Класс

Класс

21 октября 2013 10.14

Директора омских музеев рассказали, что они думают об объединении музеев

Слух о том, что число музеев хотят сократить объединением, распространился уже очень давно, но никаких реальных к тому действий пока не наблюдается. Музейщики практически единогласны в том, что объединение может плохо сказаться на их работе.
Директора омских музеев рассказали, что они думают об объединении музеев


Слух о том, что число музеев хотят сократить объединением, распространился уже очень давно, но никаких реальных к тому действий пока не наблюдается. Музейщики практически единогласны в том, что объединение может плохо сказаться на их работе.

Филиалами единого областного музея могут стать малые музеи Омска. Такая перспектива работы под руководством головного музейного учреждения не привлекает директоров ни крупных, ни малых музеев.

В истории развития омских музеев были периоды и объединения, и разделения, но основной движущей силой для малых музеев было обретение ими статуса самостоятельности.

Музей имени Врубеля, выросший из картинной галереи второго этажа краеведческого музея, стал одним из крупнейших художественных в Сибири. По стечению исторических обстоятельств и при активной деятельности его основателя, в 1920–1930-х годах галерее удалось собрать богатую коллекцию из государственных фондов. У музеев, появившихся в Омске в конце прошлого столетия, ситуация обстоит не так благоприятно, особенно это касается музейных площадей.

Сам директор «Врубеля», Юрий Трофимов, считает, что есть разные примеры успешного и безуспешного существования музеев: «Другой вопрос — правильный менеджмент. Это взаимодействие руководителей музеев на разных уровнях: как учредителей, так и музейных директоров и заведующими филиалами. Всегда плохо заканчивались примеры объединения разных профилей».

Петр Вибе, вернувший в 2009 году в состав Историко-краеведческого музея Музейный комплекс воинской славы омичей, считает все же, что информация о грядущем объединении музеев, это вброс, сделанный с тем, чтобы выяснить мнение общественности: «Не так просто это всё, не так просто коллекции из одного музея передаются другому. Эта тема сугубо административная и решается наверху».

Виктор Вайнерман, директор литературного музея имени Достоевского, уже по праву считающегося своего рода брендом города, явно не намерен вновь возвращаться в единую сеть музеев: «Насчет объединения всех музеев — это полная глупость и нелепость. Не для того музеи в свое время приобретали самостоятельность, чтобы сейчас снова вариться в одном котле. Дело в том, что музеи, объединяясь вокруг какого-то головного учреждения, становятся филиалами, а интересы метрополии всегда поглощают интересы более мелких учреждений. Сколько бы мероприятий в музеях ни проводилось, сколько посетителей ни приходило бы, денег они не зарабатывали, какие бы публикации ни предпринимали, всё это будет записано в счёт головного учреждения. Эту ситуацию мы уже неоднократно проходили. Музей был когда-то филиалом краеведческого музея, и мы всеми силами пытались оттуда выйти, поэтому это абсурд, который, надеюсь, никогда не повторится».

Против такого объединения высказался и директор музея Кондарития Белова. Одной из причин, конечно, является опасение, что будет потеряна уникальность, самобытность единственного в стране музея народного художника Белова. «Кондратий Петрович мог подарить свои картины музею Врубеля, но было принято другое решение. Специально было выделено отдельное здание для создания его музея. У нас коллектив состоит из родственников художника, уже второе поколение. У нас такой нетрадиционный музей с пирогами. Тем более объединяться с нашим музеем совершенно не выгодно экономически», — пояснил «Классу» Владимир Белов, директор музея и внук художника.

Возрожденный в 1998 году музей просвещения, активности которого и количеству экспонатов можно только позавидовать, сейчас находится в худшем положении среди прочих. Его здание требует ремонта, а количество экспонатов — расширения площадей, ведь музей по-прежнему не имеет своей постоянной экспозиции. Для его неутомимого директора Игоря Скандакова самобытность музея всё же остается главной причиной нежелания объединения с экономически сильными крупными музеями: «Музеи должны быть разные: и мелкие, и большие, и литературные. Если музеи существуют в регионах достаточно длительно, то какой смысл их объединять, за исключением случаев, когда объединения требует логика развития конкретных музеев. Я считаю, что нужно делать это аккуратно, а не объединение ради идеи объединения. В большом объединении очень тяжело сохранить самобытность, в любом случае финансовые и административные решения будет принимать большой директор, а он не захочет на дух и на настрой время тратить. Объединяя музеи в один большой, мы не даем возможности жителям право выбора, разнообразия. Кто-то любит тишину, и маленький музей, кто-то — большой музей и общение. Пусть будет этот выбор».

Илья Севастьянов





Теги: музеи , город

Добавить комментарий
#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

В новой рубрике гости «Нового Омска» узнали, куда можно поехать из Омска в этом сезоне, и поделились впечатлениями от своих лучших поездок.

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)Инфографика

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)

Этим летом и осенью омичам будут доступны прямые рейсы в 27 российских и зарубежных городов.

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Наш колумнист подводит итоги выступления «ястребов» в сезоне.

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.