Класс

Класс

07 ноября 2013 04.54Культура

Анастасия Лемова: «Идеальный творческий человек находится на грани между сумасшедшим раздолбаем-художником и педантичным офисным работником»

Анастасия Лемова: «Идеальный творческий человек находится на грани между сумасшедшим раздолбаем-художником и педантичным офисным работником»
Анастасия Лемова: «Идеальный творческий человек находится на грани между сумасшедшим раздолбаем-художником и педантичным офисным работником»


Имя Насти Лемовой пока не очень широко известно, зато паблик «Настенькины комиксы» во «ВКонтакте» успел многим полюбиться. Более 30 тысяч пользователей сегодня подписаны на его обновления, и это число постоянно растет. А Настя регулярно радует подписчиков своими простыми, душевными, и очень жизненными комиксами, один из которых превратился в популярный мем «Не надо так». А между тем Насте всего 18, и она ни дня не может прожить без рисования. Почему? Читай ниже.

— Когда ты нарисовала свой первый комикс, помнишь?
— Как-то я нашла у бабушки свой комикс, нарисованный лет в пять-шесть, насмотревшись какого-то журнала с комиксами. Я тогда только научилась писать. А вообще, комиксы мы начали рисовать с подругой в седьмом классе. Какой из них был первым, я уже не помню.

— Расскажи, как появился паблик «Настенькины комиксы»? Сейчас там более 30 тысяч подписчиков, ты как-то специально его продвигала?
— До появления паблика рисованные комиксы я просто дарила друзьям или держала у себя и показывала желающим. Потом я начала выкладывать их на свою страницу «ВКонтакте» и заметила, что люди ими интересуются. И чтобы им было удобнее находить картинки и следить за обновлениями, не пересматривая перед этим тонну моих фотографий, я решила скидывать все в определённое место. Для этого и создала паблик «Настенькины комиксы», чтобы любой, даже проходящий мимо, мог заглянуть. Изначально я не планировала больше 50 человек участников и, когда набралось сто, была безумно рада. Потом как-то постепенно рисунки расползлись по другим пабликам, а количество участников возросло до тридцати тысяч.

Я специально никак не продвигала паблик. Он ведь создавался не с целью собрать как можно большую аудиторию, а чтобы дать людям то, что им нравится.

nastenka5



— Что тебе сейчас даёт твой паблик? Можешь представить свою жизнь без него?
— Он мне даёт себя. Вполне могу представить. И до возникновения паблика я рисовала. Если бы он не появился, было бы то же самое, просто меньше людей видели бы мои рисунки и знали обо мне.



— Ты изначально поступала в медицинский вуз. Многие творческие люди тоже выходцы из меда. Например, Андрей Бильжо, который комикс про Петровича делал. Как ты думаешь, это как-то связано? 
— Врачам очень много приходятся общаться с людьми, узнавать их судьбы, копаться в проблемах. Поэтому они волей-неволей проживают чуть больше жизней, чем другие. Им проще выделить из этого множества самое важное, у них больше пространства для поиска чего-то главного.

Творческие люди, которые работают не по творческой специальности, видят эту жизнь глазами обычного человека, а не художника. Поэтому им проще создать что-то жизненное, близкое каждому. С другой стороны, человек, будучи профессиональным художником, создает более эстетически ценные образы, чем любитель.

«Идеальный творческий» — это тот, кто отдается творчеству не полностью, находится на грани между сумасшедшим раздолбаем-художником и педантичным офисным работником. Он должен иметь ловкий ум, чтобы выловить что-то важное и интересное для своих работ, и руки Сальвадора Дали.

nastenka2

— Ты сама считаешь себя художником?
— «Художник» звучит слишком пышно. Для того чтобы быть художником, надо рисовать по-царски, а я даже на «хорошо» еле тяну. Я бы назвала себя творческим человеком, но не художником.

— Если судить по твоим комиксам, ты испытываешь острую потребность в рисовании, это так? Что с тобой происходит, если долго не рисуешь?
— Да, я не могу ни дня без рисунка. Если долго не рисую, мне становится плохо и появляется ощущение бессмысленности протекающего времени. Звучит бредово, но для меня рисовать — это жизненная необходимость. Если в состоянии «рисовательной ломки» посетить какое-нибудь вдохновляющее место, мне кажется, можно вполне заработать инфаркт.

— На сколько процентов Настя Лемова — это Настенька из твоих комиксов?
— На все сто. Сюжеты комиксов — реальные события, персонажи — я и мои друзья.

nastenka6

— Если ты рисуешь в основном про себя, значит, когда у тебя появится молодой человек, мы тоже увидим его в комиксах?
— Ну да. Если возникнут ситуации, которые мне захочется нарисовать. А вдруг он будет вялой занудой и рисовать будет нечего? Хотя в таком случае вряд ли этот парень станет моим молодым человеком.

— Ты рисуешь только для себя или делаешь что-то и на заказ? Не думаешь, что рисование может когда-то стать твоей главной профессией?
— Я рисую для себя, для друзей, для паблика и на заказ. Я надеюсь, дизайн и графика действительно станут моей профессией.
В этом году я поступила в медицинский вуз. Я сделала этот выбор осознанно, мне была интересна эта сфера. Но все же медициной надо жить, отдавать ей всё свое время и силы, а я поняла, что к этому не готова. Поэтому я ушла из вуза. В следующем году начну сначала. Думаю, что попробую поступать на специальности, связанные с компьютерной графикой, медиадизайном, графическим дизайном.


— Твои комиксы либо о чем-то личном, либо об общечеловеческом. А реагируешь ли ты на какие-то социальные или политические события комиксами? Ведь твой паблик — уже достаточно мощный медиаресурс, его читает больше 30 тысяч человек, а значит, через него можно транслировать в массы какие-то идеи.
— Нет, не реагирую. Мне это не интересно.

— Что ты скажешь, если однажды к тебе придут из какой-нибудь крупной компании и скажут, что хотят купить «Настеньку» для использования её образа в своей рекламе, но при этом тебе нельзя будет её рисовать больше никогда. За какую сумму бы ты согласилась?
— Ну тут я наверное должна сказать «ни за какие деньги». Но с другой стороны, образ Настеньки не имеет чёткого определения. Я могу продать его, а затем перекраситься в брюнетку, и тогда Настенька будет иметь другой образ — черноволосой девушки. Он изменится так же, как он изменился, когда я постригла волосы — Настеньке тоже их пришлось отстричь. Получается, старый образ будет продан, но я не потеряю себя-персонажа, изменив что-то во внешности себя настоящей.

— Твои комиксы короткие, две-три сцены максимум. А не было ли у тебя желания или предложений нарисовать большой комикс про Настеньку? Пошла бы ты на это?
— Еще в июле я начала делать серию комиксов из пяти работ про лето в Питере. Уже ноябрь. До сих пор не закончила. Ну вы поняли.

Если долго не рисую, мне становится плохо, появляется ощущение бессмысленности протекающего времени. Звучит бредово, но для меня рисовать — это жизненная необходимость. Если в состоянии «рисовательной ломки» посетить какое-нибудь вдохновляющее место, мне кажется, можно вполне заработать инфаркт.

— Как ты вообще оцениваешь нашу комикс-культуру? На Западе это очень популярная штука. А у нас?
— У нас больше популярны не комиксы, а короткие картинки с какой-то шуткой. Благодаря интернету они очень хорошо распространяются. Людям проще воспринимать быстро считываемые иллюстрации, вроде конспекта. Такой упрощённый вид помогает мгновенно поглощать информацию. Значит, публика может пропустить через себя максимум шуток без особых умственных напряжений. Люди вообще не любят думать.

Наверное, и мои комиксы стали так популярны именно из-за их простой формы. Зритель быстро улавливает содержание рисунка, просто пробежав по нему глазами. Невольно делает выводы, понравилось ему или нет, хочет ли он ещё увидеть подобное.

nastenka4

Но всё-таки, мне кажется, рисованные работы гораздо ценнее картинок с подписью. Это созданный руками человека образ, нигде не существовавший ранее, кроме головы своего автора. Это сложно — уместить какой-то сюжет в паре объектов, сохранив при этом главное. Передать смысл так, чтобы это еще было внешне привлекательным.

— Есть ли у тебя какие-то любимые комиксы, на которые ты ориентируешься?
— Я не ориентируюсь на кого-то, но мне кажется, то, что я вижу, всё равно оказывает влияние на мои рисунки, даже если я этого не хочу.
Я люблю Дюрана. Хотя то, что он делает, это не комиксы, он все равно классный. IWTDY — иногда мне кажется, что она специально про меня или для меня рисует, хотя мы даже не знакомы. Ещё мне нравятся некоторые комиксы Moloko.

nastenka7

— «Настенькины комиксы» — это уже бренд. Не думала ли ты его как-то монетизировать? Например, выпускать футболки с принтами из твоих комиксов? Допускаешь подобную возможность в будущем?
— Ну принты на футболках точно нет, потому что я это дело не люблю. Я думала копировать изображения на открыточки. Ведь рисунок всего один, а людей, которые бы хотели его себе взять, гораздо больше. Можно было мои комиксы размножить, и каждый бы приобрёл себе, сколько хочется.

Записала Анастасия Шугаева
Фото из архива Анастасии Лемовой


Добавить комментарий
Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

В какой части земного шара входили в 18-ый год представители местного бизнеса, культуры и сферы моды?

Омский календарь на прошлый год: главные события последних 12 месяцев

Омский календарь на прошлый год: главные события последних 12 месяцев

«Новый Омск» заново пережил 2017-й и выбрал самое важное. Если бы у региона была кожа, в подборке оказались бы следы рваных ран, шрамы от операций и любимые татуировки.