Класс

Класс

05 марта 2014 11.24Город

«И лица чепчиком скрывали...»

Сегодня, 5 марта, в Омске прошёл митинг в поддержку Украины. Около полутора тысяч бюджетников и студентов пришли в рабочее и учебное время послушать одетых в дорогие шубы людей с трибуны, прикрепить к своим пуховикам георгиевскую ленточку и подержать лозунг «Путин мы с тобой!» (без запятых).
«И лица чепчиком скрывали...»


Сегодня, 5 марта, в Омске прошёл митинг в поддержку Украины. Около полутора тысяч бюджетников и студентов пришли в рабочее и учебное время послушать одетых в дорогие шубы людей с трибуны, прикрепить к своим пуховикам георгиевскую ленточку и подержать лозунг «Путин мы с тобой!» (без запятых). Вероятно, авторы лозунгов перед митингом читали «Мать» Горького.


Удивительно, но среди многочисленных флагов, которые реяли на мартовском солнце у Пушкинки, большинство принадлежало отнюдь не «Единой России». Организаторы митинга сделали ставку на профсоюзные организации — именно их знамёна закрывали собой остальные.

Где-то в толпе, срывая с себя шарфик «Молодой гвардии», сновал Артём Дёмин, отвечающий в «Единой России» за пиар. Его лицо хорошо знакомо журналистам, часто посещающим провластные митинги — именно он руководит студентами, которые держат баннеры и плакаты. Впрочем, и на митингах противников власти его тоже хорошо знают — в те времена, когда «партия власти» ещё была сильна и не стеснялась выходить под своими знамёнами, человека, похожего на Дёмина, видели среди молодчиков, пытавшихся сорвать митинги оппозиции.

Лица других участников митинга запомнить было проблематично. Вот, я прошу стоящих в шарфиках «Молодой гвардии» и с государственными флагами России студентов попозировать фотографу. Они пытаются скрыть свои лица шарфами и капюшонами. Один и вовсе отскакивает от камеры, как от огня, метра на три от своих товарищей, которыми руководил ещё минуту назад.

«Куда же вы?», — удивляюсь я.
«Мне отсюда лучше слышно! Я пришёл послушать старших товарищей!», — упирается «молодогвардеец» и никак не хочет попасть в кадр, отодвигаясь ещё на пару шагов.
«А кто там выступает сейчас?» — искренне обижаюсь я на женщину в шубе, стоящую на трибуне, за то, что она украла внимание моего несостоявшегося собеседника.
«Не мешайте! Я слушаю!», — отвечает студент и ещё глубже закутывает нос в шарфик с надписью «Молодая гвардия Единой России».

Делать нечего, пытаюсь выяснить у его подчинённых, откуда же они. Оказывается, специально для участия в митинге отменили лекции у студентов аграрного университета. Это не удивительно — вокруг полно молодых и даже юных лиц. Совсем молоденькие девушки держат растяжку «Слава "Беркут"!» (орфография сохранена). Они стоят «вторым эшелоном» и, кажется, совсем не слушают, что творится на сцене. Обсуждается сессия, окончание каникул и завтрашние пары.
{gallery}joomgallery/details/_177/____341{/gallery}
«Первым эшелоном» стоят казаки и прочие люди мужественного вида, вероятно, отношения к казачеству не имеющие, но со своим мнением относительно крымского конфликта. Они его не выражают открыто, но по их лицам можно понять, что мнение это суровое, жёсткое и бескомпромиссное. Лозунги на их транспарантах, выполненные одинаковым почерком и одинаковым фиолетовый цветом, выражают их отношение к Майдану, Арсению Яценюку, да что там — и к самому Кличко, наверняка, тоже.

«Товарищи, разбираем ленточки!», — проходит перед ними заботливый суетливый организатор, всовывая в руки брутальным мужчинам георгиевские ленты, которые принято надевать на День Победы. Победы Советского Союза, в который входила и Украина. Победы в войне против фашистской Германии. Внезапно в том мире, который для брутальных мужчин, женщин-бюджетниц и студентов создали организаторы митинга, некогда братская Украина заполонилась «бандеровцами» и «фашистами».

«Майдан не пройдёт, «бандеровцы» не смогут заставить русских на братской Украине забыть нашу общую историю...» — безэмоционально говорят по бумажке с трибуны какие-то заслуженные мужчины в каракулевых шапках и высокопоставленные дамы в дорогих норковых шубах. Для солидности один из них, мужчина в форме, даже положил свой текст в красную бархатную папочку. С таких читают текст присяги или указ о награждении за боевые заслуги.

С кем собрались воевать организаторы митинга, не совсем понятно. Потому как ещё вчера президент России Путин во время пресс-конференции заявил, что российское правительство готово к контактам с новым правительством Украины, то есть фактически признал Майдан. С баннеров же звучит фиолетовое: «Путин мы с тобой!» (орфография сохранена). Возможно, молодой человек, держащий этот баннер, хочет достучаться до Нобелевского комитета, который сегодня выдвинул Владимира Путина на соискание Нобелевской премии мира.
Скорее всего, лозунги писались до пресс-конференции президента, да и сценарий митинга продумывался тоже заранее. «Я видела по телевизору плачущих матерей в Севастополе, которые с трудом добрались туда из Одессы!», — говорит с трибуны директор Дома дружбы Наталья Степанова. О том, что «плачущие матери», попадающие в кадры официальных телекомпаний, по случайности представляются жительницами разных городов, гудел весь интернет ещё пару дней назад.

Помимо первого и второго «эшелонов» есть третий. Это бюджетники. Они ещё более малоактивны, нежели первые два. Пока фотограф Дмитрий Барулин пытается проникнуть в «пекло» и снять митинг изнутри, пытаюсь выяснить, за что же митингуют пять женщин среднего возраста, которые сбились в полукруг спиной к сцене и общей толпе.
«Вы, получается, за войну?».
«Как же за войну?! Мы за Украину!».
«А что с Украиной?», — деланно поражаюсь я.
«Там п...ц», — говорит женщина в пуховике под флагом одного из омских медицинских учреждений.
«А подробнее?».
«Вы нас куда завербовать-то хотите?», — оживляются полумитингующие женщины.

Предъявляю журналистское удостоверение. Прошу попозировать для фотографии. Женщины отворачиваются и указывают на меня сопровождающему их мужчине.
«Вы за что митингуете?», — сразу спрашиваю его я, признавая в нём «старшего группы».
«Мы — за лишний выходной!», — широко улыбается мой визави.

Уже на выходе с митинга стоит девушка. У неё нет роскошной казацкой формы, она не лезет на трибуну и не говорит о лишнем выходном и завтрашнем зачёте. Она одна, лишь изредка к ней подходят люди, чтобы поблагодарить за настоящую позицию. СМИ уделяют ей внимание «походя». У неё есть свой личный оператор — из тех, которых хорошо знают завсегдатаи митингов, которые проходят под контролем правоохранительных органов. Он не отводит от неё свою маленькую камеру, будто ждёт, что девушка сейчас скинет с себя пуховик, натянет на голову цветную балаклаву и запоёт о Богородице.

У неё в руках простой белый лист формата А3. На котором напечатно: «Нет войне». Хоть кто-то здесь решился высказать своё  мнение.


Добавить комментарий
Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Какими судьбами: стилист Надежда Шульга в гостях у продюсера Дины Грин

Какими судьбами: стилист Надежда Шульга в гостях у продюсера Дины Грин

Новая встреча в «звездных» гостях: угощаемся венскими вафлями и алтайскими пряниками с облепиховым чаем и говорим о стильных киногероях, любви к Парижу и постельных сценах в омском кино.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

28 октября на сцене Лицейского театра состоялась премьера спектакля «Канкун» по пьесе современного испанского драматурга Жорди Гальсерана.