Класс

Класс

02 апреля 2014 17.02Интервью

Вадим Кочетков: «Аудитория моего проекта понимает философию Instagram»

Разработчик первой Instagram-ленты о жизни Омска рассказал об истории создания проекта и о том, когда лучше выкладывать фото, чтобы получить побольше «лайков».
Вадим Кочетков: «Аудитория моего проекта понимает философию Instagram»


Разработчик первой Instagram-ленты о жизни Омска рассказал об истории создания проекта и о том, когда лучше выкладывать фото, чтобы получить побольше «лайков».

31 марта главный по омскому Instagram веб-дизайнер Вадим Кочетков презентовал третью версию сайта проекта 55GRAM. После доработок лента стала проще и удобнее в использовании, добавились новые фишки, вроде Instagram-отчетов о мероприятиях, прошедших в городе. «Класс» встретился с разработчиком проекта, который недавно переехал на новый адрес 55gr.am, чтобы узнать о том, как и зачем создавался проект 55GRAM.

IMG 5691.jpg 1

IMG 5712.jpg 2

Несколько лет назад, в «доинстаграмную эпоху», Вадим Кочетков приобрел себе телефон
Sony Ericsson W610. В нем была камера, на которую парень начал снимать городские закоулочки и индустриальные пейзажи на фоне ржавых труб. Однажды он подумал: «Было бы интересно посмотреть, а что снимают другие люди на камеры своих мобильников?». Но, заметим, что если Instagram тогда уже и появился, то волна его популярности вряд ли дошла до Омска. Тем временем наш герой накопил на iPhone и загрузил туда тот самый сервис по обмену фотографиями. Тогда Вадим понял: «Вот оно!».

«В один момент мне захотелось посмотреть, а сколько таких же, как я, в Омске, снимающих на мобильный телефон. Первое, что пришло в голову — забить в поиск хэштег "омск". Но поиск выдал только кофе из Travellers и множество чехлов на iPhone, то есть ничего интересного. В одно субботнее утро мне пришла в голову идея найти всех омских "инстаграмщиков". Их я искал, используя сторонние Instagram-сервисы, добавлял к себе в профиль, просматривал ленту. Было забавно смотреть, как человек что-то сфотографировал в другом конце города», говорит Кочетков.

Самой первой омской «инстаграмкой» является кадр от Дмитрия Кисленко, сделанный 14 октября 2010 в 18:14
insta1.jpg3

По его словам, часто попадались снимки социальной тематики, (например, ремонт дорог в час пик), которые могли быть интересны для населения и СМИ. Но если у автора фотографии было всего 10 подписчиков, никто не видел его работу. Вадиму Кочеткову захотелось показать эти интересные фотографии всему городу Омску, но как это сделать, он пока не представлял.

«Я изучал проекты, которые реализовывали подобные шутки. Так я увлекся программированием, а через пару месяцев уже начал понимать по-новому то, что я проходил в школе. Первую версию сайта 55GRAM я собрал за пару месяцев, она была выпущена примерно в декабре 2012 года», рассказывает Вадим Кочетков.

На сайте все было сделано на бесплатных программных «движках», поэтому сервис работал не совсем так, как хотел того создатель. Примечательно, что перед запуском проекта Кочетков договаривался со всеми, чьи фотографии он публиковал на своем ресурсе. Его идею поддержали, посещаемость сайта быстро дошла до отметки в 500 человек. Сайт проработал месяц, а потом «упал» по непонятным техническим причинам, в которых Вадим не мог разобраться в силу своей малой осведомленности.

«Контент был на то время интересный, а выкладывать его было некуда, поэтому я завел паблик в соцсети "ВКонтакте". Эта тема быстро "зашла" из-за того, что при публикации фотографии я добавлял ссылку автора «инстаграмки» на его профиль "ВКонтакте". Человек обычно удивлялся, ему было приятно, что его работу отметили, и он радостно репостил себе это на стену, увеличивая популярность моего паблика», отмечает разработчик.

Параллельно с ведением группы в соцсети «ВКонтакте» он занимался разработкой второй версии сайта. Согласно ее концепции, контент 55GRAM должен был обновляться автоматически. Код сайта был доработан и переписан, поэтому фотолента была интереснее и удобнее.

«Во второй версии у нас появилась статистика, сколько за сутки было опубликовано омских "инстаграмок", комментариев к ним и сколько было получено "лайков". Это была забавная штука, но, как показала практика, — забавная только для меня. Было интересно смотреть статистику, когда в городе происходили какие-то погодно-глобальные изменения, к примеру, когда прошлым летом шли проливные дожди. Тогда в Instagram начали появляться фотографии тех людей, которые еще два года назад завели себе аккаунт, сфотографировали свой кофе и забыли про это. А второй фотографией в таком профиле обычно был дождь», смеется Кочетков.

Он отмечает, что еще год назад люди выкладывали свои фотографии раза в 1,5 чаще, чем сейчас. Если смотреть по неделе, то наибольшая часть снимков публикуется в субботу, но «лайков» в этот день ставится меньше всего. Разработчик предположил — это происходит из-за того, что люди активно отдыхают, выкладывают свои фото, но времени для просмотра фотографий своих друзей не находят. А вот в понедельник наблюдается обратная ситуация — никто не постит снимки, но все активно комментируют.

IMG 5725.jpg 1

Кочетков проводил небольшое исследование насчет наиболее удачного времени для выкладывания фотографии — прайм-тайма в Instagram. Оказалось, оно в первую очередь зависит от часового пояса твоих подписчиков, если большинство из них — омичи. Подходящие часы для публикации фото, например, в 11 утра, когда народ уже проснулся и просматривает ленты новостей и соцсетей. Но по мнению Кочеткова, универсального рецепта нет нужно пробовать и экспериментировать.

«Много работал во второй версии над картой омских «инстаграмок», иллюстрирующей, что и где происходит в городе. Это был хороший инструмент для маньяков», — говорит Кочетков, потому что с помощью геолокации, включенной в Instagram, можно узнать по какому адресу живет та или иная симпатичная девушка, сделавшая очередное «сэлфи».

«В качестве эксперимента, я поместил на карту города свыше 120 тыс. геоточек омских «инстаграмок». Когда видишь результат проделанной работы и понимаешь, что до тебя подобного никто не делал, тебя охватывает волнительное чувство», поделился впечатлениями разработчик.

120

120 тысяч геоточек омских «инстаграмок»

Чаще всего снимки для Instagram омичи делают в образовательных заведениях
За некоторыми случайными кадрами, снятыми на улице, может стоять целая история. Например, Вадим как-то раз ехал в автобусе и сфотографировал машину, на заднем стекле которой был написан хэштег «мерсобайкал». Сделав снимок, Кочетков выложил его в сеть, а потом водители этой машины нашли его по хэштегу. Оказалось, что они ехали с Дальнего Востока, путешествуя по России на автомобиле. Один из участников автопробега Кирилл Воронцов написал под фотографией: «Мои носки на багажнике теперь прославятся на весь Омск!»

mers

Пока вторая версия сайта жила своей жизнью и работала на автомате, ее создатель занимался подбором контента для паблика «ВКонтакте» и разрабатывал новую, третью концепцию проекта. Перед ним стояла задача — сделать проще и лучше. На это ушло еще четыре месяца — движок сайта был переписан с нуля в течение четырех недель, а все остальное время Кочетков дорабатывал идею и концепцию проекта.

«Я отказался от всех лишних идей вроде статистики и карты, сосредоточился только на ленте. Сейчас в ней публикуются все «инстаграмки», сделанные в Омске из любых открытых профилей за последние шесть часов. Теперь лента сайта более удобна с точки зрения использования на мобильных устройствах и компьютере», — отмечает Кочетков. Также на сайте появились Instagram-отчеты с мероприятий.

IMG 5712.jpg 1

На своем сервисе Вадим Кочетков не планирует зарабатывать. «55GRAM в принципе создавался не для заработка, а для того, чтобы, используя возможности Instagram, следить за происходящим в городе Омске, сделать из каждого человека с мобильным телефоном городского репортера. Но основная проблема заключается в том, что большинство пользователей используют Instagram, чтобы потешить свою самооценку, опубликовывая очередное "сэлфи", а не в качестве сервис-обмена информацией», посетовал разработчик.

Добавить комментарий
В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.