Класс

Класс

15 января 2014 03.33Город

Город по правилам. Особенности национальной наружки

В современном российском обществе много проблем: одна из них — борьба с бескультурьем. Из прессы, от учителей, от городских властей, даже от соседей мы слышим вопиющие призывы к цивилизованности: не мусорите, берегите природу, уважайте исторические и культурные памятники.
Город по правилам. Особенности национальной наружки


В современном российском обществе много проблем: одна из них — борьба с бескультурьем. Из прессы, от учителей, от городских властей, даже от соседей мы слышим вопиющие призывы к цивилизованности: не мусорите, берегите природу, уважайте исторические и культурные памятники. Однако есть нечто в нашей жизни, уже настолько повседневное и, к сожалению, привычное глазу, что мы не обращаем на это внимания и не воспринимаем как бескультурье, безвкусицу или вандализм. Многих удивит, что это – наружная реклама.

Разве вы никогда не обращали внимания, что в ином парке рекламных щитов больше, чем деревьев, а на красивых старинных зданиях висят огромные растяжки цвета «вырви глаз», зачастую настолько запыленные, что слово «тряпка» им больше подходит? Не ловили себя на мысли, что налепленные друг на друга рекламные вывески, несочетающиеся по размеру и цвету, придают вид «барахолки» самому модному и дорогому торговому комплексу? Присмотритесь, на самом деле, это проблема практически всех российских городов, причем численность города и его близость к центру роли не играет. Ответственная за «рекламный» внешний вид города начальник управления дизайна городской среды и рекламы мэрии Омска Любовь Бринёва была уволена перед самым Новым годом за то, что, по словам мэра Вячеслава Двораковского, Омск по своей «рекламной захламлённости» стал похож на китайский Шанхай.

Однако на сегодняшний день самым «визуально захламленным» городом Сибири негласно признан Барнаул. По словам известного дизайнера Артемия Лебедева, «город находится на той стадии развития, когда деньги за наружную рекламу перевешивают соображения о красоте зданий на центральных улицах». Незавидная слава. Однако, Барнаул выделился из ряда других городов ещё и тем, что жители его города осознали свою проблему и начали с ней бороться.

Полгода назад, 22 июля 2013 года, на базе одной из дизайн-студий группа неравнодушных дизайнеров во главе с Евгением Кураковым и архитектором Александром Дерингом запустили проект «Цивилизованный город». По словам идеолога проекта Евгения Куракова, они абсолютно добровольно «ввязались в драку»: решили показать бизнесменам и городским властям, что засилие рекламы уродует облик родного города. Начали с вывесок на исторических зданиях города: провели анализ, привели примеры удачного и неудачного расположения рекламы, разработали свои варианты. В своем проекте дизайнеры основывались на опыте европейских городов, а также на существующие у нас стандарты и госты.

civcity3

  kurakov1«Зачем изобретать велосипед, — делится Евгений Кураков, — когда всего лишь достаточно соблюдать общие элементарные правила, чтобы город выглядел цивилизованно. Сказать, что мы против рекламы, это всё равно что выступать против Интернета или электричества. И мы этого не говорим. Наша миссия — сделать так, чтобы реклама жила вместе с нами, создавала ощущение комфорта для жителей города и приезжих. И даже в этом мы не первые. Например, подобные разработки уже давно делают в МосквеРекла».

Действительно, мало кто из бизнесменов знает, что, например, нельзя затягивать окна пленкой (витрина всегда должна быть открыта), что вывеска на историческом здании может располагаться только между первым и вторым этажами, причем ПВХ и баннеры вообще не допустимы. И например, мало кто задумывался, что привычные нам рекламные щиты на самом деле называются трассовыми модулями, что подчеркивает их предназначение — расположение вдоль автомагистралей. А размеры и цветовая гамма внешней рекламы — вообще отдельный разговор.

civcity

Если трезво рассудить, кто согласится всё это менять: будет ли один владелец бизнеса создавать рекламу по всем правилам, если вокруг десяток щитов в прежнем стиле? Или поступится рекламным баннером ради красоты на центральной улице? Но, как ни странно, проект приняли все положительно: и предприниматели, и компании, которые занимаются наружной рекламой, и городское правление. Последние ждут резюме, конкретного результата от внедрения этого проекта. Первыми шагами можно назвать демонтаж особо неуместных щитов и баннеров на исторических зданиях города и появление заказов на разработку «правильной» рекламы. Следующий этап — разработка удобной системы городской навигации и замена «разношерстных» адресных табличек новыми, выполненными в едином стиле. На данный момент уже разработан дизайн, осталось дождаться ответа от администрации – проект уже лежит у них на столе.

Активисты «Цивилизованного города» не предполагали, что за полгода проект получит такое мощное развитие: команду поддерживает пресса, архитекторы города, блоггеры и молодежь, занимающаяся стрит-артом. Ещё радует, что появляется всё больше и больше бизнесменов, которые трезво смотрят на конкуренцию и роль рекламы.

Но самое главное, что если городские власти полностью поддержат проект, его создатели готовы принять на себя всю ответственность и не просто говорить о переменах, а на деле менять облик Барнаула к лучшему.

Марина Вылегжанина
Фото предоставлены проектом «Цивилизованный город»


Добавить комментарий
#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

В новой рубрике гости «Нового Омска» узнали, куда можно поехать из Омска в этом сезоне, и поделились впечатлениями от своих лучших поездок.

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)Инфографика

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)

Этим летом и осенью омичам будут доступны прямые рейсы в 27 российских и зарубежных городов.

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Наш колумнист подводит итоги выступления «ястребов» в сезоне.

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.