Класс

Класс

15 января 2014 03.33Город

Город по правилам. Особенности национальной наружки

В современном российском обществе много проблем: одна из них — борьба с бескультурьем. Из прессы, от учителей, от городских властей, даже от соседей мы слышим вопиющие призывы к цивилизованности: не мусорите, берегите природу, уважайте исторические и культурные памятники.
Город по правилам. Особенности национальной наружки


В современном российском обществе много проблем: одна из них — борьба с бескультурьем. Из прессы, от учителей, от городских властей, даже от соседей мы слышим вопиющие призывы к цивилизованности: не мусорите, берегите природу, уважайте исторические и культурные памятники. Однако есть нечто в нашей жизни, уже настолько повседневное и, к сожалению, привычное глазу, что мы не обращаем на это внимания и не воспринимаем как бескультурье, безвкусицу или вандализм. Многих удивит, что это – наружная реклама.

Разве вы никогда не обращали внимания, что в ином парке рекламных щитов больше, чем деревьев, а на красивых старинных зданиях висят огромные растяжки цвета «вырви глаз», зачастую настолько запыленные, что слово «тряпка» им больше подходит? Не ловили себя на мысли, что налепленные друг на друга рекламные вывески, несочетающиеся по размеру и цвету, придают вид «барахолки» самому модному и дорогому торговому комплексу? Присмотритесь, на самом деле, это проблема практически всех российских городов, причем численность города и его близость к центру роли не играет. Ответственная за «рекламный» внешний вид города начальник управления дизайна городской среды и рекламы мэрии Омска Любовь Бринёва была уволена перед самым Новым годом за то, что, по словам мэра Вячеслава Двораковского, Омск по своей «рекламной захламлённости» стал похож на китайский Шанхай.

Однако на сегодняшний день самым «визуально захламленным» городом Сибири негласно признан Барнаул. По словам известного дизайнера Артемия Лебедева, «город находится на той стадии развития, когда деньги за наружную рекламу перевешивают соображения о красоте зданий на центральных улицах». Незавидная слава. Однако, Барнаул выделился из ряда других городов ещё и тем, что жители его города осознали свою проблему и начали с ней бороться.

Полгода назад, 22 июля 2013 года, на базе одной из дизайн-студий группа неравнодушных дизайнеров во главе с Евгением Кураковым и архитектором Александром Дерингом запустили проект «Цивилизованный город». По словам идеолога проекта Евгения Куракова, они абсолютно добровольно «ввязались в драку»: решили показать бизнесменам и городским властям, что засилие рекламы уродует облик родного города. Начали с вывесок на исторических зданиях города: провели анализ, привели примеры удачного и неудачного расположения рекламы, разработали свои варианты. В своем проекте дизайнеры основывались на опыте европейских городов, а также на существующие у нас стандарты и госты.

civcity3

  kurakov1«Зачем изобретать велосипед, — делится Евгений Кураков, — когда всего лишь достаточно соблюдать общие элементарные правила, чтобы город выглядел цивилизованно. Сказать, что мы против рекламы, это всё равно что выступать против Интернета или электричества. И мы этого не говорим. Наша миссия — сделать так, чтобы реклама жила вместе с нами, создавала ощущение комфорта для жителей города и приезжих. И даже в этом мы не первые. Например, подобные разработки уже давно делают в МосквеРекла».

Действительно, мало кто из бизнесменов знает, что, например, нельзя затягивать окна пленкой (витрина всегда должна быть открыта), что вывеска на историческом здании может располагаться только между первым и вторым этажами, причем ПВХ и баннеры вообще не допустимы. И например, мало кто задумывался, что привычные нам рекламные щиты на самом деле называются трассовыми модулями, что подчеркивает их предназначение — расположение вдоль автомагистралей. А размеры и цветовая гамма внешней рекламы — вообще отдельный разговор.

civcity

Если трезво рассудить, кто согласится всё это менять: будет ли один владелец бизнеса создавать рекламу по всем правилам, если вокруг десяток щитов в прежнем стиле? Или поступится рекламным баннером ради красоты на центральной улице? Но, как ни странно, проект приняли все положительно: и предприниматели, и компании, которые занимаются наружной рекламой, и городское правление. Последние ждут резюме, конкретного результата от внедрения этого проекта. Первыми шагами можно назвать демонтаж особо неуместных щитов и баннеров на исторических зданиях города и появление заказов на разработку «правильной» рекламы. Следующий этап — разработка удобной системы городской навигации и замена «разношерстных» адресных табличек новыми, выполненными в едином стиле. На данный момент уже разработан дизайн, осталось дождаться ответа от администрации – проект уже лежит у них на столе.

Активисты «Цивилизованного города» не предполагали, что за полгода проект получит такое мощное развитие: команду поддерживает пресса, архитекторы города, блоггеры и молодежь, занимающаяся стрит-артом. Ещё радует, что появляется всё больше и больше бизнесменов, которые трезво смотрят на конкуренцию и роль рекламы.

Но самое главное, что если городские власти полностью поддержат проект, его создатели готовы принять на себя всю ответственность и не просто говорить о переменах, а на деле менять облик Барнаула к лучшему.

Марина Вылегжанина
Фото предоставлены проектом «Цивилизованный город»


Добавить комментарий
Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

О мире детей и вожатых, саморазвитии и немного о деньгах — в нашем интервью с создателем школы вожатых в Омске.

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

24 сентября в Омске пройдет экскурсионный флешмоб, в рамках которого омичи смогут посетить более двадцати экскурсий. Все они будут бесплатные.

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)Инфографика

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)

Из 365 дней 118 будут выходными, в том числе 27 — праздничными.

Красота без жертвФото

Красота без жертв

Участники проекта «За подарками» отправились исследовать салон красоты «Нимфа».

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить другихИнфографика

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить других

«Новый Омск» приводит рекомендации министра здравоохранения, врача и специалиста Роспотребнадзора.

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Новый сезон театр откроет премьерой спектакля по мотивам пьесы Жана Батиста Мольера.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Один месяц, два героя, четыре этапа, один победитель. Вашему вниманию — очередной преобразующий проект «Нового Омска». Поехали!

Тысячи омичей вместе с LВидео

Тысячи омичей вместе с L'ONE танцевали локтями под первым снегом (ВИДЕО)

Несмотря на дождь и, по сообщениям очевидцев, даже снег, — омичи дождались артиста и отстояли концерт. Как это было — в нашей подборке.

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

С 8 по 10 сентября в рамках фестиваля современного искусства «Экспериментальные выходные» омичей приглашают на программы «Смотри!», «Говори!» и «Слушай!»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Топовый хореограф России рассказал «Классу» о столичных провинциалах и закулисье шоу «Танцы».

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»Видео

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»

О том, каким был третий open-air Омской филармонии — в нашем репортаже.

От Бразилии до Японии: в Омске пройдет кукольный фестиваль

От Бразилии до Японии: в Омске пройдет кукольный фестиваль

С 22 по 27 сентября в нашем городе состоится международный фестиваль « В гостях у Арлекина».

Омская предпринимательница Марина Хариби спорила с Тарасом Бульбой, а Виктору Скуратову понравился только первый день в школеФото

Омская предпринимательница Марина Хариби спорила с Тарасом Бульбой, а Виктору Скуратову понравился только первый день в школе

Представители бизнеса и власти поделились воспоминаниями о своих школьных годах и провели сегодняшний день в компании первоклассников.

Как я провел лето: омские ВИПы сели за парты «Класса»

Как я провел лето: омские ВИПы сели за парты «Класса»

Сочинения Малькевича, Сумарокова, Деменского и Семикиной оценил учитель русского языка.