Класс

Класс

24 февраля 2014 09.10Город

Лица города: киномеханик

Ходить в кино для нас давно стало привычным городским развлечением. С девушкой — на места для поцелуев и романтическую комедию, с шумной компанией и ведром попкорна — на блокбастер, — наши выходные нередко проходят в одном из омских кинотеатров. Мы пообщались с человеком, который каждый день зажигает для нас голубые экраны. Новое «Лицо города» — киномеханик Анатолий Епанчинцев.
Лица города: киномеханик


Ходить в кино для нас давно стало привычным городским развлечением. С девушкой — на места для поцелуев и романтическую комедию, с шумной компанией и ведром попкорна — на блокбастер, — наши выходные нередко проходят в одном из омских кинотеатров. Мы пообщались с человеком, который каждый день зажигает для нас голубые экраны. Новое «Лицо города» — киномеханик Анатолий Епанчинцев.

IMG 3672.jpg6

«Киномехаником я стал восемь лет назад, когда открылся наш кинотеатр. Не скажу, что мечтал об этом всю жизнь, просто так сложились обстоятельства. Сюда я пришел без опыта, всему научили на месте. По мере изменения оборудования и оснащения кинотеатра приходится учиться чему-то новому. Так, после перехода на цифровой формат мы осваивали новый кинопроектор и привыкали к новой системе работы
».


В залах кинотеатра установлены разные комплекты оборудования, за каждым из которых «закреплен» свой киномеханик. В первом, самом большом зале киноцентра, в котором трудится Анатолий Епанчинцев, работает проектор Barco. Он способен демонстрировать ленты в разрешении — это показатель плотности пикселей. Картинка в этом разрешении в четыре раза четче, чем у стандартной 2К.

IMG 3638.jpg3

«Теперь в обязанности киномеханика входит закачка фильма с носителя на медиасервер, составление листа показа сеансов, отслеживание технического состояния оборудования. Во время показа фильма я должен внимательно следить за тем, чтобы не было никаких проблем, а если они появляются — оперативно устранять».

Сегодня фильмы прибывают в кинотеатр на жестких дисках, а не на бобинах с пленкой, как это было раньше. Один фильм «весит» от 100 до 400 гб в зависимости от длительности.

Чтобы включить 3D-воспроизведение на кинопроекторе, киномеханику нужно нажать на одну единственную кнопку. Фильм должен быть заранее снят в таком формате — стандартная 2D-лента в 3D-формате не воспроизведется. Во время показа фильма в 3D специальные очки мигают, и мы видим попеременно картинку то для левого, то для правого глаза. Такая система 3D-воспроизведения называется «активной».

Для того чтобы начать показ фильма, кинотеатр должен активировать присланный кинопрокатчиком электронный ключ. Он рассчитан на конкретный зал кинотеатра и период показа. Открывается ключ не раньше, чем за час до премьеры ленты в кинотеатре.

«Однажды кинопрокатчики прислали нам неверный ключ, и он отказался открываться. Это был предпремьерный показ фильма, до начала сеанса оставалось минут двадцать. Пришлось в пожарном порядке связываться с прокатчиками и просить срочно изготовить новый ключ. Слава Богу, удалось сделать его всего минут за десять, и мы начали показ вовремя».

Неделя в кинотеатре начинается с четверга — с этого дня обычно выходят в прокат кинопремьеры. Поэтому и расписание работы киномехаников составляется с четверга и на неделю вперед. К началу кинонедели киномеханик готовится заранее — закачивает фильмы и проверяет наличие ключей на каждый из них. В начале смены он должен просмотреть отрывки из картин, которые необходимо показать в этот день в кинозале, проверить их готовность к демонстрации.

IMG 3664.jpg5

«Многие меня спрашивают: "Ты, наверное, все фильмы пересмотрел?". На самом деле, приходится по много раз смотреть одну и ту же картину. А о тех фильмах, которые идут в других кинозалах, я вообще ничего не знаю. Поэтому иногда я очень люблю ходить на сеансы в родной кинотеатр как обычный зритель».

«Галактика» полностью перешла на цифровой формат в октябре прошлого года. До этого ленты приходили в кинотеатр не только на дисках, но и в виде бабин с пленкой, разделенной на 5-6 частей. Длина пленки с каждым отрезком фильма составляла около 600 метров. Киномеханику приходилось вручную склеивать их в единый рулон на специальном монтажном столе и заряжать в катушку кинопроектора перед началом фильма.

IMG 3656.jpg2

Так выглядит аналоговый пленочный кинопроектор. Вверху находится катушка, в которую раньше заряжали пленку с фильмом. Пленка могла сминаться, слетать с катушки и даже рваться, а киномеханику приходилось очень быстро устранять все поломки. Сейчас кинопроектор стоит без дела.


Добавить комментарий
Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

«Класс» подсчитал количество фильмов, гостей, зрителей и наград.

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.