Класс

Класс

03 декабря 2013 09.49Общество

День ХАЛЯВЫ

6 декабря в России впервые проходит полномасштабная распродажная акция «Черная пятница». В течение суток десятки отечественных онлайн-магазинов устроят беспрецедентные скидки на различные товары, которые пользователи смогут выбрать на специально созданном сайте. «Класс» решил разобраться, что же такое «черная пятница», как она проходит на своей родине в Америке и чего нам ждать от этого дня.
День ХАЛЯВЫ


6 декабря в России впервые проходит полномасштабная распродажная акция «Черная пятница». В течение суток десятки отечественных онлайн-магазинов устроят беспрецедентные скидки на различные товары, которые пользователи смогут выбрать на специально созданном сайте. «Класс» решил разобраться, что же такое «черная пятница», как она проходит на своей родине в Америке и чего нам ждать от этого дня.


Налетай, подешевело
Самый радостный день для всех американских шопоголиков «добрался» и до России. Правда, не в полной мере и не совсем в том формате. Получилось все очень по-русски. «Черной пятницей» в России обозвали акцию, которая в Америке называется «киберпонедельником».

Для справки — «черная пятница» в Америке — это пятница после Дня благодарения, когда во всех магазинах розничной торговли США проходят грандиозные распродажи. Опытные американцы за несколько дней планируют маршрут шопинга в этот день и берут расщедрившиеся моллы штурмом. Жертвы, психологические травмы и огромные прибыли магазинов прилагаются. Этот счастливый день в 2013 году Америка пережила 29 ноября. День скидок в онлайн-магазинах наступил спустя два дня, в понедельник, 2 декабря, который и называется «киберпонедельником». Отдохнувшие американцы удобно устраиваются в офисном кресле и «шопятся» в Интернете, не вставая с рабочего места.

chernaja2

Шанс купить самые разные товары со скидками до 70% у российских любителей халявы появится 6 декабря. Российская «черная пятница» — первая настолько масштабная интернет-распродажа в нашей стране. В ней примут участие более 80 популярных интернет-магазинов, среди которых такие гиганты, как Ozone, Asos, «Эльдорадо», ОТТО, «Детский мир» и другие. Урвать подешевле можно будет самые разные товары: детскую и взрослую одежду, бытовую и компьютерную технику, смартфоны и планшеты, спортивные товары и еще много-много чего. Все скидочные предложения будут представлены на специально созданном сайте blackfriday2013.ru, на котором необходимо зарегистрироваться, чтобы принять участие в акции. Стартует «День халявы» в полночь по московскому времени, то есть в три часа ночи по Омску, и завершится ровно через сутки.

Процедура довольно простая. На сайте появляется определенное скидочное предложение, пользователь жмет «купить» и переходит на сайт продавца, где совершает покупку привычным способом — банковской картой Visa или Master Card или с помощью электронного кошелька, если такой имеется. Что касается доставки товаров, то здесь нужно разбираться с каждым магазином в отдельности. У кого-то стоимость доставки зависит от суммы заказа, кто-то вообще в Омск ничего не возит, так что будьте внимательны и читайте условия доставки.

Не без косяков

Однако, в функционале сайта «Черной пятницы» уже сейчас заметны некоторые недочеты. Так, узнать о наличии товара покупатель сможет лишь после того как нажмет на кнопку «купить» и перейдет на сайт продавца. То есть, даже когда желанный продукт разберут, он по-прежнему будет висеть на сайте «Черной пятницы», смущая потенциальных покупателей. «К сожалению, пока десятки тысяч пользователей находятся на сайте BlackFriday2013.ru, отображаемый товар может уже закончиться. Информация о том, что товар уже отсутствует или «его уже нет в наличии», по техническим причинам не может отображаться на сайте BlackFriday2013.ru. И торопитесь! Даже если сайт партнера подтверждает его наличие, он может скоро кончиться!», — даже не пытаются оправдываться авторы проекта в разделе F.A.Q.


Не могут администраторы сайта гарантировать и стопроцентную «честность» скидок. «Тем не менее, гарантировать 100% отсутствие ненастоящих скидок наша команда не может, так как не в состоянии проверить десятки тысяч товарных предложений», — снова разводят руками разработчики. Единственное, что грозит нечестным продавцам — это запрет участвовать в последующих акциях «черная пятницы», если пользователи смогут доказать, что цены перед распродажей были несправедливо завышены. Поэтому, не спеши кидаться на «халяву», а лучше всего пройдись заранее по интересующим тебя магазинам-участникам акции и приценись, чтобы трезво оценивать реальный размер скидки после старта «черной пятницы».



У них
В Америке «черная пятница» — это одновременно и национальный праздник, и день, который не обходится без жертв и конфронтаций. Этакий апофеоз поколения потребителей, готовых затоптать друг друга в погоне за дешевизной. Если раньше американцы могли всю ночь простоять в очереди, только бы первыми ворваться в магазин и ухватить все самое дешевое, то теперь ради этого они даже пропускают праздничный ужин в День благодарения — один из самых важных праздников в американской культуре. Очереди в некоторые магазины выстраиваются за десять-двенадцать часов до открытия. Многие берут дополнительный выходной, чтобы провести его в боях за дешевые товары. Профессионалы заранее изучают ассортимент и планируют маршрут покупок. И когда ранним утром или даже ночью двери магазинов открываются, стоящие в очереди буквально берут их штурмом и бьются друг с другом не на жизнь, а на смерть. Каждый год от 80 до 100 человек попадают в больницы США в результате давки или чрезмерной агрессии покупателей во время «черной пятницы».

chernaja3

Хотя побороться есть за что. Американские магазины в день «черной пятницы» зачастую предоставляют скидки от 50 до 90% на большинство товаров. За один день с полок сметают абсолютно все — айфоны, детские игрушки, одежду, кофеварки. Магазины только за время «черной пятницы» зарабатывают примерно столько же, сколько за несколько месяцев работы. Около 420$ тратит средний американец за «черную пятницу», что в рублях примерно 13 000. В целом за один день «черной пятницы» американцы оставляют в магазинах порядка 60 миллионов долларов, что в рубли даже переводить не хочется. При этом «черная пятница» только открывает сезон рождественских распродаж в Америке. Российские бизнесмены не могут понять этой логики — зачем устраивать распродажи, если люди и так раскошелятся на подарки близким. У нас принято лишь скидывать остатки в межсезонье.

«Черная пятница» для ленивых
Однако, в последнее время в Америке наблюдается снижение покупательской активности в «черную пятницу» и повышение в следующий за ней день интернет-распродаж — «киберпонедельник». Людям надоело толкаться в очередях. Они предпочитают заказывать товары по Интернету, сидя в своих офисных креслах. Именно для них с 2005 года регулярно проводятся глобальные распродажи в онлайн-магазинах США в понедельник после «черной пятницы».
В прошлом году Россия впервые попробовала перенять распродажную инициативу у «звездно-полосатых конкурентов». Однако перенесла свой день скидок на январь — «мертвый» месяц для любой торговли. В первом российском «киберпонедельнике», который состоялся 28 января, приняли участие несколько крупных продавцов техники, в том числе «Эльдорадо», «Белый ветер» и Wikimart. Эти продавцы заявляли скидки от 5 до 75%, однако на деле не смогли не «смухлевать». На многие товары цена была намеренно завышена накануне распродажи, а затем якобы снижена.

В этом году интернет-магазин «Связной» присоединился к американскому «киберпонедельнику» и предоставил скидки на ряд своих товаров в течение суток 2 декабря. В среднем магазин скидывал около 20% на некоторые модели ноутбуков, смартфонов и планшетов, особенно непопулярных марок. Изначально магазин заявил о своем участии в российской «черной пятнице» 6 декабря, однако сейчас исчез из списка.




Халява, халява, взять, взять
Распродажи — это, безусловно, приятно. Но все эти скидочные дела оказывают огромное влияние на психику обычного человека. По статистике, поучаствовавший в распродаже человек просто не может ограничится покупкой одной вещи, потому что «сегодня последний день», «такая большая скидка» и «тут еще и третью вещь в подарок дают». Поэтому с полок магазинов в эти дни сметают все.

chernaja4

С российской «черной пятницей» та же история. Акция длится всего сутки, товар может в любую минуту закончиться, а значит, покупатель начинает нервничать и торопиться, не уделяет должного внимания выбору, а то и просто хватает все подряд. Но преимущества онлайн-распродаж перед обычными в том, что можно с холодной головой выбрать то, что необходимо, а не стоять в очередях и не сражаться за каждую покупку с конкурентами. Спросить себя: «А нужен ли мне действительно этот телефон, пусть и дешевле на пару тысяч? Готов ли я лишиться ради него отпуска или выплачивать кредит в течение года только потому, что он подешевел?». И если ответ будет отрицательным, лучше потратить деньги на что-то более важное, пусть и без скидки.


Анастасия Шугаева



Добавить комментарий
Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.