Деловой Омск

Деловой Омск

14 апреля 2014 08.04Статьи

Бизнес «ВКонтакте»

«ДО» выяснил, кто из омских предпринимателей активнее всего занимается продвижением через соцсети.

Бизнес «ВКонтакте»

Больше половины российских работодателей нуждаются в SMM-специалисте — менеджере по работе с соцмедиа. В 2013 году 60% компаний искали такого сотрудника в свою команду — об этом свидетельствуют данные исследования компаний Hays и Comunica. В исследовании отмечается и то, что повышенный спрос на рынке SMM привел к высокой планке соискателей: 8 из 10 работодателей отмечают завышенные ожидания SMMщиков относительно карьерного роста и уровня дохода. Но омские компании от общероссийского тренда пока далеки.

«Сегодня представленность омского бизнеса в социальных сетях весьма незначительна», — говорит коммерческий директор ООО «Видео Интернешнл — Омское агентство» Алексей Парфун.

По словам эксперта, с соцсетями активно работают либо представительства федеральных брендов, либо лидеры местного рынка, которые конкурируют с ними и стараются использовать в своих маркетинговых активностях SMM-инструменты. Он отмечает также, что в основном ведение аккаунтов входит в обязанность сотрудников отдела маркетинга самой компании. Существенно реже местные бизнесмены обращаются к рекламным агентствам и отдельным специалистам.

«Омские предприниматели в большинстве не понимают, для чего нужны услуги SMM-специалиста, — комментирует креативный директор ТК «Сушко, Киселева и Партнеры» Наталия Сушко. — У некоторых заказчиков складывается мнение, что сообществом в соцсетях можно заменить функционал других сотрудников. К примеру, в компанию из группы «ВКонтакте» пришло 20 клиентов, однако большая часть из них так и не воспользовалась услугой. Очевидно, что в данном случае виноват отдел продаж, а не маркетолог, отвечающий за аккаунт в соцсети. Но понимают это не все».

В основном собственные представительства в соц-сетях имеют фирмы из сегмента HoReCa, компании, занимающиеся различного рода ритейлом или задействованные в сфере услуг. И первые лидируют с достаточно большим отрывом. Практически все известные омские заведения общепита со средними ценами имеют собственные группы «ВКонтакте».

Выбор именно этой соцсети обусловлен аудиторией. Ведь по большей части клиентами элитных заведений являются топ-менеджеры, бизнесмены и чиновники, аккаунты которых чаще всего можно встретить лишь на Facebook.

Одна из самых раскрученных ресторанных групп «ВКонтакте» действительно принадлежит федеральному бренду. Сообщество омского паба Harat’s насчитывает почти 5000 подписчиков. У ближайших соседей их число держится в районе тысячи. Примерно одинаковые показатели у недавно открывшихся баров «Абсенто Море» и «Свое Место», брю-бара Skuratov Coffee, «Пивной библиотеки» и таверны «Рагу».

Причем в последнее время большая часть интернет-сообществ перестала вести чисто рекламную политику. В группах и пабликах появляется все больше так называемых постов на вовлечение с полезной информацией, картинками, опросами, музыкой и т. д.

В сегменте розничной торговли представлены по большей части индивидуальные предприниматели, многие из которых продают товары, сделанные собственноручно. И чаще всего такие группы развиты куда лучше, чем страницы крупных торговых комплексов и сетей. Видимо, происходит это оттого, что Интернет стал для таких предпринимателей основным двигателем торговли.

Почти 8000 подписчиков насчитывает страничка магазина аксессуаров Kawa-Kawa. Его загадочный владелец с ником Oxford Fox даже интервью раздает исключительно в лисьей маске. Возможно, такой нестандартный ход и сделал паблик столь популярным.

Паблики крупных торговых центров и больших бутиков, как правило, размещают на своих страницах различные акции и развлекательную информацию. Так, странички торговых комплексов «Каскад», «Континент» и «Фестиваль» рассказывают подписчикам о модных тенденциях и периодически привлекают своих посетителей конкурсами. Число их подписчиков разнится от 400 до 4000 человек.

Большой бедой для омских компаний становятся заброшенные паблики. Дело в том, что в любом поисковике страница «ВКонтакте» отображается одной из первых. И попав на давно не обновляемую страницу фирмы, потенциальный клиент может попросту отказаться от ее товаров и услуг. Такими мертвыми страницами стали паблик сети цифровых супермаркетов «РИТМ», страница пиццерии «Русская пицца» и страница кофейни Vanilla Coffee.

Интересно, что продвигаться через соцсети хотят даже производственные предприятия. Скромный, но регулярно обновляемый паблик на 30 человек есть у маслосырокомбината «Тюкалинский» и даже у ОАО «ЦКБА». Однако крупнейших омских производителей, таких как ОНПЗ или «Алкогольная Сибирская Группа», в социальных сетях нет.

Олеся Мельник

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №13 (017) 8 апреля

Добавить комментарий
Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Музыканты группы «АлоэВера» рассказали «Классу» о ценителях винила, самой популярной песне и ненависти к собственным клипам.

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

«Класс» пробежался по инстаграмам омичей и выяснил, какое оно — омское зазеркалье.

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Сегодня в прокат выходит новый фильм о войне. Режиссером кинокартины стал омич Ким Дружинин (совместно с Андреем Шальопа). Премьера на больших экранах совпала с 32-м днем рождения кинематографиста-земляка, но сам ...

Будь мужиком!

Будь мужиком!

Тот, кто считает ноябрь самым скучным месяцем, просто не читал нашего проекта. В честь Всемирного дня мужчин мы запускаем «Брутальный сезон» и делимся горячими спецпредложениями от известных омских ...

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Лофт, самокаты и баблы. О том, каким был ежегодный фестиваль «НОЯБРЬ», — в нашем репортаже.

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)Фото

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)

По случаю Дня матери мы узнали, о чем грустят и смеются мамы губернатора Виктора Назарова, предпринимательницы Екатерины Вахрушевой, дизайнера Анны Долганевой, ресторатора Юрия Чащина и других успешных людей.

Маме привет от «Нового Омска» (фото)Фото

Маме привет от «Нового Омска» (фото)

Раз в году, в День матери, корреспонденты «Нового Омска» воспользовались служебным положением и передали привет своим мамам через сайт. Ведь в погоне за лидерством мы не всегда уделяем им должное ...

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО) Видео

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО)

«Новый Омск» посмотрел, как проходили капустники в зале заседаний, и оценил таланты депутатов Госдумы РФ.

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Я бы запретила его показывать, написала бы: «Беременным вход строго воспрещен». После фильма хочется уйти в монастырь»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Лучшие независимые музыкальные проекты, ротирующиеся в эфире омского некоммерческого интернет-радио. Все, что вы могли пропустит за пять лет вещания.

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

Рассказываем, где, когда и что можно будет посмотреть.

На пути к Маслякову: финалисты омской средней лиги — о первых шагах в КВН

На пути к Маслякову: финалисты омской средней лиги — о первых шагах в КВН

«Класс» узнал, с чего сегодня начинается путь из Омска на Первый канал.

Руль и семь нолей: Топ-10 самых дорогих авто на вторичном рынке в Омске

Руль и семь нолей: Топ-10 самых дорогих авто на вторичном рынке в Омске

«Новый Омск» прошерстил профильные сайты и обнаружил, что есть еще роскошь в гаражах — даже перед столицей не стыдно.

Константин Кулясов, группа «АнимациЯ»: «Политика тоже шоу-бизнес. Выключите телевизор, и жить станет легче»

Константин Кулясов, группа «АнимациЯ»: «Политика тоже шоу-бизнес. Выключите телевизор, и жить станет легче»

О фестивале «Нашествие», многокилометровом трипе по России и уничтоженных черновиках — в нашем интервью.

Как приветствуют друг друга в разных странах: факты и рекорды

Как приветствуют друг друга в разных странах: факты и рекорды

Ответьте на наши вопросы и узнайте, сможете ли вы стать своим в любой части мира.