Класс

Класс

16 декабря 2013 11.43Бизнес

Егор Егошин: «Не рассказывайте нам, как вы открыли завод — расскажите, как вы его продвигали»

Сегодня стартовала последняя неделя, когда сибирские проекты могут быть выставлены на премию «Серебряный Лучник — Сибирь». «Класс» поговорил с директором премии Егором Егошиным о том, насколько развит PR в сибирских регионах и о том, что большие бюджеты не всегда являются залогом качественных коммуникаций.
Егор Егошин: «Не рассказывайте нам, как вы открыли завод — расскажите, как вы его продвигали»


Сегодня стартовала последняя неделя, когда сибирские проекты могут быть выставлены на премию «Серебряный Лучник — Сибирь». «Класс» поговорил с директором премии Егором Егошиным о том, насколько развит PR в сибирских регионах и о том, что большие бюджеты не всегда являются залогом качественных коммуникаций.

— Расскажи, сколько лет уже проводится «Серебряный Лучник — Сибирь»?
— Конкурс проводится в четвёртый раз в Сибири. Компания «АГТ-Сибирь» является оператором регионального этапа «Серебряного Лучника — Сибирь». Мы всем этим занимаемся, потому что считаем, что нужно развивать рынок коммуникаций и PR в Сибири. Миссия премии — сделать так, чтобы лучшие практики, лучшие пиарщики и лучшие проекты Сибири имели возможность выйти на федеральный уровень, получили освещение не только в профессиональной среде, но и в массовом информационном пространстве. Стоит сказать, что АГТ является оператором премии не только в Сибири, но и в других макрорегионах.

— Ты можешь сравнивать те проекты, которые поступили на конкурс в этом году, и те, которые были раньше? Есть ли какая-то тенденция от года к году?
— Количество проектов стабильно растёт. Какие тенденции можно выделить? Во-первых, достаточно много проектов всегда поступает в номинации «социальные проекты», «развитие территорий». Но при этом наиболее активная конкуренция наблюдается в номинации «бизнес-коммуникации», поскольку бизнес-среда сама по себе более активна и более конкурентна. И именно в ней рождаются смелые и креативные решения. Во-вторых, побеждают не те, у кого проекты более дорогие, а те, у кого есть яркая, точная идея, подкреплённая грамотным использованием разных инструментов. Ключевое слово здесь «грамотный», потому что инструментов может много, а выбирать надо наиболее эффективные.

— У меня есть к тебе ещё один вопрос, касающийся общего состояния PR у нас. Не кажется ли тебе, что у нас сейчас очень много PR-проектов, которые ориентированы исключительно на такой посыл: «Что бы ни говорили, лишь бы говорили». То есть не выстраивается какая-то общая стратегия, а совершается стандартная «двухходовка»: совершается некая громкая акция, и через пару дней выползают «уши» — когда становится ясно, кто за этой акцией стоит. При этом уровень креативности этой акции — весьма сомнителен.
— Креативность их действительно сомнительна, но бизнес охотно идёт на такие двухходовки вот по каким причинам. Общество в целом, но СМИ ещё больше в регионах поражены неким количеством барьеров и запретов как мифических, так и реальных, чтобы обсуждать какие-то социальные проекты. Везде им либо видятся коммерческие интересы, либо лозунги: «Лучше бы садик на эти деньги построили!». В этих условиях коммуницировать всё равно необходимо, поэтому бизнес вынужден упаковывать свои проекты в некие активности, выглядящие не столь «рекламно». Нельзя сказать, что мы видим много таких проектов на нашем конкурсе, всё-таки большинство этих двухходовок используются именно на рекламном рынке, а не на рынке PR. В коммуникациях не столько фигурирует волк в овечьей шкуре, сколько находится грамотная общественно поощряемая идея, которая встраивается в рамки маркетинговой стратегии компании. В данном случае тут нет какой-то игры в напёрстки, поскольку если люди станут бережно относиться к лампочкам накаливания, например, то нет ничего страшного, если бизнес, продвигающий эту общественно полезную идею, заработает на этом.

— По поводу отношения сегодняшнего бизнеса к креативным акциям — как можно говорить о какой-либо креативности, когда бизнесмен, заказывающий рекламу, говорит: «Мне красиво, но чтобы не выделяться»? Насколько действительно креативные решения могут помешать нормальной спокойной работе бизнеса?
— Компании, которые говорят: «Сделайте мне красиво, но так, чтобы не выделяться», умрут. И это хорошо, потому что это есть своего рода «очистительный огонь» рынка. Что касается креатива, то здесь два момента. Во-первых, компании, на которые хочется равняться, относятся к креативу как к способу удешевления коммуникаций. Чем более креативна коммуникация, тем менее затрат предстоит сделать компании для её распространения. Можно привести аналогии с рекламой: чем более запоминается рекламный ролик, тем меньше повторов его нужно для аудитории, чтобы донести основной месседж. С другой стороны, любой креатив должен решать маркетинговые задачи. Все компании этого уже наелись — креатив ради креатива покупать никто не будет. Можно точно сказать одно: в силу того, что региональные бюджеты меньше, чем федеральные, количество креативных проектов и решений в региональном PR очень велико. У нас были случаи, когда проекты, побеждавшие на сибирском конкурсе, потом побеждали и на федеральном уровне за счёт совершенно классной идеи.

— То есть не обязательно должно быть это соотношение: много денег — хорошая кампания?
— Я бы лукавил, если бы говорил, что от денег ничего не зависит. Наличие хорошего бюджета позволяет сделать проект более глубоким, более масштабным. Однако далеко не всё определяется размером бюджета. Грамотное использование эффективных инструментов чаще решает больше вопросов, чем бездонный бюджет. Другой пример: есть российская компания, входящая в «топ-10» крупнейших компаний страны по бюджету, единственный PR-инструмент, который она использует — это по-прежнему публикация на платной основе материалов на основе своих трёхстраничных пресс-релизов. Они так привыкли: тратить миллионы рублей на такой способ коммуникаций — при том что можно решить те же задачи с гораздо меньшими затратами и более эффективно. У нас не рейтинг компаний, кто сколько тратит денег, у нас конкурс того, кто красиво, качественно и эффективно решает поставленные задачи. В этом смысле у одной в одной номинации могут бороться крупная федеральная компания, которая открыла градообразующий завод и придумала кучу социальных проектов, и рекламная кампания фитнес-клуба в небольшом городке, которая просто решала проблему оттока клиентов в летний период. Не рассказывайте нам, как вы открыли завод — расскажите, как вы его продвигали.

— Одна из номинаций, которые есть в «Лучнике» — это «продвижение территорий». Насколько эта тема социальная или государственная? Может ли в продвижении территорий, на твой взгляд, участвовать бизнес?
— У нас нет разделения номинациям по заявителям: это только для бизнеса, это только для общественных организаций, а это только для бюджетных учреждений при мэрии. Но, конечно, в номинации «продвижение территорий» больше государственных заявителей, муниципалитетов. У них стоит задача по формированию целевых программ по развитию своих территорий. Как правило, это инвестиционное, кадровое или туристическое развитие. Но и у бизнеса есть проекты, в рамках которого они занимаются продвижением территорий. Так иногда получается, что бизнесу для собственного же выживания нужно заботиться о развитии территорий. Самый яркий и интересный пример — это посёлок Шерегеш в Кемеровской области. Он застроен частными гостиницами, их владельцы осознали, что им нужно продвигать территорию, чтобы поток отдыхающих соответствовал уровню их бизнеса.

— Акция, когда куча людей в купальниках спустилась на сноубордах и лыжах в Шерегеше и попала в Книгу рекордов Гиннесса, была заявлена на премию «Серебряный Лучник — Сибирь»? Ведь после неё о Шерегеше действительно начали говорить не только в Сибири.
— Мы пригласили ребят к участию в конкурсе — и вот буквально только что мне сообщили, что они прислали свою заявку. Но я лично считаю, что это довольно крепкий, качественный проект, и если они его правильно презентуют жюри, мне кажется, они могут претендовать на победу.


— Можно ли заявлять на «Серебряного Лучника — Сибирь» проекты, которые продвигают личный бренд — например, блоги?
— «Лучник» — это немножко другое. Блог сам по себе — это инструмент продвижения, но не объект. Мы не конкурс сетевых журналистов или блогеров. Единственный вариант участия блога в нашем конкурсе, это если представить, что для продвижения этого блога были использованы какие-то нестандартные коммуникационные ходы. Вообще, всё-таки, в основном, 98% участников «Серебряного Лучника — Сибирь» — это компании, которые профессионально занимались коммуникациями и занимались продвижением именно коммуникационных акций.

Александр Жиров
Фото: Никита Хнюнин


Добавить комментарий
Константин Румянцев, фронтмен «Тролль Гнет Ель»: «В год мы даем по 90 концертов»

Константин Румянцев, фронтмен «Тролль Гнет Ель»: «В год мы даем по 90 концертов»

Об отношениях группы с лейблом, разношерстной публике и «Оркестре Тролля» — в интервью с питерским коллективом «ТГЕ».

В Омске открылась уникальная фотовыставка

В Омске открылась уникальная фотовыставка

Горожане могут увидеть более 100 снимков Гималаев.

Первый раз в первый класс: все о документах в омских школах, поборах и т. д.

Первый раз в первый класс: все о документах в омских школах, поборах и т. д.

Рассказываем, как подать заявление и сколько денег нужно сдавать.

Театр четырнадцати особенных актеров

Театр четырнадцати особенных актеров

В Омске уже пять лет успешно работает и развивается необычный театр «Параллельный мир», актеры которого в основном люди с синдромом Дауна. Кто придумал такой проект и зачем он нужен, разбирался ...

Любви нет: 10 героев живописи, которые не будут отмечать 14 февраля

Любви нет: 10 героев живописи, которые не будут отмечать 14 февраля

Если вы устали от розовых соплей, наша фантазия на тему «Мне плевать на День всех Влюбленных» — к вашим услугам.

Пять историй любви от участников «АнтиЗАГС»

Пять историй любви от участников «АнтиЗАГС»

«Новый Омск» раздал свидетельства о влюбленности пяти омским парам и узнал, как начинались их романтические отношения.

Тест: какой из вас тролль?

Тест: какой из вас тролль?

Интернет дал нам многое, включая возможность высказывать свое мнение, когда об этом не просят, безнаказанно хамить и «с ученым видом знатока» давать советы космического масштаба специалистам всех ...

Омичка выиграла в конкурсе от Союза художников России

Омичка выиграла в конкурсе от Союза художников России

В интервью «Вашему ОРЕОЛУ» Зоя Минеева рассказала о своем творчестве.

Какие мировые достопримечательности могли украсить Омск

Какие мировые достопримечательности могли украсить Омск

На «Новом Омске» стартует околоархитектурный и глубоко фотошопный арт-проект.

День влюбленных по-омски: 14 цифр о 14 февраляИнфографика

День влюбленных по-омски: 14 цифр о 14 февраля

Даем подсказку: любви покорны не только все возрасты, но и национальности.

Омич-Ждун: 10 самых ожидаемых переменФото

Омич-Ждун: 10 самых ожидаемых перемен

«Класс» пригласил в Омск Ждуна, посмотрел, куда он отправится в первую очередь, и нашел место для памятника знаменитому Homunculus Loxodontus. 10 теплящихся надежд, 11 картинок и смех сквозь слезы ...

Лайфхак для белоснежки: как выбрать тату-мастераФото

Лайфхак для белоснежки: как выбрать тату-мастера

Все, что необходимо знать, если на вашем теле скоро появится первая татуировка.

Мужчина, бойся, тебя ждут дома: беседы о героиновой любви

Мужчина, бойся, тебя ждут дома: беседы о героиновой любви

Открытый показ спектакля «Равнодушный красавец» перетек в обсуждение пьесы с омскими психологами, психиатрами и актерами.

Будь моим Валентином: 5 способов удивить любимых

Будь моим Валентином: 5 способов удивить любимых

Лайфхак для тех, кто хочет сделать грядущее 14 февраля самым запоминающимся днем в году.

Исчезающий Омск: Топ-10 колоритных «заброшек»

Исчезающий Омск: Топ-10 колоритных «заброшек»

История снаружи, легенды и мифы внутри. Десять пустующих зданий, которые омичи видят ежедневно.