Класс

Класс

04 октября 2013 04.14

Гипермаркет запретил продавать бигос, пахлаву и шпикачки, ссылаясь на Тору

Акция от гипермаркета «Новатор» вызвала настоящий шквал критики в омском «Твиттере». Разделивший продукты на «чёрные», «белые», «серые» и «зелёные», пиарщик гипермаркета повысил узнаваемость бренда, на который работает. Однако специалисты в области рекламы сомневаются, что таким образом он добавил бренду лояльности потребителей.
Гипермаркет запретил продавать бигос, пахлаву и шпикачки, ссылаясь на Тору


Акция от гипермаркета «Новатор» вызвала настоящий шквал критики в омском «Твиттере». Разделивший продукты на «чёрные», «белые», «серые» и «зелёные», пиарщик гипермаркета повысил узнаваемость бренда, на который работает. Однако специалисты в области рекламы сомневаются, что таким образом он добавил бренду лояльности потребителей.

Гипермаркет «Новатор» на своём сайте опубликовал четыре списка продуктов, разделив их согласно «маркетинговой политике» компании. В «белый» список попали товары, которые магазин считает «наилучшими»: на сайте гипермаркета напрямую называются производители этих товаров. В списке из 48 товаров пять омских брендов, кроме того, есть корейские, американские, белорусские и итальянские продуктовые бренды.

В «зелёном» списке «Новатора» 24 наименования продуктов, которые у поставщиков часто отсутствуют, но, по мнению специалистов гипермаркета, пользовались бы спросом, если бы появились на прилавках. Здесь, как и в случае с «белым» списком, называются конкретные марки.

«Серый» список сформирован из товаров, которыми владельцы гипермаркета «вынуждены торговать из-за того, что они почти или совсем безальтернативны, а также по причине того, что потребители не готовы пока от них отказаться». Среди таковых значатся напитки на подсластителях, инъектированные курицы, орехи, очищенные химическим путём, размороженная рыба, выдаваемая за свежую, а также нектарины, чай ройбуш и горчица с хреном. Согласно «серому» списку все эти продукты пока можно найти на полках «Новатора».

Больше всего претензий у пользователей социальных сетей, в особенности «Твиттера», который позволяет реагировать на любые события оперативнее, возникло к «чёрному» списку гипермаркета. Как заявили в «Новаторе», они не торгуют продуктами из этого списка из принципиальных соображений. В стоп-лист вошли салат «Мимоза», курица гриль, «мраморный хлеб», а также бигос, чалагач, пахлава, паэлья, азу, мусака, тирамису и шпикачки.

Каждый из товаров из «чёрного» списка снабжён достаточно грубым и оскорбительным описанием: «Может производить впечатление только на самых дремучих отсталых людей. Проявление вульгарности и дурновкусия в базар-вокзальном стиле», «"Любовь" к данному блюду и постоянное использование этого отвратительного словечка есть демонстративное причисление себя к воинствующему быдлу типа персонажей отдыхающих в Турции из «"Нашей Раши"», «Маркетологов, которые это придумали (с целью, видимо, заинтересовать чехофилов) самих надо отправить на сардельки. Дилетанты дебильные! Больше цензурных слов нет!»

Интересно, что ряд продуктов отринут составителями списка со ссылкой на цитаты из Торы — главной книги иудейской религии. Так, шашлык, замаринованный в майонезе или кефире, авторы сайта «Новатора» не рекомендуют употреблять, ссылаясь на так называемый кашрут — систему ритуальных запретов в иудаизме. Там трижды повторяется запрет на приготовление «козлёнка в молоке своей матери». Современные иудеи избегают нарушения этого запрета, поскольку не едят мясное с молочным.

Впрочем, как выясняется из «чёрного» списка, владельцы гипермаркета думают не только о физическом здоровье своих покупателей, но и о ментальном. Так, здесь запрещена продажа печатных изданий, содержащих гороскопы, и товаров «с нелепыми и претенциозными названиями». Какие названия кажутся руководству сети магазинов нелепыми, в списке не указывается, однако про гороскопы говорится, что авторы сайта рекомендуют продавать их запечатанными в пакеты в специально отведённых местах как порнографическую продукцию.

Списки «Новатора» вызвали критику потребителей, которые уже успели ознакомиться с ними. Аналогичной массовой обструкции в омских социальных сетях удостаивался только твиттер пресс-секретаря партии «Справедливая Россия» после инициатив депутата Елены Мизулиной. Пиарщик «Новатора» смог побить этот рекорд и настроить против себя и своего работодателя большую часть активных пользователей омских соцсетей, сказал «Классу» известный омский специалист в области PR, пожелавший остаться неназванным.

Другой специалист, Антон Дымченко из креативного агентства «Коперник», создатель журнала «Нахал», наоборот, считает, что создание информационного повода вокруг своего бренда — это уже успех. «Хоть над черным списком многие и "стебутся", я скажу, что это оригинальный пиар-ход и дополнительная реклама супермаркету. Причем в этом списке есть и социальный подтекст, потребительское воспитание аудитории: не покупайте слабоалкогольные коктейли, покупайте соки в "Новаторе"», — рассказал «Классу» пиарщик.

Нужно отметить, что это первая, пусть не очень удачная, зато смелая попытка продуктового магазина обозначить свою маркетинговую политику. До этого собственные стоп-листы составляли только общественные и контролирующие организации. Однако, как пояснили «Классу» юристы, вполне возможно, что кто-то из постоянных покупателей, ознакомившись с «чёрным» списком и характеристикам продуктов, изложенным на сайтах, могут подать в суд на «Новатор» за оскорбление.

Александр Жиров


Добавить комментарий
В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.