Класс

Класс

07 ноября 2013 04.54Культура

Анастасия Лемова: «Идеальный творческий человек находится на грани между сумасшедшим раздолбаем-художником и педантичным офисным работником»

Анастасия Лемова: «Идеальный творческий человек находится на грани между сумасшедшим раздолбаем-художником и педантичным офисным работником»
Анастасия Лемова: «Идеальный творческий человек находится на грани между сумасшедшим раздолбаем-художником и педантичным офисным работником»


Имя Насти Лемовой пока не очень широко известно, зато паблик «Настенькины комиксы» во «ВКонтакте» успел многим полюбиться. Более 30 тысяч пользователей сегодня подписаны на его обновления, и это число постоянно растет. А Настя регулярно радует подписчиков своими простыми, душевными, и очень жизненными комиксами, один из которых превратился в популярный мем «Не надо так». А между тем Насте всего 18, и она ни дня не может прожить без рисования. Почему? Читай ниже.

— Когда ты нарисовала свой первый комикс, помнишь?
— Как-то я нашла у бабушки свой комикс, нарисованный лет в пять-шесть, насмотревшись какого-то журнала с комиксами. Я тогда только научилась писать. А вообще, комиксы мы начали рисовать с подругой в седьмом классе. Какой из них был первым, я уже не помню.

— Расскажи, как появился паблик «Настенькины комиксы»? Сейчас там более 30 тысяч подписчиков, ты как-то специально его продвигала?
— До появления паблика рисованные комиксы я просто дарила друзьям или держала у себя и показывала желающим. Потом я начала выкладывать их на свою страницу «ВКонтакте» и заметила, что люди ими интересуются. И чтобы им было удобнее находить картинки и следить за обновлениями, не пересматривая перед этим тонну моих фотографий, я решила скидывать все в определённое место. Для этого и создала паблик «Настенькины комиксы», чтобы любой, даже проходящий мимо, мог заглянуть. Изначально я не планировала больше 50 человек участников и, когда набралось сто, была безумно рада. Потом как-то постепенно рисунки расползлись по другим пабликам, а количество участников возросло до тридцати тысяч.

Я специально никак не продвигала паблик. Он ведь создавался не с целью собрать как можно большую аудиторию, а чтобы дать людям то, что им нравится.

nastenka5



— Что тебе сейчас даёт твой паблик? Можешь представить свою жизнь без него?
— Он мне даёт себя. Вполне могу представить. И до возникновения паблика я рисовала. Если бы он не появился, было бы то же самое, просто меньше людей видели бы мои рисунки и знали обо мне.



— Ты изначально поступала в медицинский вуз. Многие творческие люди тоже выходцы из меда. Например, Андрей Бильжо, который комикс про Петровича делал. Как ты думаешь, это как-то связано? 
— Врачам очень много приходятся общаться с людьми, узнавать их судьбы, копаться в проблемах. Поэтому они волей-неволей проживают чуть больше жизней, чем другие. Им проще выделить из этого множества самое важное, у них больше пространства для поиска чего-то главного.

Творческие люди, которые работают не по творческой специальности, видят эту жизнь глазами обычного человека, а не художника. Поэтому им проще создать что-то жизненное, близкое каждому. С другой стороны, человек, будучи профессиональным художником, создает более эстетически ценные образы, чем любитель.

«Идеальный творческий» — это тот, кто отдается творчеству не полностью, находится на грани между сумасшедшим раздолбаем-художником и педантичным офисным работником. Он должен иметь ловкий ум, чтобы выловить что-то важное и интересное для своих работ, и руки Сальвадора Дали.

nastenka2

— Ты сама считаешь себя художником?
— «Художник» звучит слишком пышно. Для того чтобы быть художником, надо рисовать по-царски, а я даже на «хорошо» еле тяну. Я бы назвала себя творческим человеком, но не художником.

— Если судить по твоим комиксам, ты испытываешь острую потребность в рисовании, это так? Что с тобой происходит, если долго не рисуешь?
— Да, я не могу ни дня без рисунка. Если долго не рисую, мне становится плохо и появляется ощущение бессмысленности протекающего времени. Звучит бредово, но для меня рисовать — это жизненная необходимость. Если в состоянии «рисовательной ломки» посетить какое-нибудь вдохновляющее место, мне кажется, можно вполне заработать инфаркт.

— На сколько процентов Настя Лемова — это Настенька из твоих комиксов?
— На все сто. Сюжеты комиксов — реальные события, персонажи — я и мои друзья.

nastenka6

— Если ты рисуешь в основном про себя, значит, когда у тебя появится молодой человек, мы тоже увидим его в комиксах?
— Ну да. Если возникнут ситуации, которые мне захочется нарисовать. А вдруг он будет вялой занудой и рисовать будет нечего? Хотя в таком случае вряд ли этот парень станет моим молодым человеком.

— Ты рисуешь только для себя или делаешь что-то и на заказ? Не думаешь, что рисование может когда-то стать твоей главной профессией?
— Я рисую для себя, для друзей, для паблика и на заказ. Я надеюсь, дизайн и графика действительно станут моей профессией.
В этом году я поступила в медицинский вуз. Я сделала этот выбор осознанно, мне была интересна эта сфера. Но все же медициной надо жить, отдавать ей всё свое время и силы, а я поняла, что к этому не готова. Поэтому я ушла из вуза. В следующем году начну сначала. Думаю, что попробую поступать на специальности, связанные с компьютерной графикой, медиадизайном, графическим дизайном.


— Твои комиксы либо о чем-то личном, либо об общечеловеческом. А реагируешь ли ты на какие-то социальные или политические события комиксами? Ведь твой паблик — уже достаточно мощный медиаресурс, его читает больше 30 тысяч человек, а значит, через него можно транслировать в массы какие-то идеи.
— Нет, не реагирую. Мне это не интересно.

— Что ты скажешь, если однажды к тебе придут из какой-нибудь крупной компании и скажут, что хотят купить «Настеньку» для использования её образа в своей рекламе, но при этом тебе нельзя будет её рисовать больше никогда. За какую сумму бы ты согласилась?
— Ну тут я наверное должна сказать «ни за какие деньги». Но с другой стороны, образ Настеньки не имеет чёткого определения. Я могу продать его, а затем перекраситься в брюнетку, и тогда Настенька будет иметь другой образ — черноволосой девушки. Он изменится так же, как он изменился, когда я постригла волосы — Настеньке тоже их пришлось отстричь. Получается, старый образ будет продан, но я не потеряю себя-персонажа, изменив что-то во внешности себя настоящей.

— Твои комиксы короткие, две-три сцены максимум. А не было ли у тебя желания или предложений нарисовать большой комикс про Настеньку? Пошла бы ты на это?
— Еще в июле я начала делать серию комиксов из пяти работ про лето в Питере. Уже ноябрь. До сих пор не закончила. Ну вы поняли.

Если долго не рисую, мне становится плохо, появляется ощущение бессмысленности протекающего времени. Звучит бредово, но для меня рисовать — это жизненная необходимость. Если в состоянии «рисовательной ломки» посетить какое-нибудь вдохновляющее место, мне кажется, можно вполне заработать инфаркт.

— Как ты вообще оцениваешь нашу комикс-культуру? На Западе это очень популярная штука. А у нас?
— У нас больше популярны не комиксы, а короткие картинки с какой-то шуткой. Благодаря интернету они очень хорошо распространяются. Людям проще воспринимать быстро считываемые иллюстрации, вроде конспекта. Такой упрощённый вид помогает мгновенно поглощать информацию. Значит, публика может пропустить через себя максимум шуток без особых умственных напряжений. Люди вообще не любят думать.

Наверное, и мои комиксы стали так популярны именно из-за их простой формы. Зритель быстро улавливает содержание рисунка, просто пробежав по нему глазами. Невольно делает выводы, понравилось ему или нет, хочет ли он ещё увидеть подобное.

nastenka4

Но всё-таки, мне кажется, рисованные работы гораздо ценнее картинок с подписью. Это созданный руками человека образ, нигде не существовавший ранее, кроме головы своего автора. Это сложно — уместить какой-то сюжет в паре объектов, сохранив при этом главное. Передать смысл так, чтобы это еще было внешне привлекательным.

— Есть ли у тебя какие-то любимые комиксы, на которые ты ориентируешься?
— Я не ориентируюсь на кого-то, но мне кажется, то, что я вижу, всё равно оказывает влияние на мои рисунки, даже если я этого не хочу.
Я люблю Дюрана. Хотя то, что он делает, это не комиксы, он все равно классный. IWTDY — иногда мне кажется, что она специально про меня или для меня рисует, хотя мы даже не знакомы. Ещё мне нравятся некоторые комиксы Moloko.

nastenka7

— «Настенькины комиксы» — это уже бренд. Не думала ли ты его как-то монетизировать? Например, выпускать футболки с принтами из твоих комиксов? Допускаешь подобную возможность в будущем?
— Ну принты на футболках точно нет, потому что я это дело не люблю. Я думала копировать изображения на открыточки. Ведь рисунок всего один, а людей, которые бы хотели его себе взять, гораздо больше. Можно было мои комиксы размножить, и каждый бы приобрёл себе, сколько хочется.

Записала Анастасия Шугаева
Фото из архива Анастасии Лемовой


Добавить комментарий
В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-классФото

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-класс

Дебютное выступление в шоу-румах одного из самых современных «китайцев» случилось при полном аншлаге. Крупные порталы еженедельно публиковали новости о флагманском седане четвертого поколения, ...

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».

Приключения злополучного чемоданчика

Приключения злополучного чемоданчика

В «Лицейском театре» состоялась премьера спектакля «Смешные деньги».

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

«Ястреб» подвел итоги сезона, рассказал о своей жене и признался, что готов остаться жить в нашем городе.

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Класс» оценил рейтинги фильмов, упоминания имен в местной и зарубежной прессе, а также интерес россиян к актерам, что успели пройтись по красной дорожке в Омске.

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Проверь, насколько ты похож на Элвиса Пресли.

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Омские производства, что помогают космическим кораблям бороздить просторы Вселенной.