Класс

Класс

09 апреля 2014 10.53Интервью

Братья-озеленители

Евгений и Виталий Зинченко занимаются ландшафтным дизайном 7 лет. Но проект «Братья Green» зазвучал лишь сегодня, когда их фирма получила подряд на озеленение многострадального пешеходного бульвара на улице Чокана Валиханова.
Братья-озеленители


Евгений и Виталий Зинченко занимаются ландшафтным дизайном 7 лет. Но проект «Братья Green» зазвучал лишь сегодня, когда их фирма получила подряд на озеленение многострадального пешеходного бульвара на улице Чокана Валиханова.

Началось все, вспоминает гендиректор компании «Братья Green» Евгений Зинченко, со студенческих подработок: «Во время учебы в аграрном университете мне с братом предложили поработать на компанию, занимавшуюся ландшафтным дизайном придомовых участков состоятельных граждан. 300-500 рублей в день — неплохой заработок для студентов, поэтому согласились мы легко».

Тачка, робы, две лопаты
Братьям хватило трех месяцев работы, чтобы набраться опыта и отправиться в свободное плавание.

«Мы пытались впитать в себя как можно больше деталей этого дела, — рассказывает Евгений. — Хитрыми путями мы выспрашивали у начальников, где покупать материалы, где заказывать саженцы, а где — газоны и растения. Много информации почерпнули из книг. Помогло и профильное образование — Виталий всегда учился на пятерки. Мне же с учебой везло меньше: сосредоточившись на бизнесе, я совсем забросил вуз. Сейчас собираюсь восстанавливаться и доучиваться на заочке».

Первое вложение в дело было скромным — 12 700 рублей.

«Брат хотел купить плеер, о котором давно мечтал, но в итоге мы потратили деньги на две робы, лопаты и тачку», — говорит Евгений.
С первым крупным клиентом братьям повезло, им стал загородный гостиничный комплекс «Серебряный бор». И благодаря большому объему работ начинающей фирме удалось заработать первые деньги.

«Через несколько дней после нашего открытия клиент уже перечислил нам предоплату — невиданные для нас 50 тыс. рублей! Столько наши родители зарабатывали вместе месяца за три. На эти деньги мы купили газонокосилку. А дальше дело пошло по нарастающей, как снежный ком. Слава богу, удалось обойтись без кредитов», — рассказывает Зинченко.


4

Персонал разрастается
Сегодня у фирмы «Братья Green» обширная клиентская база. Оборот растет год от года и достиг пределов в несколько миллионов рублей. А развивать дело помогает широкий спектр услуг — от проектирования благоустройства на участке до организации ландшафтного строительства и ухода за участком в дальнейшем. От количества заказов зависит и штат компании.

«На постоянной основе у нас работают лишь директор по развитию, технический директор и дизайнер-проектировщик, — поясняет Евгений. — А число рабочих включая субподряды варьируется в пределах 20-40 человек. Часть работ мы отдаем партнерам, которые занимаются художественной ковкой или строительством, если заказчик хочет иметь на своем участке печь барбекю или баню», — говорит Зинченко.

Основные клиенты — владельцы частных домов и дачных участков. Они и советуют знакомым обращаться к братьям Зинченко, поэтому широко рекламировать свои услуги фирма не планирует.

«Наш способ продвижения — сарафанное радио, — делится Евгений. — Клиентам нравится наша работа — и они рассказывают об этом друзьям. Есть, правда, один билборд на Черлакском тракте, он тоже привлекает клиентов. И на прошлогодней выставке зеленого строительства "Флора" мы благоустроили участок, хотя желания пропиариться у нас не было. Просто нас каждый год просят принять участие в выставке, и отказаться неудобно. А затраты на нее уже окупились: мы завели хорошие знакомства, которые помогли в поиске подрядов. Многие потенциальные клиенты, посетив "Флору", оценили нашу работу».

Проверка на публичность
Евгений не скрывает, что участие в выставке «Флора» помогло компании получить муниципальные и госзаказы.
«С недавних пор мы участвуем в муниципальных и государственных тендерах. Причем представители госорганов сами на нас выходят, специально в подрядчики мэрии мы не напрашиваемся. Просто мы выходим на торги с самым выгодным для заказчика предложением», — рассказывает предприниматель.

По словам Евгения Зинченко, снизить себестоимость работ им помогают годами выстраиваемые отношения с подрядчиками и поставщиками. А это влияет на цену для клиента, которая ниже, чем в среднем по рынку. Проверяющие органы своими визитами братьям не докучали.

«У нас такой бизнес, что особых нареканий со стороны власти нет, — объясняет это Евгений. — Мы же не банковская структура. Копаемся себе тихонечко в земле, сажаем деревья».

Зинченко утверждает, что первые трудности в работе возникли только сейчас, спустя 7 лет. Проблем зеленому бизнесу подкидывает работа в таких публичных местах, как на улице Чокана Валиханова. Молодые предприниматели не привыкли, что их деятельность становится достоянием общественности и активно освещается в прессе.
«До того как мы зашли на улицу Валиханова, у нас не было столкновений с общественниками. Хотя и сейчас нас не особо прессуют — мы ведь исполнители, а решения принимают другие. Если нам скажут рубить деревья — мы и будем рубить. Скажут сохранить — сохраним. Но для успешной работы нужно слышать мнение людей и уметь объяснить им свою позицию. Но и власть, и большой бизнес не хотят заморачиваться на чужих проблемах и рассказывать о своих планах», — говорит глава компании «Братья Green».

А желание прислушаться к мнению жителей улицы Чокана Валиханова привело молодых предпринимателей к трудозатратной и рискованной идее сохранить на бульваре 20-метровые пирамидальные тополя.

«Работа предстоит сложная, — поясняет Евгений Зинченко. — Каждое дерево будет, по сути, подвешено в воздухе, а необходимые коммуникации будут прокладываться под корнями. И еще года два-три деревья будут стоять на растяжках, чтобы корни не повредились. Кстати, по контракту с генподрядчиком мы будем осуществлять надзор за растениями до конца года. А вот за тополями будем смотреть до окончания следующей весны. Так что омичам, которые переживают за зеленые насаждения, тревожиться нечего».

Зеленая благотворительность
Молодые предприниматели говорят о важности благотворительных проектов. Раньше это были новогодние елки для детских домов, после братья задумались о полноценном благотворительном фонде. Но только недавно, говорит Евгений Зинченко, появилась такая возможность: «Будем заниматься комплексным озеленением социальных объектов: детских домов, интернатов, геронтологических центров. Наша задача — не просто посадить дерево, кустик или цветочек, а создать микроэкосистему. Мы планируем с помощью собственных и спонсорских средств облагораживать территории, после чего будем проводить там культурно-массовые мероприятия. Работу в этом направлении мы начнем в середине апреля, чтобы уже к середине мая закончить работу на одном из объектов».

В этом предпринимателей готовы поддержать и другие фирмы, а также частные клиенты и Омская епархия. Например, компания «Новое окно» обещает помочь с остеклением. Братья Зинченко надеются, что их инициативу поддержат и другие состоятельные клиенты, особенно из числа постоянных.

А в планах — разработка своего сайта. Раньше, признается Евгений, руки до этого не доходили, но к концу апреля сайт все-таки заработает:
«О представительстве в интернете мы задумались еще полгода назад. Но ревностное отношение к будущему контенту пока не позволяет нам сделать так, как нужно.
Люди, не понимающие в ландшафтном дизайне, не могут писать об этом профессионально. Поэтому материалы придется делать самим. Уверен, наш портал будет очень полезен для желающих благоустроить свои участки».

О работе в других регионах «Братья Green» еще не задумываются, хотя предложения уже поступают. Евгений утверждает, что и в Омске работы у них будет много. Особенно, если получится в ближайшее время открыть столярное производство и полноценный питомник для деревьев.

За 7 лет работы мы достигли всего сами, даже не имея собственного сайта. И я не думаю, что нам нужна реклама. Наш способ продвижения — сарафанное радио.

12,7 тысячи рублей вложили братья Зинченко в качестве стартового капитала в открытие своего дела.
Основные клиенты компании — владельцы частных домов и дачных участков.
Текст оубликован в газете «Деловой Омск» №13 8 апреля 2014 года
Добавить комментарий
Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

В какой части земного шара входили в 18-ый год представители местного бизнеса, культуры и сферы моды?

Омский календарь на прошлый год: главные события последних 12 месяцев

Омский календарь на прошлый год: главные события последних 12 месяцев

«Новый Омск» заново пережил 2017-ый и выбрал самое важное. Если бы у региона была кожа, в подборке оказались бы следы рваных ран, шрамы от операций и любимые татуировки.