Класс

Класс

16 декабря 2013 11.43Бизнес

Егор Егошин: «Не рассказывайте нам, как вы открыли завод — расскажите, как вы его продвигали»

Сегодня стартовала последняя неделя, когда сибирские проекты могут быть выставлены на премию «Серебряный Лучник — Сибирь». «Класс» поговорил с директором премии Егором Егошиным о том, насколько развит PR в сибирских регионах и о том, что большие бюджеты не всегда являются залогом качественных коммуникаций.
Егор Егошин: «Не рассказывайте нам, как вы открыли завод — расскажите, как вы его продвигали»


Сегодня стартовала последняя неделя, когда сибирские проекты могут быть выставлены на премию «Серебряный Лучник — Сибирь». «Класс» поговорил с директором премии Егором Егошиным о том, насколько развит PR в сибирских регионах и о том, что большие бюджеты не всегда являются залогом качественных коммуникаций.

— Расскажи, сколько лет уже проводится «Серебряный Лучник — Сибирь»?
— Конкурс проводится в четвёртый раз в Сибири. Компания «АГТ-Сибирь» является оператором регионального этапа «Серебряного Лучника — Сибирь». Мы всем этим занимаемся, потому что считаем, что нужно развивать рынок коммуникаций и PR в Сибири. Миссия премии — сделать так, чтобы лучшие практики, лучшие пиарщики и лучшие проекты Сибири имели возможность выйти на федеральный уровень, получили освещение не только в профессиональной среде, но и в массовом информационном пространстве. Стоит сказать, что АГТ является оператором премии не только в Сибири, но и в других макрорегионах.

— Ты можешь сравнивать те проекты, которые поступили на конкурс в этом году, и те, которые были раньше? Есть ли какая-то тенденция от года к году?
— Количество проектов стабильно растёт. Какие тенденции можно выделить? Во-первых, достаточно много проектов всегда поступает в номинации «социальные проекты», «развитие территорий». Но при этом наиболее активная конкуренция наблюдается в номинации «бизнес-коммуникации», поскольку бизнес-среда сама по себе более активна и более конкурентна. И именно в ней рождаются смелые и креативные решения. Во-вторых, побеждают не те, у кого проекты более дорогие, а те, у кого есть яркая, точная идея, подкреплённая грамотным использованием разных инструментов. Ключевое слово здесь «грамотный», потому что инструментов может много, а выбирать надо наиболее эффективные.

— У меня есть к тебе ещё один вопрос, касающийся общего состояния PR у нас. Не кажется ли тебе, что у нас сейчас очень много PR-проектов, которые ориентированы исключительно на такой посыл: «Что бы ни говорили, лишь бы говорили». То есть не выстраивается какая-то общая стратегия, а совершается стандартная «двухходовка»: совершается некая громкая акция, и через пару дней выползают «уши» — когда становится ясно, кто за этой акцией стоит. При этом уровень креативности этой акции — весьма сомнителен.
— Креативность их действительно сомнительна, но бизнес охотно идёт на такие двухходовки вот по каким причинам. Общество в целом, но СМИ ещё больше в регионах поражены неким количеством барьеров и запретов как мифических, так и реальных, чтобы обсуждать какие-то социальные проекты. Везде им либо видятся коммерческие интересы, либо лозунги: «Лучше бы садик на эти деньги построили!». В этих условиях коммуницировать всё равно необходимо, поэтому бизнес вынужден упаковывать свои проекты в некие активности, выглядящие не столь «рекламно». Нельзя сказать, что мы видим много таких проектов на нашем конкурсе, всё-таки большинство этих двухходовок используются именно на рекламном рынке, а не на рынке PR. В коммуникациях не столько фигурирует волк в овечьей шкуре, сколько находится грамотная общественно поощряемая идея, которая встраивается в рамки маркетинговой стратегии компании. В данном случае тут нет какой-то игры в напёрстки, поскольку если люди станут бережно относиться к лампочкам накаливания, например, то нет ничего страшного, если бизнес, продвигающий эту общественно полезную идею, заработает на этом.

— По поводу отношения сегодняшнего бизнеса к креативным акциям — как можно говорить о какой-либо креативности, когда бизнесмен, заказывающий рекламу, говорит: «Мне красиво, но чтобы не выделяться»? Насколько действительно креативные решения могут помешать нормальной спокойной работе бизнеса?
— Компании, которые говорят: «Сделайте мне красиво, но так, чтобы не выделяться», умрут. И это хорошо, потому что это есть своего рода «очистительный огонь» рынка. Что касается креатива, то здесь два момента. Во-первых, компании, на которые хочется равняться, относятся к креативу как к способу удешевления коммуникаций. Чем более креативна коммуникация, тем менее затрат предстоит сделать компании для её распространения. Можно привести аналогии с рекламой: чем более запоминается рекламный ролик, тем меньше повторов его нужно для аудитории, чтобы донести основной месседж. С другой стороны, любой креатив должен решать маркетинговые задачи. Все компании этого уже наелись — креатив ради креатива покупать никто не будет. Можно точно сказать одно: в силу того, что региональные бюджеты меньше, чем федеральные, количество креативных проектов и решений в региональном PR очень велико. У нас были случаи, когда проекты, побеждавшие на сибирском конкурсе, потом побеждали и на федеральном уровне за счёт совершенно классной идеи.

— То есть не обязательно должно быть это соотношение: много денег — хорошая кампания?
— Я бы лукавил, если бы говорил, что от денег ничего не зависит. Наличие хорошего бюджета позволяет сделать проект более глубоким, более масштабным. Однако далеко не всё определяется размером бюджета. Грамотное использование эффективных инструментов чаще решает больше вопросов, чем бездонный бюджет. Другой пример: есть российская компания, входящая в «топ-10» крупнейших компаний страны по бюджету, единственный PR-инструмент, который она использует — это по-прежнему публикация на платной основе материалов на основе своих трёхстраничных пресс-релизов. Они так привыкли: тратить миллионы рублей на такой способ коммуникаций — при том что можно решить те же задачи с гораздо меньшими затратами и более эффективно. У нас не рейтинг компаний, кто сколько тратит денег, у нас конкурс того, кто красиво, качественно и эффективно решает поставленные задачи. В этом смысле у одной в одной номинации могут бороться крупная федеральная компания, которая открыла градообразующий завод и придумала кучу социальных проектов, и рекламная кампания фитнес-клуба в небольшом городке, которая просто решала проблему оттока клиентов в летний период. Не рассказывайте нам, как вы открыли завод — расскажите, как вы его продвигали.

— Одна из номинаций, которые есть в «Лучнике» — это «продвижение территорий». Насколько эта тема социальная или государственная? Может ли в продвижении территорий, на твой взгляд, участвовать бизнес?
— У нас нет разделения номинациям по заявителям: это только для бизнеса, это только для общественных организаций, а это только для бюджетных учреждений при мэрии. Но, конечно, в номинации «продвижение территорий» больше государственных заявителей, муниципалитетов. У них стоит задача по формированию целевых программ по развитию своих территорий. Как правило, это инвестиционное, кадровое или туристическое развитие. Но и у бизнеса есть проекты, в рамках которого они занимаются продвижением территорий. Так иногда получается, что бизнесу для собственного же выживания нужно заботиться о развитии территорий. Самый яркий и интересный пример — это посёлок Шерегеш в Кемеровской области. Он застроен частными гостиницами, их владельцы осознали, что им нужно продвигать территорию, чтобы поток отдыхающих соответствовал уровню их бизнеса.

— Акция, когда куча людей в купальниках спустилась на сноубордах и лыжах в Шерегеше и попала в Книгу рекордов Гиннесса, была заявлена на премию «Серебряный Лучник — Сибирь»? Ведь после неё о Шерегеше действительно начали говорить не только в Сибири.
— Мы пригласили ребят к участию в конкурсе — и вот буквально только что мне сообщили, что они прислали свою заявку. Но я лично считаю, что это довольно крепкий, качественный проект, и если они его правильно презентуют жюри, мне кажется, они могут претендовать на победу.


— Можно ли заявлять на «Серебряного Лучника — Сибирь» проекты, которые продвигают личный бренд — например, блоги?
— «Лучник» — это немножко другое. Блог сам по себе — это инструмент продвижения, но не объект. Мы не конкурс сетевых журналистов или блогеров. Единственный вариант участия блога в нашем конкурсе, это если представить, что для продвижения этого блога были использованы какие-то нестандартные коммуникационные ходы. Вообще, всё-таки, в основном, 98% участников «Серебряного Лучника — Сибирь» — это компании, которые профессионально занимались коммуникациями и занимались продвижением именно коммуникационных акций.

Александр Жиров
Фото: Никита Хнюнин


Добавить комментарий
Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Музыканты группы «АлоэВера» рассказали «Классу» о ценителях винила, самой популярной песне и ненависти к собственным клипам.

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

«Класс» пробежался по инстаграмам омичей и выяснил, какое оно — омское зазеркалье.

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Сегодня в прокат выходит новый фильм о войне. Режиссером кинокартины стал омич Ким Дружинин (совместно с Андреем Шальопа). Премьера на больших экранах совпала с 32-м днем рождения кинематографиста-земляка, но сам ...

Будь мужиком!

Будь мужиком!

Тот, кто считает ноябрь самым скучным месяцем, просто не читал нашего проекта. В честь Всемирного дня мужчин мы запускаем «Брутальный сезон» и делимся горячими спецпредложениями от известных омских ...

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Лофт, самокаты и баблы. О том, каким был ежегодный фестиваль «НОЯБРЬ», — в нашем репортаже.

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)Фото

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)

По случаю Дня матери мы узнали, о чем грустят и смеются мамы губернатора Виктора Назарова, предпринимательницы Екатерины Вахрушевой, дизайнера Анны Долганевой, ресторатора Юрия Чащина и других успешных людей.

Маме привет от «Нового Омска» (фото)Фото

Маме привет от «Нового Омска» (фото)

Раз в году, в День матери, корреспонденты «Нового Омска» воспользовались служебным положением и передали привет своим мамам через сайт. Ведь в погоне за лидерством мы не всегда уделяем им должное ...

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО) Видео

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО)

«Новый Омск» посмотрел, как проходили капустники в зале заседаний, и оценил таланты депутатов Госдумы РФ.

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Я бы запретила его показывать, написала бы: «Беременным вход строго воспрещен». После фильма хочется уйти в монастырь»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Лучшие независимые музыкальные проекты, ротирующиеся в эфире омского некоммерческого интернет-радио. Все, что вы могли пропустит за пять лет вещания.

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

Рассказываем, где, когда и что можно будет посмотреть.

На пути к Маслякову: финалисты омской средней лиги — о первых шагах в КВН

На пути к Маслякову: финалисты омской средней лиги — о первых шагах в КВН

«Класс» узнал, с чего сегодня начинается путь из Омска на Первый канал.

Руль и семь нолей: Топ-10 самых дорогих авто на вторичном рынке в Омске

Руль и семь нолей: Топ-10 самых дорогих авто на вторичном рынке в Омске

«Новый Омск» прошерстил профильные сайты и обнаружил, что есть еще роскошь в гаражах — даже перед столицей не стыдно.

Константин Кулясов, группа «АнимациЯ»: «Политика тоже шоу-бизнес. Выключите телевизор, и жить станет легче»

Константин Кулясов, группа «АнимациЯ»: «Политика тоже шоу-бизнес. Выключите телевизор, и жить станет легче»

О фестивале «Нашествие», многокилометровом трипе по России и уничтоженных черновиках — в нашем интервью.

Как приветствуют друг друга в разных странах: факты и рекорды

Как приветствуют друг друга в разных странах: факты и рекорды

Ответьте на наши вопросы и узнайте, сможете ли вы стать своим в любой части мира.