Деловой Омск

Деловой Омск

14 апреля 2014 08.04Статьи

Бизнес «ВКонтакте»

«ДО» выяснил, кто из омских предпринимателей активнее всего занимается продвижением через соцсети.

Бизнес «ВКонтакте»

Больше половины российских работодателей нуждаются в SMM-специалисте — менеджере по работе с соцмедиа. В 2013 году 60% компаний искали такого сотрудника в свою команду — об этом свидетельствуют данные исследования компаний Hays и Comunica. В исследовании отмечается и то, что повышенный спрос на рынке SMM привел к высокой планке соискателей: 8 из 10 работодателей отмечают завышенные ожидания SMMщиков относительно карьерного роста и уровня дохода. Но омские компании от общероссийского тренда пока далеки.

«Сегодня представленность омского бизнеса в социальных сетях весьма незначительна», — говорит коммерческий директор ООО «Видео Интернешнл — Омское агентство» Алексей Парфун.

По словам эксперта, с соцсетями активно работают либо представительства федеральных брендов, либо лидеры местного рынка, которые конкурируют с ними и стараются использовать в своих маркетинговых активностях SMM-инструменты. Он отмечает также, что в основном ведение аккаунтов входит в обязанность сотрудников отдела маркетинга самой компании. Существенно реже местные бизнесмены обращаются к рекламным агентствам и отдельным специалистам.

«Омские предприниматели в большинстве не понимают, для чего нужны услуги SMM-специалиста, — комментирует креативный директор ТК «Сушко, Киселева и Партнеры» Наталия Сушко. — У некоторых заказчиков складывается мнение, что сообществом в соцсетях можно заменить функционал других сотрудников. К примеру, в компанию из группы «ВКонтакте» пришло 20 клиентов, однако большая часть из них так и не воспользовалась услугой. Очевидно, что в данном случае виноват отдел продаж, а не маркетолог, отвечающий за аккаунт в соцсети. Но понимают это не все».

В основном собственные представительства в соц-сетях имеют фирмы из сегмента HoReCa, компании, занимающиеся различного рода ритейлом или задействованные в сфере услуг. И первые лидируют с достаточно большим отрывом. Практически все известные омские заведения общепита со средними ценами имеют собственные группы «ВКонтакте».

Выбор именно этой соцсети обусловлен аудиторией. Ведь по большей части клиентами элитных заведений являются топ-менеджеры, бизнесмены и чиновники, аккаунты которых чаще всего можно встретить лишь на Facebook.

Одна из самых раскрученных ресторанных групп «ВКонтакте» действительно принадлежит федеральному бренду. Сообщество омского паба Harat’s насчитывает почти 5000 подписчиков. У ближайших соседей их число держится в районе тысячи. Примерно одинаковые показатели у недавно открывшихся баров «Абсенто Море» и «Свое Место», брю-бара Skuratov Coffee, «Пивной библиотеки» и таверны «Рагу».

Причем в последнее время большая часть интернет-сообществ перестала вести чисто рекламную политику. В группах и пабликах появляется все больше так называемых постов на вовлечение с полезной информацией, картинками, опросами, музыкой и т. д.

В сегменте розничной торговли представлены по большей части индивидуальные предприниматели, многие из которых продают товары, сделанные собственноручно. И чаще всего такие группы развиты куда лучше, чем страницы крупных торговых комплексов и сетей. Видимо, происходит это оттого, что Интернет стал для таких предпринимателей основным двигателем торговли.

Почти 8000 подписчиков насчитывает страничка магазина аксессуаров Kawa-Kawa. Его загадочный владелец с ником Oxford Fox даже интервью раздает исключительно в лисьей маске. Возможно, такой нестандартный ход и сделал паблик столь популярным.

Паблики крупных торговых центров и больших бутиков, как правило, размещают на своих страницах различные акции и развлекательную информацию. Так, странички торговых комплексов «Каскад», «Континент» и «Фестиваль» рассказывают подписчикам о модных тенденциях и периодически привлекают своих посетителей конкурсами. Число их подписчиков разнится от 400 до 4000 человек.

Большой бедой для омских компаний становятся заброшенные паблики. Дело в том, что в любом поисковике страница «ВКонтакте» отображается одной из первых. И попав на давно не обновляемую страницу фирмы, потенциальный клиент может попросту отказаться от ее товаров и услуг. Такими мертвыми страницами стали паблик сети цифровых супермаркетов «РИТМ», страница пиццерии «Русская пицца» и страница кофейни Vanilla Coffee.

Интересно, что продвигаться через соцсети хотят даже производственные предприятия. Скромный, но регулярно обновляемый паблик на 30 человек есть у маслосырокомбината «Тюкалинский» и даже у ОАО «ЦКБА». Однако крупнейших омских производителей, таких как ОНПЗ или «Алкогольная Сибирская Группа», в социальных сетях нет.

Олеся Мельник

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №13 (017) 8 апреля

Добавить комментарий
Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Нашему сайту уже два года. Мы много времени проводим на рабочем месте и, в принципе, считаем его достаточно удобным, а работу — интересной. Но что бы сказали вы, оказавшись на нашем месте?Пройдите тест и ...

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

24 июня в парке на Королева состоится пикник-2017. Музыкальные выступления, мастер-классы, лекции, конкурсы, ярмарка и другие активности под отрытым небом.

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

В честь двухлетия мы вновь решили рассказать, какой он «Новый Омск» в лицах.

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Гости «Нового Омска» узнали главное о свадебных путешествиях.

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляскиВидео

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляски

«Новый Омск» показывает колорит нового тура на коубах.

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Наш сайт официально изменил слоган. На смену ударному стахановскому лозунгу «Что ни день, то новости» пришел почти философский «Сайт для свободных людей».

Где лучше, чем у бабушки?Инфографика

Где лучше, чем у бабушки?

Куда отдать ребенка, пока детский сад на каникулах.

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Наргиз Хакимова рассказала, почему решила стать участником акции «Десант добра».

В омской Пушкинке есть Ельцинка

В омской Пушкинке есть Ельцинка

Продолжаем рассказывать о сокровищах областной библиотеки

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

300 чашек кофе в день показа, 150 луков на сцене и втрое больше в зале, именитые гости и достойные работы участников — все это красивейшее гранд-дефиле, прошедшее в Омске в минувшие выходные. 

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Вчера по всей России прокатилась волна проправительственных и оппозиционных акций. Как не запутаться в этом мире транспарантов, лозунгов и флагов и не оказаться по ошибке в толпе тех, чьи идеи не совсем ...

Сергей Шнуров: «Сибирь в моем сознании — это нечто мифическое»

Сергей Шнуров: «Сибирь в моем сознании — это нечто мифическое»

Новосибирская журналистка пообещала лидеру группы «Ленинград» Сергею Шнурову показать сиськи за эксклюзив, а редактор «Нового Омска» поблагодарил его за популяризацию старого имени Стас.

Омский мэр заплатит

Омский мэр заплатит

«Класс» выяснил, какие организации и персоналии уже в конце июня получат ежегодную молодежную премию мэра. Рассказываем о десяти лауреатах, что прожили год действительно не зря.

Молодой взгляд: 10 лучших роликов от омичей и про омичей

Молодой взгляд: 10 лучших роликов от омичей и про омичей

Три победителя и еще семь работ, оцененных конкурсной комиссией регионального конкурса.