17 апреля 2014 07.24Бизнес

«Низкоцен» будет реализовывать колбасу, которая не попала в «Ашан»

Виктор Шкуренко готов реализовывать колбасу мясопереработчика из Одесского района, от которой когда-то отказался «Ашан». Причина - малые предприятия не могут зайти в крупные торговые сети, потому что не в состоянии выполнить условия ритейлера.

«Низкоцен» будет реализовывать колбасу, которая не попала в «Ашан»

Лукьяновско-Пуровское мясоперерабатывающее предприятие Одесского района производит колбасу уже 6 лет. Его владельцем является Евгений Колупанов. Основной рынок сбыта – губернские ярмарки в Одесском, Таврическом, Павлоградском районах Омской области и магазины Ямало-Ненецкого автономного округа. На первом этапе развития предприятия товарооборот составлял 23 миллиона рублей. К концу 2013 года он достиг 47 миллионов рублей. Предприниматель в своем производстве использует мясо только местных производителей и рецепты разрабатывает по ГОСТу, а не по техническим условиям (ТУ). Из-за того, что в производстве колбасы используется исключительно натуральное сырье, оптовая отпускная цена, например, полукопченой колбасы начинается от 260 рублей за килограмм.

Недавно некоторые омские СМИ сообщили, что мясопереработчик попытался договориться о поставках своей продукции в омский гипермаркет «Ашан», но ему отказали. «Деловому Омску» удалось выяснить причины, по которым сотрудничество не состоялось. Также стало известно, что с тех пор, как Евгений Колупанов обращался в «Ашан», прошло около 5 лет. Он считает, что отсутствие его колбасы на прилавках международного ритейлера, это просто условия крупного рынка.

«Они выдвинули мне те условия, которые я не смог выполнить ни тогда, не смогу, наверное, и сейчас. Крупные ритейлеры идут в ногу со временем по всем показателям. Маленьким предприятиям - только успевай осваивать все тенденции. По условиям «Ашана» мы должны были поставить своего имиджмейкера, поставлять товар, сами разбираться с возвратом и много чего еще. А магазин только затягивает покупателей. Малые производители не могут себе этого позволить. Поэтому сотрудничества не вышло», - пояснил «Деловому Омску» Евгений Колупанов.

Несмотря на то, что все это произошло давно, публикации в СМИ помогли узнать об этом производителе колбасы местным ритейлерам. Владелец ТД «Шкуренко» Виктор Шкуренко предложил Евгению Колупанову сотрудничество.

В беседе с «Деловым Омском» он сказал, что это вообще уникальный случай, когда омский небольшой производитель идет сразу к крупным игрокам. А неудача говорит о том, что проблема в отсутствии нормальной коммерческой службы, поэтому такие производители действуют практически вслепую.

«У министерства экономики есть мой прямой телефон, из ведомства мне раз 5 или 6 звонили и говорили, что с нами свяжется такой-то и оттуда-то предприниматель. В итоге никто не звонит. Мне, владельцу, напрямую никто из производителей не звонит», - удивляется Виктор Шкуренко.
Собеседник не оставил без внимания тот факт, что в Омске есть крупные игроки по переработке мяса – «Омский бекон», «Сибколбасы», «Сибирский деликатес», «Компур».

«У них есть возможность, доставка, логистика, штрихкодирование, стабильное качество и производство. Вот они во всех крупных магазинах присутствуют. А небольшие производители не в состоянии. Проблема не в том, что мы их не пускаем, а они не в состоянии даже переговоры провести. Вот в чем дело. Я вам правду говорю. И не надо им это делать. Их ниша – это район, небольшие какие-то социальные губернские ярмарки, где они могут прямые продажи организовать на своем «каблучке», - считает Шкуренко.

Для того, чтобы перейти на новый уровень и приблизиться к местным гигантам, нужны другие инвестиции. Нужно переделывать производство, вкладывать деньги в маркетинг и коммерческую службу.

«Иначе это демагогия. Иногда власти ей пользуются, а иногда и сами производители небольшие. Потом еще проблема НДС. Они наверняка работают без НДС. Я как местный ритейлер иду на уступки. Я готов за них платить НДС – «Ашан» этого делать не будет, потому что это на уровне руководства во Франции надо решать, чтобы они с кем-то так работали», - подчеркнул бизнесмен.

В Одесском районе у Виктора Шкуренко работает один из магазинов сети «Низкоцен». Когда ритейлер узнал, что местному производителю колбасы требуется новый рынок сбыта, то отправил ему документы об условиях сотрудничества. Как сообщил Шкуреко «Деловому Омску», переговоры прошли успешно для двух сторон.

«Мы договорились о том, что Евгений Колупанов будет поставлять нам продукцию своего производства. Она у него хорошего качества и дорогая, но мы все равно поставим ее себе», - заявил Виктор Шкуренко.

Сам Евгений Колупанов пока осторожно говорит о сотрудничестве с «Низкоценом». Но отмечает, что это новый рынок сбыта для него и у магазина большая проходимость. Тем более покупателям будет удобнее. Не нужно будет идти в другой магазин отдельно за колбасой. И если они договорятся обо всех условиях, то колбаса Колупанова будет представлена в этом магазине.

Омский маркетинговый центр в ноябре 2013 года провел опрос среди омичей на тему, какую колбасу они предпочитают. Выяснилось, что 48% опрошенных предпочитают продукцию компании «Сибколбасы», 25% назвали такие крупные предприятия, как «Сибирский деликатес» и «Омский бекон», и лишь 2% опрошенных покупают колбасы «Компур». Кроме этого, 53% спикеров заявили, что покупают колбасу лишь 2-3 раза в месяц. По 2-3 раза, но уже в неделю приобретают колбасные изделия 26% респондентов. Раз в полгода заходят в магазин за колбасой 7% опрошенных омичей. А 1% отдает предпочтение этому продукту еще реже – один раз в год. Примечательно, что 13% вовсе не покупают колбасу. Но при этом не все любители колбасы готовы тратить на нее большие суммы. До 200 рублей за килограмм колбасы готовы отдать 44% опрошенных, 25% готовы раскошелиться, если стоимость не превысит 300 рублей. Порядка 15% отдадут за палку колбасы не больше 500 рублей. Но есть и те, кому не жалко заплатить и побольше. Таких 10% опрошенных омичей.

Анна Бамбульская

Добавить комментарий
«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.