Класс

Класс

16 октября 2013 05.29

Юрий Башмет: «Благодаря Фестивалю камерных оркестров об Омске узнают во всем мире»

15 октября в Омске открылся Фестиваль камерных оркестров мира, артистическим директором которого выступает один из самых титулованных классических музыкантов России Юрий Башмет. На пресс-конференции Юрий Абрамович рассказал о том, почему для фестиваля был выбран именно омский зал и чем для нашего города может обернуться это масштабное музыкальное событие.
Юрий Башмет: «Благодаря Фестивалю камерных оркестров об Омске узнают во всем мире»


15 октября в Омске открылся Фестиваль камерных оркестров мира, артистическим директором которого выступает один из самых титулованных классических музыкантов России Юрий Башмет. Сам маэстро в честь открытия выступил на сцене Концертного зала вместе с ансамблем «Солисты Москвы» в качестве дирижёра, а сегодня будет солировать вместе с Омским камерным оркестром. На пресс-конференции Юрий Абрамович рассказал о том, почему для фестиваля был выбран именно омский зал и чем для нашего города может обернуться это масштабное музыкальное событие.

По словам Башмета, идея создать подобный фестиваль появилась у него ещё пять лет назад, однако реализовать её никак не получалось. Пока в прошлом году он не приехал с концертом в Омск и не выступил в обновленном зале Омской филармонии. «Нас поразил омский Концертный зал. Здесь идеальная акустика, как для больших симфонических, так и для малых камерных оркестров. При этом он довольно вместительный. Ничего подобного не удалось построить ни в одном российском городе, кроме столиц, за последние 15 лет. Везде при строительстве обычно забывают про акустику. Мы поняли, что эта площадка идеально подходит для подобного фестиваля. Предложили идею местному правительству, и нас с радостью поддержали», — отметил Юрий Башмет.

Башмет уверен, что Фестиваль камерных оркестров мира станет для Омска знаковым, ведь ничего подобного в мире нет. «Этот фестиваль уникальный, первый в мире. Нигде ещё ни разу не проводили фестивалей именно камерных оркестров, в Омске первый. Вы представляете, как Омск зазвучит на мировой музыкальной арене? О нём узнают все. А мы постараемся сделать фестиваль ежегодным», — пообещал музыкант.

Юрий Абрамович отметил, что все участники фестиваля в Омске уникальны и совершенно непохожи друг на друга. «Мы собрали совершенно разные коллективы на фестивале и это очень здорово. Ансамбль из Будапешта существует уже 60 лет, и это самый долгий срок существования камерного оркестра. Норвежцы упорно развиваются и уже смогли заслужить премию "Грэмми" за исполнение русской музыки, Чайковского. А "Солисты Москвы" — единственный русский камерный оркестр, у которого есть "Грэмми". Ансамбли разные и по манере исполнения, по темпераменту. Венгерский оркестр — настоящий "гриль", такая "поджаренная" музыка, очень импульсивная. А "Солисты Тронхейма", напротив, очень мягко и точно играют», — отметил дирижер.

Башмет вспомнил свое детство и начало музыкальной карьеры. Оказывается, известный на весь мир альтист мог стать гитаристом и играть джаз. «В детстве я мечтал быть "Битлз", а в музыкальную школу ходил только ради мамы. Я даже альт вместо скрипки выбрал потому, что, как тогда считалось, с ним можно меньше заниматься. Я виртуозно играл на гитаре и у меня была своя музыкальная группа. Но в какой-то момент «Битлз» вышли из моды, а гитару я разлюбил. Найти себя мне помог, как ни странно, Ленин. Конкурс классической музыки к его столетию объявили в Киеве, куда я отправился из родного Львова. Там я оказался единственным альтистом среди скрипачей, и меня сначала хотели исключить. Но мой учитель устроила скандал, и мне разрешили участвовать вместе со скрипачами. В результате я набрал наибольшее количество очков. Но присудить победу альтисту в конкурсе скрипачей они отказались, всем шестерым финалистам дали призовые места. Тогда я понял, что хочу связать свою жизнь с классической музыкой», — вспоминал Юрий Абрамович.

Фестиваль камерных оркестров мира завершится 20 октября. Вчера, 15 октября, на нём вместе с Юрием Башметом выступил оркестр «Солисты Москвы» вместе с известной на весь мир скрипачкой Алёной Баевой. Сегодня Башмет выступит в качестве солиста с Омским камерным оркестром, завтра омичей ждет концерт камерного норвежского оркестра «Солисты Тронхейма», а закроет фестиваль 20 октября венгерский коллектив «Оркестр имени Ференца Листа».

Анастасия Шугаева







Добавить комментарий
Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

«Класс» подсчитал количество фильмов, гостей, зрителей и наград.

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.