Класс

Класс

24 апреля 2014 12.32Интервью

Алексей Учитель: «Моя жизнь неразрывно связана с дебютами»

Режиссер прибыл в Омск на открытие фестиваля «Движение» и пожелал его участникам не терять ощущение вечного дебюта.
Алексей Учитель: «Моя жизнь неразрывно связана с дебютами»


Режиссер прибыл в Омск на открытие фестиваля «Движение» и пожелал его участникам не терять ощущение вечного дебюта.

Вчера в Омском академическом театре драмы прошла церемония открытия второго Национального фестиваля кинодебютов «Движение». Гостям и участникам была представлена премьера фильма Алексея Учителя «Восьмерка» по повести Захара Прилепина. Презентовал киноленту сам режиссер. Одну из главных ролей в фильме сыграл артист театра драмы Алексей Манцыгин. «Класс» узнал, как омич попал в актерский состав фильма именитого режиссера.

— Как вы увидели в Алексее Манцыгине героя своего фильма?
— Никто не верит, мы уже когда отчаялись найти актера на главную роль, то начали просматривать сайты областных театров. Я искал прежде всего в хорошем смысле простое, русское лицо, которое не так легко найти, да еще и чтобы взгляд что-то выражал. Наткнулся на фотографию Алексея, и мы его вызвали. Он летал к нам пять раз, и только с пятого раза мы его утвердили, потому что риск все-таки был большой. Ведь можно быть хорошим актером в театре, а в кино проваливаться. Многие актеры на пробах начинают по привычке громко говорить, как в театре, поэтому создать естественную атмосферу было не просто. Почему я много раз вызывал — я хотел, чтобы он адаптировался, потому что талант актерский у него есть. Актера ведь надо немножко помучить на самом деле. Но на четвертый раз я был уверен почти на 99,9% в том, что возьму его. Знаете, бывает же так, что один раз видите человека, а потом второй раз встретитесь и думаете: «Ой, я ошибся». А тут я пять раз проверил свое впечатление. На последний просмотр Алексея я позвал Захара Прилепина (автор повести «Восьмерка». — Прим. ред.), потому что мне было важно не столько внешнее сходство героя и актера, хотя оно есть, мне было важно психологически, чтобы Захар подтвердил мой выбор.

IMG 5131.jpg  1

— Повесть «Восьмерка» вы прочитали еще до ее публикации. С Захаром Прилепиным вас объединяет тесная дружба?
— Ну я бы не сказал, что тесная, но мы товарищи. Мне он нравится как писатель, нравится своей радикальностью, но не скажу, что я принимаю все, что он делает в жизни. Когда человек интересен — это загадка. Почему он такой? Это выражается и в литературе. Он бы не дал мне просто так почитать свое произведение. И, кстати, это была не первая книга, которую он мне давал читать. Он же видел мои фильмы и, наверное, хотел перенесения своих сюжетов на экран не от кого-то, кто сказал бы: «О, а дай мне почитать», а от меня. Наверное, это было обоюдное желание сделать что-то.

— Вы наверняка помните свой дебют. Какое пожелание можете оставить участникам нынешнего фестиваля?
— Моя жизнь неразрывно связана с дебютами. Студия, которую я возглавляю, делает только дебютные картины, их у нас много, прошлый год был особенно успешным, потому как двое дебютантов участвовали в программе Каннского фестиваля. Дебют — это основное в моей жизни, уже потом мастерская во ВГИКе. Я абсолютно искренне говорю, что любой фильм для маститого режиссера должен быть как первый. Если ты чувствуешь в себе опыт, если в тебе нет сомнений, значит, ты погибаешь. Только если чувство дебюта сохраняется, режиссер живет очень долго. Я желаю ребятам, которые находятся здесь, на фестивале, или на подступах к Омску, не бояться говорить: «Я вечный дебютант».

Любой фильм для маститого режиссера должен быть как первый. Если ты чувствуешь в себе опыт, если в тебе нет сомнений, значит, ты погибаешь.
— Название фестиваля «Движение». А какой смысл в это понятие вкладываете лично вы?
— Последний выходной день у меня был восемь месяцев назад, причем я не преувеличиваю нисколько. Готовлюсь сейчас к огромному проекту, в конце мая приступаем к съемкам. Я всегда занят: студия, ВГИК, еще я являюсь директором кинофестиваля «Послание к человеку». Это все, к сожалению или к счастью, создает в моей жизни вечное движение. Но я по себе замечаю, что если мне раз в два года удается вырваться куда-то на неделю, через два-три дня мне становится не по себе, потому что я не умею отдыхать. В прошлом году я уезжал на 10 дней, так за это время я два раза слетал в Москву по работе. Это плохо, я не умею расслабляться, постоянно в напряжении, но в этом моя жизнь. Если ты не отдаешься кино — это не профессия. Экран — это лакмусовая бумажка, которая не прощает огрехов, все недостатки и недоработки будут видны. В этом надо быть на 100%, засыпать и просыпаться с мыслью о кино, тогда только будет что-то получаться. Пусть это тоже будет как пожелание для дебютантов.
Добавить комментарий
Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

«Класс» подсчитал количество фильмов, гостей, зрителей и наград.

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.