Класс

Класс

09 апреля 2014 10.53Интервью

Братья-озеленители

Евгений и Виталий Зинченко занимаются ландшафтным дизайном 7 лет. Но проект «Братья Green» зазвучал лишь сегодня, когда их фирма получила подряд на озеленение многострадального пешеходного бульвара на улице Чокана Валиханова.
Братья-озеленители


Евгений и Виталий Зинченко занимаются ландшафтным дизайном 7 лет. Но проект «Братья Green» зазвучал лишь сегодня, когда их фирма получила подряд на озеленение многострадального пешеходного бульвара на улице Чокана Валиханова.

Началось все, вспоминает гендиректор компании «Братья Green» Евгений Зинченко, со студенческих подработок: «Во время учебы в аграрном университете мне с братом предложили поработать на компанию, занимавшуюся ландшафтным дизайном придомовых участков состоятельных граждан. 300-500 рублей в день — неплохой заработок для студентов, поэтому согласились мы легко».

Тачка, робы, две лопаты
Братьям хватило трех месяцев работы, чтобы набраться опыта и отправиться в свободное плавание.

«Мы пытались впитать в себя как можно больше деталей этого дела, — рассказывает Евгений. — Хитрыми путями мы выспрашивали у начальников, где покупать материалы, где заказывать саженцы, а где — газоны и растения. Много информации почерпнули из книг. Помогло и профильное образование — Виталий всегда учился на пятерки. Мне же с учебой везло меньше: сосредоточившись на бизнесе, я совсем забросил вуз. Сейчас собираюсь восстанавливаться и доучиваться на заочке».

Первое вложение в дело было скромным — 12 700 рублей.

«Брат хотел купить плеер, о котором давно мечтал, но в итоге мы потратили деньги на две робы, лопаты и тачку», — говорит Евгений.
С первым крупным клиентом братьям повезло, им стал загородный гостиничный комплекс «Серебряный бор». И благодаря большому объему работ начинающей фирме удалось заработать первые деньги.

«Через несколько дней после нашего открытия клиент уже перечислил нам предоплату — невиданные для нас 50 тыс. рублей! Столько наши родители зарабатывали вместе месяца за три. На эти деньги мы купили газонокосилку. А дальше дело пошло по нарастающей, как снежный ком. Слава богу, удалось обойтись без кредитов», — рассказывает Зинченко.


4

Персонал разрастается
Сегодня у фирмы «Братья Green» обширная клиентская база. Оборот растет год от года и достиг пределов в несколько миллионов рублей. А развивать дело помогает широкий спектр услуг — от проектирования благоустройства на участке до организации ландшафтного строительства и ухода за участком в дальнейшем. От количества заказов зависит и штат компании.

«На постоянной основе у нас работают лишь директор по развитию, технический директор и дизайнер-проектировщик, — поясняет Евгений. — А число рабочих включая субподряды варьируется в пределах 20-40 человек. Часть работ мы отдаем партнерам, которые занимаются художественной ковкой или строительством, если заказчик хочет иметь на своем участке печь барбекю или баню», — говорит Зинченко.

Основные клиенты — владельцы частных домов и дачных участков. Они и советуют знакомым обращаться к братьям Зинченко, поэтому широко рекламировать свои услуги фирма не планирует.

«Наш способ продвижения — сарафанное радио, — делится Евгений. — Клиентам нравится наша работа — и они рассказывают об этом друзьям. Есть, правда, один билборд на Черлакском тракте, он тоже привлекает клиентов. И на прошлогодней выставке зеленого строительства "Флора" мы благоустроили участок, хотя желания пропиариться у нас не было. Просто нас каждый год просят принять участие в выставке, и отказаться неудобно. А затраты на нее уже окупились: мы завели хорошие знакомства, которые помогли в поиске подрядов. Многие потенциальные клиенты, посетив "Флору", оценили нашу работу».

Проверка на публичность
Евгений не скрывает, что участие в выставке «Флора» помогло компании получить муниципальные и госзаказы.
«С недавних пор мы участвуем в муниципальных и государственных тендерах. Причем представители госорганов сами на нас выходят, специально в подрядчики мэрии мы не напрашиваемся. Просто мы выходим на торги с самым выгодным для заказчика предложением», — рассказывает предприниматель.

По словам Евгения Зинченко, снизить себестоимость работ им помогают годами выстраиваемые отношения с подрядчиками и поставщиками. А это влияет на цену для клиента, которая ниже, чем в среднем по рынку. Проверяющие органы своими визитами братьям не докучали.

«У нас такой бизнес, что особых нареканий со стороны власти нет, — объясняет это Евгений. — Мы же не банковская структура. Копаемся себе тихонечко в земле, сажаем деревья».

Зинченко утверждает, что первые трудности в работе возникли только сейчас, спустя 7 лет. Проблем зеленому бизнесу подкидывает работа в таких публичных местах, как на улице Чокана Валиханова. Молодые предприниматели не привыкли, что их деятельность становится достоянием общественности и активно освещается в прессе.
«До того как мы зашли на улицу Валиханова, у нас не было столкновений с общественниками. Хотя и сейчас нас не особо прессуют — мы ведь исполнители, а решения принимают другие. Если нам скажут рубить деревья — мы и будем рубить. Скажут сохранить — сохраним. Но для успешной работы нужно слышать мнение людей и уметь объяснить им свою позицию. Но и власть, и большой бизнес не хотят заморачиваться на чужих проблемах и рассказывать о своих планах», — говорит глава компании «Братья Green».

А желание прислушаться к мнению жителей улицы Чокана Валиханова привело молодых предпринимателей к трудозатратной и рискованной идее сохранить на бульваре 20-метровые пирамидальные тополя.

«Работа предстоит сложная, — поясняет Евгений Зинченко. — Каждое дерево будет, по сути, подвешено в воздухе, а необходимые коммуникации будут прокладываться под корнями. И еще года два-три деревья будут стоять на растяжках, чтобы корни не повредились. Кстати, по контракту с генподрядчиком мы будем осуществлять надзор за растениями до конца года. А вот за тополями будем смотреть до окончания следующей весны. Так что омичам, которые переживают за зеленые насаждения, тревожиться нечего».

Зеленая благотворительность
Молодые предприниматели говорят о важности благотворительных проектов. Раньше это были новогодние елки для детских домов, после братья задумались о полноценном благотворительном фонде. Но только недавно, говорит Евгений Зинченко, появилась такая возможность: «Будем заниматься комплексным озеленением социальных объектов: детских домов, интернатов, геронтологических центров. Наша задача — не просто посадить дерево, кустик или цветочек, а создать микроэкосистему. Мы планируем с помощью собственных и спонсорских средств облагораживать территории, после чего будем проводить там культурно-массовые мероприятия. Работу в этом направлении мы начнем в середине апреля, чтобы уже к середине мая закончить работу на одном из объектов».

В этом предпринимателей готовы поддержать и другие фирмы, а также частные клиенты и Омская епархия. Например, компания «Новое окно» обещает помочь с остеклением. Братья Зинченко надеются, что их инициативу поддержат и другие состоятельные клиенты, особенно из числа постоянных.

А в планах — разработка своего сайта. Раньше, признается Евгений, руки до этого не доходили, но к концу апреля сайт все-таки заработает:
«О представительстве в интернете мы задумались еще полгода назад. Но ревностное отношение к будущему контенту пока не позволяет нам сделать так, как нужно.
Люди, не понимающие в ландшафтном дизайне, не могут писать об этом профессионально. Поэтому материалы придется делать самим. Уверен, наш портал будет очень полезен для желающих благоустроить свои участки».

О работе в других регионах «Братья Green» еще не задумываются, хотя предложения уже поступают. Евгений утверждает, что и в Омске работы у них будет много. Особенно, если получится в ближайшее время открыть столярное производство и полноценный питомник для деревьев.

За 7 лет работы мы достигли всего сами, даже не имея собственного сайта. И я не думаю, что нам нужна реклама. Наш способ продвижения — сарафанное радио.

12,7 тысячи рублей вложили братья Зинченко в качестве стартового капитала в открытие своего дела.
Основные клиенты компании — владельцы частных домов и дачных участков.
Текст оубликован в газете «Деловой Омск» №13 8 апреля 2014 года
Добавить комментарий
Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-классФото

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-класс

Дебютное выступление в шоу-румах одного из самых современных «китайцев» случилось при полном аншлаге. Крупные порталы еженедельно публиковали новости о флагманском седане четвертого поколения, ...

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».

Приключения злополучного чемоданчика

Приключения злополучного чемоданчика

В «Лицейском театре» состоялась премьера спектакля «Смешные деньги».

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

«Ястреб» подвел итоги сезона, рассказал о своей жене и признался, что готов остаться жить в нашем городе.

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Класс» оценил рейтинги фильмов, упоминания имен в местной и зарубежной прессе, а также интерес россиян к актерам, что успели пройтись по красной дорожке в Омске.

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Проверь, насколько ты похож на Элвиса Пресли.