Класс

Класс

06 ноября 2013 05.59

Скоростной трамвай может появиться в Омске вместо метро

В Омске собираются одним выстрелом убить двух зайцев: лишить омичей традиционного мема про омское метро и решить транспортную проблему. Власти задумались о строительстве линий скоростного трамвая вместо подземки.
Скоростной трамвай может появиться в Омске вместо метро


В Омске собираются одним выстрелом убить двух зайцев: лишить омичей традиционного мема про омское метро и решить транспортную проблему. Власти задумались о строительстве линий скоростного трамвая вместо подземки.

Идею скоростного трамвая, о который уже несколько лет говорят «народные эксперты», озвучил в интервью «Коммерческим вестям» первый вице-губернатор Вячеслав Синюгин. По мнению чиновника, опирающегося на мнение экспертов, Омску не стоит рассчитывать на финансирование строительства метро в полном объёме. Поэтому правительство региона начало искать возможные варианты решения транспортного вопроса.

«По мнению экспертов, один из привлекательных вариантов в условиях проблем с деньгами — переформатировать метро в скоростной трамвай. Конечное решение — это более длинная линия, переходящая в обычный трамвай. Эта модель увязана и с возможностью организации более продолжительного маршрута. Просто переехать через Иртыш — это ведь не есть большое решение. Эта линия должна решать какую-то транспортную задачу», — цитирует издание Синюгина.

На сегодняшний день, несмотря на торжественные обещания премьер-министра Дмитрия Медведева, посетившего Омск прошлым летом, на строительство омского метро выделено не более двух миллиардов рублей. Областной бюджет не имеет собственных средств на строительство подземки. Несмотря на то, что копают тоннели в Омске уже около 30 лет, за это время была построено только одна полноценная станция - «Библиотека имени Пушкина».

По первоначальному плану предполагалось открыть ветку Маршала Жукова — Рабочая, что разгрузило бы магистрали в центре города по направлению на Московку. В районе завода имени Баранова уже было начато строительство тоннеля. Затем предполагалось построить ветку в северном направлении на другой берег Иртыша. Красная ветка Омского метро должна была начинаться с Сибирского проспекта на Московке, проходить через улицу Маршала Жукова, Торговый центр и библиотеку имени Пушкина и уходить через метромост на Левый берег, где через жилой комплекс «Омский Кристалл», посёлок Солнечный, Дружино и Горячий Ключ уходила к аэропорту Фёдоровка. Зелёная линия Омского метро была прямой — от улицы Комбинатской, где сейчас планируется сделать конечную станцию омской внутригородской электрички, через все Нефтяники метро шло на «Зелёный остров» и Кемеровскую, а уже оттуда — в сторону железнодорожного вокзала с конечной станцией в районе улицы Труда. Единственной станцией, где ветки пересекались, стала бы станция «Торговый центр».

«Я видел карту Омска и сеть общественного транспорта. Я бы сказал, что трамвайной и троллейбусной сетей недостаточно для города-миллионника, — говорил в 2012 году специалист в области транспорта Вукан Вучик. — Эти сети не связаны друг с другом. А строящееся метро не имеет контакта с наземными сетями общественного транспорта. Ведь очень важно, чтобы сети общественного транспорта (и наземные, и подземные) были связаны друг с другом». С точки зрения профессора Вучика, деньги, потраченные на строительство омского метро, могли быть израсходованы более эффективно, в том числе и на создание логичной и связанной с другими наземными сетями трамвайной дороги.

О том же говорит и лидер движения «Омичи за трамвай» Юрий Романовский: «Интегрировав трамвай и метро в единую систему легкорельсового транспорта, можно получить в разы больший охват территории. Продлить метро в Солнечный, Заозерный, в Амурский посёлки, на "Полёт". Можно сэкономить на строительстве электродепо, используя существующие мощности трамвайного депо, базы службы пути и площадки на улице Долгирева». Под скоростным трамваем обычно понимают изолированные от других видов транспорта и пешеходов линии. Изоляция от других видов транспорта необходима, поскольку трамвайные поезда развивают скорость до 80–100 км/ч. Для этого линии должны быть выделены на обособленное от проезжей части улиц полотно или даже на самостоятельное полотно по типу железнодорожных линий, а в центральных районах города убраны под землю. Обязательным условием скоростного трамвая является организация пересечений с городскими магистралями в разных уровнях и организация пешеходных развязок в местах большого скопления пешеходов также в разных уровнях. Расстояние между остановками должно быть в пределах 1 км, что обеспечит скорость сообщения 30–35 км/ч (обычный трамвай имеет расстояние между остановками 350–500 м и скорость сообщения 15–16 км/ч).

Современный скоростной трамвай, строительство инфраструктуры для которого, по расчётам урбаниста Максима Каца, обходится в несколько раз дешевле метро, может быть соединён с уже построенными подземными тоннелями метро. Поезд будет выходить на поверхность в городе и, возможно, соединяться с городской электричкой. Её, в свою очередь, намерены пустить от железнодорожного вокзала до городка Нефтяников по окраинам города по уже существующим железнодорожным путям. Строительство остановочных пунктов для электрички уже ведётся. Однако, по словам экспертов в области транспортных систем, для её нормального функционирования придётся полностью перекраивать схему колёсного пассажирского транспорта в городе.
 
Добавить комментарий
«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»Фото

«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»

Рецензия на спектакль петербургского режиссера по пьесе Ивана Вырыпаева.

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Но здесь ждут только способных учеников, которых не приходится заставлять делать уроки.

Календарь

Преображение: точка, точка, запятая

Преображение: точка, точка, запятая

Итоги «Преображения» Марины Хариби и Андрея Маслова.

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»Фото

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»

Художник Сергей Сочивко пообщался с редактором «Нового Омска» и рассказал о картинах для Владимира Путина и Наины Ельциной, а также почему в Екатеринбурге его ценят больше, чем в Омске.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.