Класс

Класс

15 апреля 2014 17.23Культура

Бесамемучо: истории любви

Корреспондент «Класса» побывала на предпоказе постановки театра «Данделеоны» «Бесамемучо. Возьми моё сердце», которая будет показана на фестивале «Театральная весна» 4 мая.
Бесамемучо: истории любви


Корреспондент «Класса» побывала на предпоказе постановки театра «Данделеоны» «Бесамемучо. Возьми моё сердце», которая будет показана на фестивале «Театральная весна» 4 мая.

«Я родилась в 1924 году. Я была красивой женщиной, матерью двух детей и умерла в 2005-м от сердечного приступа. Но была ли я?», — этими словами открывается пьеса театра «Данделеоны» «Бесамемучо. Возьми моё сердце». Их произносит Консуэло Веласкес (Ирина Витровская), автор песни, ставшей народной: Besame mucho. Перед нами даже не реальная женщина, а её дух: Консуэло воплотилась без остатка в свое творение, и поэтому эта песня делает что-то волшебное с каждым из нас.

Вот такое интригующее начало у эксцентрик-эквилибр-драмы, написанной и поставленной Ольгой Красковой, режиссером и вдохновителем театра «Данделеоны». Смех, слёзы, сны и действительность переплетаются в пяти сценах этого необычного спектакля. Каждая сцена —это история любви: двух подростков-школьников, свободолюбивой танцовщицы и амбициозного артиста, начальника и подчиненной, мужа и жены, двух стариков. Герои драмы – обыкновенные люди от 15 до 70 лет, но для Besame mucho не существует возрастов. Эта песня помогает героям ломать преграды, прощать и обретать чувство чистой высокой любви.

teatr.jpg2

teatr1

Прежде чем говорить о пьесе, хочется уделить несколько слов её необычному жанру. Определение драмы как эксцентрик-эквилибр полностью авторское. Ольга Краскова поясняет, что таким определением она пыталась раскрыть сущность своего произведения: эксцентрика — это жанр театрально-цирковой, использующий острокомедийные приемы и смещение привычных понятий. А эквилибриум — это умение держать равновесие. Герои пьесы постоянно стараются обрести это равновесие как в физическом плане, так и в душевном. Они балансируют на парапете, на ходулях, на табуретке, на плечах партнера и на самой опасной грани: любви и пустоты.

«Бесамемучо» оригинальна во всём: от сюжета до решения сценического пространства. Декорации практически отсутствуют. Но по ходу действия простые предметы — стулья, воздушный шар, обруч, цирковой гимнастический куб, кусок материи — превращаются в целый мир, в котором живут герои. И нужно заметить: актеры настолько держали внимание зала на протяжении всего спектакля, что даже если бы сцена была заполнена декорациями и бутафорией, зрители этого не заметили бы.

Но вернемся к сюжету, и пусть о нем расскажут те, кто воплотил эту творческую идею в реальность.

№ 1 «Рики-Маус»
— Моей героине 15 лет, — рассказывает 19-летняя актриса Маргарита Нестерова. — Как у любого подростка, у неё есть свои проблемы, но она изображает «крутую девчёнку». Её история любви бурная: малышка Маус (это её ник в интернете) учится слушать свои желания и выполнять, учится открываться огромному чувству любви. Я сама не так давно была в её возрасте, поэтому могу утверждать, что образ подростка был очень точно схвачен автором пьесы.

№2 «Птицы»
— Герои пытаются «быть птицами», —объясняет название сцены Сергей Чарков. — Им около 20-24 лет и они думают, что они свободны, но их мнимая свобода — это страх. Они боятся любить, боятся ответственности. Оба в паре натуры творческие, увлекающиеся: танцовщица и артист. У каждого есть своя страсть и мечта. Но их жизнь неестественна — это всё равно, что ходить не по твердой земле, а передвигаться на ходулях. Но в итоге они избавляются от них.

№3 «Служебный роман»
По словам Надежды Луневой, эта история эксцентричная и трогательная одновременно.

— Такие женщины есть, обычно их зовут как-то изысканно и туманно, например, Ева Николаевна Романова. Пусть ей 35 и она менеджер по продажам, но она сохранила какую-то воздушную связь с космосом. Самым сложным для меня было сохранить баланс между эксцентрикой и клоунадой, создать тонкую атмосферу, где сны становятся реальностью.

teatr.jpg5


Именно ей удается разглядеть беззащитного зверька в своем железном начальнике:

— Константин Константинович Кузнецов человек безумно принципиальный, — описывает своего героя Александр Новгородцев. — Это человек-кремень, но в чем-то закомплексованный. Он не может расстаться со своими принципами-комплексами. Именно поэтому мой герой на протяжении всей сцены не расстаётся с металлическим кубом: метафорой очень логичного «геометрического» мира героя. Мира чётких линий, силы, волевого начала и постоянной твёрдой опоры. Мира, где полёту и прочим эфемерностям нет места. Однако их пара выросла из нелогичного поступка, «сбоя в программе», вызванного живыми чувствами.

№4 «Список баб»
Эта история балансирует на грани жизни и смерти, она учит героев каяться и прощать. Герои Елены Морозовой и Павла Усова: супружеская пара, у которой вроде бы всё хорошо. Но проблема в том, что они привыкли казаться друг для друга «хорошими». Besame mucho спасает их от трагической развязки и возвращает живые чувства.

№5 «Властелин кольца»
Пожалуй, самая комичная и в то же время немного грустная история.

— Они уже прожили долгую и счастливую жизнь и сделали все дела, — рассказывает Анастасия Данченкова. — И привычка начинает сменяться раздражением. Однако эта история тоже счастливая. Соперничество делает их жизнь радостней, наполняет смыслом.

— И заставляет светиться радостью лица стариков, — подхватывает мысль партнерши Игорь Пантин. — Сложность наших ролей в первую очередь в том, что мы должны изобразить людей с огромным жизненным опытом, но при этом молодых душой.

И что же объединяет эти истории? Звучащая в самых разнообразных исполнениях Besame mucho, дух Консуэло, подсказывающий героям решения их проблем или то, что в итоге оказывается, почти всех героев связывают родственные отношения? Или то, что все пять историй — это путь к раскрытию счастья в себе самом и в человеке, которого любишь? Это уже решать зрителю.

teatr.jpg3

Справка:

Театр «Данделеоны», выросший из театральной школы, был основан в 2011 году группой талантливых молодых людей под руководством Ольги Красковой. Сейчас в труппе 15 человек, которые каждый год удивляют зрителя очередным необычным спектаклем. Позади пьеса «Вино из одуванчиков», проект «Все божьи дети могут танцевать», авторский спектакль «Лавка чудес». Кстати, необычное название «Данделеоны» театру дала пьеса, поставленная по роману Брэдбери: dandelion в переводе с английского означает «одуванчик». «Одуванчикс-ы» становились дважды лауреатами на Неделях экспериментального театра. Но по признанию режиссера, для неё самое главное достижение — это дружный коллектив единомышленников с единым порывом к творчеству.

«Бесамемучо. Возьми моё сердце» выставлена на фестиваль «Театральная Весна-2014». 4 мая в 19:00 пьеса будет показана во Дворце искусств «Сибиряк» (бывший ДК Сибзавода).
Добавить комментарий
6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

Театры из из России и Беларуси, Армении и Болгарии, Ирана и Израиля,, Казахстана, Китая, Польши, Словении, Финляндии, Франции и Японии прибыли в Омск. Фестиваль открылся традиционным шествием.

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Трогательная, романтичная молодая группа «Свидание» рассказала «Классу» о повзрослевшей публике, стихах Макгрегора и глупостях.

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Рассказываем, как ставились личные рекорды: главный врач не зря гарантировал результат.

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

О мире детей и вожатых, саморазвитии и немного о деньгах — в нашем интервью с создателем школы вожатых в Омске.

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

24 сентября в Омске пройдет экскурсионный флешмоб, в рамках которого омичи смогут посетить более двадцати экскурсий. Все они будут бесплатные.

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)Инфографика

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)

Из 365 дней 118 будут выходными, в том числе 27 — праздничными.

Красота без жертвФото

Красота без жертв

Участники проекта «За подарками» отправились исследовать салон красоты «Нимфа».

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить другихИнфографика

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить других

«Новый Омск» приводит рекомендации министра здравоохранения, врача и специалиста Роспотребнадзора.

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Новый сезон театр откроет премьерой спектакля по мотивам пьесы Жана Батиста Мольера.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Один месяц, два героя, четыре этапа, один победитель. Вашему вниманию — очередной преобразующий проект «Нового Омска». Поехали!

Тысячи омичей вместе с LВидео

Тысячи омичей вместе с L'ONE танцевали локтями под первым снегом (ВИДЕО)

Несмотря на дождь и, по сообщениям очевидцев, даже снег, — омичи дождались артиста и отстояли концерт. Как это было — в нашей подборке.

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

С 8 по 10 сентября в рамках фестиваля современного искусства «Экспериментальные выходные» омичей приглашают на программы «Смотри!», «Говори!» и «Слушай!»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Топовый хореограф России рассказал «Классу» о столичных провинциалах и закулисье шоу «Танцы».

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»Видео

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»

О том, каким был третий open-air Омской филармонии — в нашем репортаже.