Класс

Класс

06 ноября 2013 05.59

Скоростной трамвай может появиться в Омске вместо метро

В Омске собираются одним выстрелом убить двух зайцев: лишить омичей традиционного мема про омское метро и решить транспортную проблему. Власти задумались о строительстве линий скоростного трамвая вместо подземки.
Скоростной трамвай может появиться в Омске вместо метро


В Омске собираются одним выстрелом убить двух зайцев: лишить омичей традиционного мема про омское метро и решить транспортную проблему. Власти задумались о строительстве линий скоростного трамвая вместо подземки.

Идею скоростного трамвая, о который уже несколько лет говорят «народные эксперты», озвучил в интервью «Коммерческим вестям» первый вице-губернатор Вячеслав Синюгин. По мнению чиновника, опирающегося на мнение экспертов, Омску не стоит рассчитывать на финансирование строительства метро в полном объёме. Поэтому правительство региона начало искать возможные варианты решения транспортного вопроса.

«По мнению экспертов, один из привлекательных вариантов в условиях проблем с деньгами — переформатировать метро в скоростной трамвай. Конечное решение — это более длинная линия, переходящая в обычный трамвай. Эта модель увязана и с возможностью организации более продолжительного маршрута. Просто переехать через Иртыш — это ведь не есть большое решение. Эта линия должна решать какую-то транспортную задачу», — цитирует издание Синюгина.

На сегодняшний день, несмотря на торжественные обещания премьер-министра Дмитрия Медведева, посетившего Омск прошлым летом, на строительство омского метро выделено не более двух миллиардов рублей. Областной бюджет не имеет собственных средств на строительство подземки. Несмотря на то, что копают тоннели в Омске уже около 30 лет, за это время была построено только одна полноценная станция - «Библиотека имени Пушкина».

По первоначальному плану предполагалось открыть ветку Маршала Жукова — Рабочая, что разгрузило бы магистрали в центре города по направлению на Московку. В районе завода имени Баранова уже было начато строительство тоннеля. Затем предполагалось построить ветку в северном направлении на другой берег Иртыша. Красная ветка Омского метро должна была начинаться с Сибирского проспекта на Московке, проходить через улицу Маршала Жукова, Торговый центр и библиотеку имени Пушкина и уходить через метромост на Левый берег, где через жилой комплекс «Омский Кристалл», посёлок Солнечный, Дружино и Горячий Ключ уходила к аэропорту Фёдоровка. Зелёная линия Омского метро была прямой — от улицы Комбинатской, где сейчас планируется сделать конечную станцию омской внутригородской электрички, через все Нефтяники метро шло на «Зелёный остров» и Кемеровскую, а уже оттуда — в сторону железнодорожного вокзала с конечной станцией в районе улицы Труда. Единственной станцией, где ветки пересекались, стала бы станция «Торговый центр».

«Я видел карту Омска и сеть общественного транспорта. Я бы сказал, что трамвайной и троллейбусной сетей недостаточно для города-миллионника, — говорил в 2012 году специалист в области транспорта Вукан Вучик. — Эти сети не связаны друг с другом. А строящееся метро не имеет контакта с наземными сетями общественного транспорта. Ведь очень важно, чтобы сети общественного транспорта (и наземные, и подземные) были связаны друг с другом». С точки зрения профессора Вучика, деньги, потраченные на строительство омского метро, могли быть израсходованы более эффективно, в том числе и на создание логичной и связанной с другими наземными сетями трамвайной дороги.

О том же говорит и лидер движения «Омичи за трамвай» Юрий Романовский: «Интегрировав трамвай и метро в единую систему легкорельсового транспорта, можно получить в разы больший охват территории. Продлить метро в Солнечный, Заозерный, в Амурский посёлки, на "Полёт". Можно сэкономить на строительстве электродепо, используя существующие мощности трамвайного депо, базы службы пути и площадки на улице Долгирева». Под скоростным трамваем обычно понимают изолированные от других видов транспорта и пешеходов линии. Изоляция от других видов транспорта необходима, поскольку трамвайные поезда развивают скорость до 80–100 км/ч. Для этого линии должны быть выделены на обособленное от проезжей части улиц полотно или даже на самостоятельное полотно по типу железнодорожных линий, а в центральных районах города убраны под землю. Обязательным условием скоростного трамвая является организация пересечений с городскими магистралями в разных уровнях и организация пешеходных развязок в местах большого скопления пешеходов также в разных уровнях. Расстояние между остановками должно быть в пределах 1 км, что обеспечит скорость сообщения 30–35 км/ч (обычный трамвай имеет расстояние между остановками 350–500 м и скорость сообщения 15–16 км/ч).

Современный скоростной трамвай, строительство инфраструктуры для которого, по расчётам урбаниста Максима Каца, обходится в несколько раз дешевле метро, может быть соединён с уже построенными подземными тоннелями метро. Поезд будет выходить на поверхность в городе и, возможно, соединяться с городской электричкой. Её, в свою очередь, намерены пустить от железнодорожного вокзала до городка Нефтяников по окраинам города по уже существующим железнодорожным путям. Строительство остановочных пунктов для электрички уже ведётся. Однако, по словам экспертов в области транспортных систем, для её нормального функционирования придётся полностью перекраивать схему колёсного пассажирского транспорта в городе.
 
Добавить комментарий
Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

О поколениях металлистов, пустых залах и выборе в пользу «заезжать в проходные города» — в интервью с фронтменом группы с 30-летней историей.

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Участницы проекта «За подарками» протестировали топовые процедуры в салоне «Аура бьюти».

Преображение 3.0: золотые люди

Преображение 3.0: золотые люди

Героями третьего, самого праздничного предновогоднего преображения стали омский ювелир Александр Стрельников и фотомодель, блогер, самая узнаваемая златовласка Омска Светлана Машкова.

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Острая и злободневная работа Евгения Бабаша о маленьких городах и их детях.

Опасные игры в омской «Галерке»

Опасные игры в омской «Галерке»

Театр представил вниманию зрителей новый спектакль «Игра со смертью» про одноименной пьесе драматурга Аркадия Аверченко. Режиссером постановки выступил Владимир Витько.

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Они вместе со школьной скамьи или студенческой парты. Переживали во время выборных кампаний супругов, ездили с ними в затяжные командировки, поддерживали во время информационных войн, навещали в тюрьме. Как вечно ...

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Зрителям представили новый спектакль по по пьесе американского драматурга Теннесси Уильямса.

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»Видео

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»

На экраны вышел полнометражный документальный фильм о пушистых хозяевах Стамбула — кошках и людях, чей мир они перевернули. Уверены, эти семь историй покорят ваше сердце.

Тайны кроличьей норы: достоин ли ты примерить ушки Playboy

Тайны кроличьей норы: достоин ли ты примерить ушки Playboy

В день, когда первый номер увидел свет, в память о покинувшем нас Хью Хефнере пройдите тест и убедитесь, что Playboy еще может удивить.

Преображение 2.0: сохранить и подытожить

Преображение 2.0: сохранить и подытожить

Подводим итоги, рассказываем о внутренних и внешних переменах героев и готовимся к третьему этапу проекта.

Светлана Сурганова в Омске: «Этот уставший мир может спасти даже не любовь, а доброта»

Светлана Сурганова в Омске: «Этот уставший мир может спасти даже не любовь, а доброта»

27 ноября на сцене концертного зала Омской филармонии состоялся концерт группы «Сурганова и Оркестр». В этом году санкт-петербургский коллектив приехал с новой программой «К слову жизнь».

Бранимир, рок-бард: «Хип-хоп я открыл для себя благодаря Омску»

Бранимир, рок-бард: «Хип-хоп я открыл для себя благодаря Омску»

О надломе в жизни мультгероя Скруджа Макдака, отказе от журналистики, безыдейности рока нулевых и омском лейбле «ЗАСАДА production» — в интервью с Александром Паршиковым.

Преображение 2.0: как правильно одеваться в итальянском стиле?

Преображение 2.0: как правильно одеваться в итальянском стиле?

И снова, три прекрасных лука от известного дизайнера Ирины Бумагиной. Готовьтесь восхищаться.