Класс

Класс

15 января 2014 08.43

«Газпром» подтвердил статус «наше всё», а Apple сместил Coca Cola

Крупнейшая российская нефтяная компания возглавила рейтинг российских брендов. Сразу за «Газпромом» в рейтинге «Коммерсанта» идёт «большая тройка» сотовых операторов.
«Газпром» подтвердил статус «наше всё», а Apple сместил Coca Cola


Крупнейшая российская нефтяная компания возглавила рейтинг российских брендов. Сразу за «Газпромом» в рейтинге «Коммерсанта» идёт «большая тройка» сотовых операторов.


ИД «Коммерсантъ» и Interbrand составили рейтинг российских брендов за 2013 год, указав как их маркетинговую составляющую, так и реальную капитализацию. Ожидаемо возглавил список «Газпром», который заявляет о себе как о «национальном достоянии» — его капитализация составила 1 трлн 261 млрд рублей. Ещё один дорогостоящий и самый известный слоган «Газпрома» звучит как «Мечты сбываются» он был придуман в компании «НТВ-дизайн». Российский газовый гигант, который начал своё восхождение в начале 2000-х, после разгрома ЮКОСа, прославился не только профильной деятельностью, но и активной благотворительной работой, а также спонсорством спортивных команд. В 2012 году «Газпром» стал официальным партнёром Лиги чемпионов и Суперкубка УЕФА. При этом «Газпром» создавался не как рыночный бренд, а как ресурсный гигант, поэтому единственным потребительским брендом «Газпрома» является сеть заправочных станций, остальные бренды холдинга работают исключительно в формате b2b.

Сразу за «Газпромом» с огромным отрывом почти в 6 раз — следует «большая тройка» сотовых операторов: МТС, «Билайн» и «Мегафон». МТС в прошлом году решила отказаться от активного продвижения голосовой связи — из-за низкой рентабельности — и сосредоточиться на развитии мобильного Интернета. В компании говорят, что участие звёзд, вроде Дмитрия Нагиева и Николая Валуева, в рекламе бренда дало свой результат — выручка МТС за 2012 год составила 12,9 млрд рублей. Для сравнения, «Мегафон» — самый молодой из сотовых операторов — два года назад заработал всего 9 млрд, а «Вымпелком», работающий на рынке под брендом «Билайн», — менее 6 млрд рублей.

Замыкает пятёрку рейтинга бренд «Норильский никель».

Одним из неожиданных итогов рейтинга стало то, что телеканал СТС, как и медиахолдинг РБК, обогнали Первый канал. СТС перепозиционировал своё направление, сузив аудиторию по возрасту, это помогло каналу остановить падение своей доли рынка — «первый развлекательный» оказался на 20-м месте рейтинга. Подъём РБК эксперты связывают с его новой маркетинговой политикой и ребрендингом, которые затеял новый глава холдинга Александр Любимов. Замыкающий 30-ку Первый канал, скорректировавший свою аудиторию на «14-59», неожиданно заняв лишь 12% рынка.

Всего в рейтинг вошло 40 брендов российского происхождения, они выстроены по капитализации на 2013-й год. В списке — 6 нефтяных компании, 6 банков, 5 компаний, занятых в сфере производства продуктов питания, по 4 металлургических и телеком-компании, 5 медиабрендов. Сферу авиаперевозок в рейтинге представляет «Аэрофлот», сферу авиастроение — КБ «Сухой». Интересно, что в рейтинг «Коммерсанта» попал даже один представитель отечественного автопрома — это бренд «Газель» — бюджетный микроавтобус Горьковского автозавода.

В аналогичном рейтинге, составленном Interbrand для мировой аудитории, первое место заняла компания Apple. Несмотря на очевидный творческий кризис после смерти основателя компании Стива Джобса, «яблочники» показали финансовый рост почти на 30% за год. Это позволило им сместить с первого места компанию Coca-Cola, которое она удерживала 13 лет. Более того, бренд легендарного напитка сместился на третье место рейтинга, уступив вторую позицию бренду Google.

В десятке мировых брендов оказались, помимо названных, три компьютерные компании: IBM, Microsoft и Intel, один производитель телефонов и планшетов — Samsung, легендарный фастфуд McDonalds и автогигант Toyota. Замкнул рейтинг 100 лучших брендов мира производитель одежды Gap. Самым быстрорастущим брендом назвали Facebook, который в 2014-м отмечает своё десятилетие увеличением капитализации на 43% за год.

Большинство брендов, представленных в рейтинге Interbrand, родом из США. Региональные компании, к которым эксперты относят российские, китайские, индийские бренды, недостаточно известны во всём мире. Такие же бренды, как Apple или Microsoft, меняют отношение людей к прогрессу, считают эксперты.


Добавить комментарий
Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...