Класс

Класс

21 ноября 2013 09.41Культура

Роман Малевич: «Стал знаменитым после матов в эфире»

Роман Малевич ― ветеран омского камеди-движения, настоящий артист разговорного жанра. Кавээнщик, радиоведущий с 12-летним стажем, в прошлом ― режиссер ТВ-программ и просто человек с хорошим чувством юмора. Его голос давно стал ассоциироваться с радио «Европа Плюс», которому Роман отдал десять лет своей жизни. Каково это — всю жизнь быть в прямом эфире ― Роман рассказал «Классу».
Роман Малевич: «Стал знаменитым после матов в эфире»


Роман Малевич ― ветеран омского камеди-движения, настоящий артист разговорного жанра. Кавээнщик, радиоведущий с 12-летним стажем, в прошлом ― режиссер ТВ-программ и просто человек с хорошим чувством юмора. Его голос давно стал ассоциироваться с радио «Европа Плюс», которому Роман отдал десять лет своей жизни. Каково это — всю жизнь быть в прямом эфире ― Роман рассказал «Классу». 

― В свое время ты был резидентом Comedy Club Omsk Style. Как ты думаешь, был ли этот проект успешным, и почему он прекратил свое существование?
― Да, мы двигали comedy-движение в Омске. Вечеринки проходили в ресторане Base, и были достаточно успешными, несмотря на то что билеты стоили довольно дорого. Нам приходилось согласовывать все наши тексты с Москвой, а тамошние резиденты часто сильно их правили, поэтому каждое выступление давалось нам через муки творчества. Однако с помощью этого проекта нам, омским резидентам Comedy, удалось пробиться в «Comedy Баттл». Дошли бы и до «Убойной лиги», но просто не хватило материала.

Почему проект закрылся — вопрос, наверное, не ко мне, а к нашим менеджерам. Они занимались всеми организационными вопросами, а мы отвечали за юмор. Возможно, им где-то не хватило опыта, ведь некоторые из них были даже младше нас, юмористов. Как бы там ни было, проект просуществовал год и закрылся. После чего мы с Павлом Барановым запустили свое шоу, которое назвали скромно «Шоу №1». У него и формат был попроще, и билеты подешевле, и народ шел с удовольствием. Мы сделали 14 вечеринок, а потом поняли, что это не окупается. К примеру, ты тратишь на подготовку одного шоу две недели, а получаешь с него 3 тысячи рублей. Поэтому пошли заниматься более прибыльными делами.

― Сейчас ребята из Stand-Up Omsk практически идут по вашим стопам. Как ты оцениваешь их выступления? Далеко им до вас?
― С ребятами я, конечно, знаком. Мы часто сотрудничаем, помогаем друг другу. Они молодцы, что продвигают в нашем городе жанр stand up, он сейчас становится очень популярен. Это совсем не то. Что делали мы ― абсолютно другая тема, поэтому сложно сравнивать. Сам я на выступлениях ребят не присутствовал, но видел запись. Не скажу, что мне очень понравилось. Где-то им, наверное, тоже не хватает опыта. Некоторые ребята оттуда отлично бы смотрелись в КВН, но для stand up не совсем подходят по формату. Но они быстро развиваются, и, думаю, станут еще лучше.



― Ты в свое время был очень активным кавээнщиком. А многие бывшие игроки о своем прошлом в этой игре говорят с пренебрежением. Ты к ним не относишься?
― Я до сих пор считаю себя кавээнщиком, хотя уже четыре года не играю. Может быть, те, кто совсем ушли от схожей с КВН деятельности, и могут говорить об этой игре как о чем-то уже для них не важном. Но мы по-прежнему делаем нечто связанное с юмором, поэтому своему прошлому в КВН можем только сказать спасибо. Мы отлично проводили время, до сих пор дружим и вместе делаем дела как с ребятами из моей команды, так и с бывшими конкурентами. Например, мы с Павлом Барановым играли за разные команды и буквально ненавидели друг друга, а подружились только в Comedy.

DSC 0254

― Бытует мнение, что КВН уже не тот, и раньше было гораздо смешнее. Ты с этим согласен?
― Безусловно, КВН изменился за эти годы. Поменялась и модель построения номеров, и персонажи, которые выходят на сцену, и сам юмор. Сейчас шутки стали проще, менее интеллектуальными что ли. Смеются над шутами, ботаниками, людьми с недостатками, не такими, как все. На таком принципе построили весь свой юмор ребята из Нягани — мы ботаники, смотрите, как смешно.
 
Но если сравнивать то, как играли мы, и команды из 80-х, разница тоже будет колоссальная. Например, какие-нибудь «Одесские джентльмены» просто стояли на сцене и шутили без всяких ужимок и прыжков и были дико популярны. Но нужно понимать, что за сорок лет все уже придумали. Поэтому командам приходится изобретать что-то новое, чтобы не повторяться. 

― Знаменитые в прошлом кавээнщики сейчас активно пытаются делать свои проекты, однако у них далеко не всегда получается хорошо. Пример «Самый лучший фильм». Куда девается их чувство юмора после КВН?
― Ну первая часть «Самого лучшего фильма» лично мне очень понравилась. Остальные значительно хуже. Нужно понимать, что тот же Галустян, Светлаков — они не авторы, они просто актеры. Вот Семен Слепаков — это автор с большой буквы, он пишет тексты для огромного количества проектов. Проекты типа «Самого лучшего фильма» можно любить или нет, но люди по-прежнему идут на них в кино и несут свои деньги. А значит, они востребованы, кто бы что ни говорил.

― Тебе по долгу службу приходится очень много говорить. Не возникает ли желания после рабочего дня поиграть в «молчанку»?
― Говорить же — это не вагоны разгружать (Смеется). На самом деле, это меня не угнетает, в социопата после проведенных мероприятий или эфиров не превращаюсь. Хотя помолчать я тоже люблю. Молчание ― золото. Тем не менее, иногда даже на эфирах «Европы Плюс» начинаешь заговариваться — забывать слова и впадать в ступор.



― За огромное количество твоих прямых эфиров у тебя наверняка были какие-то «фейлы»?
― Конечно, были и немало. Например, звонит нам однажды мужчина в прямой эфир. Мы с ним за эфиром разговариваем, спрашиваю, чем занимается. Говорит: «плотник». Вроде все нормально, выходим в эфир, начинаю с ним общаться. Спрашиваю, что именно он делает из дерева — табуретки, столы или что-то другое? И тут он отвечает: «гробы». Я от неожиданности даже как-то завис. Пришлось быстро сгладить этот момент и сменить тему.

Но самый знаменитый мой косяк произошел во время хоккейного матча «Авангарда» с «АК-барсом». Я вел прямой эфир и забыл выключить диктофон. В этот момент мне позвонил мой коллега, и я довольно эмоционально с ним пообщался со всякими нецензурными выражениями. Уже когда положил трубку, понял, что мои маты слышал весь город. Слава богу, ничего плохого не произошло — меня немного пожурило начальство, и все друзья отправили СМС-ки типа: «Ну ты дал сегодня в эфире». А недавно я ехал в такси. Разговорились с водителем, он узнал, что я работаю на «Европе Плюс», и говорит: «А у вас там как-то парень в эфире матерился!». Пришлось признаться, что это был я. Так что этот случай даже в какой-то мере меня прославил.

Звонит нам однажды мужчина в прямой эфир. Мы с ним за эфиром разговариваем, оказывается, он плотник. Вроде все нормально, выходим в эфир, начинаю с ним общаться. Спрашиваю, что именно он делает из дерева? И тут он отвечает: «гробы».
― Ты часто работаешь, когда другие отдыхают. А как ты сам расслабляешься?
― На самом деле, я люблю расслабляться на работе. Да, бывает и так. Например, сейчас мы с диджеями «Европы Плюс» решили собраться и «потусить» вместе, но и пригласить наших слушателей. Поэтому завтра, 22 ноября, в «Ангаре» пройдет первая вечеринка «Европа Плюс DANCE», где мы будем активно общаться со слушателями, развлекать их хорошей музыкой любимого многими «европейского» формата. При этом там не будет так надоевших всем конкурсов — мы придумали нечто совсем новое. А в дополнение к этому — крутое 3D-шоу на больших экранах. Подобное в Омске увидишь нечасто. В общем, приходите, будет здорово. Кстати, теперь такие вечеринки мы теперь будем проводить раз в месяц.

― И традиционный вопрос. Почему ты еще в Омске?
― А мне здесь нравится. Я патриот нашего города и нашей страны. Здесь у меня мама, все друзья, любимая работа. Я, наоборот, всегда спрашиваю у своих друзей омичей, которые переехали в столицу, как они могут там жить? Тратить по четыре часа на дорогу, например? Когда вообще чем-то заниматься, теряя столько времени каждый день?

Единственный раз я думал о переезде из Омска. Это был кризисный год, работы было мало, съемная квартира «хотела» денег. Я начал обдумывать варианты переезда либо на север, либо в Москву. Но когда я все посчитал, то понял — то на то и выйдет, только работать мне придется раза в два больше. С тех пор я к этой идее не 
возвращался. Зачем? Нас и здесь неплохо кормят.

Записала Анастасия Шугаева


Теги: интервью

Добавить комментарий
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Только вегетарианская еда, спортивные мероприятия, йога, танцы, полезные лектории.