Класс

Класс

05 декабря 2013 11.08

Для строительства метро и аэропорта в Омске должен пойти «денежный дождь»

Правительство России не выделяет деньги на строительство омского метро, потому что проект устарел. Как только появится логически обоснованный вариант рельсового транспорта в городе, деньги будут направлены на его реализацию. И это не обязательно должно быть подземное метро в классическом варианте.
Для строительства метро и аэропорта в Омске должен пойти «денежный дождь»


Правительство России не выделяет деньги на строительство омского метро, потому что проект устарел. Как только появится логически обоснованный вариант рельсового транспорта в городе, деньги будут направлены на его реализацию. И это не обязательно должно быть подземное метро в классическом варианте.

О самых животрепещущих и долгоиграющих проектах — строительство метро и аэропорта Федоровка — сегодня говорил во время пресс-конференции сенатор от Омской области Андрей Голушко.

В процессе общения журналисты поинтересовались у сенатора, что он думает о строительстве этих двух объектов, когда оно закончится и будет ли он продвигать идею создания в Омске скоростного трамвая.

По метро Голушко напомнил, что строительство планировалась еще во времена Брежнева, когда был по сути другой город и иные потоки людей. Они передвигались по городу в других направлениях, если сравнивать с современным Омском, так как основная часть горожан работала на промышленных заводах, название которых сейчас не все смогут вспомнить — их уже нет.

Сенатор считает, что омское метро или скоростной трамвай будет отвечать двум критериям: во-первых, проект на самом деле будет решать транспортную проблему города, во-вторых, бюджет финансирования будет составлять не заоблачные, а реальные суммы.

«У нас все поменялось, а мы по-прежнему продолжаем упорно рыть и грызть эту землю к несуществующим заводам, логистическим маршрутам. Поэтому в любом случае трансформация будет. В каком виде — над этим должны специалисты работать. Вот тогда этим можно будет заниматься. И я уверен, мы найдем механизмы влияния и на федеральном уровне, но тогда, когда нам будет, с чем туда прийти», — заявил Голушко.

Также он подчеркнул, что федерация просто так денег не даст. В правительстве просят предоставить адекватный проект.

«Это нормальный подход, который должен и у нас в рассуждениях присутствовать. Просто так никто денег не дает. Я уверен, что ранее спроектированного метро не будет. Собственных ресурсов у нас на него нет, таких денег федерация не даст, а во что трансформируется проект сейчас, в процессе обсуждения посмотрим. Я готов лоббировать интересы», — пояснил сенатор.

Что касается аэропорта Омск-Федоровка, то здесь член Совета Федерации сразу заявил журналистам: «Ближайшие лет 20-30 не будет никакого аэропорта».

Он уверен, что без нового аэропорта омичи смогут прожить, так как в городе уже есть хороший действующий объект.

«Все рассказы о том, что он неудачно расположен, что он занимает какую-то нужную кому-то территорию — это «проезжание» по ушам. У нас аэропорт расположен очень хорошо, в черте города. Для Омска — это конкурентное преимущество по сравнению с другими городами», — пояснил свою позицию Голушко.

В качестве примера сенатор привел европейский аэропорт Лондон-Сити, который расположен в центре столицы Великобритании. Он отметил, что жители Лондона совершенно спокойно с этим живут.

«Сегодняшний уровень развития техники и всего остального позволяет использовать эти аэропорты. У нас для того чтобы он принимал все типы самолетов, нужно увеличить взлетную-посадочную полосу до 240 метров», — уточнил сенатор.

Андрей Голушко уверен, что реализация сразу двух таких масштабных проектов возможна только в том случае, если на омичей «прольется денежный дождь». Однако в ближайшее время таких прогнозов не наблюдается.

Анна Бамбульская


Добавить комментарий
#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

В новой рубрике гости «Нового Омска» узнали, куда можно поехать из Омска в этом сезоне, и поделились впечатлениями от своих лучших поездок.

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)Инфографика

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)

Этим летом и осенью омичам будут доступны прямые рейсы в 27 российских и зарубежных городов.

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Наш колумнист подводит итоги выступления «ястребов» в сезоне.

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.