Класс

Класс

05 марта 2014 14.24Город

От винта

Летчик Сергей Морозов еще несколько лет назад не имел отношения к летной профессии работал обычным госслужащим. Однако, страсть к полетам взяла свое, и теперь в будни он работает начальником штаба авиакомпании «Сибирская база авиационной охраны лесов», а в выходные — летает на самолетах на аэродроме Калачево. Мы отправились туда, чтобы своими глазами увидеть, что собой представляет сверхлегкая авиация в Омске.

От винта



Летчик Сергей Морозов еще несколько лет назад не имел отношения к летной профессии  работал обычным госслужащим. Однако, страсть к полетам взяла свое, и теперь в будни он работает начальником штаба авиакомпании «Сибирская база авиационной охраны лесов», которая входит в состав Омской региональной общественной организации Омская федерация спорта сверхлёгкой авиации», а в выходные — летает на самолетах на аэродроме Калачево. Мы отправились туда, чтобы своими глазами увидеть, что собой представляет сверхлегкая авиация в Омске.


Все, что сегодня есть на аэродроме Калачево, собрано самими  энтузиастами полетов. В том числе и большинство приборов в стартовом командном пункте (СКП).

IMG 7949 1

Этот прибор
– пульт управления от дизельного обогревателя, который создает комфортную температуру в СКП зимой.

Диспетчеры внимательно следят
за изменениями погодных условий. Среди них скорость и направление ветра на разных высотах, давление, видимость, нижний край облачности, температура, точка росы (точка росы  — это температура, до которой должен охладиться воздух, чтобы содержащийся в нём водяной пар достиг состояния насыщения и начал конденсироваться в росу).

IMG 7959 2


На аэродроме Калачево базируется более десяти самолетов сверхлегкой авиации — семь двухместных машин украинского производства «Аэропракт-22», два легких биплана «Авиатика 890», разобранные на зиму, самолет-амфибия «Че-22» и самолет «Скайренджер», конструкция которого состоит из металлических трубок, обтянутых специальной тканью.  Все они находятся в частной собственности. 

«Аэропракт-22» может выполнять множество функций. Одна из них — мониторинг пожаров. Благодаря большой стеклянной кабине, обоим пилотам прекрасно видно, что происходит под ними. Этот самолет относится к категории сверхлегких — его вес без пилотов всего 280 килограмм. Его шасси не убираются, но трансформируются в лыжи или колеса в зависимости от времени года. «Аэропракт» развивает максимальную скорость до 200 км/час. 

IMG 7992 3

В отличие от большинства самолетов и вертолетов, «Аэропракт» летает не на авиационном керосине, а на 95-м бензине, что делает его значительно более дешевым в эксплуатации. Без дозаправки он может долететь до Новосибирска. 

IMG 8065 4

Диспетчеры на аэродроме не дают указаний пилотам, а выступают в качестве информаторов — сообщают сведения о погоде и другую важную информацию. 

Обучение на пилота в учебном центре «Сибирская авиабаза» (также входит в ОРОО «Омская федерация спорта сверхлёгкой авиации») состоит из трех месяцев теоретической подготовки и не менее 29 часов практики в небе, после которых курсант, успешно сдавший экзамены, получит свидетельство пилота. 



Сергей Морозов, начальник штаба авиакомпании «Сибирская база авиационной охраны лесов»:

2m
В 2006 году я пришел в авиационно-технический клуб «Вираж» учиться на летчика. В то время там был всего один маленький двухместный самолетик «Авиатика». Самому клубу уже  более 30 лет. Раньше он относился к заводу им. Козицкого. После распада СССР российская авиация пришла в упадок, а клуб продолжал функционировать, а в 2006 году произошел новый виток в его развитии — пришла группа слушателей, в числе которых был и я. После того как я изучил теорию, полетать успел лишь немного. Отвлекли другие дела — институт, женитьба. За это время клуб рос — появились новые самолеты, база переместилась с аэродрома ДОСААФ в Марьяновке на Калачево. В 2011 году я вернулся и с новыми силами окунулся в свое увлечение. Снова стал изучать теорию, летал каждые выходные. Через полгода я получил свидетельство пилота сверхлегкого воздушного судна. Все это время я продолжал работать по будням на госслужбе, а летать старался на выходных и во время отпуска. В 2010 году сформировалась Сибирская база авиационной охраны лесов. С 2012 года я начал стажироваться на авиаработах и техником, и в качестве пилота. Мы летали над лесами, отыскивали пожары в Красноярском крае, Омской, Кемеровской, Томской и Новосибирской областях. В 2013 году открылся учебный центр «Сибирская авиабаза» для пилотов, и я перешел работать сюда, чтобы заниматься любимым делом все время. 

По будням я начальник штаба и веду всю документацию. Занимаюсь бумажной работой — составляю плановую таблицу полетов, записываю туда, кто, когда и куда полетит, во сколько готовить борты, когда и на каком самолете техническое обслуживание. На самом деле, любому полету предшествует заполнение огромного количества документации.  

«Аэропракт» в случае отключения двигателя не упадет, а может плавно и безопасно для пилотов и окружающих спланировать на площадку, подобранную с воздуха. К нам могут прийти люди, чтобы получить дополнительное образование пилота сверхлёгкого воздушного судна и пилота. У нас занимаются много летчиков, ушедших на пенсию. Для них это возможность по-прежнему заниматься любимым делом. 

У малой авиации сегодня большое будущее. Эта отрасль переживает период становления. Россия из-за своих размеров и практически полного бездорожья во многих районах, просто обречена на использование малой авиации. Однако, проблем немало. Главная из них — это то, что до сих пор толком не разработана соответствующая федеральная законодательная база, которая создавала бы условия для развития малой авиации. В Советском союзе было «Наставление по производству полетов», в котором практически кровью все было прописано четко и ясно. А сейчас все меняется — нас подводят к международным нормам ИКАО. Теперь мы будем летать не в метрах, а в футах. Кроме того, чтобы летать на большой авиации нужно будет знать английский язык. Нормы меняются постоянно, даже не успеваешь к ним привыкнуть. 

Человек, который приходит к нам и хочет стать пилотом, проходит несколько этапов.  Для начала  необходимо совершить пробный полет, чтобы почувствовать, твое это или нет. К тому же обязательно должно быть крепкое здоровье — летчики раз в два года проходят медкомиссию, и годовую промежуточную. Сразу нужно определиться, для чего человеку это нужно. Если он хочет дорасти до большой авиации, то можно начать с нас, и продолжить обучаться на более тяжёлые самолёты в учебных заведениях гражданской авиации.

В СССР пилоты начинали лётную деятельность с малой авиации и дальше поэтапно переходили на более тяжёлые самолёты. Сейчас, в период развития малой авиации,  вновь можно начать свою лётную карьеру с лёгких воздушных судов для всех любителей неба.    


В нашем клубе человек может выучиться на пилота, летать на авиаработы, потом  доучиться на инструктора и начать преподавать. Но это все равно в большей степени хобби — практически все члены нашего клуба имеют основное место работы, а полетами занимаются для души. Нередко к нам приходят люди, которые хотят купить себе самолет. Им мы также предлагаем сначала научиться летать и получить свидетельство пилота.

Пилот всегда должен быть здоров и хорошо себя чувствовать. Даже если у него просто болит зуб, садясь в кабину, он будет отвлекаться на эти ощущения, тогда как должен быть всегда максимально сосредоточен. Это может привести к какой-то ошибке по недосмотру пилота и повлечь за собой трагедию.

Добавить комментарий
Во славу антихайпа: Гнойный в ОмскеВидео

Во славу антихайпа: Гнойный в Омске

Репортаж с первого концерта Славы Машнова в Омске. Публику послал, хорька приласкал, очки не снял.

Преображение 2.0: симфония красоты

Преображение 2.0: симфония красоты

О тенденциях сезона осень-зима'17-18 в косметологии, стрижках, окрашивании, маникюре и визаже. Много важных советов и результат налицо — от специалистов студии «Монро» и мобильной имидж-студии ...

Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.