Класс

Класс

05 декабря 2013 11.08

Для строительства метро и аэропорта в Омске должен пойти «денежный дождь»

Правительство России не выделяет деньги на строительство омского метро, потому что проект устарел. Как только появится логически обоснованный вариант рельсового транспорта в городе, деньги будут направлены на его реализацию. И это не обязательно должно быть подземное метро в классическом варианте.
Для строительства метро и аэропорта в Омске должен пойти «денежный дождь»


Правительство России не выделяет деньги на строительство омского метро, потому что проект устарел. Как только появится логически обоснованный вариант рельсового транспорта в городе, деньги будут направлены на его реализацию. И это не обязательно должно быть подземное метро в классическом варианте.

О самых животрепещущих и долгоиграющих проектах — строительство метро и аэропорта Федоровка — сегодня говорил во время пресс-конференции сенатор от Омской области Андрей Голушко.

В процессе общения журналисты поинтересовались у сенатора, что он думает о строительстве этих двух объектов, когда оно закончится и будет ли он продвигать идею создания в Омске скоростного трамвая.

По метро Голушко напомнил, что строительство планировалась еще во времена Брежнева, когда был по сути другой город и иные потоки людей. Они передвигались по городу в других направлениях, если сравнивать с современным Омском, так как основная часть горожан работала на промышленных заводах, название которых сейчас не все смогут вспомнить — их уже нет.

Сенатор считает, что омское метро или скоростной трамвай будет отвечать двум критериям: во-первых, проект на самом деле будет решать транспортную проблему города, во-вторых, бюджет финансирования будет составлять не заоблачные, а реальные суммы.

«У нас все поменялось, а мы по-прежнему продолжаем упорно рыть и грызть эту землю к несуществующим заводам, логистическим маршрутам. Поэтому в любом случае трансформация будет. В каком виде — над этим должны специалисты работать. Вот тогда этим можно будет заниматься. И я уверен, мы найдем механизмы влияния и на федеральном уровне, но тогда, когда нам будет, с чем туда прийти», — заявил Голушко.

Также он подчеркнул, что федерация просто так денег не даст. В правительстве просят предоставить адекватный проект.

«Это нормальный подход, который должен и у нас в рассуждениях присутствовать. Просто так никто денег не дает. Я уверен, что ранее спроектированного метро не будет. Собственных ресурсов у нас на него нет, таких денег федерация не даст, а во что трансформируется проект сейчас, в процессе обсуждения посмотрим. Я готов лоббировать интересы», — пояснил сенатор.

Что касается аэропорта Омск-Федоровка, то здесь член Совета Федерации сразу заявил журналистам: «Ближайшие лет 20-30 не будет никакого аэропорта».

Он уверен, что без нового аэропорта омичи смогут прожить, так как в городе уже есть хороший действующий объект.

«Все рассказы о том, что он неудачно расположен, что он занимает какую-то нужную кому-то территорию — это «проезжание» по ушам. У нас аэропорт расположен очень хорошо, в черте города. Для Омска — это конкурентное преимущество по сравнению с другими городами», — пояснил свою позицию Голушко.

В качестве примера сенатор привел европейский аэропорт Лондон-Сити, который расположен в центре столицы Великобритании. Он отметил, что жители Лондона совершенно спокойно с этим живут.

«Сегодняшний уровень развития техники и всего остального позволяет использовать эти аэропорты. У нас для того чтобы он принимал все типы самолетов, нужно увеличить взлетную-посадочную полосу до 240 метров», — уточнил сенатор.

Андрей Голушко уверен, что реализация сразу двух таких масштабных проектов возможна только в том случае, если на омичей «прольется денежный дождь». Однако в ближайшее время таких прогнозов не наблюдается.

Анна Бамбульская


Добавить комментарий
Преображение: точка, точка, запятая

Преображение: точка, точка, запятая

Итоги «Преображения» Марины Хариби и Андрея Маслова.

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Но здесь ждут только способных учеников, которых не приходится заставлять делать уроки.

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»Фото

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»

Художник Сергей Сочивко пообщался с редактором «Нового Омска» и рассказал о картинах для Владимира Путина и Наины Ельциной, а также почему в Екатеринбурге его ценят больше, чем в Омске.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

О красе ногтей, ветре в волосах, мужских руках и омской Монро.