Класс

Класс

04 октября 2013 04.14

Гипермаркет запретил продавать бигос, пахлаву и шпикачки, ссылаясь на Тору

Акция от гипермаркета «Новатор» вызвала настоящий шквал критики в омском «Твиттере». Разделивший продукты на «чёрные», «белые», «серые» и «зелёные», пиарщик гипермаркета повысил узнаваемость бренда, на который работает. Однако специалисты в области рекламы сомневаются, что таким образом он добавил бренду лояльности потребителей.
Гипермаркет запретил продавать бигос, пахлаву и шпикачки, ссылаясь на Тору


Акция от гипермаркета «Новатор» вызвала настоящий шквал критики в омском «Твиттере». Разделивший продукты на «чёрные», «белые», «серые» и «зелёные», пиарщик гипермаркета повысил узнаваемость бренда, на который работает. Однако специалисты в области рекламы сомневаются, что таким образом он добавил бренду лояльности потребителей.

Гипермаркет «Новатор» на своём сайте опубликовал четыре списка продуктов, разделив их согласно «маркетинговой политике» компании. В «белый» список попали товары, которые магазин считает «наилучшими»: на сайте гипермаркета напрямую называются производители этих товаров. В списке из 48 товаров пять омских брендов, кроме того, есть корейские, американские, белорусские и итальянские продуктовые бренды.

В «зелёном» списке «Новатора» 24 наименования продуктов, которые у поставщиков часто отсутствуют, но, по мнению специалистов гипермаркета, пользовались бы спросом, если бы появились на прилавках. Здесь, как и в случае с «белым» списком, называются конкретные марки.

«Серый» список сформирован из товаров, которыми владельцы гипермаркета «вынуждены торговать из-за того, что они почти или совсем безальтернативны, а также по причине того, что потребители не готовы пока от них отказаться». Среди таковых значатся напитки на подсластителях, инъектированные курицы, орехи, очищенные химическим путём, размороженная рыба, выдаваемая за свежую, а также нектарины, чай ройбуш и горчица с хреном. Согласно «серому» списку все эти продукты пока можно найти на полках «Новатора».

Больше всего претензий у пользователей социальных сетей, в особенности «Твиттера», который позволяет реагировать на любые события оперативнее, возникло к «чёрному» списку гипермаркета. Как заявили в «Новаторе», они не торгуют продуктами из этого списка из принципиальных соображений. В стоп-лист вошли салат «Мимоза», курица гриль, «мраморный хлеб», а также бигос, чалагач, пахлава, паэлья, азу, мусака, тирамису и шпикачки.

Каждый из товаров из «чёрного» списка снабжён достаточно грубым и оскорбительным описанием: «Может производить впечатление только на самых дремучих отсталых людей. Проявление вульгарности и дурновкусия в базар-вокзальном стиле», «"Любовь" к данному блюду и постоянное использование этого отвратительного словечка есть демонстративное причисление себя к воинствующему быдлу типа персонажей отдыхающих в Турции из «"Нашей Раши"», «Маркетологов, которые это придумали (с целью, видимо, заинтересовать чехофилов) самих надо отправить на сардельки. Дилетанты дебильные! Больше цензурных слов нет!»

Интересно, что ряд продуктов отринут составителями списка со ссылкой на цитаты из Торы — главной книги иудейской религии. Так, шашлык, замаринованный в майонезе или кефире, авторы сайта «Новатора» не рекомендуют употреблять, ссылаясь на так называемый кашрут — систему ритуальных запретов в иудаизме. Там трижды повторяется запрет на приготовление «козлёнка в молоке своей матери». Современные иудеи избегают нарушения этого запрета, поскольку не едят мясное с молочным.

Впрочем, как выясняется из «чёрного» списка, владельцы гипермаркета думают не только о физическом здоровье своих покупателей, но и о ментальном. Так, здесь запрещена продажа печатных изданий, содержащих гороскопы, и товаров «с нелепыми и претенциозными названиями». Какие названия кажутся руководству сети магазинов нелепыми, в списке не указывается, однако про гороскопы говорится, что авторы сайта рекомендуют продавать их запечатанными в пакеты в специально отведённых местах как порнографическую продукцию.

Списки «Новатора» вызвали критику потребителей, которые уже успели ознакомиться с ними. Аналогичной массовой обструкции в омских социальных сетях удостаивался только твиттер пресс-секретаря партии «Справедливая Россия» после инициатив депутата Елены Мизулиной. Пиарщик «Новатора» смог побить этот рекорд и настроить против себя и своего работодателя большую часть активных пользователей омских соцсетей, сказал «Классу» известный омский специалист в области PR, пожелавший остаться неназванным.

Другой специалист, Антон Дымченко из креативного агентства «Коперник», создатель журнала «Нахал», наоборот, считает, что создание информационного повода вокруг своего бренда — это уже успех. «Хоть над черным списком многие и "стебутся", я скажу, что это оригинальный пиар-ход и дополнительная реклама супермаркету. Причем в этом списке есть и социальный подтекст, потребительское воспитание аудитории: не покупайте слабоалкогольные коктейли, покупайте соки в "Новаторе"», — рассказал «Классу» пиарщик.

Нужно отметить, что это первая, пусть не очень удачная, зато смелая попытка продуктового магазина обозначить свою маркетинговую политику. До этого собственные стоп-листы составляли только общественные и контролирующие организации. Однако, как пояснили «Классу» юристы, вполне возможно, что кто-то из постоянных покупателей, ознакомившись с «чёрным» списком и характеристикам продуктов, изложенным на сайтах, могут подать в суд на «Новатор» за оскорбление.

Александр Жиров


Добавить комментарий
Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Нашему сайту уже два года. Мы много времени проводим на рабочем месте и, в принципе, считаем его достаточно удобным, а работу — интересной. Но что бы сказали вы, оказавшись на нашем месте?Пройдите тест и ...

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

24 июня в парке на Королева состоится пикник-2017. Музыкальные выступления, мастер-классы, лекции, конкурсы, ярмарка и другие активности под отрытым небом.

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

В честь двухлетия мы вновь решили рассказать, какой он «Новый Омск» в лицах.

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Гости «Нового Омска» узнали главное о свадебных путешествиях.

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляскиВидео

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляски

«Новый Омск» показывает колорит нового тура на коубах.

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Наш сайт официально изменил слоган. На смену ударному стахановскому лозунгу «Что ни день, то новости» пришел почти философский «Сайт для свободных людей».

Где лучше, чем у бабушки?Инфографика

Где лучше, чем у бабушки?

Куда отдать ребенка, пока детский сад на каникулах.

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Наргиз Хакимова рассказала, почему решила стать участником акции «Десант добра».

В омской Пушкинке есть Ельцинка

В омской Пушкинке есть Ельцинка

Продолжаем рассказывать о сокровищах областной библиотеки

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

300 чашек кофе в день показа, 150 луков на сцене и втрое больше в зале, именитые гости и достойные работы участников — все это красивейшее гранд-дефиле, прошедшее в Омске в минувшие выходные. 

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Вчера по всей России прокатилась волна проправительственных и оппозиционных акций. Как не запутаться в этом мире транспарантов, лозунгов и флагов и не оказаться по ошибке в толпе тех, чьи идеи не совсем ...

Сергей Шнуров: «Сибирь в моем сознании — это нечто мифическое»

Сергей Шнуров: «Сибирь в моем сознании — это нечто мифическое»

Новосибирская журналистка пообещала лидеру группы «Ленинград» Сергею Шнурову показать сиськи за эксклюзив, а редактор «Нового Омска» поблагодарил его за популяризацию старого имени Стас.

Омский мэр заплатит

Омский мэр заплатит

«Класс» выяснил, какие организации и персоналии уже в конце июня получат ежегодную молодежную премию мэра. Рассказываем о десяти лауреатах, что прожили год действительно не зря.

Молодой взгляд: 10 лучших роликов от омичей и про омичей

Молодой взгляд: 10 лучших роликов от омичей и про омичей

Три победителя и еще семь работ, оцененных конкурсной комиссией регионального конкурса.