17 апреля 2014 07.24Бизнес

«Низкоцен» будет реализовывать колбасу, которая не попала в «Ашан»

Виктор Шкуренко готов реализовывать колбасу мясопереработчика из Одесского района, от которой когда-то отказался «Ашан». Причина - малые предприятия не могут зайти в крупные торговые сети, потому что не в состоянии выполнить условия ритейлера.

«Низкоцен» будет реализовывать колбасу, которая не попала в «Ашан»

Лукьяновско-Пуровское мясоперерабатывающее предприятие Одесского района производит колбасу уже 6 лет. Его владельцем является Евгений Колупанов. Основной рынок сбыта – губернские ярмарки в Одесском, Таврическом, Павлоградском районах Омской области и магазины Ямало-Ненецкого автономного округа. На первом этапе развития предприятия товарооборот составлял 23 миллиона рублей. К концу 2013 года он достиг 47 миллионов рублей. Предприниматель в своем производстве использует мясо только местных производителей и рецепты разрабатывает по ГОСТу, а не по техническим условиям (ТУ). Из-за того, что в производстве колбасы используется исключительно натуральное сырье, оптовая отпускная цена, например, полукопченой колбасы начинается от 260 рублей за килограмм.

Недавно некоторые омские СМИ сообщили, что мясопереработчик попытался договориться о поставках своей продукции в омский гипермаркет «Ашан», но ему отказали. «Деловому Омску» удалось выяснить причины, по которым сотрудничество не состоялось. Также стало известно, что с тех пор, как Евгений Колупанов обращался в «Ашан», прошло около 5 лет. Он считает, что отсутствие его колбасы на прилавках международного ритейлера, это просто условия крупного рынка.

«Они выдвинули мне те условия, которые я не смог выполнить ни тогда, не смогу, наверное, и сейчас. Крупные ритейлеры идут в ногу со временем по всем показателям. Маленьким предприятиям - только успевай осваивать все тенденции. По условиям «Ашана» мы должны были поставить своего имиджмейкера, поставлять товар, сами разбираться с возвратом и много чего еще. А магазин только затягивает покупателей. Малые производители не могут себе этого позволить. Поэтому сотрудничества не вышло», - пояснил «Деловому Омску» Евгений Колупанов.

Несмотря на то, что все это произошло давно, публикации в СМИ помогли узнать об этом производителе колбасы местным ритейлерам. Владелец ТД «Шкуренко» Виктор Шкуренко предложил Евгению Колупанову сотрудничество.

В беседе с «Деловым Омском» он сказал, что это вообще уникальный случай, когда омский небольшой производитель идет сразу к крупным игрокам. А неудача говорит о том, что проблема в отсутствии нормальной коммерческой службы, поэтому такие производители действуют практически вслепую.

«У министерства экономики есть мой прямой телефон, из ведомства мне раз 5 или 6 звонили и говорили, что с нами свяжется такой-то и оттуда-то предприниматель. В итоге никто не звонит. Мне, владельцу, напрямую никто из производителей не звонит», - удивляется Виктор Шкуренко.
Собеседник не оставил без внимания тот факт, что в Омске есть крупные игроки по переработке мяса – «Омский бекон», «Сибколбасы», «Сибирский деликатес», «Компур».

«У них есть возможность, доставка, логистика, штрихкодирование, стабильное качество и производство. Вот они во всех крупных магазинах присутствуют. А небольшие производители не в состоянии. Проблема не в том, что мы их не пускаем, а они не в состоянии даже переговоры провести. Вот в чем дело. Я вам правду говорю. И не надо им это делать. Их ниша – это район, небольшие какие-то социальные губернские ярмарки, где они могут прямые продажи организовать на своем «каблучке», - считает Шкуренко.

Для того, чтобы перейти на новый уровень и приблизиться к местным гигантам, нужны другие инвестиции. Нужно переделывать производство, вкладывать деньги в маркетинг и коммерческую службу.

«Иначе это демагогия. Иногда власти ей пользуются, а иногда и сами производители небольшие. Потом еще проблема НДС. Они наверняка работают без НДС. Я как местный ритейлер иду на уступки. Я готов за них платить НДС – «Ашан» этого делать не будет, потому что это на уровне руководства во Франции надо решать, чтобы они с кем-то так работали», - подчеркнул бизнесмен.

В Одесском районе у Виктора Шкуренко работает один из магазинов сети «Низкоцен». Когда ритейлер узнал, что местному производителю колбасы требуется новый рынок сбыта, то отправил ему документы об условиях сотрудничества. Как сообщил Шкуреко «Деловому Омску», переговоры прошли успешно для двух сторон.

«Мы договорились о том, что Евгений Колупанов будет поставлять нам продукцию своего производства. Она у него хорошего качества и дорогая, но мы все равно поставим ее себе», - заявил Виктор Шкуренко.

Сам Евгений Колупанов пока осторожно говорит о сотрудничестве с «Низкоценом». Но отмечает, что это новый рынок сбыта для него и у магазина большая проходимость. Тем более покупателям будет удобнее. Не нужно будет идти в другой магазин отдельно за колбасой. И если они договорятся обо всех условиях, то колбаса Колупанова будет представлена в этом магазине.

Омский маркетинговый центр в ноябре 2013 года провел опрос среди омичей на тему, какую колбасу они предпочитают. Выяснилось, что 48% опрошенных предпочитают продукцию компании «Сибколбасы», 25% назвали такие крупные предприятия, как «Сибирский деликатес» и «Омский бекон», и лишь 2% опрошенных покупают колбасы «Компур». Кроме этого, 53% спикеров заявили, что покупают колбасу лишь 2-3 раза в месяц. По 2-3 раза, но уже в неделю приобретают колбасные изделия 26% респондентов. Раз в полгода заходят в магазин за колбасой 7% опрошенных омичей. А 1% отдает предпочтение этому продукту еще реже – один раз в год. Примечательно, что 13% вовсе не покупают колбасу. Но при этом не все любители колбасы готовы тратить на нее большие суммы. До 200 рублей за килограмм колбасы готовы отдать 44% опрошенных, 25% готовы раскошелиться, если стоимость не превысит 300 рублей. Порядка 15% отдадут за палку колбасы не больше 500 рублей. Но есть и те, кому не жалко заплатить и побольше. Таких 10% опрошенных омичей.

Анна Бамбульская

Добавить комментарий
Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.