Класс

Класс

10 апреля 2014 10.36Культура

Эйфелева башня на усике комара

7 апреля 2014 года в Омской государственной областной научной библиотеке имени А. С. Пушкина прошла творческая встреча «Двое в городе: Анатолий и Станислав Коненко». Как оказалось, это была встреча с двумя «супергероями», которые создали книгу-невидимку, сваляли валенки для дюймовочки и даже провели целый караван верблюдов через угольное ушко… вместе с погонщиком, его семьёй и маленькой пальмой.
Эйфелева башня на усике комара


7 апреля 2014 года в Омской государственной областной научной библиотеке имени А. С. Пушкина прошла творческая встреча «Двое в городе: Анатолий и Станислав Коненко». Как оказалось, это была встреча с двумя «супергероями», которые создали книгу-невидимку, сваляли валенки для дюймовочки и даже провели целый караван верблюдов через угольное ушко… вместе с погонщиком, его семьёй и маленькой пальмой.

Сибирский Левша
Первого «супергероя», который имеет способность уменьшать всё, что видит, с помощью рук, фантазии и микроскопа, зовут Анатолий Коненко или Сибирский Левша. Он окончил строительный техникум, худграф пединститута им. М. Горького. Позже преподавал и писал картины, в основном посвящённые Омску. И вдруг в 1981 году стал микроминиатюристом, причём первым в Сибири. «Однажды я был на "Флоре". Гуляя по выставке цветов, решил зайти в музей им. Достоевского. Там у меня возникло непреодолимое желание, чтобы экспонатов, связанных непосредственно с пребыванием Фёдора Михайловича в нашем городе, стало куда больше. Я тут же направился к директору и сказал ему, "мне кажется в вашей экспозиции чего-то не хватает". Директор ответил, "раз такой умный, помоги, сделай что-нибудь, может, что-то и появится". И я сделал. Макеты зданий, которые вы можете видеть сейчас в музее», — рассказывает Анатолий.

Постепенно мастером стали интересоваться, кто он и откуда. Коненко уже тогда увлекался миниатюрами, делал их для души. Его попросили продемонстрировать свои способности — так появились знаменитые мини-портреты Ф. М. Достоевского в вишнёвой косточке, потом — мини-портрет писателя на пластине из бивня мамонта. Плюс самое маленькое издание «Белых ночей» (30X32 мм) писателя.

konenko111

Желающие рассматривать и изучать подобные чудеса нашлись быстро, удивительными книжными изданиями заинтересовались коллекционеры, затем у Анатолия появилась своя большая экспозиция в музее им. Ф. М. Достоевского. Наш Сибирский Левша стал известен сначала в Омске, затем в России, а позже и в мире.

Сын Сибирского Левши
Второго «супергероя» зовут Станислав Коненко — сын Анатолия, микроминиатюрист, художник. Обнаружил свои способности в 16 лет, когда по просьбе отца уменьшил до пары сантиметров детские книги «Мойдодыр» и «Муха-Цокотуха». Сейчас он полноправный партнёр отца, преподаёт в ОмГТУ. К слову, свою кандидатскую диссертацию он тоже уменьшил до 36X46 мм, чем привёл в восторг всю диссертационную комиссию. 

wGx3viCSmjs

konenko111.jpg2

Также Станислав сейчас главный редактор Книги рекордов Омской области, и под его руководством пишется Книга рекордов России (да-да, книга рекордов России фиксируется в Омске, а не в Москве).

Совместно с отцом Станислав работает дизайнером в книжном издательстве «Сибирский Левша», которое выпускает миниатюрные книги Шекспира, Пушкина, Кутилова и других.

В 1996 году в издательстве «Левша» вышла самая маленькая книга «Хамелеон» Чехова размером 0,9X0,9 мм, её занесли в Книгу рекордов Гиннесса.

konenko111.jpg3

Сверхспособности и подвиги
Поскольку мы живём в реальном мире, то понимаем, что для того, чтобы создавать микроминиатюры, помимо супертерпения и суперточности, нужны ещё специальные инструменты с приборами. Причём все инструменты нужно делать самому, поскольку они нигде не продаются. Создание микроминиатюр — это не традиционное искусство, ему нигде не обучают. Поэтому нашему Сибирскому Левше пришлось дополнительно окончить Омский институт технического творчества и патентоведения.

«Я изобрёл многие инструменты для хирургии, в том числе для нашей глазной больницы. Для своих работ тоже создаю все инструменты вручную, вплоть до кисточек, которыми затем рисую картины. Волосок к волоску», — показывает картину Анатолий. 

Tb0 NOCFkCE

На сегодня экспозиции работ Коненко выставляются во многих странах мира. И это не только мини-книги, портреты и рисунки, мастер создаёт целые художественные инсталляции, где жуки, стрекозы и другие насекомые читают газеты, играют на музыкальных инструментах, смотрят телевизор, встречают гостей в диковинных нарядах и ювелирных украшениях.



Насекомые, по признанию мастера, используется для размерности. На ком посмотреть микроколье, как не на бабочке. К тому же это звучит: Эйфелева башня на усике комара — реальное произведение (башня высотой 3.2 мм и комар хранится в музеи во Франции). 

7d arNjV- 0

Кроме этого, мастера порой демонстрируют нам самые обыденные предметы в нереальных ситуациях. Крохотное пасхальное яйцо на кончике человеческого волоса, валенки размером меньше миллиметра, караван верблюдов, проходящий через угольное ушко. В голову мастерам приходят самые безумные идеи, способы для реализации которых, тем не менее, всегда находятся.

«Сидели у аквариума и решили сделать самый маленький дом для рыбок, — рассказывает Анатолий. — Нашли информацию об аквариуме, помещающемся на ладони, и просто решили сделать такой же только в 10 раз меньше. Сделать то вроде несложно, но ведь и рыбки нужны, а то получится просто стеклянная коробка с водой. Выяснилось, что рыбки нужного размера живут только в Азии. Вроде вот оно! Проблема решена, но привезти их живьём в Россию нельзя, через таможню не пропустят… Но зато можно провести икру. И нам её провезли, предупредив, в другой стране вероятность того, что мальки вылупятся, минимальна. Но мы следовали инструкции и рыбки появились на свет. Очень маленькие — 0,5 мм, пришлось ещё ждать, чтобы они подросли».



Последняя же знаменитая работа наших героев — действующий олимпийский факел в миниатюре. Мастера несколько месяцев продумывали технологию, чтобы он горел. По технологии большой факел горит 8 минут, а четырёхсантиметровый факел Коненко — 1,5 минуты.

Главное фото: Вадим Харламов

Добавить комментарий
Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

О поколениях металлистов, пустых залах и выборе в пользу «заезжать в проходные города» — в интервью с фронтменом группы с 30-летней историей.

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Участницы проекта «За подарками» протестировали топовые процедуры в салоне «Аура бьюти».

Преображение 3.0: золотые люди

Преображение 3.0: золотые люди

Героями третьего, самого праздничного предновогоднего преображения стали омский ювелир Александр Стрельников и фотомодель, блогер, самая узнаваемая златовласка Омска Светлана Машкова.

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Острая и злободневная работа Евгения Бабаша о маленьких городах и их детях.

Опасные игры в омской «Галерке»

Опасные игры в омской «Галерке»

Театр представил вниманию зрителей новый спектакль «Игра со смертью» про одноименной пьесе драматурга Аркадия Аверченко. Режиссером постановки выступил Владимир Витько.

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Они вместе со школьной скамьи или студенческой парты. Переживали во время выборных кампаний супругов, ездили с ними в затяжные командировки, поддерживали во время информационных войн, навещали в тюрьме. Как вечно ...

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Зрителям представили новый спектакль по по пьесе американского драматурга Теннесси Уильямса.

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»Видео

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»

На экраны вышел полнометражный документальный фильм о пушистых хозяевах Стамбула — кошках и людях, чей мир они перевернули. Уверены, эти семь историй покорят ваше сердце.

Тайны кроличьей норы: достоин ли ты примерить ушки Playboy

Тайны кроличьей норы: достоин ли ты примерить ушки Playboy

В день, когда первый номер увидел свет, в память о покинувшем нас Хью Хефнере пройдите тест и убедитесь, что Playboy еще может удивить.

Преображение 2.0: сохранить и подытожить

Преображение 2.0: сохранить и подытожить

Подводим итоги, рассказываем о внутренних и внешних переменах героев и готовимся к третьему этапу проекта.

Светлана Сурганова в Омске: «Этот уставший мир может спасти даже не любовь, а доброта»

Светлана Сурганова в Омске: «Этот уставший мир может спасти даже не любовь, а доброта»

27 ноября на сцене концертного зала Омской филармонии состоялся концерт группы «Сурганова и Оркестр». В этом году санкт-петербургский коллектив приехал с новой программой «К слову жизнь».

Бранимир, рок-бард: «Хип-хоп я открыл для себя благодаря Омску»

Бранимир, рок-бард: «Хип-хоп я открыл для себя благодаря Омску»

О надломе в жизни мультгероя Скруджа Макдака, отказе от журналистики, безыдейности рока нулевых и омском лейбле «ЗАСАДА production» — в интервью с Александром Паршиковым.

Преображение 2.0: как правильно одеваться в итальянском стиле?

Преображение 2.0: как правильно одеваться в итальянском стиле?

И снова, три прекрасных лука от известного дизайнера Ирины Бумагиной. Готовьтесь восхищаться.