Класс

Класс

03 декабря 2013 09.49Общество

День ХАЛЯВЫ

6 декабря в России впервые проходит полномасштабная распродажная акция «Черная пятница». В течение суток десятки отечественных онлайн-магазинов устроят беспрецедентные скидки на различные товары, которые пользователи смогут выбрать на специально созданном сайте. «Класс» решил разобраться, что же такое «черная пятница», как она проходит на своей родине в Америке и чего нам ждать от этого дня.
День ХАЛЯВЫ


6 декабря в России впервые проходит полномасштабная распродажная акция «Черная пятница». В течение суток десятки отечественных онлайн-магазинов устроят беспрецедентные скидки на различные товары, которые пользователи смогут выбрать на специально созданном сайте. «Класс» решил разобраться, что же такое «черная пятница», как она проходит на своей родине в Америке и чего нам ждать от этого дня.


Налетай, подешевело
Самый радостный день для всех американских шопоголиков «добрался» и до России. Правда, не в полной мере и не совсем в том формате. Получилось все очень по-русски. «Черной пятницей» в России обозвали акцию, которая в Америке называется «киберпонедельником».

Для справки — «черная пятница» в Америке — это пятница после Дня благодарения, когда во всех магазинах розничной торговли США проходят грандиозные распродажи. Опытные американцы за несколько дней планируют маршрут шопинга в этот день и берут расщедрившиеся моллы штурмом. Жертвы, психологические травмы и огромные прибыли магазинов прилагаются. Этот счастливый день в 2013 году Америка пережила 29 ноября. День скидок в онлайн-магазинах наступил спустя два дня, в понедельник, 2 декабря, который и называется «киберпонедельником». Отдохнувшие американцы удобно устраиваются в офисном кресле и «шопятся» в Интернете, не вставая с рабочего места.

chernaja2

Шанс купить самые разные товары со скидками до 70% у российских любителей халявы появится 6 декабря. Российская «черная пятница» — первая настолько масштабная интернет-распродажа в нашей стране. В ней примут участие более 80 популярных интернет-магазинов, среди которых такие гиганты, как Ozone, Asos, «Эльдорадо», ОТТО, «Детский мир» и другие. Урвать подешевле можно будет самые разные товары: детскую и взрослую одежду, бытовую и компьютерную технику, смартфоны и планшеты, спортивные товары и еще много-много чего. Все скидочные предложения будут представлены на специально созданном сайте blackfriday2013.ru, на котором необходимо зарегистрироваться, чтобы принять участие в акции. Стартует «День халявы» в полночь по московскому времени, то есть в три часа ночи по Омску, и завершится ровно через сутки.

Процедура довольно простая. На сайте появляется определенное скидочное предложение, пользователь жмет «купить» и переходит на сайт продавца, где совершает покупку привычным способом — банковской картой Visa или Master Card или с помощью электронного кошелька, если такой имеется. Что касается доставки товаров, то здесь нужно разбираться с каждым магазином в отдельности. У кого-то стоимость доставки зависит от суммы заказа, кто-то вообще в Омск ничего не возит, так что будьте внимательны и читайте условия доставки.

Не без косяков

Однако, в функционале сайта «Черной пятницы» уже сейчас заметны некоторые недочеты. Так, узнать о наличии товара покупатель сможет лишь после того как нажмет на кнопку «купить» и перейдет на сайт продавца. То есть, даже когда желанный продукт разберут, он по-прежнему будет висеть на сайте «Черной пятницы», смущая потенциальных покупателей. «К сожалению, пока десятки тысяч пользователей находятся на сайте BlackFriday2013.ru, отображаемый товар может уже закончиться. Информация о том, что товар уже отсутствует или «его уже нет в наличии», по техническим причинам не может отображаться на сайте BlackFriday2013.ru. И торопитесь! Даже если сайт партнера подтверждает его наличие, он может скоро кончиться!», — даже не пытаются оправдываться авторы проекта в разделе F.A.Q.


Не могут администраторы сайта гарантировать и стопроцентную «честность» скидок. «Тем не менее, гарантировать 100% отсутствие ненастоящих скидок наша команда не может, так как не в состоянии проверить десятки тысяч товарных предложений», — снова разводят руками разработчики. Единственное, что грозит нечестным продавцам — это запрет участвовать в последующих акциях «черная пятницы», если пользователи смогут доказать, что цены перед распродажей были несправедливо завышены. Поэтому, не спеши кидаться на «халяву», а лучше всего пройдись заранее по интересующим тебя магазинам-участникам акции и приценись, чтобы трезво оценивать реальный размер скидки после старта «черной пятницы».



У них
В Америке «черная пятница» — это одновременно и национальный праздник, и день, который не обходится без жертв и конфронтаций. Этакий апофеоз поколения потребителей, готовых затоптать друг друга в погоне за дешевизной. Если раньше американцы могли всю ночь простоять в очереди, только бы первыми ворваться в магазин и ухватить все самое дешевое, то теперь ради этого они даже пропускают праздничный ужин в День благодарения — один из самых важных праздников в американской культуре. Очереди в некоторые магазины выстраиваются за десять-двенадцать часов до открытия. Многие берут дополнительный выходной, чтобы провести его в боях за дешевые товары. Профессионалы заранее изучают ассортимент и планируют маршрут покупок. И когда ранним утром или даже ночью двери магазинов открываются, стоящие в очереди буквально берут их штурмом и бьются друг с другом не на жизнь, а на смерть. Каждый год от 80 до 100 человек попадают в больницы США в результате давки или чрезмерной агрессии покупателей во время «черной пятницы».

chernaja3

Хотя побороться есть за что. Американские магазины в день «черной пятницы» зачастую предоставляют скидки от 50 до 90% на большинство товаров. За один день с полок сметают абсолютно все — айфоны, детские игрушки, одежду, кофеварки. Магазины только за время «черной пятницы» зарабатывают примерно столько же, сколько за несколько месяцев работы. Около 420$ тратит средний американец за «черную пятницу», что в рублях примерно 13 000. В целом за один день «черной пятницы» американцы оставляют в магазинах порядка 60 миллионов долларов, что в рубли даже переводить не хочется. При этом «черная пятница» только открывает сезон рождественских распродаж в Америке. Российские бизнесмены не могут понять этой логики — зачем устраивать распродажи, если люди и так раскошелятся на подарки близким. У нас принято лишь скидывать остатки в межсезонье.

«Черная пятница» для ленивых
Однако, в последнее время в Америке наблюдается снижение покупательской активности в «черную пятницу» и повышение в следующий за ней день интернет-распродаж — «киберпонедельник». Людям надоело толкаться в очередях. Они предпочитают заказывать товары по Интернету, сидя в своих офисных креслах. Именно для них с 2005 года регулярно проводятся глобальные распродажи в онлайн-магазинах США в понедельник после «черной пятницы».
В прошлом году Россия впервые попробовала перенять распродажную инициативу у «звездно-полосатых конкурентов». Однако перенесла свой день скидок на январь — «мертвый» месяц для любой торговли. В первом российском «киберпонедельнике», который состоялся 28 января, приняли участие несколько крупных продавцов техники, в том числе «Эльдорадо», «Белый ветер» и Wikimart. Эти продавцы заявляли скидки от 5 до 75%, однако на деле не смогли не «смухлевать». На многие товары цена была намеренно завышена накануне распродажи, а затем якобы снижена.

В этом году интернет-магазин «Связной» присоединился к американскому «киберпонедельнику» и предоставил скидки на ряд своих товаров в течение суток 2 декабря. В среднем магазин скидывал около 20% на некоторые модели ноутбуков, смартфонов и планшетов, особенно непопулярных марок. Изначально магазин заявил о своем участии в российской «черной пятнице» 6 декабря, однако сейчас исчез из списка.




Халява, халява, взять, взять
Распродажи — это, безусловно, приятно. Но все эти скидочные дела оказывают огромное влияние на психику обычного человека. По статистике, поучаствовавший в распродаже человек просто не может ограничится покупкой одной вещи, потому что «сегодня последний день», «такая большая скидка» и «тут еще и третью вещь в подарок дают». Поэтому с полок магазинов в эти дни сметают все.

chernaja4

С российской «черной пятницей» та же история. Акция длится всего сутки, товар может в любую минуту закончиться, а значит, покупатель начинает нервничать и торопиться, не уделяет должного внимания выбору, а то и просто хватает все подряд. Но преимущества онлайн-распродаж перед обычными в том, что можно с холодной головой выбрать то, что необходимо, а не стоять в очередях и не сражаться за каждую покупку с конкурентами. Спросить себя: «А нужен ли мне действительно этот телефон, пусть и дешевле на пару тысяч? Готов ли я лишиться ради него отпуска или выплачивать кредит в течение года только потому, что он подешевел?». И если ответ будет отрицательным, лучше потратить деньги на что-то более важное, пусть и без скидки.


Анастасия Шугаева



Добавить комментарий
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.