Класс

Класс

06 ноября 2013 05.59

Скоростной трамвай может появиться в Омске вместо метро

В Омске собираются одним выстрелом убить двух зайцев: лишить омичей традиционного мема про омское метро и решить транспортную проблему. Власти задумались о строительстве линий скоростного трамвая вместо подземки.
Скоростной трамвай может появиться в Омске вместо метро


В Омске собираются одним выстрелом убить двух зайцев: лишить омичей традиционного мема про омское метро и решить транспортную проблему. Власти задумались о строительстве линий скоростного трамвая вместо подземки.

Идею скоростного трамвая, о который уже несколько лет говорят «народные эксперты», озвучил в интервью «Коммерческим вестям» первый вице-губернатор Вячеслав Синюгин. По мнению чиновника, опирающегося на мнение экспертов, Омску не стоит рассчитывать на финансирование строительства метро в полном объёме. Поэтому правительство региона начало искать возможные варианты решения транспортного вопроса.

«По мнению экспертов, один из привлекательных вариантов в условиях проблем с деньгами — переформатировать метро в скоростной трамвай. Конечное решение — это более длинная линия, переходящая в обычный трамвай. Эта модель увязана и с возможностью организации более продолжительного маршрута. Просто переехать через Иртыш — это ведь не есть большое решение. Эта линия должна решать какую-то транспортную задачу», — цитирует издание Синюгина.

На сегодняшний день, несмотря на торжественные обещания премьер-министра Дмитрия Медведева, посетившего Омск прошлым летом, на строительство омского метро выделено не более двух миллиардов рублей. Областной бюджет не имеет собственных средств на строительство подземки. Несмотря на то, что копают тоннели в Омске уже около 30 лет, за это время была построено только одна полноценная станция - «Библиотека имени Пушкина».

По первоначальному плану предполагалось открыть ветку Маршала Жукова — Рабочая, что разгрузило бы магистрали в центре города по направлению на Московку. В районе завода имени Баранова уже было начато строительство тоннеля. Затем предполагалось построить ветку в северном направлении на другой берег Иртыша. Красная ветка Омского метро должна была начинаться с Сибирского проспекта на Московке, проходить через улицу Маршала Жукова, Торговый центр и библиотеку имени Пушкина и уходить через метромост на Левый берег, где через жилой комплекс «Омский Кристалл», посёлок Солнечный, Дружино и Горячий Ключ уходила к аэропорту Фёдоровка. Зелёная линия Омского метро была прямой — от улицы Комбинатской, где сейчас планируется сделать конечную станцию омской внутригородской электрички, через все Нефтяники метро шло на «Зелёный остров» и Кемеровскую, а уже оттуда — в сторону железнодорожного вокзала с конечной станцией в районе улицы Труда. Единственной станцией, где ветки пересекались, стала бы станция «Торговый центр».

«Я видел карту Омска и сеть общественного транспорта. Я бы сказал, что трамвайной и троллейбусной сетей недостаточно для города-миллионника, — говорил в 2012 году специалист в области транспорта Вукан Вучик. — Эти сети не связаны друг с другом. А строящееся метро не имеет контакта с наземными сетями общественного транспорта. Ведь очень важно, чтобы сети общественного транспорта (и наземные, и подземные) были связаны друг с другом». С точки зрения профессора Вучика, деньги, потраченные на строительство омского метро, могли быть израсходованы более эффективно, в том числе и на создание логичной и связанной с другими наземными сетями трамвайной дороги.

О том же говорит и лидер движения «Омичи за трамвай» Юрий Романовский: «Интегрировав трамвай и метро в единую систему легкорельсового транспорта, можно получить в разы больший охват территории. Продлить метро в Солнечный, Заозерный, в Амурский посёлки, на "Полёт". Можно сэкономить на строительстве электродепо, используя существующие мощности трамвайного депо, базы службы пути и площадки на улице Долгирева». Под скоростным трамваем обычно понимают изолированные от других видов транспорта и пешеходов линии. Изоляция от других видов транспорта необходима, поскольку трамвайные поезда развивают скорость до 80–100 км/ч. Для этого линии должны быть выделены на обособленное от проезжей части улиц полотно или даже на самостоятельное полотно по типу железнодорожных линий, а в центральных районах города убраны под землю. Обязательным условием скоростного трамвая является организация пересечений с городскими магистралями в разных уровнях и организация пешеходных развязок в местах большого скопления пешеходов также в разных уровнях. Расстояние между остановками должно быть в пределах 1 км, что обеспечит скорость сообщения 30–35 км/ч (обычный трамвай имеет расстояние между остановками 350–500 м и скорость сообщения 15–16 км/ч).

Современный скоростной трамвай, строительство инфраструктуры для которого, по расчётам урбаниста Максима Каца, обходится в несколько раз дешевле метро, может быть соединён с уже построенными подземными тоннелями метро. Поезд будет выходить на поверхность в городе и, возможно, соединяться с городской электричкой. Её, в свою очередь, намерены пустить от железнодорожного вокзала до городка Нефтяников по окраинам города по уже существующим железнодорожным путям. Строительство остановочных пунктов для электрички уже ведётся. Однако, по словам экспертов в области транспортных систем, для её нормального функционирования придётся полностью перекраивать схему колёсного пассажирского транспорта в городе.
 
Добавить комментарий
Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Репортаж с масштабной акции «Библионочь-2017».

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Омич, участник команды КВН «Полиграф Полиграфыч», рассказал «Классу» о несуществующей цензуре, сериальной культуре и «омсквичах».

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бургеров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.