Деловой Омск

Деловой Омск

14 апреля 2014 08.04Статьи

Бизнес «ВКонтакте»

«ДО» выяснил, кто из омских предпринимателей активнее всего занимается продвижением через соцсети.

Бизнес «ВКонтакте»

Больше половины российских работодателей нуждаются в SMM-специалисте — менеджере по работе с соцмедиа. В 2013 году 60% компаний искали такого сотрудника в свою команду — об этом свидетельствуют данные исследования компаний Hays и Comunica. В исследовании отмечается и то, что повышенный спрос на рынке SMM привел к высокой планке соискателей: 8 из 10 работодателей отмечают завышенные ожидания SMMщиков относительно карьерного роста и уровня дохода. Но омские компании от общероссийского тренда пока далеки.

«Сегодня представленность омского бизнеса в социальных сетях весьма незначительна», — говорит коммерческий директор ООО «Видео Интернешнл — Омское агентство» Алексей Парфун.

По словам эксперта, с соцсетями активно работают либо представительства федеральных брендов, либо лидеры местного рынка, которые конкурируют с ними и стараются использовать в своих маркетинговых активностях SMM-инструменты. Он отмечает также, что в основном ведение аккаунтов входит в обязанность сотрудников отдела маркетинга самой компании. Существенно реже местные бизнесмены обращаются к рекламным агентствам и отдельным специалистам.

«Омские предприниматели в большинстве не понимают, для чего нужны услуги SMM-специалиста, — комментирует креативный директор ТК «Сушко, Киселева и Партнеры» Наталия Сушко. — У некоторых заказчиков складывается мнение, что сообществом в соцсетях можно заменить функционал других сотрудников. К примеру, в компанию из группы «ВКонтакте» пришло 20 клиентов, однако большая часть из них так и не воспользовалась услугой. Очевидно, что в данном случае виноват отдел продаж, а не маркетолог, отвечающий за аккаунт в соцсети. Но понимают это не все».

В основном собственные представительства в соц-сетях имеют фирмы из сегмента HoReCa, компании, занимающиеся различного рода ритейлом или задействованные в сфере услуг. И первые лидируют с достаточно большим отрывом. Практически все известные омские заведения общепита со средними ценами имеют собственные группы «ВКонтакте».

Выбор именно этой соцсети обусловлен аудиторией. Ведь по большей части клиентами элитных заведений являются топ-менеджеры, бизнесмены и чиновники, аккаунты которых чаще всего можно встретить лишь на Facebook.

Одна из самых раскрученных ресторанных групп «ВКонтакте» действительно принадлежит федеральному бренду. Сообщество омского паба Harat’s насчитывает почти 5000 подписчиков. У ближайших соседей их число держится в районе тысячи. Примерно одинаковые показатели у недавно открывшихся баров «Абсенто Море» и «Свое Место», брю-бара Skuratov Coffee, «Пивной библиотеки» и таверны «Рагу».

Причем в последнее время большая часть интернет-сообществ перестала вести чисто рекламную политику. В группах и пабликах появляется все больше так называемых постов на вовлечение с полезной информацией, картинками, опросами, музыкой и т. д.

В сегменте розничной торговли представлены по большей части индивидуальные предприниматели, многие из которых продают товары, сделанные собственноручно. И чаще всего такие группы развиты куда лучше, чем страницы крупных торговых комплексов и сетей. Видимо, происходит это оттого, что Интернет стал для таких предпринимателей основным двигателем торговли.

Почти 8000 подписчиков насчитывает страничка магазина аксессуаров Kawa-Kawa. Его загадочный владелец с ником Oxford Fox даже интервью раздает исключительно в лисьей маске. Возможно, такой нестандартный ход и сделал паблик столь популярным.

Паблики крупных торговых центров и больших бутиков, как правило, размещают на своих страницах различные акции и развлекательную информацию. Так, странички торговых комплексов «Каскад», «Континент» и «Фестиваль» рассказывают подписчикам о модных тенденциях и периодически привлекают своих посетителей конкурсами. Число их подписчиков разнится от 400 до 4000 человек.

Большой бедой для омских компаний становятся заброшенные паблики. Дело в том, что в любом поисковике страница «ВКонтакте» отображается одной из первых. И попав на давно не обновляемую страницу фирмы, потенциальный клиент может попросту отказаться от ее товаров и услуг. Такими мертвыми страницами стали паблик сети цифровых супермаркетов «РИТМ», страница пиццерии «Русская пицца» и страница кофейни Vanilla Coffee.

Интересно, что продвигаться через соцсети хотят даже производственные предприятия. Скромный, но регулярно обновляемый паблик на 30 человек есть у маслосырокомбината «Тюкалинский» и даже у ОАО «ЦКБА». Однако крупнейших омских производителей, таких как ОНПЗ или «Алкогольная Сибирская Группа», в социальных сетях нет.

Олеся Мельник

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №13 (017) 8 апреля

Добавить комментарий
#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

В новой рубрике гости «Нового Омска» узнали, куда можно поехать из Омска в этом сезоне, и поделились впечатлениями от своих лучших поездок.

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)Инфографика

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)

Этим летом и осенью омичам будут доступны прямые рейсы в 27 российских и зарубежных городов.

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Наш колумнист подводит итоги выступления «ястребов» в сезоне.

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.