Класс

Класс

27 марта 2014 15.36Город

Что общего у Спарты и «Медиаполигона-24»?

Корреспондент «Класса» побывала на главном событии для молодых журналистов «Медиаполигон-24», где начинающих мастеров слова учат ремеслу по «бразильской системе».
Что общего у Спарты и «Медиаполигона-24»?


Корреспондент «Класса» побывала на главном событии для молодых журналистов «Медиаполигон-24», где начинающих мастеров слова учат ремеслу по «бразильской системе».

Суровое воспитание детей и сейчас называют спартанским, несмотря на то что само государство существовало еще до нашей эры. Принципы Спарты, формирующие выносливость, в некотором смысле схожи и с задачами семинара «Медиаполигон-24», созданного на базе еженедельника «Русский репортер». Если в древнегреческом государстве воспитывали гражданина-воина, то на полигоне воспитывается журналист-воин. Он становится им всего на 24 часа, но это тот случай, когда сутки могут показаться если не вечностью, то парой-тройкой недель точно.

Выбранный формат «24» означает, что с 6 утра одного дня и до 6 утра другого, десант молодых журналистов высаживается в заранее распределенные точки и ведет оттуда трансляцию. Журналист-воин строчит заметки о жизни города Х каждый час. Он пишет сидя и стоя, в помещении и на улице, под дождем и снегом. Журналист-воин пишет, даже когда писать нет сил. В 2014 году на острия перьев «спартанцев» попал суровый город Пермь.

Проверку себя в условиях «Медиаполигона» я прошла дважды. Первый раз прошлой осенью в Минске, а второй на прошлой неделе в Перми. Ключевой темой «Перми-24» в этом году стал вопрос философский и духовный: «В чем смысл жизни?». Его мы должны были задавать в ходе трансляции нашим собеседникам — жителям города. Если составить облако тэгов из ответов, услышанных корреспондентами в тот день, то получится примерное такая картина: «Дети. Семья. Работа. Мир во всем мире. Быть счастливым. Саморазвитие. Совершенство» и так далее. Но на самом деле, многие из них и не задумываются ни о каком смысле. Просто живут или выживают.

perm241

Мои сутки начались с разговора с таксистом, а закончились беседой с сотрудницей службы психологической помощи. В промежутке между этими событиями я успела забраться на крышу 20-этажного здания, съездить на производственное объединение, побывать на занятии по скорочтению и побродить по пароходам в Закамске, где снимали фильм «Географ глобус пропил».

Скажу честно, сил под конец этой «МедиаСпарты-24» уже просто не было. Казалось, что я прожила за эти сутки целую жизнь. Но к усталости примешивалось сладостное ощущение какой-то внутренней победы. Ты сделал это!

Со стороны это все, наверное, покажется сумасшествием. Поехать в незнакомый город, исправно (или не очень) посещать лекции и мастер-классы, а потом еще и проработать 24 часа подряд бесплатно. При этом большую часть твоих заметок могут не опубликовать, а точнее, как выражаются редакторы «Медиаполигона», убить. Почему? Не формат.

***

Шел 20-й час суточной трансляции, одна из редакторов новостей Маша вышла на перекур. Устало морща лоб, она жаловалась на корреспондентов.

«Мне кажется, что после этого полигона число моих ненавистников резко увеличится. Вот, например, пишет мне один: "Где моя заметка?! Почему не поставили?". А что там ставить-то? "21 марта в торговом комплексе таком-то прошла встреча с тем-то актером. В ходе беседы он рассказал о том-то, а затем попрощался и ушел", — цитирует Маша «убитую» заметку, смешно жестикулируя. — Нет, ну вот скажи мне, это интересно?».

***

Своей заметкой журналист-воин должен ударить — передать атмосферу, настроение, ритм жизни. У него нет времени на промедление — размышления над текстом. Юные «спартанцы» вырабатывали у себя навыки лаконичной речи, такими должны быть и заметки медиаполигонщика — четкими и краткими. Я уверена, что обиженных за «убийство» своего творчества в истории семинара было немало. Но все-таки аудитория проекта не особенно уменьшается, а новые лица, желающие пройти школу медиаспартанского воспитания, появляются на каждом «Полигоне».
steklodyv

Суровость проекта заключается даже не в том, что тебе нужно проработать 24 часа. Зачастую это еще и эмоциональное испытание. Точкой трансляции может быть бригада скорой помощи, где ты видишь, как человек страдает, при этом еще пытаешься поговорить с ним, а потом оперативно оформить ваш диалог в заметку. Твоим собеседником в эти 24 часа может стать как мэр, так и бомж. Интеллигентный инженер или самоубийца. Топ-блогер или несчастный сторож на судоремонтном заводе. Именно поэтому моральные качества журналиста-воина должны соответствовать спартанским канонам — только решительность и стойкость.

spasateli

Особенности профессии журналиста, такими, как их видят создатели проекта «Медиаполигон-24», возможно, не всем придутся по вкусу. Но и приверженцев спартанских канонов воспитания не так много. Но из каждого 24-часового «медиабоя» молодой корреспондент выходит «прокачанным» до нового уровня журналистом-воином.
#Пермь24

<! - SnapWidget -->
Добавить комментарий
«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.