Класс

Класс

15 января 2014 08.43

«Газпром» подтвердил статус «наше всё», а Apple сместил Coca Cola

Крупнейшая российская нефтяная компания возглавила рейтинг российских брендов. Сразу за «Газпромом» в рейтинге «Коммерсанта» идёт «большая тройка» сотовых операторов.
«Газпром» подтвердил статус «наше всё», а Apple сместил Coca Cola


Крупнейшая российская нефтяная компания возглавила рейтинг российских брендов. Сразу за «Газпромом» в рейтинге «Коммерсанта» идёт «большая тройка» сотовых операторов.


ИД «Коммерсантъ» и Interbrand составили рейтинг российских брендов за 2013 год, указав как их маркетинговую составляющую, так и реальную капитализацию. Ожидаемо возглавил список «Газпром», который заявляет о себе как о «национальном достоянии» — его капитализация составила 1 трлн 261 млрд рублей. Ещё один дорогостоящий и самый известный слоган «Газпрома» звучит как «Мечты сбываются» он был придуман в компании «НТВ-дизайн». Российский газовый гигант, который начал своё восхождение в начале 2000-х, после разгрома ЮКОСа, прославился не только профильной деятельностью, но и активной благотворительной работой, а также спонсорством спортивных команд. В 2012 году «Газпром» стал официальным партнёром Лиги чемпионов и Суперкубка УЕФА. При этом «Газпром» создавался не как рыночный бренд, а как ресурсный гигант, поэтому единственным потребительским брендом «Газпрома» является сеть заправочных станций, остальные бренды холдинга работают исключительно в формате b2b.

Сразу за «Газпромом» с огромным отрывом почти в 6 раз — следует «большая тройка» сотовых операторов: МТС, «Билайн» и «Мегафон». МТС в прошлом году решила отказаться от активного продвижения голосовой связи — из-за низкой рентабельности — и сосредоточиться на развитии мобильного Интернета. В компании говорят, что участие звёзд, вроде Дмитрия Нагиева и Николая Валуева, в рекламе бренда дало свой результат — выручка МТС за 2012 год составила 12,9 млрд рублей. Для сравнения, «Мегафон» — самый молодой из сотовых операторов — два года назад заработал всего 9 млрд, а «Вымпелком», работающий на рынке под брендом «Билайн», — менее 6 млрд рублей.

Замыкает пятёрку рейтинга бренд «Норильский никель».

Одним из неожиданных итогов рейтинга стало то, что телеканал СТС, как и медиахолдинг РБК, обогнали Первый канал. СТС перепозиционировал своё направление, сузив аудиторию по возрасту, это помогло каналу остановить падение своей доли рынка — «первый развлекательный» оказался на 20-м месте рейтинга. Подъём РБК эксперты связывают с его новой маркетинговой политикой и ребрендингом, которые затеял новый глава холдинга Александр Любимов. Замыкающий 30-ку Первый канал, скорректировавший свою аудиторию на «14-59», неожиданно заняв лишь 12% рынка.

Всего в рейтинг вошло 40 брендов российского происхождения, они выстроены по капитализации на 2013-й год. В списке — 6 нефтяных компании, 6 банков, 5 компаний, занятых в сфере производства продуктов питания, по 4 металлургических и телеком-компании, 5 медиабрендов. Сферу авиаперевозок в рейтинге представляет «Аэрофлот», сферу авиастроение — КБ «Сухой». Интересно, что в рейтинг «Коммерсанта» попал даже один представитель отечественного автопрома — это бренд «Газель» — бюджетный микроавтобус Горьковского автозавода.

В аналогичном рейтинге, составленном Interbrand для мировой аудитории, первое место заняла компания Apple. Несмотря на очевидный творческий кризис после смерти основателя компании Стива Джобса, «яблочники» показали финансовый рост почти на 30% за год. Это позволило им сместить с первого места компанию Coca-Cola, которое она удерживала 13 лет. Более того, бренд легендарного напитка сместился на третье место рейтинга, уступив вторую позицию бренду Google.

В десятке мировых брендов оказались, помимо названных, три компьютерные компании: IBM, Microsoft и Intel, один производитель телефонов и планшетов — Samsung, легендарный фастфуд McDonalds и автогигант Toyota. Замкнул рейтинг 100 лучших брендов мира производитель одежды Gap. Самым быстрорастущим брендом назвали Facebook, который в 2014-м отмечает своё десятилетие увеличением капитализации на 43% за год.

Большинство брендов, представленных в рейтинге Interbrand, родом из США. Региональные компании, к которым эксперты относят российские, китайские, индийские бренды, недостаточно известны во всём мире. Такие же бренды, как Apple или Microsoft, меняют отношение людей к прогрессу, считают эксперты.


Добавить комментарий
Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камерВидео

Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камер

«Класс» выбрал самые курьезные видео последнего года, герои которых и не подозревали, что прославятся на весь честной интернет.

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

В прошлом выпуске проекта мы определились с редактором школьного журнала «ДВИЖ», и наконец настал момент представить всю детскую редакцию на суд читателя.

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Нашему сайту уже два года. Мы много времени проводим на рабочем месте и, в принципе, считаем его достаточно удобным, а работу — интересной. Но что бы сказали вы, оказавшись на нашем месте?Пройдите тест и ...

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Гости «Нового Омска» узнали главное о свадебных путешествиях.

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

24 июня в парке на Королева состоится пикник-2017. Музыкальные выступления, мастер-классы, лекции, конкурсы, ярмарка и другие активности под отрытым небом.

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

В честь двухлетия мы вновь решили рассказать, какой он «Новый Омск» в лицах.

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляскиВидео

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляски

«Новый Омск» показывает колорит нового тура на коубах.

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Наш сайт официально изменил слоган. На смену ударному стахановскому лозунгу «Что ни день, то новости» пришел почти философский «Сайт для свободных людей».

Где лучше, чем у бабушки?Инфографика

Где лучше, чем у бабушки?

Куда отдать ребенка, пока детский сад на каникулах.

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Наргиз Хакимова рассказала, почему решила стать участником акции «Десант добра».

В омской Пушкинке есть Ельцинка

В омской Пушкинке есть Ельцинка

Продолжаем рассказывать о сокровищах областной библиотеки

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

300 чашек кофе в день показа, 150 луков на сцене и втрое больше в зале, именитые гости и достойные работы участников — все это красивейшее гранд-дефиле, прошедшее в Омске в минувшие выходные. 

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Вчера по всей России прокатилась волна проправительственных и оппозиционных акций. Как не запутаться в этом мире транспарантов, лозунгов и флагов и не оказаться по ошибке в толпе тех, чьи идеи не совсем ...

Сергей Шнуров: «Сибирь в моем сознании — это нечто мифическое»

Сергей Шнуров: «Сибирь в моем сознании — это нечто мифическое»

Новосибирская журналистка пообещала лидеру группы «Ленинград» Сергею Шнурову показать сиськи за эксклюзив, а редактор «Нового Омска» поблагодарил его за популяризацию старого имени Стас.