Класс

Класс

14 марта 2014 19.30Культура

И новая музыка, новая

13 марта в Концертном зале филармонии в четвёртый раз стартовал Фестиваль Новой музыки. В день открытия Фестиваля его организаторы и участники обещали удивить меломанов парадом симфоническим новинок, нестандартными авторскими идеями, современным звучанием и любопытными экспериментами.
И новая музыка, новая


13 марта в Концертном зале филармонии в четвёртый раз стартовал Фестиваль Новой музыки. В день открытия Фестиваля его организаторы и участники обещали удивить меломанов парадом симфоническим новинок, нестандартными авторскими идеями, современным звучанием и любопытными экспериментами.

В репертуарном плане Омской филармонии Фестиваль Новой музыки появился в 2008 году и с тех проводится раз в два года. «Фестиваль есть и, мы надеемся, что будет, – заявил директор филармонии Василий Евстратенко. - Когда Фестиваль задумывался в 2004 году, он представлялся нам крайне сложным и даже неперспективным, но необходимым. Фестиваль живёт, и за это время было сыграно много интереснейших произведений».

Музыка, представленная на Фестивале, предназначена как для молодёжи, так и для взрослых слушателей. Организаторы утверждают, что основная задача Фестиваля – знакомство с теми новинками, которые в силу разных причин, редко исполняются.

В день открытия Фестиваля прозвучал концерт для оркестра «Десять взглядов на десять заповедей» – плод совместного творчества десяти российских композиторов. Каждый из них воплотил в музыкальном фрагменте, длящемся не более двух минут, собственный художественный стиль и взгляд на заповеди. Концерт увидел свет в 2004 году и был посвящён газете «Музыкальное обозрение». По словам её главного редактора Андрея Устинова, «это история, написанная самой жизнью».

Каждый год газета подводит итоги, называя события и персоны года. И в 2002 году экспертная комиссия назвала лучшие сочинения, звучавшие на Фестивале современной музыки в Москве, были названы 10 композиторов. Через два года отмечался 15-летний юбилей газеты «Музыкальное обозрение», в честь которого и было решено заказать новое сочинение.  «Кому? Из названных десяти композиторов заказать сочинение кому-то одному? Возникла бы какая-то неловкая ситуация. Выход нашёлся сам собой - коллективное творчество», - рассказывает о своих метаниях Устинов. Главный редактор газеты «Музыкальное обозрение» был удивлён реакцией композиторов на такое предложение: «Все десять откликнулись сразу. Не было паузы, никто не выдвинул каких-то условий, ни финансовых, ни других. Инициативная группа собралась у меня дома. Шли с какими-то идеями. Как быть? Десять, десять, что такое десять? Естественно пришло в голову - десять заповедей».

Сочинение впервые зазвучало в концертном зале Чайковского осенью 2004 года, и в течение месяца было исполнено в двадцати городах. 13 марта услышать знаменитые «Десять взглядов на десять заповедей» смогли и омичи. Рассказывая о создании произведения, главный редактор «Музыкального обозрения» заметил: «Когда несколько энергий соединяются в создании чего-то, вероятно, они рождают такой импульс, который возвращается позже каким-то провидением. Если взять десять намагниченных шариков и кинуть их на стол, они сами притянутся, образуя неожиданные связи».

В рамках Фестиваля Новой музыки будет исполнен концерт-фантазия для флейты с оркестром «Повелитель крыс» Джона Корильяно. Художественный руководитель и главный дирижёр Омского академического симфонического оркестра Дмитрий Васильев уделил большое внимание театрализованным элементам, поэтому слушатели смогут не только насладиться звучанием музыки, но и увидеть настоящий спектакль.

«Сама музыка и произведение диктует нам использование различных средств выразительности, не только музыки как таковой. Сегодня будет звучать произведение Корильяно «Крысолов». И здесь нам показалось мало сыграть только то, что написано в партитуре. Авангардная музыка должна быть воспринята правильно, в контексте. Этот контекст нам даёт картинка на экране, актёрская игра музыкантов», - отметил Дмитрий Васильев.

Музыканты будут облачены в костюмы грызунов и во время исполнения концерта изображать нападение на флейтиста. А Максим Рубцов, главный участник музыкально-театрального действа, он же Повелитель крыс, заворожит меломанов воздушной и непринуждённой игрой и под звуки флейты уведёт за собой детский оркестр. «Сегодняшний концерт для меня очень значим! - признался Рубцов. - В первом отделении и во втором будет совершенно единая по смыслу и восприятию музыка. Второе отделение будет продолжать тему заповеди, Главная идея в том, что нужно держать данное слово и выполнять обещания».

Театрализованные элементы будут присутствовать и на концерте «Viola Tango Rock» Беньямина Юсупова. Солистка Анна Серова сначала исполнит партию на обычном альте, затем возьмёт в руки электроальт, звучащий как электрогитара. В финале альтистка отбросит в сторону свой инструмент и пустится в пляс: она станцует знойное танго вместе с партнёром.


Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.