Деловой Омск

Деловой Омск

14 апреля 2014 08.04Статьи

Бизнес «ВКонтакте»

«ДО» выяснил, кто из омских предпринимателей активнее всего занимается продвижением через соцсети.

Бизнес «ВКонтакте»

Больше половины российских работодателей нуждаются в SMM-специалисте — менеджере по работе с соцмедиа. В 2013 году 60% компаний искали такого сотрудника в свою команду — об этом свидетельствуют данные исследования компаний Hays и Comunica. В исследовании отмечается и то, что повышенный спрос на рынке SMM привел к высокой планке соискателей: 8 из 10 работодателей отмечают завышенные ожидания SMMщиков относительно карьерного роста и уровня дохода. Но омские компании от общероссийского тренда пока далеки.

«Сегодня представленность омского бизнеса в социальных сетях весьма незначительна», — говорит коммерческий директор ООО «Видео Интернешнл — Омское агентство» Алексей Парфун.

По словам эксперта, с соцсетями активно работают либо представительства федеральных брендов, либо лидеры местного рынка, которые конкурируют с ними и стараются использовать в своих маркетинговых активностях SMM-инструменты. Он отмечает также, что в основном ведение аккаунтов входит в обязанность сотрудников отдела маркетинга самой компании. Существенно реже местные бизнесмены обращаются к рекламным агентствам и отдельным специалистам.

«Омские предприниматели в большинстве не понимают, для чего нужны услуги SMM-специалиста, — комментирует креативный директор ТК «Сушко, Киселева и Партнеры» Наталия Сушко. — У некоторых заказчиков складывается мнение, что сообществом в соцсетях можно заменить функционал других сотрудников. К примеру, в компанию из группы «ВКонтакте» пришло 20 клиентов, однако большая часть из них так и не воспользовалась услугой. Очевидно, что в данном случае виноват отдел продаж, а не маркетолог, отвечающий за аккаунт в соцсети. Но понимают это не все».

В основном собственные представительства в соц-сетях имеют фирмы из сегмента HoReCa, компании, занимающиеся различного рода ритейлом или задействованные в сфере услуг. И первые лидируют с достаточно большим отрывом. Практически все известные омские заведения общепита со средними ценами имеют собственные группы «ВКонтакте».

Выбор именно этой соцсети обусловлен аудиторией. Ведь по большей части клиентами элитных заведений являются топ-менеджеры, бизнесмены и чиновники, аккаунты которых чаще всего можно встретить лишь на Facebook.

Одна из самых раскрученных ресторанных групп «ВКонтакте» действительно принадлежит федеральному бренду. Сообщество омского паба Harat’s насчитывает почти 5000 подписчиков. У ближайших соседей их число держится в районе тысячи. Примерно одинаковые показатели у недавно открывшихся баров «Абсенто Море» и «Свое Место», брю-бара Skuratov Coffee, «Пивной библиотеки» и таверны «Рагу».

Причем в последнее время большая часть интернет-сообществ перестала вести чисто рекламную политику. В группах и пабликах появляется все больше так называемых постов на вовлечение с полезной информацией, картинками, опросами, музыкой и т. д.

В сегменте розничной торговли представлены по большей части индивидуальные предприниматели, многие из которых продают товары, сделанные собственноручно. И чаще всего такие группы развиты куда лучше, чем страницы крупных торговых комплексов и сетей. Видимо, происходит это оттого, что Интернет стал для таких предпринимателей основным двигателем торговли.

Почти 8000 подписчиков насчитывает страничка магазина аксессуаров Kawa-Kawa. Его загадочный владелец с ником Oxford Fox даже интервью раздает исключительно в лисьей маске. Возможно, такой нестандартный ход и сделал паблик столь популярным.

Паблики крупных торговых центров и больших бутиков, как правило, размещают на своих страницах различные акции и развлекательную информацию. Так, странички торговых комплексов «Каскад», «Континент» и «Фестиваль» рассказывают подписчикам о модных тенденциях и периодически привлекают своих посетителей конкурсами. Число их подписчиков разнится от 400 до 4000 человек.

Большой бедой для омских компаний становятся заброшенные паблики. Дело в том, что в любом поисковике страница «ВКонтакте» отображается одной из первых. И попав на давно не обновляемую страницу фирмы, потенциальный клиент может попросту отказаться от ее товаров и услуг. Такими мертвыми страницами стали паблик сети цифровых супермаркетов «РИТМ», страница пиццерии «Русская пицца» и страница кофейни Vanilla Coffee.

Интересно, что продвигаться через соцсети хотят даже производственные предприятия. Скромный, но регулярно обновляемый паблик на 30 человек есть у маслосырокомбината «Тюкалинский» и даже у ОАО «ЦКБА». Однако крупнейших омских производителей, таких как ОНПЗ или «Алкогольная Сибирская Группа», в социальных сетях нет.

Олеся Мельник

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №13 (017) 8 апреля

Добавить комментарий
Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...