Класс

Класс

09 апреля 2014 10.53Интервью

Братья-озеленители

Евгений и Виталий Зинченко занимаются ландшафтным дизайном 7 лет. Но проект «Братья Green» зазвучал лишь сегодня, когда их фирма получила подряд на озеленение многострадального пешеходного бульвара на улице Чокана Валиханова.
Братья-озеленители


Евгений и Виталий Зинченко занимаются ландшафтным дизайном 7 лет. Но проект «Братья Green» зазвучал лишь сегодня, когда их фирма получила подряд на озеленение многострадального пешеходного бульвара на улице Чокана Валиханова.

Началось все, вспоминает гендиректор компании «Братья Green» Евгений Зинченко, со студенческих подработок: «Во время учебы в аграрном университете мне с братом предложили поработать на компанию, занимавшуюся ландшафтным дизайном придомовых участков состоятельных граждан. 300-500 рублей в день — неплохой заработок для студентов, поэтому согласились мы легко».

Тачка, робы, две лопаты
Братьям хватило трех месяцев работы, чтобы набраться опыта и отправиться в свободное плавание.

«Мы пытались впитать в себя как можно больше деталей этого дела, — рассказывает Евгений. — Хитрыми путями мы выспрашивали у начальников, где покупать материалы, где заказывать саженцы, а где — газоны и растения. Много информации почерпнули из книг. Помогло и профильное образование — Виталий всегда учился на пятерки. Мне же с учебой везло меньше: сосредоточившись на бизнесе, я совсем забросил вуз. Сейчас собираюсь восстанавливаться и доучиваться на заочке».

Первое вложение в дело было скромным — 12 700 рублей.

«Брат хотел купить плеер, о котором давно мечтал, но в итоге мы потратили деньги на две робы, лопаты и тачку», — говорит Евгений.
С первым крупным клиентом братьям повезло, им стал загородный гостиничный комплекс «Серебряный бор». И благодаря большому объему работ начинающей фирме удалось заработать первые деньги.

«Через несколько дней после нашего открытия клиент уже перечислил нам предоплату — невиданные для нас 50 тыс. рублей! Столько наши родители зарабатывали вместе месяца за три. На эти деньги мы купили газонокосилку. А дальше дело пошло по нарастающей, как снежный ком. Слава богу, удалось обойтись без кредитов», — рассказывает Зинченко.


4

Персонал разрастается
Сегодня у фирмы «Братья Green» обширная клиентская база. Оборот растет год от года и достиг пределов в несколько миллионов рублей. А развивать дело помогает широкий спектр услуг — от проектирования благоустройства на участке до организации ландшафтного строительства и ухода за участком в дальнейшем. От количества заказов зависит и штат компании.

«На постоянной основе у нас работают лишь директор по развитию, технический директор и дизайнер-проектировщик, — поясняет Евгений. — А число рабочих включая субподряды варьируется в пределах 20-40 человек. Часть работ мы отдаем партнерам, которые занимаются художественной ковкой или строительством, если заказчик хочет иметь на своем участке печь барбекю или баню», — говорит Зинченко.

Основные клиенты — владельцы частных домов и дачных участков. Они и советуют знакомым обращаться к братьям Зинченко, поэтому широко рекламировать свои услуги фирма не планирует.

«Наш способ продвижения — сарафанное радио, — делится Евгений. — Клиентам нравится наша работа — и они рассказывают об этом друзьям. Есть, правда, один билборд на Черлакском тракте, он тоже привлекает клиентов. И на прошлогодней выставке зеленого строительства "Флора" мы благоустроили участок, хотя желания пропиариться у нас не было. Просто нас каждый год просят принять участие в выставке, и отказаться неудобно. А затраты на нее уже окупились: мы завели хорошие знакомства, которые помогли в поиске подрядов. Многие потенциальные клиенты, посетив "Флору", оценили нашу работу».

Проверка на публичность
Евгений не скрывает, что участие в выставке «Флора» помогло компании получить муниципальные и госзаказы.
«С недавних пор мы участвуем в муниципальных и государственных тендерах. Причем представители госорганов сами на нас выходят, специально в подрядчики мэрии мы не напрашиваемся. Просто мы выходим на торги с самым выгодным для заказчика предложением», — рассказывает предприниматель.

По словам Евгения Зинченко, снизить себестоимость работ им помогают годами выстраиваемые отношения с подрядчиками и поставщиками. А это влияет на цену для клиента, которая ниже, чем в среднем по рынку. Проверяющие органы своими визитами братьям не докучали.

«У нас такой бизнес, что особых нареканий со стороны власти нет, — объясняет это Евгений. — Мы же не банковская структура. Копаемся себе тихонечко в земле, сажаем деревья».

Зинченко утверждает, что первые трудности в работе возникли только сейчас, спустя 7 лет. Проблем зеленому бизнесу подкидывает работа в таких публичных местах, как на улице Чокана Валиханова. Молодые предприниматели не привыкли, что их деятельность становится достоянием общественности и активно освещается в прессе.
«До того как мы зашли на улицу Валиханова, у нас не было столкновений с общественниками. Хотя и сейчас нас не особо прессуют — мы ведь исполнители, а решения принимают другие. Если нам скажут рубить деревья — мы и будем рубить. Скажут сохранить — сохраним. Но для успешной работы нужно слышать мнение людей и уметь объяснить им свою позицию. Но и власть, и большой бизнес не хотят заморачиваться на чужих проблемах и рассказывать о своих планах», — говорит глава компании «Братья Green».

А желание прислушаться к мнению жителей улицы Чокана Валиханова привело молодых предпринимателей к трудозатратной и рискованной идее сохранить на бульваре 20-метровые пирамидальные тополя.

«Работа предстоит сложная, — поясняет Евгений Зинченко. — Каждое дерево будет, по сути, подвешено в воздухе, а необходимые коммуникации будут прокладываться под корнями. И еще года два-три деревья будут стоять на растяжках, чтобы корни не повредились. Кстати, по контракту с генподрядчиком мы будем осуществлять надзор за растениями до конца года. А вот за тополями будем смотреть до окончания следующей весны. Так что омичам, которые переживают за зеленые насаждения, тревожиться нечего».

Зеленая благотворительность
Молодые предприниматели говорят о важности благотворительных проектов. Раньше это были новогодние елки для детских домов, после братья задумались о полноценном благотворительном фонде. Но только недавно, говорит Евгений Зинченко, появилась такая возможность: «Будем заниматься комплексным озеленением социальных объектов: детских домов, интернатов, геронтологических центров. Наша задача — не просто посадить дерево, кустик или цветочек, а создать микроэкосистему. Мы планируем с помощью собственных и спонсорских средств облагораживать территории, после чего будем проводить там культурно-массовые мероприятия. Работу в этом направлении мы начнем в середине апреля, чтобы уже к середине мая закончить работу на одном из объектов».

В этом предпринимателей готовы поддержать и другие фирмы, а также частные клиенты и Омская епархия. Например, компания «Новое окно» обещает помочь с остеклением. Братья Зинченко надеются, что их инициативу поддержат и другие состоятельные клиенты, особенно из числа постоянных.

А в планах — разработка своего сайта. Раньше, признается Евгений, руки до этого не доходили, но к концу апреля сайт все-таки заработает:
«О представительстве в интернете мы задумались еще полгода назад. Но ревностное отношение к будущему контенту пока не позволяет нам сделать так, как нужно.
Люди, не понимающие в ландшафтном дизайне, не могут писать об этом профессионально. Поэтому материалы придется делать самим. Уверен, наш портал будет очень полезен для желающих благоустроить свои участки».

О работе в других регионах «Братья Green» еще не задумываются, хотя предложения уже поступают. Евгений утверждает, что и в Омске работы у них будет много. Особенно, если получится в ближайшее время открыть столярное производство и полноценный питомник для деревьев.

За 7 лет работы мы достигли всего сами, даже не имея собственного сайта. И я не думаю, что нам нужна реклама. Наш способ продвижения — сарафанное радио.

12,7 тысячи рублей вложили братья Зинченко в качестве стартового капитала в открытие своего дела.
Основные клиенты компании — владельцы частных домов и дачных участков.
Текст оубликован в газете «Деловой Омск» №13 8 апреля 2014 года
Добавить комментарий
6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

Театры из из России и Беларуси, Армении и Болгарии, Ирана и Израиля,, Казахстана, Китая, Польши, Словении, Финляндии, Франции и Японии прибыли в Омск. Фестиваль открылся традиционным шествием.

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Трогательная, романтичная молодая группа «Свидание» рассказала «Классу» о повзрослевшей публике, стихах Макгрегора и глупостях.

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Рассказываем, как ставились личные рекорды: главный врач не зря гарантировал результат.

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

О мире детей и вожатых, саморазвитии и немного о деньгах — в нашем интервью с создателем школы вожатых в Омске.

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

24 сентября в Омске пройдет экскурсионный флешмоб, в рамках которого омичи смогут посетить более двадцати экскурсий. Все они будут бесплатные.

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)Инфографика

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)

Из 365 дней 118 будут выходными, в том числе 27 — праздничными.

Красота без жертвФото

Красота без жертв

Участники проекта «За подарками» отправились исследовать салон красоты «Нимфа».

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить другихИнфографика

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить других

«Новый Омск» приводит рекомендации министра здравоохранения, врача и специалиста Роспотребнадзора.

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Новый сезон театр откроет премьерой спектакля по мотивам пьесы Жана Батиста Мольера.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Один месяц, два героя, четыре этапа, один победитель. Вашему вниманию — очередной преобразующий проект «Нового Омска». Поехали!

Тысячи омичей вместе с LВидео

Тысячи омичей вместе с L'ONE танцевали локтями под первым снегом (ВИДЕО)

Несмотря на дождь и, по сообщениям очевидцев, даже снег, — омичи дождались артиста и отстояли концерт. Как это было — в нашей подборке.

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

С 8 по 10 сентября в рамках фестиваля современного искусства «Экспериментальные выходные» омичей приглашают на программы «Смотри!», «Говори!» и «Слушай!»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Топовый хореограф России рассказал «Классу» о столичных провинциалах и закулисье шоу «Танцы».

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»Видео

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»

О том, каким был третий open-air Омской филармонии — в нашем репортаже.