Класс

Класс

21 октября 2013 10.14

Директора омских музеев рассказали, что они думают об объединении музеев

Слух о том, что число музеев хотят сократить объединением, распространился уже очень давно, но никаких реальных к тому действий пока не наблюдается. Музейщики практически единогласны в том, что объединение может плохо сказаться на их работе.
Директора омских музеев рассказали, что они думают об объединении музеев


Слух о том, что число музеев хотят сократить объединением, распространился уже очень давно, но никаких реальных к тому действий пока не наблюдается. Музейщики практически единогласны в том, что объединение может плохо сказаться на их работе.

Филиалами единого областного музея могут стать малые музеи Омска. Такая перспектива работы под руководством головного музейного учреждения не привлекает директоров ни крупных, ни малых музеев.

В истории развития омских музеев были периоды и объединения, и разделения, но основной движущей силой для малых музеев было обретение ими статуса самостоятельности.

Музей имени Врубеля, выросший из картинной галереи второго этажа краеведческого музея, стал одним из крупнейших художественных в Сибири. По стечению исторических обстоятельств и при активной деятельности его основателя, в 1920–1930-х годах галерее удалось собрать богатую коллекцию из государственных фондов. У музеев, появившихся в Омске в конце прошлого столетия, ситуация обстоит не так благоприятно, особенно это касается музейных площадей.

Сам директор «Врубеля», Юрий Трофимов, считает, что есть разные примеры успешного и безуспешного существования музеев: «Другой вопрос — правильный менеджмент. Это взаимодействие руководителей музеев на разных уровнях: как учредителей, так и музейных директоров и заведующими филиалами. Всегда плохо заканчивались примеры объединения разных профилей».

Петр Вибе, вернувший в 2009 году в состав Историко-краеведческого музея Музейный комплекс воинской славы омичей, считает все же, что информация о грядущем объединении музеев, это вброс, сделанный с тем, чтобы выяснить мнение общественности: «Не так просто это всё, не так просто коллекции из одного музея передаются другому. Эта тема сугубо административная и решается наверху».

Виктор Вайнерман, директор литературного музея имени Достоевского, уже по праву считающегося своего рода брендом города, явно не намерен вновь возвращаться в единую сеть музеев: «Насчет объединения всех музеев — это полная глупость и нелепость. Не для того музеи в свое время приобретали самостоятельность, чтобы сейчас снова вариться в одном котле. Дело в том, что музеи, объединяясь вокруг какого-то головного учреждения, становятся филиалами, а интересы метрополии всегда поглощают интересы более мелких учреждений. Сколько бы мероприятий в музеях ни проводилось, сколько посетителей ни приходило бы, денег они не зарабатывали, какие бы публикации ни предпринимали, всё это будет записано в счёт головного учреждения. Эту ситуацию мы уже неоднократно проходили. Музей был когда-то филиалом краеведческого музея, и мы всеми силами пытались оттуда выйти, поэтому это абсурд, который, надеюсь, никогда не повторится».

Против такого объединения высказался и директор музея Кондарития Белова. Одной из причин, конечно, является опасение, что будет потеряна уникальность, самобытность единственного в стране музея народного художника Белова. «Кондратий Петрович мог подарить свои картины музею Врубеля, но было принято другое решение. Специально было выделено отдельное здание для создания его музея. У нас коллектив состоит из родственников художника, уже второе поколение. У нас такой нетрадиционный музей с пирогами. Тем более объединяться с нашим музеем совершенно не выгодно экономически», — пояснил «Классу» Владимир Белов, директор музея и внук художника.

Возрожденный в 1998 году музей просвещения, активности которого и количеству экспонатов можно только позавидовать, сейчас находится в худшем положении среди прочих. Его здание требует ремонта, а количество экспонатов — расширения площадей, ведь музей по-прежнему не имеет своей постоянной экспозиции. Для его неутомимого директора Игоря Скандакова самобытность музея всё же остается главной причиной нежелания объединения с экономически сильными крупными музеями: «Музеи должны быть разные: и мелкие, и большие, и литературные. Если музеи существуют в регионах достаточно длительно, то какой смысл их объединять, за исключением случаев, когда объединения требует логика развития конкретных музеев. Я считаю, что нужно делать это аккуратно, а не объединение ради идеи объединения. В большом объединении очень тяжело сохранить самобытность, в любом случае финансовые и административные решения будет принимать большой директор, а он не захочет на дух и на настрой время тратить. Объединяя музеи в один большой, мы не даем возможности жителям право выбора, разнообразия. Кто-то любит тишину, и маленький музей, кто-то — большой музей и общение. Пусть будет этот выбор».

Илья Севастьянов





Теги: музеи , город

Добавить комментарий
«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.