Класс

Класс

05 марта 2014 14.24Город

От винта

Летчик Сергей Морозов еще несколько лет назад не имел отношения к летной профессии работал обычным госслужащим. Однако, страсть к полетам взяла свое, и теперь в будни он работает начальником штаба авиакомпании «Сибирская база авиационной охраны лесов», а в выходные — летает на самолетах на аэродроме Калачево. Мы отправились туда, чтобы своими глазами увидеть, что собой представляет сверхлегкая авиация в Омске.

От винта



Летчик Сергей Морозов еще несколько лет назад не имел отношения к летной профессии  работал обычным госслужащим. Однако, страсть к полетам взяла свое, и теперь в будни он работает начальником штаба авиакомпании «Сибирская база авиационной охраны лесов», которая входит в состав Омской региональной общественной организации Омская федерация спорта сверхлёгкой авиации», а в выходные — летает на самолетах на аэродроме Калачево. Мы отправились туда, чтобы своими глазами увидеть, что собой представляет сверхлегкая авиация в Омске.


Все, что сегодня есть на аэродроме Калачево, собрано самими  энтузиастами полетов. В том числе и большинство приборов в стартовом командном пункте (СКП).

IMG 7949 1

Этот прибор
– пульт управления от дизельного обогревателя, который создает комфортную температуру в СКП зимой.

Диспетчеры внимательно следят
за изменениями погодных условий. Среди них скорость и направление ветра на разных высотах, давление, видимость, нижний край облачности, температура, точка росы (точка росы  — это температура, до которой должен охладиться воздух, чтобы содержащийся в нём водяной пар достиг состояния насыщения и начал конденсироваться в росу).

IMG 7959 2


На аэродроме Калачево базируется более десяти самолетов сверхлегкой авиации — семь двухместных машин украинского производства «Аэропракт-22», два легких биплана «Авиатика 890», разобранные на зиму, самолет-амфибия «Че-22» и самолет «Скайренджер», конструкция которого состоит из металлических трубок, обтянутых специальной тканью.  Все они находятся в частной собственности. 

«Аэропракт-22» может выполнять множество функций. Одна из них — мониторинг пожаров. Благодаря большой стеклянной кабине, обоим пилотам прекрасно видно, что происходит под ними. Этот самолет относится к категории сверхлегких — его вес без пилотов всего 280 килограмм. Его шасси не убираются, но трансформируются в лыжи или колеса в зависимости от времени года. «Аэропракт» развивает максимальную скорость до 200 км/час. 

IMG 7992 3

В отличие от большинства самолетов и вертолетов, «Аэропракт» летает не на авиационном керосине, а на 95-м бензине, что делает его значительно более дешевым в эксплуатации. Без дозаправки он может долететь до Новосибирска. 

IMG 8065 4

Диспетчеры на аэродроме не дают указаний пилотам, а выступают в качестве информаторов — сообщают сведения о погоде и другую важную информацию. 

Обучение на пилота в учебном центре «Сибирская авиабаза» (также входит в ОРОО «Омская федерация спорта сверхлёгкой авиации») состоит из трех месяцев теоретической подготовки и не менее 29 часов практики в небе, после которых курсант, успешно сдавший экзамены, получит свидетельство пилота. 



Сергей Морозов, начальник штаба авиакомпании «Сибирская база авиационной охраны лесов»:

2m
В 2006 году я пришел в авиационно-технический клуб «Вираж» учиться на летчика. В то время там был всего один маленький двухместный самолетик «Авиатика». Самому клубу уже  более 30 лет. Раньше он относился к заводу им. Козицкого. После распада СССР российская авиация пришла в упадок, а клуб продолжал функционировать, а в 2006 году произошел новый виток в его развитии — пришла группа слушателей, в числе которых был и я. После того как я изучил теорию, полетать успел лишь немного. Отвлекли другие дела — институт, женитьба. За это время клуб рос — появились новые самолеты, база переместилась с аэродрома ДОСААФ в Марьяновке на Калачево. В 2011 году я вернулся и с новыми силами окунулся в свое увлечение. Снова стал изучать теорию, летал каждые выходные. Через полгода я получил свидетельство пилота сверхлегкого воздушного судна. Все это время я продолжал работать по будням на госслужбе, а летать старался на выходных и во время отпуска. В 2010 году сформировалась Сибирская база авиационной охраны лесов. С 2012 года я начал стажироваться на авиаработах и техником, и в качестве пилота. Мы летали над лесами, отыскивали пожары в Красноярском крае, Омской, Кемеровской, Томской и Новосибирской областях. В 2013 году открылся учебный центр «Сибирская авиабаза» для пилотов, и я перешел работать сюда, чтобы заниматься любимым делом все время. 

По будням я начальник штаба и веду всю документацию. Занимаюсь бумажной работой — составляю плановую таблицу полетов, записываю туда, кто, когда и куда полетит, во сколько готовить борты, когда и на каком самолете техническое обслуживание. На самом деле, любому полету предшествует заполнение огромного количества документации.  

«Аэропракт» в случае отключения двигателя не упадет, а может плавно и безопасно для пилотов и окружающих спланировать на площадку, подобранную с воздуха. К нам могут прийти люди, чтобы получить дополнительное образование пилота сверхлёгкого воздушного судна и пилота. У нас занимаются много летчиков, ушедших на пенсию. Для них это возможность по-прежнему заниматься любимым делом. 

У малой авиации сегодня большое будущее. Эта отрасль переживает период становления. Россия из-за своих размеров и практически полного бездорожья во многих районах, просто обречена на использование малой авиации. Однако, проблем немало. Главная из них — это то, что до сих пор толком не разработана соответствующая федеральная законодательная база, которая создавала бы условия для развития малой авиации. В Советском союзе было «Наставление по производству полетов», в котором практически кровью все было прописано четко и ясно. А сейчас все меняется — нас подводят к международным нормам ИКАО. Теперь мы будем летать не в метрах, а в футах. Кроме того, чтобы летать на большой авиации нужно будет знать английский язык. Нормы меняются постоянно, даже не успеваешь к ним привыкнуть. 

Человек, который приходит к нам и хочет стать пилотом, проходит несколько этапов.  Для начала  необходимо совершить пробный полет, чтобы почувствовать, твое это или нет. К тому же обязательно должно быть крепкое здоровье — летчики раз в два года проходят медкомиссию, и годовую промежуточную. Сразу нужно определиться, для чего человеку это нужно. Если он хочет дорасти до большой авиации, то можно начать с нас, и продолжить обучаться на более тяжёлые самолёты в учебных заведениях гражданской авиации.

В СССР пилоты начинали лётную деятельность с малой авиации и дальше поэтапно переходили на более тяжёлые самолёты. Сейчас, в период развития малой авиации,  вновь можно начать свою лётную карьеру с лёгких воздушных судов для всех любителей неба.    


В нашем клубе человек может выучиться на пилота, летать на авиаработы, потом  доучиться на инструктора и начать преподавать. Но это все равно в большей степени хобби — практически все члены нашего клуба имеют основное место работы, а полетами занимаются для души. Нередко к нам приходят люди, которые хотят купить себе самолет. Им мы также предлагаем сначала научиться летать и получить свидетельство пилота.

Пилот всегда должен быть здоров и хорошо себя чувствовать. Даже если у него просто болит зуб, садясь в кабину, он будет отвлекаться на эти ощущения, тогда как должен быть всегда максимально сосредоточен. Это может привести к какой-то ошибке по недосмотру пилота и повлечь за собой трагедию.

Добавить комментарий
Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

В какой части земного шара входили в 18-ый год представители местного бизнеса, культуры и сферы моды?

Омский календарь на прошлый год: главные события последних 12 месяцев

Омский календарь на прошлый год: главные события последних 12 месяцев

«Новый Омск» заново пережил 2017-ый и выбрал самое важное. Если бы у региона была кожа, в подборке оказались бы следы рваных ран, шрамы от операций и любимые татуировки.