только общественные и контролирующие организации. Однако, как пояснили «Классу» юристы, вполне возможно, что кто-то из постоянных покупателей, ознакомившись с «чёрным» списком и характеристикам продуктов, изложенным на сайтах, могут подать в суд на «Новатор» за оскорбление.

Александр Жиров


Добавить комментарий
«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

Календарь

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.