Класс

Класс

16 декабря 2013 11.43Бизнес

Егор Егошин: «Не рассказывайте нам, как вы открыли завод — расскажите, как вы его продвигали»

Сегодня стартовала последняя неделя, когда сибирские проекты могут быть выставлены на премию «Серебряный Лучник — Сибирь». «Класс» поговорил с директором премии Егором Егошиным о том, насколько развит PR в сибирских регионах и о том, что большие бюджеты не всегда являются залогом качественных коммуникаций.
Егор Егошин: «Не рассказывайте нам, как вы открыли завод — расскажите, как вы его продвигали»


Сегодня стартовала последняя неделя, когда сибирские проекты могут быть выставлены на премию «Серебряный Лучник — Сибирь». «Класс» поговорил с директором премии Егором Егошиным о том, насколько развит PR в сибирских регионах и о том, что большие бюджеты не всегда являются залогом качественных коммуникаций.

— Расскажи, сколько лет уже проводится «Серебряный Лучник — Сибирь»?
— Конкурс проводится в четвёртый раз в Сибири. Компания «АГТ-Сибирь» является оператором регионального этапа «Серебряного Лучника — Сибирь». Мы всем этим занимаемся, потому что считаем, что нужно развивать рынок коммуникаций и PR в Сибири. Миссия премии — сделать так, чтобы лучшие практики, лучшие пиарщики и лучшие проекты Сибири имели возможность выйти на федеральный уровень, получили освещение не только в профессиональной среде, но и в массовом информационном пространстве. Стоит сказать, что АГТ является оператором премии не только в Сибири, но и в других макрорегионах.

— Ты можешь сравнивать те проекты, которые поступили на конкурс в этом году, и те, которые были раньше? Есть ли какая-то тенденция от года к году?
— Количество проектов стабильно растёт. Какие тенденции можно выделить? Во-первых, достаточно много проектов всегда поступает в номинации «социальные проекты», «развитие территорий». Но при этом наиболее активная конкуренция наблюдается в номинации «бизнес-коммуникации», поскольку бизнес-среда сама по себе более активна и более конкурентна. И именно в ней рождаются смелые и креативные решения. Во-вторых, побеждают не те, у кого проекты более дорогие, а те, у кого есть яркая, точная идея, подкреплённая грамотным использованием разных инструментов. Ключевое слово здесь «грамотный», потому что инструментов может много, а выбирать надо наиболее эффективные.

— У меня есть к тебе ещё один вопрос, касающийся общего состояния PR у нас. Не кажется ли тебе, что у нас сейчас очень много PR-проектов, которые ориентированы исключительно на такой посыл: «Что бы ни говорили, лишь бы говорили». То есть не выстраивается какая-то общая стратегия, а совершается стандартная «двухходовка»: совершается некая громкая акция, и через пару дней выползают «уши» — когда становится ясно, кто за этой акцией стоит. При этом уровень креативности этой акции — весьма сомнителен.
— Креативность их действительно сомнительна, но бизнес охотно идёт на такие двухходовки вот по каким причинам. Общество в целом, но СМИ ещё больше в регионах поражены неким количеством барьеров и запретов как мифических, так и реальных, чтобы обсуждать какие-то социальные проекты. Везде им либо видятся коммерческие интересы, либо лозунги: «Лучше бы садик на эти деньги построили!». В этих условиях коммуницировать всё равно необходимо, поэтому бизнес вынужден упаковывать свои проекты в некие активности, выглядящие не столь «рекламно». Нельзя сказать, что мы видим много таких проектов на нашем конкурсе, всё-таки большинство этих двухходовок используются именно на рекламном рынке, а не на рынке PR. В коммуникациях не столько фигурирует волк в овечьей шкуре, сколько находится грамотная общественно поощряемая идея, которая встраивается в рамки маркетинговой стратегии компании. В данном случае тут нет какой-то игры в напёрстки, поскольку если люди станут бережно относиться к лампочкам накаливания, например, то нет ничего страшного, если бизнес, продвигающий эту общественно полезную идею, заработает на этом.

— По поводу отношения сегодняшнего бизнеса к креативным акциям — как можно говорить о какой-либо креативности, когда бизнесмен, заказывающий рекламу, говорит: «Мне красиво, но чтобы не выделяться»? Насколько действительно креативные решения могут помешать нормальной спокойной работе бизнеса?
— Компании, которые говорят: «Сделайте мне красиво, но так, чтобы не выделяться», умрут. И это хорошо, потому что это есть своего рода «очистительный огонь» рынка. Что касается креатива, то здесь два момента. Во-первых, компании, на которые хочется равняться, относятся к креативу как к способу удешевления коммуникаций. Чем более креативна коммуникация, тем менее затрат предстоит сделать компании для её распространения. Можно привести аналогии с рекламой: чем более запоминается рекламный ролик, тем меньше повторов его нужно для аудитории, чтобы донести основной месседж. С другой стороны, любой креатив должен решать маркетинговые задачи. Все компании этого уже наелись — креатив ради креатива покупать никто не будет. Можно точно сказать одно: в силу того, что региональные бюджеты меньше, чем федеральные, количество креативных проектов и решений в региональном PR очень велико. У нас были случаи, когда проекты, побеждавшие на сибирском конкурсе, потом побеждали и на федеральном уровне за счёт совершенно классной идеи.

— То есть не обязательно должно быть это соотношение: много денег — хорошая кампания?
— Я бы лукавил, если бы говорил, что от денег ничего не зависит. Наличие хорошего бюджета позволяет сделать проект более глубоким, более масштабным. Однако далеко не всё определяется размером бюджета. Грамотное использование эффективных инструментов чаще решает больше вопросов, чем бездонный бюджет. Другой пример: есть российская компания, входящая в «топ-10» крупнейших компаний страны по бюджету, единственный PR-инструмент, который она использует — это по-прежнему публикация на платной основе материалов на основе своих трёхстраничных пресс-релизов. Они так привыкли: тратить миллионы рублей на такой способ коммуникаций — при том что можно решить те же задачи с гораздо меньшими затратами и более эффективно. У нас не рейтинг компаний, кто сколько тратит денег, у нас конкурс того, кто красиво, качественно и эффективно решает поставленные задачи. В этом смысле у одной в одной номинации могут бороться крупная федеральная компания, которая открыла градообразующий завод и придумала кучу социальных проектов, и рекламная кампания фитнес-клуба в небольшом городке, которая просто решала проблему оттока клиентов в летний период. Не рассказывайте нам, как вы открыли завод — расскажите, как вы его продвигали.

— Одна из номинаций, которые есть в «Лучнике» — это «продвижение территорий». Насколько эта тема социальная или государственная? Может ли в продвижении территорий, на твой взгляд, участвовать бизнес?
— У нас нет разделения номинациям по заявителям: это только для бизнеса, это только для общественных организаций, а это только для бюджетных учреждений при мэрии. Но, конечно, в номинации «продвижение территорий» больше государственных заявителей, муниципалитетов. У них стоит задача по формированию целевых программ по развитию своих территорий. Как правило, это инвестиционное, кадровое или туристическое развитие. Но и у бизнеса есть проекты, в рамках которого они занимаются продвижением территорий. Так иногда получается, что бизнесу для собственного же выживания нужно заботиться о развитии территорий. Самый яркий и интересный пример — это посёлок Шерегеш в Кемеровской области. Он застроен частными гостиницами, их владельцы осознали, что им нужно продвигать территорию, чтобы поток отдыхающих соответствовал уровню их бизнеса.

— Акция, когда куча людей в купальниках спустилась на сноубордах и лыжах в Шерегеше и попала в Книгу рекордов Гиннесса, была заявлена на премию «Серебряный Лучник — Сибирь»? Ведь после неё о Шерегеше действительно начали говорить не только в Сибири.
— Мы пригласили ребят к участию в конкурсе — и вот буквально только что мне сообщили, что они прислали свою заявку. Но я лично считаю, что это довольно крепкий, качественный проект, и если они его правильно презентуют жюри, мне кажется, они могут претендовать на победу.


— Можно ли заявлять на «Серебряного Лучника — Сибирь» проекты, которые продвигают личный бренд — например, блоги?
— «Лучник» — это немножко другое. Блог сам по себе — это инструмент продвижения, но не объект. Мы не конкурс сетевых журналистов или блогеров. Единственный вариант участия блога в нашем конкурсе, это если представить, что для продвижения этого блога были использованы какие-то нестандартные коммуникационные ходы. Вообще, всё-таки, в основном, 98% участников «Серебряного Лучника — Сибирь» — это компании, которые профессионально занимались коммуникациями и занимались продвижением именно коммуникационных акций.

Александр Жиров
Фото: Никита Хнюнин


Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.