Класс

Класс

11 декабря 2013 11.24

Омский аэропорт впервые в России принял сверхлегкие самолеты

Сегодня на территории аэропорта Омск-Центральный произошло уникальное событие - впервые в России  на взлетно-посадочной полосе аэропорта федерального значения была произведена посадка сверхлегкой  авиационной техники. Первопроходцами стали 3 сверхлегких самолета Аэропракт А-22 , принадлежащих Омской региональной федерации сверхлегкой  авиации.
Омский аэропорт впервые в России принял сверхлегкие самолеты


Сегодня на территории аэропорта Омск-Центральный произошло уникальное событие - впервые в России  на взлетно-посадочной полосе аэропорта федерального значения была произведена посадка сверхлегкой  авиационной техники. Первопроходцами стали 3 сверхлегких самолета Аэропракт А-22 , принадлежащих Омской региональной федерации сверхлегкой  авиации. Это стало возможным благодаря подписанию соглашения между ОАО “Омский аэропорт” и федерацией о базировании сверхлегкой техники на территории аэропорта. Теперь на омском аэродроме помимо гражданской и авиации МВД будут размещаться и сверхлегкие самолеты.

По словам генерального директора ОАО “Омский аэропорт” Михаила Бермана, соглашение было достигнуто исключительно благодаря энтузиазму пилотов федерации: «Эти люди настоящие герои. Все было сделано на энтузиазме, поскольку они живут небом, и мы пошли навстречу». Обе стороны заявляют, что основная цель сотрудничества - популяризация авиации в России. Свидетелями уникального события стали омские журналисты и руководство аэропорта – пилотов трех воздушных суден встретил внушительный десант. После встречи была организована пресс-конференция, в которой приняли участие генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Михаил Берман, глава министерства транспорта Олег Илюшин, руководитель Омской федерации сверхлегкой авиации Сергей Балябкин, руководитель омского центра ОВД Юрий Сергеев и экс-директор омского аэропорта Сергей Круглов. Пилоты и руководство аэропорта поздравили друг друга со значимым событием и обсудили перспективы сотрудничества.

IMG 2868

Сверхлегкая авиация – это тип самолетов с небольшой взлетной массой и 1-2 посадочными местами, как правило, предназначенных для экипажа. Аэропракт А-22 – типичный представитель этой категории, сверхлегкий двухместный самолет небольшого размера, но с отличным обзором из кабины. Вес Аэропракта - 495 кг. Эта техника является уникальной, и на удивление экономичной: А-22 летает на обычном бензине АИ 95, который используется для автомобилей, при этом 15 литров топлива хватает на час полета - приблизительно 150 километров. Как утверждают пилоты, аэропракты А-22 можно использовать для многих задач, стоящих перед областью, помимо авиационного туризма. Одна из задач, которые стоят перед аэропортом и федерацией - попытка сделать шаг к тому, чтобы по возможности улучшить ситуацию, которая сложилась в российской авиационной сфере в последние годы. Пилоты отмечают, что в Омской области не осталось ни одного действующего аэропорта. То, что существует, находится в плачевном состоянии - это касается местных авиационных линий. Сейчас Омская область задействует авиационную технику для выполнения задач МЧС и перевозки тяжелобольных, но в малых количествах, а жители дальних поселений области практически отрезаны от “большой земли”. Как утверждают пилоты федерации - аэропракты А-22 можно использовать для этих задач, поскольку эта техника экономична и может использоваться в труднодоступной местности.

IMG 2944
Пилот Валерий Белоусов, выполняющий полеты с 2008 года, рассказал «Классу», что для этого самолета не нужны большие площадки - он вполне может выполнить как взлет, так и посадку, находясь на грунтовой поверхности, в том числе - заснеженной территории и водной. Для такого случая существует специальное оборудование, которым оснащают самолет – водные лыжи.
Однако, для того, чтобы самолеты могли летать по всей области, нужна соответствующая инфраструктура, отмечает Сергей Балябкин: «Центр обучения пилотов есть. По поводу сети площадок для самолетов – обращаемся с просьбой о сотрудничестве к правительству. Со своей стороны, мы готовы оказать консультационную помощь в оформлении площадок и авианавигационных паспортов для аэродромов».

Известная проблема области с аэродромами, по мнению Сергея Круглова, так же решаема, нужен лишь энтузиазм и соответствующая помощь: “Для того, чтобы создать площадку для аэропракта А-22, нужна территория 800 на 30 метров. Для ее создания потребуется только работа грейдера примерно на 1-2 суток. Никакая навигация не нужна, поскольку пилот сам принимает решение о посадке. Сейчас есть только площадка в Таре. У нас было 14 аэропортов. Многие существуют, но они или разрушены, или застраиваются. Вспомните эпопею со взлетно-посадочной полосой в Тевризе. Но эти площадки нужны области, причем не только пилотам-любителям. Вопрос только в содержании полосы… Год назад был подписан указ президента об авиации общего назначения. Россия всегда была авиационной державой. Но мы сдали в этом направлении. В 30-е годы у нас существовали аэроклубы. Но в 90-е годы после распада СССР авиация в части подготовки летного состава была разрушена. В России на 2012 год было перевезено 75 миллионов пассажиров  такими крупными компаниями, как Аэрофлот, UTAIR, S7 и другими. При этом в США было перевезено 85 миллионов пассажиров, но с помощью техники общего назначения - больше, чем в России с помощью гражданской. В США существует 19 тысяч корпоративных аэродромов для авиации общего назначения. Если мы распределим такую плотность по России. то в Омске в таком случае должно быть 315 аэродромов, но даже если их будет всего 30,то развитие малой авиации стоит попытки».

IMG 2816

Также на пресс-конференции были обсуждены перспективы сотрудничества «Омского аэропорта» и федерации сверхлегкой авиации. По мнению Круглова, такой тип техники и центр обучения можно использовать с целью улучшения профессионализма пилотов : «Например, кадетский корпус при сотрудничестве с центром обучения мог бы выпускать сразу 10-15 выпускников-пилотов ВВС. Обучение очень важно. Сейчас в СМИ активно освещаются различные катастрофы. Многие специалисты в области авиации однозначно считают, что причина этих катастроф - недоученный летный состав. Сейчас существует обучение с помощью компьютерной техники, но пилот, который привык нажимать на кнопки, не способен эффективно выполнять полет. Это может решить авиация общего назначения - не только аэропракты».

Посадка сверхлегкого самолета на территории международного аэропорта – знаковое событие для таких типов авиации, как спортивная, любительская и туристическая. В дальнейшем федерация и «Омский аэропорт» планируют решить вопросы, связанные с проблемами местной авиации и сделать шаг к ее возрождению благодаря легкой технике. По словам пилотов, те, кто проходит обучение, «заражаются авиационной болезнью», как и все, кто имеет отношение к авиации.

Обучиться летному делу можно в федерации, для этого необходимо обратиться в центральный офис. На данный момент в ассоциации состоит 40 членов. Многие из них - бывшие летчики, которые не смогли отказаться от своей сферы. Обучение стоит от 150 тысяч рублей, в которое входит групповая теория и индивидуальная практика с инструктором. Как правило, в группе состоит 6-10 человек, и в год выпускается от 3 до 4 групп. Для всех учеников обязательна медицинская комиссия. По итогам обучения пилотам выдаются сертификаты международного образца. Однако полетать с инструктором без обучения, для того, чтобы полюбоваться местностью из кабины самолета, может любой - час полета обойдется в шесть с половиной тысяч рублей.

Юлия Боброва
Фото: Дмитрий Барулин


Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)Фото

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)

Звездным гостем свадьбы старшего ребенка в семье известного ритейлера стал актер сериала «Реальные пацаны».

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.