Класс

Класс

07 апреля 2014 13.52

Русские автопроизводители в кризисе: ё-мобиль и «Маруся» закрываются

Бизнесмен Михаил Прохоров продал свой проект ё-мобиля государству за один евро. Кроме того, сегодня появилась информация, что создатель компании «Маруся моторс» Николай Фоменко также решил закрыть свою компанию.
Русские автопроизводители в кризисе: ё-мобиль и «Маруся» закрываются


Бизнесмен Михаил Прохоров продал свой проект ё-мобиля государству за один евро. Кроме того, сегодня появилась информация, что создатель компании «Маруся моторс» Николай Фоменко также решил закрыть свою компанию.


«Коммерсантъ» сообщает, что проект гибридного ё-мобиля, анонсированный Михаилом Прохоровым и собравший более 200 тыс. предзаказов, фактически закрыт — ОНЭКСИМ за 1 евро передал все технологии государственному институту НАМИ и намерен продать цеха в Санкт-Петербурге.

Компания передала ФГУП «НАМИ» всю конструкторскую документацию и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси автомобиля. Договор о передаче прав за символический 1 евро подписан 3 апреля.

Директор по инвестициям ОНЭКСИМа Валерий Сенько пояснил, что «конъюнктура авторынка РФ и общая ситуация в экономике существенно изменились, ослабление рубля резко увеличило стоимость производства», так как большую часть оборудования планировалось закупать за рубежом.

На фоне падающего спроса эффективность проекта стала неочевидной, поэтому было принято решение передать наработки государству.
«Нам поступали предложения от иностранных компаний о продаже технологий, но было принято принципиальное решение оставить их в России», — утверждает Сенько.

Автомобиль планировалось производить на строящемся заводе в промзоне Марьино под Санкт-Петербургом. Сообщалось, что проектная мощность завода в 2018 г. составит 40 тысяч автомобилей в год. В 2015 году планировалось произвести около 10 тысяч гибридных кроссоверов ё-авто.

В то же время в одном из самых популярных сообществ ЖЖ «Руавто» появилась информация о том, что сотрудники компании «Маруся моторс» уволены без выплаты зарплаты за последние два месяца, часть из них переходит в НАМИ. Пока эта информация не подтверждена, однако бывшие сотрудники «Маруси» выложили в сеть свое «прощальное» фото с суперкаром компании.

marusia

Компания «Маруся Моторс» начала свое существование в 2007 году. Она вышла на рынок спорткаров в декабре 2008 года c презентацией в Москве своего первого автомобиля «Маруся» В1.

В апреле 2010 года состоялась премьера автомобиля «Маруся» с совершенно новой идеологией и кузoвом в духе кроссовер. Осенью 2010 года Marussia обзавелась собственным автосалоном в центре Москвы. Также автомобиль Marussia появился в серии игр Need For Speed.
 
Максим Канаков


Добавить комментарий
Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Только вегетарианская еда, спортивные мероприятия, йога, танцы, полезные лектории.

Омская золушка: Эпизод IV

Омская золушка: Эпизод IV

В «Арлекине» состоялась премьера спектакля для детей.