Класс

Класс

25 апреля 2014 17.33Интервью

Ирина Апексимова: «Движение» может стать хорошим стартом для молодых режиссеров»

Известная актриса театра и кино Ирина Апексимова приехала в Омск в качестве гостя на фестиваль кинодебютов «Движение». Ирина рассказала «Классу» о спектакле «Игра в правду», который она привезет в Омск в июне этого года, и о том, в чем польза региональных кинофестивалей.

Ирина Апексимова: «Движение» может стать хорошим стартом для молодых режиссеров»



Известная актриса театра и кино Ирина Апексимова приехала в Омск в качестве гостя на фестиваль кинодебютов «Движение». Ирина рассказала «Классу» о спектакле «Игра в правду», который она привезет в Омск в июне этого года, и о том, в чем польза региональных кинофестивалей.

— Ирина, расскажите о спектакле «Игра в правду», который вы привезете в Омск в июне. Это ведь такая проверенная временем постановка?
— Да, действительно. Семь лет тому назад продюсер Независимого театрального проекта Эльшан Мамедов увидел в Париже спектакль под названием «Игра в правду». Пьесу эту написал режиссер, актер и драматург Филипп Леллуш. Его настолько поразила это постановка, что он купил на нее права и привез в Москву. Дальше безумные люди Виктор Шамиров, Гоша Куценко, Дима Марьянов и Костя Юшкевич сели и переписали все от первого слова до последнего, оставив только основной сюжет, в центре которого трое однокурсников, к которым приезжает их университетская подруга, которую играю я.

— А как вы попали в этот спектакль?
— Как они мне рассказали, на роль однокурсницы пробовались многие актрисы, но никто не подошел. В результате мне за две недели до премьеры позвонил Гоша и сказал: «Спасай». Говорил, что когда они писали пьесу, то имели в виду меня, не знаю, врал или нет. Я решилась и таким образом попала в эту историю за 14 дней до ее начала.

Поскольку пьесу писали мужчины для себя и про себя, у меня поначалу оказалось всего три реплики. Я сказала: «Ребята, позвольте, но ведь я же не просто мебель на сцене». В результате мой текст немного разросся, но потом я плюнула и перестала за него бороться. Наш спектакль все эти годы пользуется бешеной популярностью у зрителей. Это очень пронзительная, живая история.

01IMG 6684

— В прошлом году вышел фильм по спектаклю «Игра в правду». Довольны ли вы результатом, ведь в прокате он прошел не слишком ярко?
— На это кино мы ставили очень многое, надеялись, что будет бомба, сами все вместе писали сценарий. Но не получилось, по моему субъективному мнению. Почему? В связи с тем, что мы на тот момент уже шесть лет играли этот спектакль, режиссер решил, что наш текст «не свежий», буквально застрял у нас в зубах. И он поставил нас на съемочной площадке в экстремальную ситуацию, в которой, как он думал, мы развернемся. Но получилось наоборот. Я была настолько зажата и запугана, что работать в такой атмосфере было очень тяжело. В результате получилось так, что спектакль вышел гораздо лучше.

— Насколько вам близка ваша героиня из «Игры в правду»?
— Да никак не близка. Насколько близка, настолько далека. Конечно, так как эту роль играю я, я подключаю сюда какие-то свои эмоции, пропускаю ее через себя, но не более того.

— Вы актриса, которая играла и в кино, и в театре, и в телесериалах. В этом году в программе «Движения» представлены и телесериалы в том числе. Означает ли это, что тенденция изменилась и телевизионный формат больше не считается ниже уровнем, чем кинематограф большого экрана?

— Ситуация действительно меняется, спасибо американцам. Именно они стали первыми делать сериалы гораздо лучше, чем художественные фильмы. И российские кинопрокатчики тоже стали равняться на эту тенденцию, перестали относиться к сериалам, как к быстрому и простому заработку.

03IMG 6695

Российские сериалы стали гораздо интереснее. За прошедший год сразу приходит в голову «Оттепель» прекрасный многосерийный художественный фильм. Язык не поворачивается назвать его сериалом — у нас это слово все-таки приобрело отрицательное значение, как антреприза в театре.

— Значит, все-таки осталось такое мнение о сериалах, как о чем-то некачественном?
— Конечно, ведь для них обычно подбираются актеры, которые свободны в данный момент. И никогда не идет борьба за качество, потому что для нее нет возможности. Нет времени поэкспериментировать, попробовать сыграть по-разному ту или иную сцену.

— Актеры не стали охотнее идти на съемки в сериалах, и по-прежнему воспринимают их как способ заработка?
— Кино в принципе — единственный способ заработка денег для артистов. Знаете, много-много лет тому назад, когда я только закончила школу-студию МХАТ, я снималась в первом советском сериале «Мелочи жизни». Мы сидели у меня дома с моим однокурсником Женей Мироновым. И он мне говорил: «Зачем ты снимаешься в этом де..ме?». На что я ему ответила, что, во-первых, пока есть предложение, нужно соглашаться. Во-вторых, я должна работать и зарабатывать деньги. На это он мне возразил: «Нет, ты должна сидеть и ждать свою роль». Вот это вечная дилемма для актера  соглашаться на то, что дают, или сидеть и ждать. Ведь неизвестно, дождешься ты того самого предложения или нет. Но Евгений Миронов сидел и ждал, и дождался, он молодец и для себя он нашел правильный рецепт.

Мне кажется, что хорошие артисты работают честно везде. Кино или сериал — это все-таки в большей степени искусство режиссера. Как бы ты ни сыграл, ты зависишь от его мастерства и таланта. Другое дело театр, где ты остаешься со зрителем один на один.

04IMG 6688

— То есть для актеров кино по-прежнему для заработка, а театр — для души?
 Да, потому что в театре больше возможностей реализоваться.

—  А вы себя считаете в большей мере актрисой театра или кино?
—  Конечно, театра. В театре я сыграла очень много разного и интересного — от всего Чехова до Шекспира, практически весь женский репертуар. А в кино я всегда стою в одной и той же нише с пистолетом и с ноутбуком.

—  Почему по-вашему так получилось? Вы стали жертвой одного амплуа?
—  Наверное. Для режиссеров в кино все очень четко и понятно — есть такая Апексимова, которая умеет делать это. А есть другая актриса, которая умеет делать вот это. Зачем экспериментировать?

—  Чем для вас в большей мере интересно «Движение» —  возможностью узнать новые имена молодых режиссеров в киноиндустрии или своей тусовкой именитых кинематографистов?
м В первую очередь это возможность узнать, кто новый появился среди режиссеров и появился ли, наконец. Ведь гиганты типа «Кинотавра» включают в себя очень серьезную отборочную комиссию. «Движение» —  это возможность посмотреть на молодежь, которая вряд ли дойдет до крупных фестивалей.

05IMG 6696

—  Как вы считаете, насколько вообще региональные кинофестивали нужны и востребованы? Есть ли у них свой зритель?
—  Это необходимая вещь, ведь никто из омичей наверняка не поедет на фестиваль в Москву или в Сочи. Фестивали должны проходить в регионах, чтобы зрители на них ходили и видели, что есть качественное отечественное кино. Нельзя позволять им зацикливаться на американских блокбастерах в своих компьютерах.

—  Как вы думаете, есть ли у «Движения» реальная значимость на федеральном уровне?
—  Конечно, ведь мы один народ и это наша общая культура. Надо помнить, что культурные люди живут не только в центре Москвы, но и в других регионах этой огромной страны. У нас должен быть одинаковый менталитет, мы должны говорить на одном языке. Именно поэтому региональные фестивали, такие как «Движение», так важны и на федеральном уровне.

—  А может ли фестиваль «Движение» стать для молодых режиссеров дорогой на более серьезные кинофестивали?
—  Я на это очень надеюсь.

Добавить комментарий
JVCR VS GBNTH: тлен к тлену

JVCR VS GBNTH: тлен к тлену

О «заброшках», гомофобии, пассивности и других общих для Омска и Санкт-Петербурга проблемах и методах борьбы с ними.

История одной «школы на двух берегах»: лицей №149 отпраздновал четверть векаФото

История одной «школы на двух берегах»: лицей №149 отпраздновал четверть века

Когда британской писательнице Джоан Роулинг пришла в голову блестящая идея написать книгу о волшебнике Гарри Поттере, ей было 25 лет. Столько же лет исполнилось и Марку Цукербергу, когда социальная сеть Facebook ...

Нападающий омского «Авангарда»  Дэвид Бут: «В детстве я равнялся на русскую пятерку»

Нападающий омского «Авангарда» Дэвид Бут: «В детстве я равнялся на русскую пятерку»

Хоккеист рассказал о своих увлечениях и о том, как часто не может уснуть после матчей.

Объяли необъятное: как обнимаются омские представители власти и бизнеса (ФОТОРЕПОРТАЖ)Фото

Объяли необъятное: как обнимаются омские представители власти и бизнеса (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Сегодня, 21 января, мир отмечает день объятий. Воодушевленные этим событием, мы собрали фотографии медийных персон Омска, которые дружелюбно обнимаются с коллегами.

Мольер по-русски

Мольер по-русски

В «Пятом театре» состоялась премьера спектакля «Мнимый больной».

ФасАД: 10 самых некрасивых зданий Омска

ФасАД: 10 самых некрасивых зданий Омска

«Деловой Омск» представляет «темную сторону» рейтинга омских строений, формирующих лицо города.

Мороз по коже: планы омских ВИПов на Крещение-2017

Мороз по коже: планы омских ВИПов на Крещение-2017

Кокорин, Морозов, Каракоз, Шлеменко и другие представители политической, деловой, спортивной и творческой элиты — о погружениях в купели.

А ты житель омской «Атлантиды»?

А ты житель омской «Атлантиды»?

С тоской вспоминая закончившуюся в Омске клубную эпоху, «Класс» создал тест на знание «Атлантиды».

Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

За два дня до официальной премьеры «Класс» посмотрел мистическую картину от создателей «Битвы экстрасенсов» и теперь точно знает, почему секс до свадьбы — всегда хорошая идея.

Моментальная редакция: модная камера в руках посленовогоднего «Класса»

Моментальная редакция: модная камера в руках посленовогоднего «Класса»

«Класс» протестировал Fujifilm Instax Wide 300. Фоточки, улыбки, гирлянды — вот это все.

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Если отдать дань великолепной четверке хочется, а возможности улететь на другую часть света не представляется, к вашем услугам карта ближайших к Омску монументов, посвященных «битлам».

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

«Новый Омск» решил узнать побольше о празднике, который, по самым смелым подсчетам, отмечает каждый второй россиянин.

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

Несмотря на критику, фильм уже побил российский рекорд по сборам за неделю проката.

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Осторожно, заголовок не соответствует содержанию рецензии!

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

К юбилею культового бренда мы выяснили, чем отличается новая модель от ставшего допотопным iPnone 6.