Деловой Омск

Деловой Омск

16 апреля 2014 06.52Статьи

Выход из интернета

Омский рынок онлайн-продаж с каждым годом прирастает на несколько процентов, однако мелкие игроки не выдерживают конкуренции с крупными сетями и вынуждены уходить из бизнеса.

Выход из интернета

Одна из крупнейших сетей магазинов бытовой техники и электроники «М.Видео» подвела итоги онлайн-продаж за I квартал 2014 года. С января по март в интернет-магазине было зафиксировано 5,7 млн поисковых запросов, что на 600 тысяч меньше по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Однако число посещений сайта выросло на 2 млн, составив 57 миллионов.

В топ-10 поисковых запросов попали бренды Samsung, Canon и Sony. В частности, посетители сайта активно интересовались новой игровой консолью Sony PlayStation 4 (5% всех запросов), а также категорией «Весы». А раскрученный бренд Apple даже не попал в десятку, хотя прежде был в лидерах.

Количество оформленных интернет-заказов выросло на сайте магазина в 3 раза. И специалисты отмечают, что рост произошел благодаря новым интернет-магазинам, которых сеть «М.Видео» открыла в 2013 году 52. Самыми популярными заказами с доставкой на дом в начале 2014 года стали стиральные машины, холодильники и электрочайники. А вот цифровую, аудио-, видео- и мелкую бытовую технику покупатели оплачивают онлайн, но забирают сами.

Малые игроки на рынке интернет-магазинов скептически оценивают его перспективы в Омске.
«Держать только интернет-магазин невыгодно. Он может существовать либо вкупе с крупным магазином, либо работая под заказ из Москвы. В Омске пока нет таких пробок, как в столице, и омичам проще доехать до магазина, — пояснил «ДО» менеджер магазина бытовой техники Brino. — В нашем магазине онлайн-продажи выполняют чисто номинальную функцию — есть и есть. Это 2-3% оборота — прибыли почти нет. Пока на время прикроем».
В подобном ключе высказывается и владелец онлайн-магазина Fashion55 Георгий Михайлов:

«Мой сайт сейчас продается. В Омске, в отличие от столицы, работать на этом рынке невыгодно. Онлайну люди предпочитают «живые» покупки, когда можно потрогать, посмотреть, примерить товар».

С малыми игроками не согласны представители крупных интернет-магазинов. Специалисты онлайн-мегамаркета Ozon.ru считают, что в Омске и области интернет-торговля растет неплохо. По их данным, показатели увеличились на несколько десятков процентов. Пиарщики «М.Видео» также говорят о повсеместном росте рынка. Но не во всех городах этот процесс одинаково интенсивен.

«Основная проблема для большинства игроков рынка — логистика. Работа интернет-магазина подразумевает оперативное оформление и доставку заказов. Если же у компании нет собственных складов, распределительных комплексов, ИТ-инфраструктуры и персонала, она не может гарантировать достойный сервис. В этом смысле большое преимущество получают крупные сетевые игроки, у которых есть розничная сеть со всей необходимой инфраструктурой, на базе которой можно строить интернет-торговлю», — пояснила «ДО» менеджер по связям с общественностью «М.Видео» Регина Роднянская.

При этом примеров поглощения крупными компаниями мелких игроков почти не наблюдается. Не имея возможности развиваться, они сами уходят с рынка.

Анна Бамбульская

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №14 (018) 15 апреля

Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.