Класс

Класс

29 ноября 2013 07.29

Василий Мельниченко откроет мультимедийную выставку о несвободе

3 декабря в Городском музее «Искусство Омска» откроется совместный мультимедийный проект «Тесно» Василия Мельниченко и новосибирского Гете-института.
Василий Мельниченко откроет мультимедийную выставку о несвободе


3 декабря в Городском музее «Искусство Омска» откроется совместный мультимедийный проект «Тесно» Василия Мельниченко и новосибирского Гете-института.

«Тесно» – это исследовательский проект, подготовленный группой кураторов из Омска, Новосибирска, Кемерово. Проект, который можно считать итоговой работой участия в программе «Что делать с искусством?». Все они стали участниками образовательной программы для кураторов в области современного искусства «Что делать с искусством?», реализованной по инициативе Гете-института в Новосибирске совместно с Сибирским центром современного искусства и музеем современного искусства (GfZK) Лейпцига.

«Тесно» – мультимедийная выставка, темой которой стала несвобода, осмысленная и выраженная в различных художественных формах, авторами из разных регионов. «Идея проекта – исследование темы несвободы в эпоху глобальных коммуникаций. Она показалась кураторам проекта интересной тем, что в эпоху глобализации тема «свободы» все больше субъективируется: виртуальность дарит ощущение отсутствия жестких границ почти во всех сферах», – отмечают организаторы проекта.

По словам организаторов, целью проекта «Тесно» является попытка выявить сегодняшние представления о несвободе, чтобы по возможности понять, что сегодня можно называть свободой. «С одной стороны, человек физически ограничен с момента своего зачатия: утроба матери, пространство жилища, улицы, государственная граница. Эти же пространственные ограничения переходят в те категории, которые структурируют личность: язык, традиции, поведенческие стереотипы, сексуальные табу, имеющие этнокультурную обусловленность. И большинство из этих «естественных» ограничений до определенного момента не вызывают в человеке протест или даже бывают необходимы для выживания», – отмечает руководитель авторской группы Василий Мельниченко.

Помимо Мельниченко, в состав авторской группы входят Сергей Баранов (Омск), Наталия Дюндик (Новосибирск), Марина Исраилова (Кемерово). На выставке будут представлены видеоработы, инсталляции, документации, фотографии, тексты разных авторов, как известных – Евгения Горчакова (Ольденбург, Германия), Андрей Чежин (Санкт-Петербург), так и незнакомых широкой публике. Омские кураторы выставки обещают, что каждый посетитель станет одновременно и ее активным экспонатом.

Во время работы выставки будет организована работа круглого стола, где соберутся кураторы проекта, культурологи и искусствоведы, чтобы обсудить промежуточный итог проекта и возможности его дальнейшего развития. Протоколы дискуссии будут опубликованы на официальном сайте проекта «Тесно».

Анастасия Шугаева


Добавить комментарий
«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.