Класс

Класс

25 апреля 2014 17.33Интервью

Ирина Апексимова: «Движение» может стать хорошим стартом для молодых режиссеров»

Известная актриса театра и кино Ирина Апексимова приехала в Омск в качестве гостя на фестиваль кинодебютов «Движение». Ирина рассказала «Классу» о спектакле «Игра в правду», который она привезет в Омск в июне этого года, и о том, в чем польза региональных кинофестивалей.

Ирина Апексимова: «Движение» может стать хорошим стартом для молодых режиссеров»



Известная актриса театра и кино Ирина Апексимова приехала в Омск в качестве гостя на фестиваль кинодебютов «Движение». Ирина рассказала «Классу» о спектакле «Игра в правду», который она привезет в Омск в июне этого года, и о том, в чем польза региональных кинофестивалей.

— Ирина, расскажите о спектакле «Игра в правду», который вы привезете в Омск в июне. Это ведь такая проверенная временем постановка?
— Да, действительно. Семь лет тому назад продюсер Независимого театрального проекта Эльшан Мамедов увидел в Париже спектакль под названием «Игра в правду». Пьесу эту написал режиссер, актер и драматург Филипп Леллуш. Его настолько поразила это постановка, что он купил на нее права и привез в Москву. Дальше безумные люди Виктор Шамиров, Гоша Куценко, Дима Марьянов и Костя Юшкевич сели и переписали все от первого слова до последнего, оставив только основной сюжет, в центре которого трое однокурсников, к которым приезжает их университетская подруга, которую играю я.

— А как вы попали в этот спектакль?
— Как они мне рассказали, на роль однокурсницы пробовались многие актрисы, но никто не подошел. В результате мне за две недели до премьеры позвонил Гоша и сказал: «Спасай». Говорил, что когда они писали пьесу, то имели в виду меня, не знаю, врал или нет. Я решилась и таким образом попала в эту историю за 14 дней до ее начала.

Поскольку пьесу писали мужчины для себя и про себя, у меня поначалу оказалось всего три реплики. Я сказала: «Ребята, позвольте, но ведь я же не просто мебель на сцене». В результате мой текст немного разросся, но потом я плюнула и перестала за него бороться. Наш спектакль все эти годы пользуется бешеной популярностью у зрителей. Это очень пронзительная, живая история.

01IMG 6684

— В прошлом году вышел фильм по спектаклю «Игра в правду». Довольны ли вы результатом, ведь в прокате он прошел не слишком ярко?
— На это кино мы ставили очень многое, надеялись, что будет бомба, сами все вместе писали сценарий. Но не получилось, по моему субъективному мнению. Почему? В связи с тем, что мы на тот момент уже шесть лет играли этот спектакль, режиссер решил, что наш текст «не свежий», буквально застрял у нас в зубах. И он поставил нас на съемочной площадке в экстремальную ситуацию, в которой, как он думал, мы развернемся. Но получилось наоборот. Я была настолько зажата и запугана, что работать в такой атмосфере было очень тяжело. В результате получилось так, что спектакль вышел гораздо лучше.

— Насколько вам близка ваша героиня из «Игры в правду»?
— Да никак не близка. Насколько близка, настолько далека. Конечно, так как эту роль играю я, я подключаю сюда какие-то свои эмоции, пропускаю ее через себя, но не более того.

— Вы актриса, которая играла и в кино, и в театре, и в телесериалах. В этом году в программе «Движения» представлены и телесериалы в том числе. Означает ли это, что тенденция изменилась и телевизионный формат больше не считается ниже уровнем, чем кинематограф большого экрана?

— Ситуация действительно меняется, спасибо американцам. Именно они стали первыми делать сериалы гораздо лучше, чем художественные фильмы. И российские кинопрокатчики тоже стали равняться на эту тенденцию, перестали относиться к сериалам, как к быстрому и простому заработку.

03IMG 6695

Российские сериалы стали гораздо интереснее. За прошедший год сразу приходит в голову «Оттепель» прекрасный многосерийный художественный фильм. Язык не поворачивается назвать его сериалом — у нас это слово все-таки приобрело отрицательное значение, как антреприза в театре.

— Значит, все-таки осталось такое мнение о сериалах, как о чем-то некачественном?
— Конечно, ведь для них обычно подбираются актеры, которые свободны в данный момент. И никогда не идет борьба за качество, потому что для нее нет возможности. Нет времени поэкспериментировать, попробовать сыграть по-разному ту или иную сцену.

— Актеры не стали охотнее идти на съемки в сериалах, и по-прежнему воспринимают их как способ заработка?
— Кино в принципе — единственный способ заработка денег для артистов. Знаете, много-много лет тому назад, когда я только закончила школу-студию МХАТ, я снималась в первом советском сериале «Мелочи жизни». Мы сидели у меня дома с моим однокурсником Женей Мироновым. И он мне говорил: «Зачем ты снимаешься в этом де..ме?». На что я ему ответила, что, во-первых, пока есть предложение, нужно соглашаться. Во-вторых, я должна работать и зарабатывать деньги. На это он мне возразил: «Нет, ты должна сидеть и ждать свою роль». Вот это вечная дилемма для актера  соглашаться на то, что дают, или сидеть и ждать. Ведь неизвестно, дождешься ты того самого предложения или нет. Но Евгений Миронов сидел и ждал, и дождался, он молодец и для себя он нашел правильный рецепт.

Мне кажется, что хорошие артисты работают честно везде. Кино или сериал — это все-таки в большей степени искусство режиссера. Как бы ты ни сыграл, ты зависишь от его мастерства и таланта. Другое дело театр, где ты остаешься со зрителем один на один.

04IMG 6688

— То есть для актеров кино по-прежнему для заработка, а театр — для души?
 Да, потому что в театре больше возможностей реализоваться.

—  А вы себя считаете в большей мере актрисой театра или кино?
—  Конечно, театра. В театре я сыграла очень много разного и интересного — от всего Чехова до Шекспира, практически весь женский репертуар. А в кино я всегда стою в одной и той же нише с пистолетом и с ноутбуком.

—  Почему по-вашему так получилось? Вы стали жертвой одного амплуа?
—  Наверное. Для режиссеров в кино все очень четко и понятно — есть такая Апексимова, которая умеет делать это. А есть другая актриса, которая умеет делать вот это. Зачем экспериментировать?

—  Чем для вас в большей мере интересно «Движение» —  возможностью узнать новые имена молодых режиссеров в киноиндустрии или своей тусовкой именитых кинематографистов?
м В первую очередь это возможность узнать, кто новый появился среди режиссеров и появился ли, наконец. Ведь гиганты типа «Кинотавра» включают в себя очень серьезную отборочную комиссию. «Движение» —  это возможность посмотреть на молодежь, которая вряд ли дойдет до крупных фестивалей.

05IMG 6696

—  Как вы считаете, насколько вообще региональные кинофестивали нужны и востребованы? Есть ли у них свой зритель?
—  Это необходимая вещь, ведь никто из омичей наверняка не поедет на фестиваль в Москву или в Сочи. Фестивали должны проходить в регионах, чтобы зрители на них ходили и видели, что есть качественное отечественное кино. Нельзя позволять им зацикливаться на американских блокбастерах в своих компьютерах.

—  Как вы думаете, есть ли у «Движения» реальная значимость на федеральном уровне?
—  Конечно, ведь мы один народ и это наша общая культура. Надо помнить, что культурные люди живут не только в центре Москвы, но и в других регионах этой огромной страны. У нас должен быть одинаковый менталитет, мы должны говорить на одном языке. Именно поэтому региональные фестивали, такие как «Движение», так важны и на федеральном уровне.

—  А может ли фестиваль «Движение» стать для молодых режиссеров дорогой на более серьезные кинофестивали?
—  Я на это очень надеюсь.

Добавить комментарий
«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

Календарь

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.