Класс

Класс

15 января 2014 08.43

«Газпром» подтвердил статус «наше всё», а Apple сместил Coca Cola

Крупнейшая российская нефтяная компания возглавила рейтинг российских брендов. Сразу за «Газпромом» в рейтинге «Коммерсанта» идёт «большая тройка» сотовых операторов.
«Газпром» подтвердил статус «наше всё», а Apple сместил Coca Cola


Крупнейшая российская нефтяная компания возглавила рейтинг российских брендов. Сразу за «Газпромом» в рейтинге «Коммерсанта» идёт «большая тройка» сотовых операторов.


ИД «Коммерсантъ» и Interbrand составили рейтинг российских брендов за 2013 год, указав как их маркетинговую составляющую, так и реальную капитализацию. Ожидаемо возглавил список «Газпром», который заявляет о себе как о «национальном достоянии» — его капитализация составила 1 трлн 261 млрд рублей. Ещё один дорогостоящий и самый известный слоган «Газпрома» звучит как «Мечты сбываются» он был придуман в компании «НТВ-дизайн». Российский газовый гигант, который начал своё восхождение в начале 2000-х, после разгрома ЮКОСа, прославился не только профильной деятельностью, но и активной благотворительной работой, а также спонсорством спортивных команд. В 2012 году «Газпром» стал официальным партнёром Лиги чемпионов и Суперкубка УЕФА. При этом «Газпром» создавался не как рыночный бренд, а как ресурсный гигант, поэтому единственным потребительским брендом «Газпрома» является сеть заправочных станций, остальные бренды холдинга работают исключительно в формате b2b.

Сразу за «Газпромом» с огромным отрывом почти в 6 раз — следует «большая тройка» сотовых операторов: МТС, «Билайн» и «Мегафон». МТС в прошлом году решила отказаться от активного продвижения голосовой связи — из-за низкой рентабельности — и сосредоточиться на развитии мобильного Интернета. В компании говорят, что участие звёзд, вроде Дмитрия Нагиева и Николая Валуева, в рекламе бренда дало свой результат — выручка МТС за 2012 год составила 12,9 млрд рублей. Для сравнения, «Мегафон» — самый молодой из сотовых операторов — два года назад заработал всего 9 млрд, а «Вымпелком», работающий на рынке под брендом «Билайн», — менее 6 млрд рублей.

Замыкает пятёрку рейтинга бренд «Норильский никель».

Одним из неожиданных итогов рейтинга стало то, что телеканал СТС, как и медиахолдинг РБК, обогнали Первый канал. СТС перепозиционировал своё направление, сузив аудиторию по возрасту, это помогло каналу остановить падение своей доли рынка — «первый развлекательный» оказался на 20-м месте рейтинга. Подъём РБК эксперты связывают с его новой маркетинговой политикой и ребрендингом, которые затеял новый глава холдинга Александр Любимов. Замыкающий 30-ку Первый канал, скорректировавший свою аудиторию на «14-59», неожиданно заняв лишь 12% рынка.

Всего в рейтинг вошло 40 брендов российского происхождения, они выстроены по капитализации на 2013-й год. В списке — 6 нефтяных компании, 6 банков, 5 компаний, занятых в сфере производства продуктов питания, по 4 металлургических и телеком-компании, 5 медиабрендов. Сферу авиаперевозок в рейтинге представляет «Аэрофлот», сферу авиастроение — КБ «Сухой». Интересно, что в рейтинг «Коммерсанта» попал даже один представитель отечественного автопрома — это бренд «Газель» — бюджетный микроавтобус Горьковского автозавода.

В аналогичном рейтинге, составленном Interbrand для мировой аудитории, первое место заняла компания Apple. Несмотря на очевидный творческий кризис после смерти основателя компании Стива Джобса, «яблочники» показали финансовый рост почти на 30% за год. Это позволило им сместить с первого места компанию Coca-Cola, которое она удерживала 13 лет. Более того, бренд легендарного напитка сместился на третье место рейтинга, уступив вторую позицию бренду Google.

В десятке мировых брендов оказались, помимо названных, три компьютерные компании: IBM, Microsoft и Intel, один производитель телефонов и планшетов — Samsung, легендарный фастфуд McDonalds и автогигант Toyota. Замкнул рейтинг 100 лучших брендов мира производитель одежды Gap. Самым быстрорастущим брендом назвали Facebook, который в 2014-м отмечает своё десятилетие увеличением капитализации на 43% за год.

Большинство брендов, представленных в рейтинге Interbrand, родом из США. Региональные компании, к которым эксперты относят российские, китайские, индийские бренды, недостаточно известны во всём мире. Такие же бренды, как Apple или Microsoft, меняют отношение людей к прогрессу, считают эксперты.


Добавить комментарий
Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.