Класс

Класс

15 января 2014 03.33Город

Город по правилам. Особенности национальной наружки

В современном российском обществе много проблем: одна из них — борьба с бескультурьем. Из прессы, от учителей, от городских властей, даже от соседей мы слышим вопиющие призывы к цивилизованности: не мусорите, берегите природу, уважайте исторические и культурные памятники.
Город по правилам. Особенности национальной наружки


В современном российском обществе много проблем: одна из них — борьба с бескультурьем. Из прессы, от учителей, от городских властей, даже от соседей мы слышим вопиющие призывы к цивилизованности: не мусорите, берегите природу, уважайте исторические и культурные памятники. Однако есть нечто в нашей жизни, уже настолько повседневное и, к сожалению, привычное глазу, что мы не обращаем на это внимания и не воспринимаем как бескультурье, безвкусицу или вандализм. Многих удивит, что это – наружная реклама.

Разве вы никогда не обращали внимания, что в ином парке рекламных щитов больше, чем деревьев, а на красивых старинных зданиях висят огромные растяжки цвета «вырви глаз», зачастую настолько запыленные, что слово «тряпка» им больше подходит? Не ловили себя на мысли, что налепленные друг на друга рекламные вывески, несочетающиеся по размеру и цвету, придают вид «барахолки» самому модному и дорогому торговому комплексу? Присмотритесь, на самом деле, это проблема практически всех российских городов, причем численность города и его близость к центру роли не играет. Ответственная за «рекламный» внешний вид города начальник управления дизайна городской среды и рекламы мэрии Омска Любовь Бринёва была уволена перед самым Новым годом за то, что, по словам мэра Вячеслава Двораковского, Омск по своей «рекламной захламлённости» стал похож на китайский Шанхай.

Однако на сегодняшний день самым «визуально захламленным» городом Сибири негласно признан Барнаул. По словам известного дизайнера Артемия Лебедева, «город находится на той стадии развития, когда деньги за наружную рекламу перевешивают соображения о красоте зданий на центральных улицах». Незавидная слава. Однако, Барнаул выделился из ряда других городов ещё и тем, что жители его города осознали свою проблему и начали с ней бороться.

Полгода назад, 22 июля 2013 года, на базе одной из дизайн-студий группа неравнодушных дизайнеров во главе с Евгением Кураковым и архитектором Александром Дерингом запустили проект «Цивилизованный город». По словам идеолога проекта Евгения Куракова, они абсолютно добровольно «ввязались в драку»: решили показать бизнесменам и городским властям, что засилие рекламы уродует облик родного города. Начали с вывесок на исторических зданиях города: провели анализ, привели примеры удачного и неудачного расположения рекламы, разработали свои варианты. В своем проекте дизайнеры основывались на опыте европейских городов, а также на существующие у нас стандарты и госты.

civcity3

  kurakov1«Зачем изобретать велосипед, — делится Евгений Кураков, — когда всего лишь достаточно соблюдать общие элементарные правила, чтобы город выглядел цивилизованно. Сказать, что мы против рекламы, это всё равно что выступать против Интернета или электричества. И мы этого не говорим. Наша миссия — сделать так, чтобы реклама жила вместе с нами, создавала ощущение комфорта для жителей города и приезжих. И даже в этом мы не первые. Например, подобные разработки уже давно делают в МосквеРекла».

Действительно, мало кто из бизнесменов знает, что, например, нельзя затягивать окна пленкой (витрина всегда должна быть открыта), что вывеска на историческом здании может располагаться только между первым и вторым этажами, причем ПВХ и баннеры вообще не допустимы. И например, мало кто задумывался, что привычные нам рекламные щиты на самом деле называются трассовыми модулями, что подчеркивает их предназначение — расположение вдоль автомагистралей. А размеры и цветовая гамма внешней рекламы — вообще отдельный разговор.

civcity

Если трезво рассудить, кто согласится всё это менять: будет ли один владелец бизнеса создавать рекламу по всем правилам, если вокруг десяток щитов в прежнем стиле? Или поступится рекламным баннером ради красоты на центральной улице? Но, как ни странно, проект приняли все положительно: и предприниматели, и компании, которые занимаются наружной рекламой, и городское правление. Последние ждут резюме, конкретного результата от внедрения этого проекта. Первыми шагами можно назвать демонтаж особо неуместных щитов и баннеров на исторических зданиях города и появление заказов на разработку «правильной» рекламы. Следующий этап — разработка удобной системы городской навигации и замена «разношерстных» адресных табличек новыми, выполненными в едином стиле. На данный момент уже разработан дизайн, осталось дождаться ответа от администрации – проект уже лежит у них на столе.

Активисты «Цивилизованного города» не предполагали, что за полгода проект получит такое мощное развитие: команду поддерживает пресса, архитекторы города, блоггеры и молодежь, занимающаяся стрит-артом. Ещё радует, что появляется всё больше и больше бизнесменов, которые трезво смотрят на конкуренцию и роль рекламы.

Но самое главное, что если городские власти полностью поддержат проект, его создатели готовы принять на себя всю ответственность и не просто говорить о переменах, а на деле менять облик Барнаула к лучшему.

Марина Вылегжанина
Фото предоставлены проектом «Цивилизованный город»


Добавить комментарий
«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

Календарь

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.