Деловой Омск

Деловой Омск

16 апреля 2014 06.56Статьи

Сотовый оператор Tele2 вышел из «Мафии» ради «Честности»

На прошлой неделе руководство Tele2 объявило о запуске новой рекламной модели, которая должна позволить компании войти в тройку ведущих операторов связи, вытеснив «ВымпелКом».

Сотовый оператор Tele2 вышел из «Мафии» ради «Честности»

Как сообщил «ДО» старший PR-специалист ЗАО «Tele2-Омск» (входит в структуру ОАО «Tele2-Россия») Виктор Василькин, компания сменила концепцию «Мафия», стартовавшую в 2006 году, на новую рекламную платформу «Честность». Новый слоган оператора — «Честно — дешевле».

«Это принципиальное обновление. Главные герои новой концепции Tele2 – группа молодых музыкантов, которые участвуют в рекламе под своими настоящими именами и честно говорят то, что думают. Это не дорогостоящие звезды, все рекламные ролики будут сниматься только в России, так что реализация рекламной концепции будет недорогой», — рассказал Василькин.

Помимо нового рекламного образа оператор отказался от использования традиционных названий тарифов в пользу цветовой кодировки: «Красный», «Оранжевый», «Желтый», «Синий» и т. д. Стоимость новой рекламной платформы в Tele2 отказались назвать наотрез, ссылаясь на коммерческую тайну.
«Могу сказать только, что цель обновлений — вывести компанию в тройку лидеров, подвинув «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн»). Насколько успешным окажется новая рекламная платформа, можно будет судить не ранее чем через 6 месяцев», — уточнил Виктор Василькин. Партнером по созданию новой рекламной концепции Tele2 выбрано международное рекламное агентство DDB.

По итогам 2013 года Tele2 занимала, по данным ACM-Consulting, 10% рынка сотовой связи в России по числу абонентов вслед за МТС (31%), «МегаФоном» (28%) и «ВымпелКомом» (23%). Сейчас совершается сделка по объединению компании с сотовыми активами «Ростелекома», занимавшего 6% рынка. Благодаря этому до конца года география оператора увеличится до 82 регионов. Российские доходы МТС в 2013 году достигли почти 354,9 млрд рублей, «ВымпелКома» — 289,9 млрд, «МегаФона» — 260,5 млрд, тогда как у Tele2 — это только 65,3 млрд рублей.

Если на федеральном рынке мобильной связи Tele2 занимает незначительную долю, то в Омской области по числу абонентов компания удерживает лидирующие позиции. Открытая информация не публикуется, но сами операторы неофициально сообщают, что «Tele2-Омск» владеет долей рынка в 44-45%. Доля МТС — 26-27%, «Билайна» — около 20%, а омского «МегаФона» — вполне вероятно, 10%.

В ОАО «ВымпелКом» заявления представителей Tele2 комментировать отказались.

«С ноября 2014 года в нашей компании новая стратегия под девизом: «Просто. Удобно. Для тебя!» Мы не заявляем о честности, мы так работаем. Полностью открыты для клиента. Боремся с СМС-спамом. Предупреждаем о последствиях платной подписки», — заметил менеджер по маркетингу Омского филиала ОАО «ВымпелКом» Данил Макаренко.

Внесла изменения в свой бренд в начале года и компания «МегаФон».

«Мы тоже не комментируем действия коллег. Что касается планов Tele2 войти в тройку, то об успешности оператора сотовой связи в первую очередь нужно судить по сроку жизни абонентов в сети, а не по количественным показателям», — считает пресс-секретарь Сибирского филиала ОАО «МегаФон» Михаил Ивонин.

В макрорегионе ОАО «МТС» «Сибирь» стратегию не меняли, но представитель оператора рассказал, что рекламные компании в МТС проводятся раз в полгода.

По данным генерального директора ООО «Видео Интернешнл — Омское Агентство» Виктора Иссерса, затраты на разработку новой рекламной платформы на федеральном уровне стоят не менее 1 млн рублей (без учета производства и размещения в СМИ и на специальных носителях). Причем все проводимые рекламные компании уже не приводят к значительному перераспределению клиентов.

«Все потому, что рынок мобильной связи уже давно насыщен больше чем на 100%. У одного абонента могут быть и две, и три сим-карты, а ценам падать уже некуда. В таких условиях нужно как-то дифференцироваться на эмоциональном уровне — создать легенду. И как только рекламный натиск будет снижен, доля сразу упадет», — уверен Иссерс.

По его мнению, рекламное соперничество будет только обостряться из-за отмены с 2014 года так называемого мобильного рабства, когда абоненты получают право переходить от оператора к оператору, не меняя номера телефона.

Анатолий Шестаков

Фото: Евгений Асмолов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №14 (018) 15 апреля

Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.