Класс

Класс

22 апреля 2014 14.33Город

О тех, кто наследил

В этом фильме пойдет речь о «Гражданской обороне», Янке, «Инструкции по выживанию» Ник Рок-н-Ролл-е, «БОМЖ», «Путти», «Пищевых отходах» и других ярких представителях бесшабашных девяностых. Однако время уходит, и многих, кто мог бы рассказать о том времени и той музыке, уже нет в живых. Поэтому главной задачей режиссера стало охватить максимальное количество участников и очевидцев сибирского «панк-движения» второй половины 1980-х — начала 1990-х.
О тех, кто наследил


Название фильма:
«Следы на снегу»
Длительность: 65 минут
Год: 2014
Производство: Россия, Москва
Режиссер: Владимир Козлов, автор книг «Школа», «Гопники» и «Война»
В фильме снимались: Ник Рок-н-ролл, Константин Кузя УО Рябинов, Олег Манагер Судаков, Мирослав Немиров, Роман Неумоев, Игорь Джефф Жевтун, Сергей Летов и другие.
Жанр: документальное кино
Место действия: пространство Тюмень — Омск— Новосибирск

«Я впервые услышал сибирский панк-рок почти 25 лет назад, и эта музыка надолго вытеснила для меня всю остальную, — вспоминает режиссер Владимир Козлов. — Позже я не раз упоминал сибирские панк-группы в своих книгах. Дебютировав в кинорежиссуре, задумался о документальном фильме о сибирском панк-роке».

Режиссер «Десятки» — картины, снятой почти без копейки и попавшей в список «50 самых важных фильмов года», — остался верен своим принципам. Лента создана с минимальным количеством привлеченных специалистов: это некое diy-кино в лучших традициях эстетики панков — эстетики, далекой от коммерции. С одной стороны, всё просто: есть микрофон, камера, базовые навыки монтажа, позволяющие собрать воедино ряд интервью и архивных видеозаписей (которых, увы, сохранилось не так много). Однако, с другой стороны, по признанию создателя, «недостаточно сделать фильм, состоящий из говорящих голов и каких-то архивных съемок». Нужно попытаться поймать ритм той музыки и того времени и воплотить в фильме.

А может, даже не ритм, а энергетику. По словам лидера тюменской рок-группы «Кооператив Ништяк» Кирилла Рыбьякова, сибирский рок отличался от гламурного столичного звериной силой, большей энергетикой. И действительно, даже через 25 лет после расцвета этого музыкального направления от его адептов исходит невероятный поток энергии, когда они вспоминают свою молодость, творчество, вызывающее поведение.

Не прибегая к авторскому закадровому тексту, столь свойственного для документального кино, режиссер выражает свою позицию и отношение к этому неоднозначному культурному явлению через структуру фрагментов интервью. Из них мы узнаем, чем сибирская тусовка отличалась от столичной, как развивалось это музыкальное и культурное явление в разных сибирских городах и почему оно исчезло, как работал Егор Летов, как проходили первые рок-концерты и многое другое.

Из уст очевидцев зритель узнает интересные подробности о неординарном течении 90-х, не вписавшимся по всем параметрам в последующий мейнстрим. В фильме чувствуются нотки некой ностальгии по тому времени – даже в самом названии. Создатель фильма не ставил цель найти ответ на вопрос, почему панк-рок сошел со сцены. Однако герои его фильма дают ответ: панк-рок – это философия, абсолютно чуждая коммерции.

Благодаря таким колоритным личностям, как Ник Рок-н-ролл, Константин Кузя УО Рябинов, фильм смотрится на одном дыхании, заново открывая нам времена лихих 90-х. Омскому зрителю лента «Следы на снегу» будет особенно близка благодаря Егору Летову и «Гражданской обороне», которым в ней уделено особое внимание.

Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.