Класс

Класс

15 апреля 2014 17.23Культура

Бесамемучо: истории любви

Корреспондент «Класса» побывала на предпоказе постановки театра «Данделеоны» «Бесамемучо. Возьми моё сердце», которая будет показана на фестивале «Театральная весна» 4 мая.
Бесамемучо: истории любви


Корреспондент «Класса» побывала на предпоказе постановки театра «Данделеоны» «Бесамемучо. Возьми моё сердце», которая будет показана на фестивале «Театральная весна» 4 мая.

«Я родилась в 1924 году. Я была красивой женщиной, матерью двух детей и умерла в 2005-м от сердечного приступа. Но была ли я?», — этими словами открывается пьеса театра «Данделеоны» «Бесамемучо. Возьми моё сердце». Их произносит Консуэло Веласкес (Ирина Витровская), автор песни, ставшей народной: Besame mucho. Перед нами даже не реальная женщина, а её дух: Консуэло воплотилась без остатка в свое творение, и поэтому эта песня делает что-то волшебное с каждым из нас.

Вот такое интригующее начало у эксцентрик-эквилибр-драмы, написанной и поставленной Ольгой Красковой, режиссером и вдохновителем театра «Данделеоны». Смех, слёзы, сны и действительность переплетаются в пяти сценах этого необычного спектакля. Каждая сцена —это история любви: двух подростков-школьников, свободолюбивой танцовщицы и амбициозного артиста, начальника и подчиненной, мужа и жены, двух стариков. Герои драмы – обыкновенные люди от 15 до 70 лет, но для Besame mucho не существует возрастов. Эта песня помогает героям ломать преграды, прощать и обретать чувство чистой высокой любви.

teatr.jpg2

teatr1

Прежде чем говорить о пьесе, хочется уделить несколько слов её необычному жанру. Определение драмы как эксцентрик-эквилибр полностью авторское. Ольга Краскова поясняет, что таким определением она пыталась раскрыть сущность своего произведения: эксцентрика — это жанр театрально-цирковой, использующий острокомедийные приемы и смещение привычных понятий. А эквилибриум — это умение держать равновесие. Герои пьесы постоянно стараются обрести это равновесие как в физическом плане, так и в душевном. Они балансируют на парапете, на ходулях, на табуретке, на плечах партнера и на самой опасной грани: любви и пустоты.

«Бесамемучо» оригинальна во всём: от сюжета до решения сценического пространства. Декорации практически отсутствуют. Но по ходу действия простые предметы — стулья, воздушный шар, обруч, цирковой гимнастический куб, кусок материи — превращаются в целый мир, в котором живут герои. И нужно заметить: актеры настолько держали внимание зала на протяжении всего спектакля, что даже если бы сцена была заполнена декорациями и бутафорией, зрители этого не заметили бы.

Но вернемся к сюжету, и пусть о нем расскажут те, кто воплотил эту творческую идею в реальность.

№ 1 «Рики-Маус»
— Моей героине 15 лет, — рассказывает 19-летняя актриса Маргарита Нестерова. — Как у любого подростка, у неё есть свои проблемы, но она изображает «крутую девчёнку». Её история любви бурная: малышка Маус (это её ник в интернете) учится слушать свои желания и выполнять, учится открываться огромному чувству любви. Я сама не так давно была в её возрасте, поэтому могу утверждать, что образ подростка был очень точно схвачен автором пьесы.

№2 «Птицы»
— Герои пытаются «быть птицами», —объясняет название сцены Сергей Чарков. — Им около 20-24 лет и они думают, что они свободны, но их мнимая свобода — это страх. Они боятся любить, боятся ответственности. Оба в паре натуры творческие, увлекающиеся: танцовщица и артист. У каждого есть своя страсть и мечта. Но их жизнь неестественна — это всё равно, что ходить не по твердой земле, а передвигаться на ходулях. Но в итоге они избавляются от них.

№3 «Служебный роман»
По словам Надежды Луневой, эта история эксцентричная и трогательная одновременно.

— Такие женщины есть, обычно их зовут как-то изысканно и туманно, например, Ева Николаевна Романова. Пусть ей 35 и она менеджер по продажам, но она сохранила какую-то воздушную связь с космосом. Самым сложным для меня было сохранить баланс между эксцентрикой и клоунадой, создать тонкую атмосферу, где сны становятся реальностью.

teatr.jpg5


Именно ей удается разглядеть беззащитного зверька в своем железном начальнике:

— Константин Константинович Кузнецов человек безумно принципиальный, — описывает своего героя Александр Новгородцев. — Это человек-кремень, но в чем-то закомплексованный. Он не может расстаться со своими принципами-комплексами. Именно поэтому мой герой на протяжении всей сцены не расстаётся с металлическим кубом: метафорой очень логичного «геометрического» мира героя. Мира чётких линий, силы, волевого начала и постоянной твёрдой опоры. Мира, где полёту и прочим эфемерностям нет места. Однако их пара выросла из нелогичного поступка, «сбоя в программе», вызванного живыми чувствами.

№4 «Список баб»
Эта история балансирует на грани жизни и смерти, она учит героев каяться и прощать. Герои Елены Морозовой и Павла Усова: супружеская пара, у которой вроде бы всё хорошо. Но проблема в том, что они привыкли казаться друг для друга «хорошими». Besame mucho спасает их от трагической развязки и возвращает живые чувства.

№5 «Властелин кольца»
Пожалуй, самая комичная и в то же время немного грустная история.

— Они уже прожили долгую и счастливую жизнь и сделали все дела, — рассказывает Анастасия Данченкова. — И привычка начинает сменяться раздражением. Однако эта история тоже счастливая. Соперничество делает их жизнь радостней, наполняет смыслом.

— И заставляет светиться радостью лица стариков, — подхватывает мысль партнерши Игорь Пантин. — Сложность наших ролей в первую очередь в том, что мы должны изобразить людей с огромным жизненным опытом, но при этом молодых душой.

И что же объединяет эти истории? Звучащая в самых разнообразных исполнениях Besame mucho, дух Консуэло, подсказывающий героям решения их проблем или то, что в итоге оказывается, почти всех героев связывают родственные отношения? Или то, что все пять историй — это путь к раскрытию счастья в себе самом и в человеке, которого любишь? Это уже решать зрителю.

teatr.jpg3

Справка:

Театр «Данделеоны», выросший из театральной школы, был основан в 2011 году группой талантливых молодых людей под руководством Ольги Красковой. Сейчас в труппе 15 человек, которые каждый год удивляют зрителя очередным необычным спектаклем. Позади пьеса «Вино из одуванчиков», проект «Все божьи дети могут танцевать», авторский спектакль «Лавка чудес». Кстати, необычное название «Данделеоны» театру дала пьеса, поставленная по роману Брэдбери: dandelion в переводе с английского означает «одуванчик». «Одуванчикс-ы» становились дважды лауреатами на Неделях экспериментального театра. Но по признанию режиссера, для неё самое главное достижение — это дружный коллектив единомышленников с единым порывом к творчеству.

«Бесамемучо. Возьми моё сердце» выставлена на фестиваль «Театральная Весна-2014». 4 мая в 19:00 пьеса будет показана во Дворце искусств «Сибиряк» (бывший ДК Сибзавода).
Добавить комментарий
«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этно-драма, снятая школьным директором.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-классФото

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-класс

Дебютное выступление в шоу-румах одного из самых современных «китайцев» случилось при полном аншлаге. Крупные порталы еженедельно публиковали новости о флагманском седане четвертого поколения, ...

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».

Приключения злополучного чемоданчика

Приключения злополучного чемоданчика

В «Лицейском театре» состоялась премьера спектакля «Смешные деньги».