Класс

Класс

05 марта 2014 14.24Город

От винта

Летчик Сергей Морозов еще несколько лет назад не имел отношения к летной профессии работал обычным госслужащим. Однако, страсть к полетам взяла свое, и теперь в будни он работает начальником штаба авиакомпании «Сибирская база авиационной охраны лесов», а в выходные — летает на самолетах на аэродроме Калачево. Мы отправились туда, чтобы своими глазами увидеть, что собой представляет сверхлегкая авиация в Омске.

От винта



Летчик Сергей Морозов еще несколько лет назад не имел отношения к летной профессии  работал обычным госслужащим. Однако, страсть к полетам взяла свое, и теперь в будни он работает начальником штаба авиакомпании «Сибирская база авиационной охраны лесов», которая входит в состав Омской региональной общественной организации Омская федерация спорта сверхлёгкой авиации», а в выходные — летает на самолетах на аэродроме Калачево. Мы отправились туда, чтобы своими глазами увидеть, что собой представляет сверхлегкая авиация в Омске.


Все, что сегодня есть на аэродроме Калачево, собрано самими  энтузиастами полетов. В том числе и большинство приборов в стартовом командном пункте (СКП).

IMG 7949 1

Этот прибор
– пульт управления от дизельного обогревателя, который создает комфортную температуру в СКП зимой.

Диспетчеры внимательно следят
за изменениями погодных условий. Среди них скорость и направление ветра на разных высотах, давление, видимость, нижний край облачности, температура, точка росы (точка росы  — это температура, до которой должен охладиться воздух, чтобы содержащийся в нём водяной пар достиг состояния насыщения и начал конденсироваться в росу).

IMG 7959 2


На аэродроме Калачево базируется более десяти самолетов сверхлегкой авиации — семь двухместных машин украинского производства «Аэропракт-22», два легких биплана «Авиатика 890», разобранные на зиму, самолет-амфибия «Че-22» и самолет «Скайренджер», конструкция которого состоит из металлических трубок, обтянутых специальной тканью.  Все они находятся в частной собственности. 

«Аэропракт-22» может выполнять множество функций. Одна из них — мониторинг пожаров. Благодаря большой стеклянной кабине, обоим пилотам прекрасно видно, что происходит под ними. Этот самолет относится к категории сверхлегких — его вес без пилотов всего 280 килограмм. Его шасси не убираются, но трансформируются в лыжи или колеса в зависимости от времени года. «Аэропракт» развивает максимальную скорость до 200 км/час. 

IMG 7992 3

В отличие от большинства самолетов и вертолетов, «Аэропракт» летает не на авиационном керосине, а на 95-м бензине, что делает его значительно более дешевым в эксплуатации. Без дозаправки он может долететь до Новосибирска. 

IMG 8065 4

Диспетчеры на аэродроме не дают указаний пилотам, а выступают в качестве информаторов — сообщают сведения о погоде и другую важную информацию. 

Обучение на пилота в учебном центре «Сибирская авиабаза» (также входит в ОРОО «Омская федерация спорта сверхлёгкой авиации») состоит из трех месяцев теоретической подготовки и не менее 29 часов практики в небе, после которых курсант, успешно сдавший экзамены, получит свидетельство пилота. 



Сергей Морозов, начальник штаба авиакомпании «Сибирская база авиационной охраны лесов»:

2m
В 2006 году я пришел в авиационно-технический клуб «Вираж» учиться на летчика. В то время там был всего один маленький двухместный самолетик «Авиатика». Самому клубу уже  более 30 лет. Раньше он относился к заводу им. Козицкого. После распада СССР российская авиация пришла в упадок, а клуб продолжал функционировать, а в 2006 году произошел новый виток в его развитии — пришла группа слушателей, в числе которых был и я. После того как я изучил теорию, полетать успел лишь немного. Отвлекли другие дела — институт, женитьба. За это время клуб рос — появились новые самолеты, база переместилась с аэродрома ДОСААФ в Марьяновке на Калачево. В 2011 году я вернулся и с новыми силами окунулся в свое увлечение. Снова стал изучать теорию, летал каждые выходные. Через полгода я получил свидетельство пилота сверхлегкого воздушного судна. Все это время я продолжал работать по будням на госслужбе, а летать старался на выходных и во время отпуска. В 2010 году сформировалась Сибирская база авиационной охраны лесов. С 2012 года я начал стажироваться на авиаработах и техником, и в качестве пилота. Мы летали над лесами, отыскивали пожары в Красноярском крае, Омской, Кемеровской, Томской и Новосибирской областях. В 2013 году открылся учебный центр «Сибирская авиабаза» для пилотов, и я перешел работать сюда, чтобы заниматься любимым делом все время. 

По будням я начальник штаба и веду всю документацию. Занимаюсь бумажной работой — составляю плановую таблицу полетов, записываю туда, кто, когда и куда полетит, во сколько готовить борты, когда и на каком самолете техническое обслуживание. На самом деле, любому полету предшествует заполнение огромного количества документации.  

«Аэропракт» в случае отключения двигателя не упадет, а может плавно и безопасно для пилотов и окружающих спланировать на площадку, подобранную с воздуха. К нам могут прийти люди, чтобы получить дополнительное образование пилота сверхлёгкого воздушного судна и пилота. У нас занимаются много летчиков, ушедших на пенсию. Для них это возможность по-прежнему заниматься любимым делом. 

У малой авиации сегодня большое будущее. Эта отрасль переживает период становления. Россия из-за своих размеров и практически полного бездорожья во многих районах, просто обречена на использование малой авиации. Однако, проблем немало. Главная из них — это то, что до сих пор толком не разработана соответствующая федеральная законодательная база, которая создавала бы условия для развития малой авиации. В Советском союзе было «Наставление по производству полетов», в котором практически кровью все было прописано четко и ясно. А сейчас все меняется — нас подводят к международным нормам ИКАО. Теперь мы будем летать не в метрах, а в футах. Кроме того, чтобы летать на большой авиации нужно будет знать английский язык. Нормы меняются постоянно, даже не успеваешь к ним привыкнуть. 

Человек, который приходит к нам и хочет стать пилотом, проходит несколько этапов.  Для начала  необходимо совершить пробный полет, чтобы почувствовать, твое это или нет. К тому же обязательно должно быть крепкое здоровье — летчики раз в два года проходят медкомиссию, и годовую промежуточную. Сразу нужно определиться, для чего человеку это нужно. Если он хочет дорасти до большой авиации, то можно начать с нас, и продолжить обучаться на более тяжёлые самолёты в учебных заведениях гражданской авиации.

В СССР пилоты начинали лётную деятельность с малой авиации и дальше поэтапно переходили на более тяжёлые самолёты. Сейчас, в период развития малой авиации,  вновь можно начать свою лётную карьеру с лёгких воздушных судов для всех любителей неба.    


В нашем клубе человек может выучиться на пилота, летать на авиаработы, потом  доучиться на инструктора и начать преподавать. Но это все равно в большей степени хобби — практически все члены нашего клуба имеют основное место работы, а полетами занимаются для души. Нередко к нам приходят люди, которые хотят купить себе самолет. Им мы также предлагаем сначала научиться летать и получить свидетельство пилота.

Пилот всегда должен быть здоров и хорошо себя чувствовать. Даже если у него просто болит зуб, садясь в кабину, он будет отвлекаться на эти ощущения, тогда как должен быть всегда максимально сосредоточен. Это может привести к какой-то ошибке по недосмотру пилота и повлечь за собой трагедию.

Добавить комментарий
Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.