Класс

Класс

07 апреля 2014 11.46Мода

Чудеса из ткани и не только

С 4 по 7 апреля город Омск вновь выступил площадкой для модного во всех смыслах проекта — VI Международного фестиваля искусства и дизайна «Формула моды: Восток — Запад».

Чудеса из ткани и не только

Вадим Харламов

Уже в 18-й раз в Омском государственном институте сервиса проводится конкурс молодых дизайнеров одежды, цель которого — раскрыть творческий потенциал и помочь настоящим талантам попасть в профессиональную среду индустрии высокой моды. Этот конкурс стал частью приоритетного национального проекта «Образование» и Международного фестиваля «Формула моды: Восток — Запад», который ежегодно проходит в нашем городе.

Какое место занимает Россия на мировой карте моды, каковы перспективы развития моды как сферы бизнеса, что нужно для того, чтобы стать известным дизайнером? На эти и другие вопросы ответили 6 апреля члены жюри: ведущие российские специалисты в области модной индустрии — дизайнер и директор бренда AtelierGaletsky Антон Галецкий, член Союза дизайнеров России и директор фестиваля «Формула моды» Эмма Васильева и другие представители конкурсной комиссии. По словам председателя жюри, международного аналитика моды Александра Хилькевича, мода — это такая часть бизнеса, где свежих идей много не бывает, но с другой стороны — это и очень жестокий спорт. Поэтому для конкурсантов не делается скидки на возраст: их оценивают как профессионалов.

Каждый дизайнер-конкурсант должен показать свою коллекцию: пусть небольшую, но созданную им самостоятельно. Это может быть 5—7 моделей, но они должны быть проработаны «от и до» и, что немаловажно, грамотно презентованы. Мода — это не только блестки, цветы и аплодисменты, это в первую очередь — титанический труд, желание учиться и видеть свои ошибки. Именно поэтому «Формула моды» включает в себя большой образовательный блок в виде семинаров и курсов повышения квалификации. И само участие в фестивале уже является хорошей практикой. Многие конкурсанты участвуют в нем не первый раз, исправляют свои ошибки, учитывая прошлогодние рекомендации. Забегая вперёд, хочется сказать, что Гран-при фестиваля тоже напрямую связано с обучением. Победитель получает в награду стажировку в известной аукционной компании SagaFurs (Копенгаген).

В этом году к фестивалю присоединилось 10 городов и более сотни участников. Однако из 75 заявленных коллекций только 28 прошли в финал. Но, как отметил Хилькевич, действительно слабых работ было не более трёх. 6 апреля начинающие дизайнеры соревновались в пяти номинациях: Prêt-a-porter, «Дебют», «Этнические эксперименты», «Перформанс» и Prêt-a-porter de lux.

По словам жюри, Prêt-a-porter (от фр. «готовое платье») — одна из самых важных номинаций, потому что она направлена на потребителя: то, что разрабатывают в этом направлении молодые дизайнеры, имеет шанс воплотиться в жизнь. Все призовые места в этой номинации достались омичам. Особенно понравились зрителям спокойная по цветовой гамме коллекция женской повседневной одежды «Амбуате» Марины Поконечных (2-е место) и вечерние наряды «Синяя река» Анастасии Киреенко (специальный приз).

В номинации «Дебют» могут участвовать только школьники или ученики колледжей. Однако, глядя на шикарные мужские костюмы коллекции «Новый декаданс» Нины Лихачёвой (Томск) или оригинальную одежду «Арт-нормаль» Анны Ильиных (Барнаул), не верится, что она создана учениками.

«Этнические эксперименты» стали, пожалуй, одной из самых ярких номинаций. В современный дизайн оригинально вплелись народные традиции в авторском видении. Дефиле открылось очень красивой работой Кристины Егоровой «Панночка» (специальный приз). В представленных женских костюмах действительно читался сильный гордый польский характер. Точно соответствовала своему названию коллекция Полины Рохлицкой «Тонкая грань» (специальный приз). Элементы японского стиля словно были спрятаны в складках одежды и декоре, оставляя необыкновенно изысканное впечатление. Однако 1-е место досталось омичке Ольге Булевой и её коллекции «Лукоморье». Созданные ей костюмы действительно переносили зрителя в русскую сказку, населённую мифическими существами.

IMG 8239.jpg 11

Ну, и конечно, самой необычной, даже где-то шокирующей, стала костюмированная подиумная постановка «Перформанс». Это был сплошной эксперимент с цветами, тканями, аксессуарами. Особенно запомнились всем юноши в мехах и на лыжах, представлявшие коллекцию «В снегах» Марии Суртаевой из Горно-Алтайска (2-е место).

И завершился фестиваль номинацией Prêt-a-porter de lux — усложненным технологически и стилистически Prêt-a-porter. Наверняка, сердца многих зрительниц дрогнули при виде красивых тканей, необычного декора невероятно изящных женских нарядов коллекций Bion Марии Абросимовой (3-е место), «Аравана» Ирины Щегольковой (3-е место), «Недосягаемая мечта — жизнь» Яны Зибаревой (1-е место).

Красоту, необычность, нестандартность моделей и мышления их создателей невозможно описать никакими словами — это нужно было видеть. Абсолютно всё работы подтверждали поговорку «талант прописки не имеет». По словам жюри, во всех наших городах есть свои таланты, и например, омская дизайнерская школа тоже нисколько не уступает столичным. Именно это и предстоит доказать омичке Надежде Хатиповой, которая со своей коллекцией «Красота покоя» выиграла Гран-при.

IMG 8354.jpg  11

Девушка уже давно вошла в число известных омских дизайнеров — ее коллекции не раз были представлены на многочисленных модных конкурсах и фестивалях как в России, так и за рубежом. Летом 2013 года Надежда представила свою коллекцию «Дзен» на XVI Фестиваля российского искусства в Каннах. Девушка не первый год подтверждает — уровень омской дизайнерской школы настолько высок, что с ним пора считаться не только в России, но и в мире. Омские дизайнеры уже давно не просто следуют моде, они ее создают.

Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.