Класс

Класс

15 января 2014 08.43

«Газпром» подтвердил статус «наше всё», а Apple сместил Coca Cola

Крупнейшая российская нефтяная компания возглавила рейтинг российских брендов. Сразу за «Газпромом» в рейтинге «Коммерсанта» идёт «большая тройка» сотовых операторов.
«Газпром» подтвердил статус «наше всё», а Apple сместил Coca Cola


Крупнейшая российская нефтяная компания возглавила рейтинг российских брендов. Сразу за «Газпромом» в рейтинге «Коммерсанта» идёт «большая тройка» сотовых операторов.


ИД «Коммерсантъ» и Interbrand составили рейтинг российских брендов за 2013 год, указав как их маркетинговую составляющую, так и реальную капитализацию. Ожидаемо возглавил список «Газпром», который заявляет о себе как о «национальном достоянии» — его капитализация составила 1 трлн 261 млрд рублей. Ещё один дорогостоящий и самый известный слоган «Газпрома» звучит как «Мечты сбываются» он был придуман в компании «НТВ-дизайн». Российский газовый гигант, который начал своё восхождение в начале 2000-х, после разгрома ЮКОСа, прославился не только профильной деятельностью, но и активной благотворительной работой, а также спонсорством спортивных команд. В 2012 году «Газпром» стал официальным партнёром Лиги чемпионов и Суперкубка УЕФА. При этом «Газпром» создавался не как рыночный бренд, а как ресурсный гигант, поэтому единственным потребительским брендом «Газпрома» является сеть заправочных станций, остальные бренды холдинга работают исключительно в формате b2b.

Сразу за «Газпромом» с огромным отрывом почти в 6 раз — следует «большая тройка» сотовых операторов: МТС, «Билайн» и «Мегафон». МТС в прошлом году решила отказаться от активного продвижения голосовой связи — из-за низкой рентабельности — и сосредоточиться на развитии мобильного Интернета. В компании говорят, что участие звёзд, вроде Дмитрия Нагиева и Николая Валуева, в рекламе бренда дало свой результат — выручка МТС за 2012 год составила 12,9 млрд рублей. Для сравнения, «Мегафон» — самый молодой из сотовых операторов — два года назад заработал всего 9 млрд, а «Вымпелком», работающий на рынке под брендом «Билайн», — менее 6 млрд рублей.

Замыкает пятёрку рейтинга бренд «Норильский никель».

Одним из неожиданных итогов рейтинга стало то, что телеканал СТС, как и медиахолдинг РБК, обогнали Первый канал. СТС перепозиционировал своё направление, сузив аудиторию по возрасту, это помогло каналу остановить падение своей доли рынка — «первый развлекательный» оказался на 20-м месте рейтинга. Подъём РБК эксперты связывают с его новой маркетинговой политикой и ребрендингом, которые затеял новый глава холдинга Александр Любимов. Замыкающий 30-ку Первый канал, скорректировавший свою аудиторию на «14-59», неожиданно заняв лишь 12% рынка.

Всего в рейтинг вошло 40 брендов российского происхождения, они выстроены по капитализации на 2013-й год. В списке — 6 нефтяных компании, 6 банков, 5 компаний, занятых в сфере производства продуктов питания, по 4 металлургических и телеком-компании, 5 медиабрендов. Сферу авиаперевозок в рейтинге представляет «Аэрофлот», сферу авиастроение — КБ «Сухой». Интересно, что в рейтинг «Коммерсанта» попал даже один представитель отечественного автопрома — это бренд «Газель» — бюджетный микроавтобус Горьковского автозавода.

В аналогичном рейтинге, составленном Interbrand для мировой аудитории, первое место заняла компания Apple. Несмотря на очевидный творческий кризис после смерти основателя компании Стива Джобса, «яблочники» показали финансовый рост почти на 30% за год. Это позволило им сместить с первого места компанию Coca-Cola, которое она удерживала 13 лет. Более того, бренд легендарного напитка сместился на третье место рейтинга, уступив вторую позицию бренду Google.

В десятке мировых брендов оказались, помимо названных, три компьютерные компании: IBM, Microsoft и Intel, один производитель телефонов и планшетов — Samsung, легендарный фастфуд McDonalds и автогигант Toyota. Замкнул рейтинг 100 лучших брендов мира производитель одежды Gap. Самым быстрорастущим брендом назвали Facebook, который в 2014-м отмечает своё десятилетие увеличением капитализации на 43% за год.

Большинство брендов, представленных в рейтинге Interbrand, родом из США. Региональные компании, к которым эксперты относят российские, китайские, индийские бренды, недостаточно известны во всём мире. Такие же бренды, как Apple или Microsoft, меняют отношение людей к прогрессу, считают эксперты.


Добавить комментарий
JVCR VS GBNTH: тлен к тлену

JVCR VS GBNTH: тлен к тлену

О «заброшках», гомофобии, пассивности и других общих для Омска и Санкт-Петербурга проблемах и методах борьбы с ними.

История одной «школы на двух берегах»: лицей №149 отпраздновал четверть векаФото

История одной «школы на двух берегах»: лицей №149 отпраздновал четверть века

Когда британской писательнице Джоан Роулинг пришла в голову блестящая идея написать книгу о волшебнике Гарри Поттере, ей было 25 лет. Столько же лет исполнилось и Марку Цукербергу, когда социальная сеть Facebook ...

Нападающий омского «Авангарда»  Дэвид Бут: «В детстве я равнялся на русскую пятерку»

Нападающий омского «Авангарда» Дэвид Бут: «В детстве я равнялся на русскую пятерку»

Хоккеист рассказал о своих увлечениях и о том, как часто не может уснуть после матчей.

Объяли необъятное: как обнимаются омские представители власти и бизнеса (ФОТОРЕПОРТАЖ)Фото

Объяли необъятное: как обнимаются омские представители власти и бизнеса (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Сегодня, 21 января, мир отмечает день объятий. Воодушевленные этим событием, мы собрали фотографии медийных персон Омска, которые дружелюбно обнимаются с коллегами.

Мольер по-русски

Мольер по-русски

В «Пятом театре» состоялась премьера спектакля «Мнимый больной».

ФасАД: 10 самых некрасивых зданий Омска

ФасАД: 10 самых некрасивых зданий Омска

«Деловой Омск» представляет «темную сторону» рейтинга омских строений, формирующих лицо города.

Мороз по коже: планы омских ВИПов на Крещение-2017

Мороз по коже: планы омских ВИПов на Крещение-2017

Кокорин, Морозов, Каракоз, Шлеменко и другие представители политической, деловой, спортивной и творческой элиты — о погружениях в купели.

А ты житель омской «Атлантиды»?

А ты житель омской «Атлантиды»?

С тоской вспоминая закончившуюся в Омске клубную эпоху, «Класс» создал тест на знание «Атлантиды».

Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

За два дня до официальной премьеры «Класс» посмотрел мистическую картину от создателей «Битвы экстрасенсов» и теперь точно знает, почему секс до свадьбы — всегда хорошая идея.

Моментальная редакция: модная камера в руках посленовогоднего «Класса»

Моментальная редакция: модная камера в руках посленовогоднего «Класса»

«Класс» протестировал Fujifilm Instax Wide 300. Фоточки, улыбки, гирлянды — вот это все.

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Если отдать дань великолепной четверке хочется, а возможности улететь на другую часть света не представляется, к вашем услугам карта ближайших к Омску монументов, посвященных «битлам».

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

«Новый Омск» решил узнать побольше о празднике, который, по самым смелым подсчетам, отмечает каждый второй россиянин.

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

Несмотря на критику, фильм уже побил российский рекорд по сборам за неделю проката.

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Осторожно, заголовок не соответствует содержанию рецензии!

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

К юбилею культового бренда мы выяснили, чем отличается новая модель от ставшего допотопным iPnone 6.