Класс

Класс

15 января 2014 03.33Город

Город по правилам. Особенности национальной наружки

В современном российском обществе много проблем: одна из них — борьба с бескультурьем. Из прессы, от учителей, от городских властей, даже от соседей мы слышим вопиющие призывы к цивилизованности: не мусорите, берегите природу, уважайте исторические и культурные памятники.
Город по правилам. Особенности национальной наружки


В современном российском обществе много проблем: одна из них — борьба с бескультурьем. Из прессы, от учителей, от городских властей, даже от соседей мы слышим вопиющие призывы к цивилизованности: не мусорите, берегите природу, уважайте исторические и культурные памятники. Однако есть нечто в нашей жизни, уже настолько повседневное и, к сожалению, привычное глазу, что мы не обращаем на это внимания и не воспринимаем как бескультурье, безвкусицу или вандализм. Многих удивит, что это – наружная реклама.

Разве вы никогда не обращали внимания, что в ином парке рекламных щитов больше, чем деревьев, а на красивых старинных зданиях висят огромные растяжки цвета «вырви глаз», зачастую настолько запыленные, что слово «тряпка» им больше подходит? Не ловили себя на мысли, что налепленные друг на друга рекламные вывески, несочетающиеся по размеру и цвету, придают вид «барахолки» самому модному и дорогому торговому комплексу? Присмотритесь, на самом деле, это проблема практически всех российских городов, причем численность города и его близость к центру роли не играет. Ответственная за «рекламный» внешний вид города начальник управления дизайна городской среды и рекламы мэрии Омска Любовь Бринёва была уволена перед самым Новым годом за то, что, по словам мэра Вячеслава Двораковского, Омск по своей «рекламной захламлённости» стал похож на китайский Шанхай.

Однако на сегодняшний день самым «визуально захламленным» городом Сибири негласно признан Барнаул. По словам известного дизайнера Артемия Лебедева, «город находится на той стадии развития, когда деньги за наружную рекламу перевешивают соображения о красоте зданий на центральных улицах». Незавидная слава. Однако, Барнаул выделился из ряда других городов ещё и тем, что жители его города осознали свою проблему и начали с ней бороться.

Полгода назад, 22 июля 2013 года, на базе одной из дизайн-студий группа неравнодушных дизайнеров во главе с Евгением Кураковым и архитектором Александром Дерингом запустили проект «Цивилизованный город». По словам идеолога проекта Евгения Куракова, они абсолютно добровольно «ввязались в драку»: решили показать бизнесменам и городским властям, что засилие рекламы уродует облик родного города. Начали с вывесок на исторических зданиях города: провели анализ, привели примеры удачного и неудачного расположения рекламы, разработали свои варианты. В своем проекте дизайнеры основывались на опыте европейских городов, а также на существующие у нас стандарты и госты.

civcity3

  kurakov1«Зачем изобретать велосипед, — делится Евгений Кураков, — когда всего лишь достаточно соблюдать общие элементарные правила, чтобы город выглядел цивилизованно. Сказать, что мы против рекламы, это всё равно что выступать против Интернета или электричества. И мы этого не говорим. Наша миссия — сделать так, чтобы реклама жила вместе с нами, создавала ощущение комфорта для жителей города и приезжих. И даже в этом мы не первые. Например, подобные разработки уже давно делают в МосквеРекла».

Действительно, мало кто из бизнесменов знает, что, например, нельзя затягивать окна пленкой (витрина всегда должна быть открыта), что вывеска на историческом здании может располагаться только между первым и вторым этажами, причем ПВХ и баннеры вообще не допустимы. И например, мало кто задумывался, что привычные нам рекламные щиты на самом деле называются трассовыми модулями, что подчеркивает их предназначение — расположение вдоль автомагистралей. А размеры и цветовая гамма внешней рекламы — вообще отдельный разговор.

civcity

Если трезво рассудить, кто согласится всё это менять: будет ли один владелец бизнеса создавать рекламу по всем правилам, если вокруг десяток щитов в прежнем стиле? Или поступится рекламным баннером ради красоты на центральной улице? Но, как ни странно, проект приняли все положительно: и предприниматели, и компании, которые занимаются наружной рекламой, и городское правление. Последние ждут резюме, конкретного результата от внедрения этого проекта. Первыми шагами можно назвать демонтаж особо неуместных щитов и баннеров на исторических зданиях города и появление заказов на разработку «правильной» рекламы. Следующий этап — разработка удобной системы городской навигации и замена «разношерстных» адресных табличек новыми, выполненными в едином стиле. На данный момент уже разработан дизайн, осталось дождаться ответа от администрации – проект уже лежит у них на столе.

Активисты «Цивилизованного города» не предполагали, что за полгода проект получит такое мощное развитие: команду поддерживает пресса, архитекторы города, блоггеры и молодежь, занимающаяся стрит-артом. Ещё радует, что появляется всё больше и больше бизнесменов, которые трезво смотрят на конкуренцию и роль рекламы.

Но самое главное, что если городские власти полностью поддержат проект, его создатели готовы принять на себя всю ответственность и не просто говорить о переменах, а на деле менять облик Барнаула к лучшему.

Марина Вылегжанина
Фото предоставлены проектом «Цивилизованный город»


Добавить комментарий
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...