Класс

Класс

11 декабря 2013 11.24

Омский аэропорт впервые в России принял сверхлегкие самолеты

Сегодня на территории аэропорта Омск-Центральный произошло уникальное событие - впервые в России  на взлетно-посадочной полосе аэропорта федерального значения была произведена посадка сверхлегкой  авиационной техники. Первопроходцами стали 3 сверхлегких самолета Аэропракт А-22 , принадлежащих Омской региональной федерации сверхлегкой  авиации.
Омский аэропорт впервые в России принял сверхлегкие самолеты


Сегодня на территории аэропорта Омск-Центральный произошло уникальное событие - впервые в России  на взлетно-посадочной полосе аэропорта федерального значения была произведена посадка сверхлегкой  авиационной техники. Первопроходцами стали 3 сверхлегких самолета Аэропракт А-22 , принадлежащих Омской региональной федерации сверхлегкой  авиации. Это стало возможным благодаря подписанию соглашения между ОАО “Омский аэропорт” и федерацией о базировании сверхлегкой техники на территории аэропорта. Теперь на омском аэродроме помимо гражданской и авиации МВД будут размещаться и сверхлегкие самолеты.

По словам генерального директора ОАО “Омский аэропорт” Михаила Бермана, соглашение было достигнуто исключительно благодаря энтузиазму пилотов федерации: «Эти люди настоящие герои. Все было сделано на энтузиазме, поскольку они живут небом, и мы пошли навстречу». Обе стороны заявляют, что основная цель сотрудничества - популяризация авиации в России. Свидетелями уникального события стали омские журналисты и руководство аэропорта – пилотов трех воздушных суден встретил внушительный десант. После встречи была организована пресс-конференция, в которой приняли участие генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Михаил Берман, глава министерства транспорта Олег Илюшин, руководитель Омской федерации сверхлегкой авиации Сергей Балябкин, руководитель омского центра ОВД Юрий Сергеев и экс-директор омского аэропорта Сергей Круглов. Пилоты и руководство аэропорта поздравили друг друга со значимым событием и обсудили перспективы сотрудничества.

IMG 2868

Сверхлегкая авиация – это тип самолетов с небольшой взлетной массой и 1-2 посадочными местами, как правило, предназначенных для экипажа. Аэропракт А-22 – типичный представитель этой категории, сверхлегкий двухместный самолет небольшого размера, но с отличным обзором из кабины. Вес Аэропракта - 495 кг. Эта техника является уникальной, и на удивление экономичной: А-22 летает на обычном бензине АИ 95, который используется для автомобилей, при этом 15 литров топлива хватает на час полета - приблизительно 150 километров. Как утверждают пилоты, аэропракты А-22 можно использовать для многих задач, стоящих перед областью, помимо авиационного туризма. Одна из задач, которые стоят перед аэропортом и федерацией - попытка сделать шаг к тому, чтобы по возможности улучшить ситуацию, которая сложилась в российской авиационной сфере в последние годы. Пилоты отмечают, что в Омской области не осталось ни одного действующего аэропорта. То, что существует, находится в плачевном состоянии - это касается местных авиационных линий. Сейчас Омская область задействует авиационную технику для выполнения задач МЧС и перевозки тяжелобольных, но в малых количествах, а жители дальних поселений области практически отрезаны от “большой земли”. Как утверждают пилоты федерации - аэропракты А-22 можно использовать для этих задач, поскольку эта техника экономична и может использоваться в труднодоступной местности.

IMG 2944
Пилот Валерий Белоусов, выполняющий полеты с 2008 года, рассказал «Классу», что для этого самолета не нужны большие площадки - он вполне может выполнить как взлет, так и посадку, находясь на грунтовой поверхности, в том числе - заснеженной территории и водной. Для такого случая существует специальное оборудование, которым оснащают самолет – водные лыжи.
Однако, для того, чтобы самолеты могли летать по всей области, нужна соответствующая инфраструктура, отмечает Сергей Балябкин: «Центр обучения пилотов есть. По поводу сети площадок для самолетов – обращаемся с просьбой о сотрудничестве к правительству. Со своей стороны, мы готовы оказать консультационную помощь в оформлении площадок и авианавигационных паспортов для аэродромов».

Известная проблема области с аэродромами, по мнению Сергея Круглова, так же решаема, нужен лишь энтузиазм и соответствующая помощь: “Для того, чтобы создать площадку для аэропракта А-22, нужна территория 800 на 30 метров. Для ее создания потребуется только работа грейдера примерно на 1-2 суток. Никакая навигация не нужна, поскольку пилот сам принимает решение о посадке. Сейчас есть только площадка в Таре. У нас было 14 аэропортов. Многие существуют, но они или разрушены, или застраиваются. Вспомните эпопею со взлетно-посадочной полосой в Тевризе. Но эти площадки нужны области, причем не только пилотам-любителям. Вопрос только в содержании полосы… Год назад был подписан указ президента об авиации общего назначения. Россия всегда была авиационной державой. Но мы сдали в этом направлении. В 30-е годы у нас существовали аэроклубы. Но в 90-е годы после распада СССР авиация в части подготовки летного состава была разрушена. В России на 2012 год было перевезено 75 миллионов пассажиров  такими крупными компаниями, как Аэрофлот, UTAIR, S7 и другими. При этом в США было перевезено 85 миллионов пассажиров, но с помощью техники общего назначения - больше, чем в России с помощью гражданской. В США существует 19 тысяч корпоративных аэродромов для авиации общего назначения. Если мы распределим такую плотность по России. то в Омске в таком случае должно быть 315 аэродромов, но даже если их будет всего 30,то развитие малой авиации стоит попытки».

IMG 2816

Также на пресс-конференции были обсуждены перспективы сотрудничества «Омского аэропорта» и федерации сверхлегкой авиации. По мнению Круглова, такой тип техники и центр обучения можно использовать с целью улучшения профессионализма пилотов : «Например, кадетский корпус при сотрудничестве с центром обучения мог бы выпускать сразу 10-15 выпускников-пилотов ВВС. Обучение очень важно. Сейчас в СМИ активно освещаются различные катастрофы. Многие специалисты в области авиации однозначно считают, что причина этих катастроф - недоученный летный состав. Сейчас существует обучение с помощью компьютерной техники, но пилот, который привык нажимать на кнопки, не способен эффективно выполнять полет. Это может решить авиация общего назначения - не только аэропракты».

Посадка сверхлегкого самолета на территории международного аэропорта – знаковое событие для таких типов авиации, как спортивная, любительская и туристическая. В дальнейшем федерация и «Омский аэропорт» планируют решить вопросы, связанные с проблемами местной авиации и сделать шаг к ее возрождению благодаря легкой технике. По словам пилотов, те, кто проходит обучение, «заражаются авиационной болезнью», как и все, кто имеет отношение к авиации.

Обучиться летному делу можно в федерации, для этого необходимо обратиться в центральный офис. На данный момент в ассоциации состоит 40 членов. Многие из них - бывшие летчики, которые не смогли отказаться от своей сферы. Обучение стоит от 150 тысяч рублей, в которое входит групповая теория и индивидуальная практика с инструктором. Как правило, в группе состоит 6-10 человек, и в год выпускается от 3 до 4 групп. Для всех учеников обязательна медицинская комиссия. По итогам обучения пилотам выдаются сертификаты международного образца. Однако полетать с инструктором без обучения, для того, чтобы полюбоваться местностью из кабины самолета, может любой - час полета обойдется в шесть с половиной тысяч рублей.

Юлия Боброва
Фото: Дмитрий Барулин


Добавить комментарий
Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

«Класс» подсчитал количество фильмов, гостей, зрителей и наград.

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.