Класс

Класс

11 октября 2013 06.55Город

Анатолий Ясинский: «Бренд города должен родиться снизу, а не идти сверху»

Фестиваль социальной рекламы «ПОРА» каждый год собирает самых именитых рекламистов со всей России. 2013 год не стал исключением. Более 20 специалистов по рекламе, маркетингу и пиару съехались в Омск, чтобы провести мастер-классы и оценить социальные работы молодых рекламистов. После защиты проектов члены жюри в неформальной обстановке пообщались с журналистами и рассказали о том, нужен ли Омску бренд, и что делать, если из города уезжают люди.
Анатолий Ясинский: «Бренд города должен родиться снизу, а не идти сверху»


Фестиваль социальной рекламы «ПОРА» каждый год собирает самых именитых рекламистов со всей России. 2013 год не стал исключением. Более 20 специалистов по рекламе, маркетингу и пиару съехались в Омск, чтобы провести мастер-классы и оценить социальные работы молодых рекламистов. После защиты проектов члены жюри в неформальной обстановке пообщались с журналистами и рассказали о том, нужен ли Омску бренд, и что делать, если из города уезжают люди.

— Омск — довольно депрессивный город. Сегодня вы видели некоторые проекты, направленные борьбу с желанием омичей покинуть свой город, общими упадническими настроениями нашего населения. Как вы считаете, есть ли смысл создавать подобные проекты, если в самом городе ничего не меняется?

Владислав Деревянных: Я приведу пример. В Бразилии есть проблема — очень высокий процент безработицы и упаднические настроения в обществе, почти как в Омске. И один из местных банков придумал социальную инициативу. У них есть местный хит, называется «Песня бездельника». Её смысл можно примерно передать так: «Я встал утром, весь день ничего не делал, и это круто». Они взяли и переписали текст песни, изменив ее смысл кардинально. Теперь она несла в себе посыл: «Как круто что-то делать, быть полезным, работать и зарабатывать». Эта песня стала ещё более популярным хитом, её стали петь на улицах, в барах, она звучала из каждого окна. И знаете, она действительно подняла внутренний дух людей, дала им толчок для развития и роста. Ведь не будешь напевать: «Как хорошо работать», сидя дома без дела. Омску нужно что-то подобное.

pora2

Нельзя просто говорить: «Оставайтесь, все будет хорошо», не будучи в этом уверенными. Это обман. Надо создавать зацепки, какие-то городские «фишечки», благодаря которым люди будут гордиться своим городом. Вот у нас в Екатеринбурге у любого спроси, он ответит: «Я горжусь своим городом! Приезжайте, у нас круто! Я вам то покажу и это покажу». А в Омск приедешь — и что? Никто не говорит: «У нас клёвый город, щас мы вам всё покажем!» Начинается: «А это у нас метромост, а здесь должно быть метро». У нас в Екатеринбурге похоронен Павел Бажов, об этом мало кто знает, и местные очень любят об этом рассказывать. У вас ведь тоже есть такие зацепки. У вас был Достоевский. Так эксплуатируйте эту тему!

Гор Григорян: Мне кажется, чем больше будет позитива и чем больше людей будут об этом говорить, тем лучше для города. Вот сегодня во время защиты своего проекта ребята из креативной банды «Медведь» сказали, что «Авангард» многие в городе не любят, потому что на него уходят деньги, которые могли бы пойти на молодёжные проекты. Знаете, в Армении вообще в молодёжь никто деньги не вкладывает. Молодёжь сама должна себя развлекать, так у нас было всегда. И при этом никто не скажет, что не любит сборную Армении по футболу, хотя она ничего значительного ни разу не выиграла.

У нас в Армении тоже большой отток населения. Мы придумали такую фишку: напечатали наклейки «Я не уеду» или «Я не эмигрирую» и прилепили их на свои автомобили. Пол-Еревана знает, что этой мой автомобиль, люди видят наклейку и понимают: «Гор не уедет из этого города». Гарик Мартиросян, когда приезжает в Ереван, тоже ездит с такой наклейкой, хотя над ним все ржут. Но он удачливый армянин и всегда и везде говорит: «Кроме меня в России ещё полтора миллиона армян, а вы знаете только меня и Мишу Галустяна».

А вообще, моё глубочайшее убеждение, что всё должно начинаться в семье. Нет детской инициативы — нет молодёжной и нет взрослой. Когда в семье всё хорошо, всё будет хорошо в городе и в государстве. Но сверху такое счастье не опускается. А где, вы думаете, хорошо? В Москве? Я вообще стараюсь побыстрее убежать из этого города, когда в него попадаю. Он меня угнетает.

Анатолий Ясинский: Нужно делать проект, который сам будет что-то менять. Нет смысла говорить: «Всё будет хорошо, оставайтесь». Нужно самим создавать что-то «кульное», прикольное, полезное, интересное. А ещё важно, чтобы и уехавшие из Омска люди оставались омичами и за его пределами. Если бы омичи, живущие там, постоянно говорили об Омске и давали всем в столицах понять, какой у нас крутой город, его общий имидж был бы более позитивным.

— У нас в правительстве уже давно пытаются создать бренд Омской области, пока не слишком успешно. Как вы думаете, есть ли вообще смысл в брендировании региона?

Анатолий Ясинский: Бренд не должен придумываться специально. Бренд всегда рождается из какой-то ситуации естественным путем.

Владислав Деревянных: Один из самых известных и обсуждаемых примеров брендирования территории — это город Пермь. Я сам родом из Пермского края. Артемий Лебедев предложил концепцию его редизайна, всё сделали круто, вся Россия узнала, что есть такой город, где какая-то движуха, куда раз в неделю «сам Тёма» ездит! Арт-тусовка стала думать: «Как, наверное, в Перми круто!» А в Перми ничего не изменилось. Поставили эти великолепные остановки, которые сожгли тут же, потому что пермякам все это нафиг не надо. У самих пермяков этот навешанный сверху бренд не прижился. Зато он создался в головах у всех россиян. Люди туда едут посмотреть на эту красоту, а видят разруху и гопников.

Надо создавать бренд таким образом, чтобы он был нужен жителям, чтобы они его подхватили и распространяли везде и всюду. Бренд должен идти снизу вверх. Так произошло со знаменитым «I love NY», который придумали сами жители, а потом уже подхватила власть. Крутые рекламисты могут сделать красиво и прикольно, но не факт, что это приживётся. Поэтому не надо ждать варягов, которые приедут, «забрендируют» и уедут. А вам то что от этого?

pora3

Гор Григорян: Есть же и у вашего города какие-то легенды, рассказы, места, о которых все знают? Уверен, что есть. Вот это нужно брать и выпестовать, никто за вас этого не сделает. У вас же «фишка» с метро. Омск — первый город в мире, где нет метро, но оно есть! Создавайте перфомансы, сделайте музей, пусть люди приходят туда, что-то копают. А то если метро будут достраивать, денег на молодёжную инициативу точно не останется.

— Многие обвиняют проекты, представленные на «ПОРУ» в том, что они созданы конкретно под фестиваль и на деле не работают. Согласны ли вы с этим?

Анатолий Ясинский: Даже если эти проекты и не работают, их авторы же взаимодействуют друг с другом, общаются, мы тут приезжаем что-то умное говорим. В результате может родиться другой, более эффективный продукт. Поэтому мы так подробно задаём вопросы по проектам, комментируем их, объясняем ошибки. Чтобы люди хотя бы примерно поняли, как работать в этой коммуникации. Этот фестиваль — отличная возможность для тех, кто хочет расти и развиваться в рекламе. «ПОРА» популяризирует всю отрасль социальной рекламы в целом.
Для меня фестиваль — это площадка, на которой мы общаемся. Чем больше мы говорим, отвечаем на вопросы, тем лучше. Любе место, в котором идёт обмен информацией, это такой движок, который запускает перемены к лучшему. Информация трансформирует под себя реальность.

pora4

Игорь Намаконов: Большие фестивали задают тренды. И фестиваль «ПОРА» уже дожил до этого уровня за семь лет своего существования. Он растет и развивается. А в этом году появилась ещё большая идея «Омск — социальная столица». Фестиваль является серьезной платформой в городе, чтобы аккумулировать такие социальные инициативы. Они появляются в разных форматах — где-то похожи на фейки, где-то близки к реальности, потому что ребята больше подумали о стратегии, аудитории, хотя последний пункт во многих работах хромает.

Владислав Деревянных: Для меня «ПОРА» — в первую очередь фестиваль рекламы и тусовка рекламщиков. Среди множества фестивалей рекламы в России «ПОРА» заняла свою нишу в мире рекламы и культивирует её. На сегодняшний день это лучший фестиваль социальной рекламы. В России все знают: если ты делаешь социальную рекламу, её нужно отправлять в Омск. Это развивает индустрию рекламы в Омске в целом.
Для омичей этот фестиваль — находка. Такие монстры приезжают в Омск, и с ними можно пообщаться омским специалистам, перенять какой-то опыт. Тем более «ПОРА» даёт вход на мировую арену: её партнер — World Summit Award, проект, который аккумулирует лучший контент со всего мира.

 
Spravka

Игорь М. Намаконов — продюсер, креативный идеолог MOST Creative Club, куратор факультета «Продюсирование» Академии коммуникаций Wordshop, продюсер социального проекта «Раскрась город» для детей Беслана и «Осторожно! Злая собака Ozon» (Gold Cannes Lions 2005, 2006 в номинации Media Lion). Член консультационного совета благотворительного фонда Downside Up (г. Москва).

Гор Григорян — начальник креативного отдела, радиоведущий радио «ВАН» (г. Ереван). Кандидат в мастера спорта по дзюдо, капитан в отставке, дипломированный инженер-электронщик. На радио «ВАН» попал случайно, но надолго. Слово «креатив» впервые услышал не так далеко от Омска — в Томске на своем первом фестивале «Сибирский децибел» в 2001 году. Вот с тех пор и занимался креативом в качестве радиоведущего, программного директора и начальника креативного отдела. За 13 лет в креативе неоднократно вызывался за наградами и привлекался в жюри разных фестивалей.

Анатолий Ясинский — генеральный директор РА «POV — Точка Зрения», лауреат международных фестивалей рекламы, член Союза художников России (Москва). Предстедатель жюри. Рекламой начал заниматься в 1993-м. Работал в DATAD Communications, McCann-Erickson Russia, Grey Worldwide. Клиенты: Fanta, Sprite, Bon Aqua, Martini, Bacardi, RJR/JTI (Camel, North Star, Salem, «Петр I»), Nescafe, Maggi, Friskis, Nesquik, L'Oreal, Gelette, BHI (медицинские препараты Nurofen, Strepsils), Motorola, водка «Флагман», Algida, Amstel, GM, Coors-Light, Faxe, Dilmah, мобильные телефоны Phillips и ряд других.

Владислав Деревянных — арт-директор РА «Восход» (г. Екатеринбург). С командой «Восхода» стал обладателем более двухсот наград российских и зарубежных фестивалей рекламы. В их числе: номинация The Cup Awards, бронза Epica, серебро Eurobest, Гран-при и четыре золота Golden Drum, два серебра и бронза Clio Awards, серебро и две бронзы «Золотых Каннских Львов».


Анастасия Шугаева


Теги: #пора

Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)Фото

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)

Звездным гостем свадьбы старшего ребенка в семье известного ритейлера стал актер сериала «Реальные пацаны».

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.