Класс

Класс

17 января 2014 03.33Город

Не пытайтесь покинуть Сибирь

Наверняка, каждому, кто ездил за рубеж, задавали вопрос «откуда ты?». Если ты ответишь «из России», то услышишь в ответ что-нибудь про Москву и Путина. А вот ответ «из Сибири» ассоциируется у иностранцев с чем-то загадочным, диким и морозным. Ну да, ведь для них мы приехали из taiga, где летом -40, а зимой выпадают осадки из wild bears. И бороться со стереотипами бесполезно, проще заставить их работать на нас. Это и сделало одно из креативных агентсв Новокузнецка полтора года назад, запустив бренд I’m*Siberian («Я — сибиряк»).
Не пытайтесь покинуть Сибирь


Наверняка, каждому, кто ездил за рубеж, задавали вопрос: «откуда ты?». Если ты ответишь «из России», то услышишь в ответ что-нибудь про Москву и Путина. А вот ответ «из Сибири» ассоциируется у иностранцев с чем-то загадочным, диким и морозным. Ну да – ведь для них мы приехали из taiga, где летом -40, а зимой выпадают осадки из wild bears. И бороться со стереотипами бесполезно, проще заставить их работать на нас. Это и сделало одно из креативных агентсв Новокузнецка полтора года назад, запустив бренд I’m*Siberian («Я — сибиряк»).

Изначально планировалось разработать продукцию для русских путешественников, которая позволит их идентифицировать как сибиряков. Но оказалось, что за границей Сибирь очень любят, для иностранцев это «загадочная страна», полная суровой романтики и приключений. Так идея переросла в бренд, способный объединить сибиряков и весь мир.

Дизайнерские вещи I'm Siberian — это в первую очередь медианоситель: они вобрали в себя идеи, легенды и небылицы, которые так любят рассказывать сибиряки о себе и  своем крае. «Мы хотим сказать миру, что мы из Сибири. Мы такие, какие есть — немного медведи, такие же дикие и в чем-то косолапые. Но в тоже время своим поведением хотим доказать, что мы современные, добрые и с чувством юмора», — рассказывает Евгений Старостенко, арт-директор проекта.

Сибирь, снега, просторы, мороз — всё это соединилось в простом и лаконичном логотипе: схематичная голубая снежинка на белом фоне. Это и снежинка, и сноска, и звездочка на морозильной камере, и знаменитый узор на варежке — все ассоциации позитивные. Ассортимент продукции создается самими покупателями. Проект не ставит перед собой коммерческих целей, информация передаётся от человека к человеку, «вирусными» плакатами, распространяется в социальных сетях. Его главная цель — объединить как можно больше позитивных творческих людей. Поэтому любой человек может внести в него свои идеи: если она окажется интересной, почему бы и нет? Всё началось с белых футболок и обложек на паспорт с фирменной надписью I'm Siberian. Сейчас под этим брендом продаются десятки вещей — от модных вязаных варежек hand-made до оригинальных деревянных чехлов на i-Phone из ангарской сосны.

siberian2

Новый бренд был встречен позитивно и стал набирать популярность даже среди иностранцев. Каждый месяц поступают заказы на фирменные футболки из Франции, Австралии, Швеции. Тем более каждая вещь — это история с действием. Сибирская футболка, например, упаковывается в хрустящую кальку в форме снежка, а прилагаемая инструкция рекомендует заморозить ее перед первым надеванием в морозилке. На сегодняшний день продано более 20 000 футболок и 12000 обложек на паспорт, также популярны магниты, маски для сна и наклейки на чемоданы. Фирменную продукцию можно либо заказать через Интернет, либо купить в магазине, если вы живете в Красноярске, Барнауле, Тюмени, Иркутске, Новокузнецке или Междуреченске. Скоро новый магазин откроется и у нас в Омске.

Конечно, не всё так просто. Многие продукты вызывают споры. Например, найдутся те, кто обвинит владельца автомобиля с наклейкой United States of Siberia в сепаратизме, а в надписи на упаковке презервативов I’m f**kin wild («я чертовски дикий») узрят непростительную пошлость и падение нравов. Но каждый мыслит в меру своей испорченности, да и чувство юмора у каждого тоже своё. Ещё одна трудность в продвижении бренда, по признанию самих создателей, — отсутствие опыта. Полтора года назад молодая команда не предполагала, что их увлечение вырастет в такой серьезный проект.

Однако, несмотря на все сложности, бренд объединяет всё больше и больше креативных личностей. Подтверждение тому — восхождение 8 мая 2013 года сибирских скалолазов на Эльбрус, водрузивших флаг I’m Siberian с шестьюстами фотографиями единомышленников. А на улицах некоторых сибирских городов можно встретить гуляющего медведя (куда же без медведя на улице в Сибири?!) в фирменной футболке и с чемоданом. Если вам повезет его встретить, этот симпатичный парень с удовольствием с вами сфотографируется. «Мы просто поддержали эту легенду и развили ее в идеальный мир, главные жители которого медведи. Это абсолютно дикий, чистый и морозный мир, в котором природа задает свои правила, — поясняет идеолог проекта Владимир Черепанов. — Сибирь накладывает отпечаток на своих жителей и тех, кто в ней побывал: в этом её главная особенность!».

siberian3

Сейчас продукция I’m*Siberian — это замечательный подарок — оригинальный и, что немаловажно, качественный. Возможно в дальнейшем голубая звездочка и неунывающий мишка-путешественник станут неофициальными символами региона, которые станут привлекать не только туристов, но и инвестиции в его развитие.

Марина Вылегжанина
Фотографии предоставлены проектом

Добавить комментарий
«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

Календарь

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.