Класс

Класс

15 января 2014 03.33Город

Город по правилам. Особенности национальной наружки

В современном российском обществе много проблем: одна из них — борьба с бескультурьем. Из прессы, от учителей, от городских властей, даже от соседей мы слышим вопиющие призывы к цивилизованности: не мусорите, берегите природу, уважайте исторические и культурные памятники.
Город по правилам. Особенности национальной наружки


В современном российском обществе много проблем: одна из них — борьба с бескультурьем. Из прессы, от учителей, от городских властей, даже от соседей мы слышим вопиющие призывы к цивилизованности: не мусорите, берегите природу, уважайте исторические и культурные памятники. Однако есть нечто в нашей жизни, уже настолько повседневное и, к сожалению, привычное глазу, что мы не обращаем на это внимания и не воспринимаем как бескультурье, безвкусицу или вандализм. Многих удивит, что это – наружная реклама.

Разве вы никогда не обращали внимания, что в ином парке рекламных щитов больше, чем деревьев, а на красивых старинных зданиях висят огромные растяжки цвета «вырви глаз», зачастую настолько запыленные, что слово «тряпка» им больше подходит? Не ловили себя на мысли, что налепленные друг на друга рекламные вывески, несочетающиеся по размеру и цвету, придают вид «барахолки» самому модному и дорогому торговому комплексу? Присмотритесь, на самом деле, это проблема практически всех российских городов, причем численность города и его близость к центру роли не играет. Ответственная за «рекламный» внешний вид города начальник управления дизайна городской среды и рекламы мэрии Омска Любовь Бринёва была уволена перед самым Новым годом за то, что, по словам мэра Вячеслава Двораковского, Омск по своей «рекламной захламлённости» стал похож на китайский Шанхай.

Однако на сегодняшний день самым «визуально захламленным» городом Сибири негласно признан Барнаул. По словам известного дизайнера Артемия Лебедева, «город находится на той стадии развития, когда деньги за наружную рекламу перевешивают соображения о красоте зданий на центральных улицах». Незавидная слава. Однако, Барнаул выделился из ряда других городов ещё и тем, что жители его города осознали свою проблему и начали с ней бороться.

Полгода назад, 22 июля 2013 года, на базе одной из дизайн-студий группа неравнодушных дизайнеров во главе с Евгением Кураковым и архитектором Александром Дерингом запустили проект «Цивилизованный город». По словам идеолога проекта Евгения Куракова, они абсолютно добровольно «ввязались в драку»: решили показать бизнесменам и городским властям, что засилие рекламы уродует облик родного города. Начали с вывесок на исторических зданиях города: провели анализ, привели примеры удачного и неудачного расположения рекламы, разработали свои варианты. В своем проекте дизайнеры основывались на опыте европейских городов, а также на существующие у нас стандарты и госты.

civcity3

  kurakov1«Зачем изобретать велосипед, — делится Евгений Кураков, — когда всего лишь достаточно соблюдать общие элементарные правила, чтобы город выглядел цивилизованно. Сказать, что мы против рекламы, это всё равно что выступать против Интернета или электричества. И мы этого не говорим. Наша миссия — сделать так, чтобы реклама жила вместе с нами, создавала ощущение комфорта для жителей города и приезжих. И даже в этом мы не первые. Например, подобные разработки уже давно делают в МосквеРекла».

Действительно, мало кто из бизнесменов знает, что, например, нельзя затягивать окна пленкой (витрина всегда должна быть открыта), что вывеска на историческом здании может располагаться только между первым и вторым этажами, причем ПВХ и баннеры вообще не допустимы. И например, мало кто задумывался, что привычные нам рекламные щиты на самом деле называются трассовыми модулями, что подчеркивает их предназначение — расположение вдоль автомагистралей. А размеры и цветовая гамма внешней рекламы — вообще отдельный разговор.

civcity

Если трезво рассудить, кто согласится всё это менять: будет ли один владелец бизнеса создавать рекламу по всем правилам, если вокруг десяток щитов в прежнем стиле? Или поступится рекламным баннером ради красоты на центральной улице? Но, как ни странно, проект приняли все положительно: и предприниматели, и компании, которые занимаются наружной рекламой, и городское правление. Последние ждут резюме, конкретного результата от внедрения этого проекта. Первыми шагами можно назвать демонтаж особо неуместных щитов и баннеров на исторических зданиях города и появление заказов на разработку «правильной» рекламы. Следующий этап — разработка удобной системы городской навигации и замена «разношерстных» адресных табличек новыми, выполненными в едином стиле. На данный момент уже разработан дизайн, осталось дождаться ответа от администрации – проект уже лежит у них на столе.

Активисты «Цивилизованного города» не предполагали, что за полгода проект получит такое мощное развитие: команду поддерживает пресса, архитекторы города, блоггеры и молодежь, занимающаяся стрит-артом. Ещё радует, что появляется всё больше и больше бизнесменов, которые трезво смотрят на конкуренцию и роль рекламы.

Но самое главное, что если городские власти полностью поддержат проект, его создатели готовы принять на себя всю ответственность и не просто говорить о переменах, а на деле менять облик Барнаула к лучшему.

Марина Вылегжанина
Фото предоставлены проектом «Цивилизованный город»


Добавить комментарий
Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

В какой части земного шара входили в 18-ый год представители местного бизнеса, культуры и сферы моды?

Омский календарь на прошлый год: главные события последних 12 месяцев

Омский календарь на прошлый год: главные события последних 12 месяцев

«Новый Омск» заново пережил 2017-ый и выбрал самое важное. Если бы у региона была кожа, в подборке оказались бы следы рваных ран, шрамы от операций и любимые татуировки.