Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

16 апреля 2014 06.52

Выход из интернета

Омский рынок онлайн-продаж с каждым годом прирастает на несколько процентов, однако мелкие игроки не выдерживают конкуренции с крупными сетями и вынуждены уходить из бизнеса.

Одна из крупнейших сетей магазинов бытовой техники и электроники «М.Видео» подвела итоги онлайн-продаж за I квартал 2014 года. С января по март в интернет-магазине было зафиксировано 5,7 млн поисковых запросов, что на 600 тысяч меньше по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Однако число посещений сайта выросло на 2 млн, составив 57 миллионов.

В топ-10 поисковых запросов попали бренды Samsung, Canon и Sony. В частности, посетители сайта активно интересовались новой игровой консолью Sony PlayStation 4 (5% всех запросов), а также категорией «Весы». А раскрученный бренд Apple даже не попал в десятку, хотя прежде был в лидерах.

Количество оформленных интернет-заказов выросло на сайте магазина в 3 раза. И специалисты отмечают, что рост произошел благодаря новым интернет-магазинам, которых сеть «М.Видео» открыла в 2013 году 52. Самыми популярными заказами с доставкой на дом в начале 2014 года стали стиральные машины, холодильники и электрочайники. А вот цифровую, аудио-, видео- и мелкую бытовую технику покупатели оплачивают онлайн, но забирают сами.

Малые игроки на рынке интернет-магазинов скептически оценивают его перспективы в Омске.
«Держать только интернет-магазин невыгодно. Он может существовать либо вкупе с крупным магазином, либо работая под заказ из Москвы. В Омске пока нет таких пробок, как в столице, и омичам проще доехать до магазина, — пояснил «ДО» менеджер магазина бытовой техники Brino. — В нашем магазине онлайн-продажи выполняют чисто номинальную функцию — есть и есть. Это 2-3% оборота — прибыли почти нет. Пока на время прикроем».
В подобном ключе высказывается и владелец онлайн-магазина Fashion55 Георгий Михайлов:

«Мой сайт сейчас продается. В Омске, в отличие от столицы, работать на этом рынке невыгодно. Онлайну люди предпочитают «живые» покупки, когда можно потрогать, посмотреть, примерить товар».

С малыми игроками не согласны представители крупных интернет-магазинов. Специалисты онлайн-мегамаркета Ozon.ru считают, что в Омске и области интернет-торговля растет неплохо. По их данным, показатели увеличились на несколько десятков процентов. Пиарщики «М.Видео» также говорят о повсеместном росте рынка. Но не во всех городах этот процесс одинаково интенсивен.

«Основная проблема для большинства игроков рынка — логистика. Работа интернет-магазина подразумевает оперативное оформление и доставку заказов. Если же у компании нет собственных складов, распределительных комплексов, ИТ-инфраструктуры и персонала, она не может гарантировать достойный сервис. В этом смысле большое преимущество получают крупные сетевые игроки, у которых есть розничная сеть со всей необходимой инфраструктурой, на базе которой можно строить интернет-торговлю», — пояснила «ДО» менеджер по связям с общественностью «М.Видео» Регина Роднянская.

При этом примеров поглощения крупными компаниями мелких игроков почти не наблюдается. Не имея возможности развиваться, они сами уходят с рынка.

Анна Бамбульская

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №14 (018) 15 апреля

Самое актуальное в рубрике: Бизнес

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий