Деловой Омск

Деловой Омск

14 апреля 2014 08.04Статьи

Бизнес «ВКонтакте»

«ДО» выяснил, кто из омских предпринимателей активнее всего занимается продвижением через соцсети.

Бизнес «ВКонтакте»

Больше половины российских работодателей нуждаются в SMM-специалисте — менеджере по работе с соцмедиа. В 2013 году 60% компаний искали такого сотрудника в свою команду — об этом свидетельствуют данные исследования компаний Hays и Comunica. В исследовании отмечается и то, что повышенный спрос на рынке SMM привел к высокой планке соискателей: 8 из 10 работодателей отмечают завышенные ожидания SMMщиков относительно карьерного роста и уровня дохода. Но омские компании от общероссийского тренда пока далеки.

«Сегодня представленность омского бизнеса в социальных сетях весьма незначительна», — говорит коммерческий директор ООО «Видео Интернешнл — Омское агентство» Алексей Парфун.

По словам эксперта, с соцсетями активно работают либо представительства федеральных брендов, либо лидеры местного рынка, которые конкурируют с ними и стараются использовать в своих маркетинговых активностях SMM-инструменты. Он отмечает также, что в основном ведение аккаунтов входит в обязанность сотрудников отдела маркетинга самой компании. Существенно реже местные бизнесмены обращаются к рекламным агентствам и отдельным специалистам.

«Омские предприниматели в большинстве не понимают, для чего нужны услуги SMM-специалиста, — комментирует креативный директор ТК «Сушко, Киселева и Партнеры» Наталия Сушко. — У некоторых заказчиков складывается мнение, что сообществом в соцсетях можно заменить функционал других сотрудников. К примеру, в компанию из группы «ВКонтакте» пришло 20 клиентов, однако большая часть из них так и не воспользовалась услугой. Очевидно, что в данном случае виноват отдел продаж, а не маркетолог, отвечающий за аккаунт в соцсети. Но понимают это не все».

В основном собственные представительства в соц-сетях имеют фирмы из сегмента HoReCa, компании, занимающиеся различного рода ритейлом или задействованные в сфере услуг. И первые лидируют с достаточно большим отрывом. Практически все известные омские заведения общепита со средними ценами имеют собственные группы «ВКонтакте».

Выбор именно этой соцсети обусловлен аудиторией. Ведь по большей части клиентами элитных заведений являются топ-менеджеры, бизнесмены и чиновники, аккаунты которых чаще всего можно встретить лишь на Facebook.

Одна из самых раскрученных ресторанных групп «ВКонтакте» действительно принадлежит федеральному бренду. Сообщество омского паба Harat’s насчитывает почти 5000 подписчиков. У ближайших соседей их число держится в районе тысячи. Примерно одинаковые показатели у недавно открывшихся баров «Абсенто Море» и «Свое Место», брю-бара Skuratov Coffee, «Пивной библиотеки» и таверны «Рагу».

Причем в последнее время большая часть интернет-сообществ перестала вести чисто рекламную политику. В группах и пабликах появляется все больше так называемых постов на вовлечение с полезной информацией, картинками, опросами, музыкой и т. д.

В сегменте розничной торговли представлены по большей части индивидуальные предприниматели, многие из которых продают товары, сделанные собственноручно. И чаще всего такие группы развиты куда лучше, чем страницы крупных торговых комплексов и сетей. Видимо, происходит это оттого, что Интернет стал для таких предпринимателей основным двигателем торговли.

Почти 8000 подписчиков насчитывает страничка магазина аксессуаров Kawa-Kawa. Его загадочный владелец с ником Oxford Fox даже интервью раздает исключительно в лисьей маске. Возможно, такой нестандартный ход и сделал паблик столь популярным.

Паблики крупных торговых центров и больших бутиков, как правило, размещают на своих страницах различные акции и развлекательную информацию. Так, странички торговых комплексов «Каскад», «Континент» и «Фестиваль» рассказывают подписчикам о модных тенденциях и периодически привлекают своих посетителей конкурсами. Число их подписчиков разнится от 400 до 4000 человек.

Большой бедой для омских компаний становятся заброшенные паблики. Дело в том, что в любом поисковике страница «ВКонтакте» отображается одной из первых. И попав на давно не обновляемую страницу фирмы, потенциальный клиент может попросту отказаться от ее товаров и услуг. Такими мертвыми страницами стали паблик сети цифровых супермаркетов «РИТМ», страница пиццерии «Русская пицца» и страница кофейни Vanilla Coffee.

Интересно, что продвигаться через соцсети хотят даже производственные предприятия. Скромный, но регулярно обновляемый паблик на 30 человек есть у маслосырокомбината «Тюкалинский» и даже у ОАО «ЦКБА». Однако крупнейших омских производителей, таких как ОНПЗ или «Алкогольная Сибирская Группа», в социальных сетях нет.

Олеся Мельник

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №13 (017) 8 апреля

Добавить комментарий
Преображение 3.0: как похудеть за 7 дней

Преображение 3.0: как похудеть за 7 дней

Светлана Машкова и Александр Стрельников лично оценили омский санаторий «НИКА».

Буква гласности: онлайн-реакция на пресс-конференцию Путина

Буква гласности: онлайн-реакция на пресс-конференцию Путина

Ежегодно общение президента с прессой плодит десятки мемов. Пока вы внимаете главе государства, «Класс» транслирует реакцию соцсетей в режиме нон-стоп.

Александр Горлов, фронтмен PalmLine: «Нужно иметь шило в заднице. Очень помогает»

Александр Горлов, фронтмен PalmLine: «Нужно иметь шило в заднице. Очень помогает»

Омская банда, играющая альтернативный рок, рассказала «Классу» о местной сцене, конкуренции между музыкантами и объяснила, чем английский язык лучше русского.

Преображение 3.0: золотые люди

Преображение 3.0: золотые люди

Героями третьего, самого праздничного предновогоднего преображения стали омский ювелир Александр Стрельников и фотомодель, блогер, самая узнаваемая златовласка Омска Светлана Машкова.

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Итоги работы омских художников, ренессанс от «Тарских ворот» и енотовидная собака в паре с гусем — планируем программу на последние недели 2017-го.

Что омичи знают о взятках?

Что омичи знают о взятках?

В минувшие выходные отмечался Международный день борьбы с коррупцией. «Новый Омск» спрашивает у читателей, что они знают об истории возникновения взяточничества, о законных подарках чиновникам и самых ...

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

О поколениях металлистов, пустых залах и выборе в пользу «заезжать в проходные города» — в интервью с фронтменом группы с 30-летней историей.

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Участницы проекта «За подарками» протестировали топовые процедуры в салоне «Аура бьюти».

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Острая и злободневная работа Евгения Бабаша о маленьких городах и их детях.

Опасные игры в омской «Галерке»

Опасные игры в омской «Галерке»

Театр представил вниманию зрителей новый спектакль «Игра со смертью» про одноименной пьесе драматурга Аркадия Аверченко. Режиссером постановки выступил Владимир Витько.

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Они вместе со школьной скамьи или студенческой парты. Переживали во время выборных кампаний супругов, ездили с ними в затяжные командировки, поддерживали во время информационных войн, навещали в тюрьме. Как вечно ...

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Зрителям представили новый спектакль по по пьесе американского драматурга Теннесси Уильямса.

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»Видео

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»

На экраны вышел полнометражный документальный фильм о пушистых хозяевах Стамбула — кошках и людях, чей мир они перевернули. Уверены, эти семь историй покорят ваше сердце.