Класс

Класс

06 ноября 2013 05.59

Скоростной трамвай может появиться в Омске вместо метро

В Омске собираются одним выстрелом убить двух зайцев: лишить омичей традиционного мема про омское метро и решить транспортную проблему. Власти задумались о строительстве линий скоростного трамвая вместо подземки.
Скоростной трамвай может появиться в Омске вместо метро


В Омске собираются одним выстрелом убить двух зайцев: лишить омичей традиционного мема про омское метро и решить транспортную проблему. Власти задумались о строительстве линий скоростного трамвая вместо подземки.

Идею скоростного трамвая, о который уже несколько лет говорят «народные эксперты», озвучил в интервью «Коммерческим вестям» первый вице-губернатор Вячеслав Синюгин. По мнению чиновника, опирающегося на мнение экспертов, Омску не стоит рассчитывать на финансирование строительства метро в полном объёме. Поэтому правительство региона начало искать возможные варианты решения транспортного вопроса.

«По мнению экспертов, один из привлекательных вариантов в условиях проблем с деньгами — переформатировать метро в скоростной трамвай. Конечное решение — это более длинная линия, переходящая в обычный трамвай. Эта модель увязана и с возможностью организации более продолжительного маршрута. Просто переехать через Иртыш — это ведь не есть большое решение. Эта линия должна решать какую-то транспортную задачу», — цитирует издание Синюгина.

На сегодняшний день, несмотря на торжественные обещания премьер-министра Дмитрия Медведева, посетившего Омск прошлым летом, на строительство омского метро выделено не более двух миллиардов рублей. Областной бюджет не имеет собственных средств на строительство подземки. Несмотря на то, что копают тоннели в Омске уже около 30 лет, за это время была построено только одна полноценная станция - «Библиотека имени Пушкина».

По первоначальному плану предполагалось открыть ветку Маршала Жукова — Рабочая, что разгрузило бы магистрали в центре города по направлению на Московку. В районе завода имени Баранова уже было начато строительство тоннеля. Затем предполагалось построить ветку в северном направлении на другой берег Иртыша. Красная ветка Омского метро должна была начинаться с Сибирского проспекта на Московке, проходить через улицу Маршала Жукова, Торговый центр и библиотеку имени Пушкина и уходить через метромост на Левый берег, где через жилой комплекс «Омский Кристалл», посёлок Солнечный, Дружино и Горячий Ключ уходила к аэропорту Фёдоровка. Зелёная линия Омского метро была прямой — от улицы Комбинатской, где сейчас планируется сделать конечную станцию омской внутригородской электрички, через все Нефтяники метро шло на «Зелёный остров» и Кемеровскую, а уже оттуда — в сторону железнодорожного вокзала с конечной станцией в районе улицы Труда. Единственной станцией, где ветки пересекались, стала бы станция «Торговый центр».

«Я видел карту Омска и сеть общественного транспорта. Я бы сказал, что трамвайной и троллейбусной сетей недостаточно для города-миллионника, — говорил в 2012 году специалист в области транспорта Вукан Вучик. — Эти сети не связаны друг с другом. А строящееся метро не имеет контакта с наземными сетями общественного транспорта. Ведь очень важно, чтобы сети общественного транспорта (и наземные, и подземные) были связаны друг с другом». С точки зрения профессора Вучика, деньги, потраченные на строительство омского метро, могли быть израсходованы более эффективно, в том числе и на создание логичной и связанной с другими наземными сетями трамвайной дороги.

О том же говорит и лидер движения «Омичи за трамвай» Юрий Романовский: «Интегрировав трамвай и метро в единую систему легкорельсового транспорта, можно получить в разы больший охват территории. Продлить метро в Солнечный, Заозерный, в Амурский посёлки, на "Полёт". Можно сэкономить на строительстве электродепо, используя существующие мощности трамвайного депо, базы службы пути и площадки на улице Долгирева». Под скоростным трамваем обычно понимают изолированные от других видов транспорта и пешеходов линии. Изоляция от других видов транспорта необходима, поскольку трамвайные поезда развивают скорость до 80–100 км/ч. Для этого линии должны быть выделены на обособленное от проезжей части улиц полотно или даже на самостоятельное полотно по типу железнодорожных линий, а в центральных районах города убраны под землю. Обязательным условием скоростного трамвая является организация пересечений с городскими магистралями в разных уровнях и организация пешеходных развязок в местах большого скопления пешеходов также в разных уровнях. Расстояние между остановками должно быть в пределах 1 км, что обеспечит скорость сообщения 30–35 км/ч (обычный трамвай имеет расстояние между остановками 350–500 м и скорость сообщения 15–16 км/ч).

Современный скоростной трамвай, строительство инфраструктуры для которого, по расчётам урбаниста Максима Каца, обходится в несколько раз дешевле метро, может быть соединён с уже построенными подземными тоннелями метро. Поезд будет выходить на поверхность в городе и, возможно, соединяться с городской электричкой. Её, в свою очередь, намерены пустить от железнодорожного вокзала до городка Нефтяников по окраинам города по уже существующим железнодорожным путям. Строительство остановочных пунктов для электрички уже ведётся. Однако, по словам экспертов в области транспортных систем, для её нормального функционирования придётся полностью перекраивать схему колёсного пассажирского транспорта в городе.
 
Добавить комментарий
Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)Инфографика

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)

Этим летом и осенью омичам будут доступны прямые рейсы в 27 российских и зарубежных городов.

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Наш колумнист подводит итоги выступления «ястребов» в сезоне.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.