Класс

Класс

21 марта 2014 14.26Город

Непонятое волшебство

Представление проекта благоустройства Валиханова снова подтвердило — его авторы и местные жители по-прежнему не нашли общего языка и по-разному расставляют приоритеты. «Класс» проследил за ходом очередной «встречи с общественностью».
Непонятое волшебство


Представление проекта благоустройства Валиханова в очередной раз подтвердило — его авторы и местные жители по-прежнему не нашли общего языка и по-разному расставляют приоритеты. В то же время, «добрый волшебник» «Газпром» однозначно дал понять — общаться с недовольными его планами в более строгой форме он не намерен. «Класс» проследил за ходом очередной «встречи с общественностью».


В городском пресс-клубе состоялась презентация проекта благоустройства улицы Чокана Валиханова. В отличие от предыдущего похожего мероприятия, проходившего в КТОС-4, на этот раз о проекте рассказывал его автор, архитектор Алексей Никандров, которого недовольные жители вынудили прилететь из Санкт Петербурга.

«Это такое дикое пространство, которое может выполнять разные функции, — рассказывал о своей работе архитектор. — Чтобы создать полноту этой идеи, предложили разместить там стеклянные павильоны с интерактивными экранами. Причем суть этого экрана состоит в том, чтобы посредством простой доступной справки получить данные по объектам культурного и архитектурного наследия Омска».

Пришедших на встречу жителей волновала всё же не изящность архитектурной идеи и даже не культурное и архитектурное наследие, а вполне бытовые вопросы — насколько удобно по Валиханова будет гулять мамам с колясками, не пострадают ли от земляных работ фундаменты прилагающих домов, как омичи будут сидеть на граните в жаркую и холодную погоду.

В идее больших стеклянных кристаллов — тех самых, что согласно концепции рассыпал по улице «добрый волшебник» «Газпром» — горожан и журналистов прежде всего беспокоило, не превратятся ли они в залежи грязи, которые никто не убирает, и общественные туалеты. Туалеты, к слову, авторами проекта предусмотрены не были — по их мнению, места для передвижных кабинок должен определять уже город и ставить их сам. 

В остальном проектировщики и подрядчики заверяли, что всё соблюдено и предусмотрено: стекло и гранит — антивандальные и устойчивые к перепадам температур.

«Вопрос вандалоустойчивости — приоритетный для нас, поэтому те малые формы, которые представлены в качестве деталей, сделаны из цельного гранита. Это придаст долговечности объекту», — заверял главный архитектор проекта. — Износоустойчивость и морозостойкость также важны в данном случае. Достаточно сравнить, как ведут себя покрытия из обычной брусчатки и гранитное покрытие».

Не обошли стороной и произошедшую накануне небольшую аварию с провалившимся дорожным покрытием над многострадальным строящимся подземным переходом у «Голубого огонька». Представитель генподрядчика «Идеалстрой» Владислав Черников объяснил случившееся талыми водами, размывшими «подушку» под плитами, и поспешил заверить, что всё держится под контролем.

valih

«Мы строили переход в зимнее время, и, естественно, не могли добиться нормативного уплотнения основания под временное дорожное покрытие. Именно в связи с этим там просело полотно, — описывал происходящее Черников. — Мы понимаем, что оно будет проседать, и у нас запланированы мероприятия по его ремонту».

Полноценное асфальтовое покрытие, по его словам, должно появиться над переходом уже к маю, когда начнут работать асфальтовые заводы. В условиях стольких серьезных ограничений становится непонятно, как переход изначально планировали закончить к Новому году.

С целым списков вопросов выступил один из жителей дома Валиханова, 11 Игорь Васильев. Особенно его интересовало, кто конкретно будет отвечать за дальнейшее содержание улицы, не пострадает ли фундамент его дома от запланированных работ, проводились ли все необходимые предпроектные изыскания и экспертизы, не повлияют ли сжатые сроки на качество получившейся в итоге улицы и почему, в конце концов, статус проекта не поменяют с «благоустройства» на «реконструкцию»?

«А то получится как будто «губы накрасила, а сзади грязно», — завершил он своё выступление.

Подрядчики и проектировщики, разумеется, заверили, что все необходимые меры безопасности предусмотрены и соблюдаются. Подтверждение этому — их уголовная ответственность за возможные негативные последствия. Однако, по их словам, менять статус проекта на «реконструкцию» никто не намерен. Последняя, к слову, предполагает обязательную процедуру публичных слушаний.

Самым горячим по традиции стал вопрос озеленения. На этот раз он звучал уже не как «Почему вы не сохраняете деревья?», а «Почему вы хотите подвергнуть нас риску заболевания раком гортани?». Одним из жителей того же дома Валиханова, 11 оказалась только что вернувшаяся с медицинского симпозиума по проблемам заболеваний гортани врач Климентина Нестерова.

По её словам, имеющиеся сегодня на улице зелёные насаждения прежде всего несут не эстетическую функцию, а охраняют здоровье местных жителей. Те высадки, что предполагаются проектом взамен, по мнению доктора, эту функцию в полной мере выполнять не смогут.

Ответы противоположной стороны не сильно отличались от тех, что давались ранее: количество высаженных деревьев не только сохранится, но и увеличится, будут высажены намного более ценные породы, которых в городе практически нет, а снос имеющихся деревьев происходит исключительно из-за безвыходной ситуации с заменой коммуникаций.

Последнее подтвердил уже после окончания встречи главный архитектор проекта, оговорившийся, что изначально тотальный снос зелени не предполагался, однако на него вынуждены были пойти, исходя из инженерных работ. Жители заметили, что на вариантах «до» и «после», напрямую влияющих на охрану здоровья, объем лиственной массы сильно отличается. Это было хорошо видно на представленных эскизах.

Кроме эскизов, горожанам по-прежнему не представили никаких более конкретных проектных документов. Архитектор и исполнители по ходу встречи постоянно оговаривались, что многие детали, о которых шла речь в вопросах собравшихся, будут уточняться по ходу проектирования. Что немного не увязывалось с их же словами об уже пройденных экспертизах, предполагающих наличие готового проекта.

Представлять публике сам проект, а не только эскизы к нему, архитекторов никто не обязывает. Сообщив собравшимся, что статус проекта с благоустройства на реконструкцию изменен не будет, его авторы и исполнители не изъявили желания перевести вопрос взаимодействия с горожанами в более строгую правовую плоскость. Они предпочли остаться в рамках формата ни к чему не обязывающих «встреч с общественностью» и «учёта мнений», очередной раунд которых должен пройти уже сегодня в 18:30 в здании мэрии.


Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.