Класс

Класс

15 апреля 2014 17.23Культура

Бесамемучо: истории любви

Корреспондент «Класса» побывала на предпоказе постановки театра «Данделеоны» «Бесамемучо. Возьми моё сердце», которая будет показана на фестивале «Театральная весна» 4 мая.
Бесамемучо: истории любви


Корреспондент «Класса» побывала на предпоказе постановки театра «Данделеоны» «Бесамемучо. Возьми моё сердце», которая будет показана на фестивале «Театральная весна» 4 мая.

«Я родилась в 1924 году. Я была красивой женщиной, матерью двух детей и умерла в 2005-м от сердечного приступа. Но была ли я?», — этими словами открывается пьеса театра «Данделеоны» «Бесамемучо. Возьми моё сердце». Их произносит Консуэло Веласкес (Ирина Витровская), автор песни, ставшей народной: Besame mucho. Перед нами даже не реальная женщина, а её дух: Консуэло воплотилась без остатка в свое творение, и поэтому эта песня делает что-то волшебное с каждым из нас.

Вот такое интригующее начало у эксцентрик-эквилибр-драмы, написанной и поставленной Ольгой Красковой, режиссером и вдохновителем театра «Данделеоны». Смех, слёзы, сны и действительность переплетаются в пяти сценах этого необычного спектакля. Каждая сцена —это история любви: двух подростков-школьников, свободолюбивой танцовщицы и амбициозного артиста, начальника и подчиненной, мужа и жены, двух стариков. Герои драмы – обыкновенные люди от 15 до 70 лет, но для Besame mucho не существует возрастов. Эта песня помогает героям ломать преграды, прощать и обретать чувство чистой высокой любви.

teatr.jpg2

teatr1

Прежде чем говорить о пьесе, хочется уделить несколько слов её необычному жанру. Определение драмы как эксцентрик-эквилибр полностью авторское. Ольга Краскова поясняет, что таким определением она пыталась раскрыть сущность своего произведения: эксцентрика — это жанр театрально-цирковой, использующий острокомедийные приемы и смещение привычных понятий. А эквилибриум — это умение держать равновесие. Герои пьесы постоянно стараются обрести это равновесие как в физическом плане, так и в душевном. Они балансируют на парапете, на ходулях, на табуретке, на плечах партнера и на самой опасной грани: любви и пустоты.

«Бесамемучо» оригинальна во всём: от сюжета до решения сценического пространства. Декорации практически отсутствуют. Но по ходу действия простые предметы — стулья, воздушный шар, обруч, цирковой гимнастический куб, кусок материи — превращаются в целый мир, в котором живут герои. И нужно заметить: актеры настолько держали внимание зала на протяжении всего спектакля, что даже если бы сцена была заполнена декорациями и бутафорией, зрители этого не заметили бы.

Но вернемся к сюжету, и пусть о нем расскажут те, кто воплотил эту творческую идею в реальность.

№ 1 «Рики-Маус»
— Моей героине 15 лет, — рассказывает 19-летняя актриса Маргарита Нестерова. — Как у любого подростка, у неё есть свои проблемы, но она изображает «крутую девчёнку». Её история любви бурная: малышка Маус (это её ник в интернете) учится слушать свои желания и выполнять, учится открываться огромному чувству любви. Я сама не так давно была в её возрасте, поэтому могу утверждать, что образ подростка был очень точно схвачен автором пьесы.

№2 «Птицы»
— Герои пытаются «быть птицами», —объясняет название сцены Сергей Чарков. — Им около 20-24 лет и они думают, что они свободны, но их мнимая свобода — это страх. Они боятся любить, боятся ответственности. Оба в паре натуры творческие, увлекающиеся: танцовщица и артист. У каждого есть своя страсть и мечта. Но их жизнь неестественна — это всё равно, что ходить не по твердой земле, а передвигаться на ходулях. Но в итоге они избавляются от них.

№3 «Служебный роман»
По словам Надежды Луневой, эта история эксцентричная и трогательная одновременно.

— Такие женщины есть, обычно их зовут как-то изысканно и туманно, например, Ева Николаевна Романова. Пусть ей 35 и она менеджер по продажам, но она сохранила какую-то воздушную связь с космосом. Самым сложным для меня было сохранить баланс между эксцентрикой и клоунадой, создать тонкую атмосферу, где сны становятся реальностью.

teatr.jpg5


Именно ей удается разглядеть беззащитного зверька в своем железном начальнике:

— Константин Константинович Кузнецов человек безумно принципиальный, — описывает своего героя Александр Новгородцев. — Это человек-кремень, но в чем-то закомплексованный. Он не может расстаться со своими принципами-комплексами. Именно поэтому мой герой на протяжении всей сцены не расстаётся с металлическим кубом: метафорой очень логичного «геометрического» мира героя. Мира чётких линий, силы, волевого начала и постоянной твёрдой опоры. Мира, где полёту и прочим эфемерностям нет места. Однако их пара выросла из нелогичного поступка, «сбоя в программе», вызванного живыми чувствами.

№4 «Список баб»
Эта история балансирует на грани жизни и смерти, она учит героев каяться и прощать. Герои Елены Морозовой и Павла Усова: супружеская пара, у которой вроде бы всё хорошо. Но проблема в том, что они привыкли казаться друг для друга «хорошими». Besame mucho спасает их от трагической развязки и возвращает живые чувства.

№5 «Властелин кольца»
Пожалуй, самая комичная и в то же время немного грустная история.

— Они уже прожили долгую и счастливую жизнь и сделали все дела, — рассказывает Анастасия Данченкова. — И привычка начинает сменяться раздражением. Однако эта история тоже счастливая. Соперничество делает их жизнь радостней, наполняет смыслом.

— И заставляет светиться радостью лица стариков, — подхватывает мысль партнерши Игорь Пантин. — Сложность наших ролей в первую очередь в том, что мы должны изобразить людей с огромным жизненным опытом, но при этом молодых душой.

И что же объединяет эти истории? Звучащая в самых разнообразных исполнениях Besame mucho, дух Консуэло, подсказывающий героям решения их проблем или то, что в итоге оказывается, почти всех героев связывают родственные отношения? Или то, что все пять историй — это путь к раскрытию счастья в себе самом и в человеке, которого любишь? Это уже решать зрителю.

teatr.jpg3

Справка:

Театр «Данделеоны», выросший из театральной школы, был основан в 2011 году группой талантливых молодых людей под руководством Ольги Красковой. Сейчас в труппе 15 человек, которые каждый год удивляют зрителя очередным необычным спектаклем. Позади пьеса «Вино из одуванчиков», проект «Все божьи дети могут танцевать», авторский спектакль «Лавка чудес». Кстати, необычное название «Данделеоны» театру дала пьеса, поставленная по роману Брэдбери: dandelion в переводе с английского означает «одуванчик». «Одуванчикс-ы» становились дважды лауреатами на Неделях экспериментального театра. Но по признанию режиссера, для неё самое главное достижение — это дружный коллектив единомышленников с единым порывом к творчеству.

«Бесамемучо. Возьми моё сердце» выставлена на фестиваль «Театральная Весна-2014». 4 мая в 19:00 пьеса будет показана во Дворце искусств «Сибиряк» (бывший ДК Сибзавода).
Добавить комментарий
Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Рассказываем о рекорде из прошлого.

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Председатель совета директоров клуба оценил прошедший сезон.