Класс

Класс

05 марта 2014 09.20Город

Щелчок по носу «Газпрома»: о том, как деревья встали на пути госкорпорации и не дают ей творить добро

Во вторник под раскидистыми лиственницами на улице Валиханова было многолюдно. Около ста человек вышли к памятнику известному казахстанскому политическому деятелю протестовать против действий госкорпорации, которая захотела творить добро, не спросив у горожан, а нужно ли оно им. Камнем преткновения стала сотня пирамидальных тополей, берез и прочих милых сердцу омичей растений, который почему-то так страшно не любят реконструкторы всех улиц.
Щелчок по носу «Газпрома»: о том, как деревья встали на пути госкорпорации и не дают ей творить добро


Во вторник под раскидистыми лиственницами на улице Валиханова было многолюдно. Около ста человек вышли к памятнику известному казахскому политическому деятелю протестовать против действий госкорпорации, которая захотела творить добро, не спросив у горожан, а нужно ли оно им. Камнем преткновения стала сотня пирамидальных тополей, берез и прочих милых сердцу омичей растений, который почему-то так страшно не любят реконструкторы всех улиц.


Собственно сами лиственные и хвойные — только повод для того, чтобы спросить у властей: зачем вы придумали столько бюрократически процедур, таких как, например, публичные слушания, если по «телефонному праву» готовы их тут же отменить для реконструкции улицы Валиханова, задуманной «Газпромом». Почему другие проекты обязаны проходить все круги бюрократического ада, а подарки от «Газпрома» — нет? Собравшиеся вспоминали здание ООН, которое построили вокруг одного дерева и с негодованием интересовались, где здесь под землей зарыты коммуникации 50-х годов, которым так помешали деревья последней из зеленых улиц города Омска.
{gallery}joomgallery/details/_177/__________________340{/gallery}
На подоконник офиса вскочил молодой человек с пушистой бородой, он окликнул собравшихся и сказал, что сейчас сделает заявление. Сотня пар глаз повернулась на него, операторы пятерки видеокамер судорожно закрутили фокусировочными кольцами. А Павел Акимов (это был он) в своей спокойной манере начал говорить о том, что у него кончились подписные листы — слишком уж много оказалось желающих поставить свою подпись под требованием сохранить деревья на улице.

Когда оратор спустился с «кафедры», к нему начали подходить люди – по одному и группами. И самое интересное, они совсем не были похожи на тех городских сумасшедших, которые стали завсегдатаями теплых ламповых летних митингов «против этой всякой власти» и «28 февраля». Это были обычные горожане – прилично одетый мужчина с женой в норковой шубе, типичная активистка КТОСа в возрасте за шестьдесят, девушки-студентки, журналисты опять же. И все они были за то, чтобы не позволить застройщикам безнаказанно рубить деревья на Валиханова.

«Перед бульдозером встану», — сказала активист КТОСа.

«Пришлите мне на почту форму, я соберу подписи на работе», — сказала женщина в норковой шубе.

«Знаю я эти реконструкции – после них остается голая асфальтовая пустыня. Сами такими занимаемся», — сказал руководитель небольшой строительной компании.

Был седьмой час вечера, садилось солнце, и тени от деревьев, которых уже приговорили к смерти, темными полосами тянулись по заваленной снегом улице. Со своего постамента под раскидистыми лиственницами беззаботно взирал вдаль Чокан Валиханов. Люди расходились, но кто-то остался на улице надолго – и, кажется, это была надежда. 

Добавить комментарий
Преображение: точка, точка, запятая

Преображение: точка, точка, запятая

Итоги «Преображения» Марины Хариби и Андрея Маслова.

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Но здесь ждут только способных учеников, которых не приходится заставлять делать уроки.

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»Фото

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»

Художник Сергей Сочивко пообщался с редактором «Нового Омска» и рассказал о картинах для Владимира Путина и Наины Ельциной, а также почему в Екатеринбурге его ценят больше, чем в Омске.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

О красе ногтей, ветре в волосах, мужских руках и омской Монро.