Класс

Класс

28 апреля 2014 10.53Интервью

Эдуард Артемьев: «Кино — основной мейнстрим моей деятельности»

В рамках кинофестиваля «Движение» 26 апреля, пока на улице бушевал ураган, в концертном зале музыкального училища им. В. Я. Шебалина прошла встреча с композитором Эдуардом Артемьевым, известным своей музыкой для кинофильмов. Музыкант стал обладателем приза фестиваля «За особый вклад в развитие киноискусства».
Эдуард Артемьев: «Кино — основной мейнстрим моей деятельности»


В рамках кинофестиваля «Движение» 26 апреля, пока на улице бушевал ураган, в концертном зале музыкального училища им. В. Я. Шебалина прошла встреча с композитором Эдуардом Артемьевым, известным своей музыкой для кинофильмов. Музыкант стал обладателем приза фестиваля «За особый вклад в развитие киноискусства».

За почти два часа мастер-класса почитатели его таланта успели узнать о творческом становлении композитора, секретах мирового кинематографа, сотрудничестве с Никитой Михалковым, а также смогли послушать саундтреки и рок-оперу.

Эдуард Николаевич появился в зале незаметно, и слушатели не сразу распознали в нем известного композитора. Он предложил послушать свои известные произведения, написанные к кинофильмам, на что студенты Шебалинки потребовали: «Мы сами знаем, что и где играет, сыграйте лучше Вы нам!»

Эдуард Артемьев предупредил сразу: «Если кто-то хочет свою музыку показать, я с удовольствием послушаю и поделюсь рекомендациями». Но все находились в ожидании игры маэстро.

artem

«Я в кино очень давно, это основной мейнстрим моей деятельности, за это время написано более 200 произведений. Я работаю не только в России, но и в средней Азии, Америке и Европе».

Уже более 15 лет Эдуард Николаевич занимается именно электронной музыкой. «С помощью электротехнической музыки мы можем распознавать звуки природы. Мир огромен и ограничивать себя неправильно», — отметил композитор.

«К семидесяти годам я пришел к осознанности совершенной бесполезности стилистических особенностей музыки, сейчас совершенно не нужны музыкальные направления, стилистика накладывает свои ограничения», — поделился со слушателями Артемьев. При подготовке к работе над рок-оперой «Преступление и наказание» композитор столкнулся с проблемой подбора голосов. Голос Раскольникова совершенно не укладывался в рок-оперу. Автору пришлось экспериментировать, поэтому произведение получилось очень разноплановое по стилю.

Представив публике свои композиции к фильмам «Легенда №17» и «Москва 2017», автор рассказал, как ему удается писать разноплановую музыку к кинофильмам, мультфильмам, спектаклям. При создании мелодий все партии композитор отыгрывает сам на разных инструментах. Музыка решает все —и образы, и постановку, и то, как правильно распределить энергию между исполнителями. Также Эдуард Николаевич признался, что не любит работать с молодыми режиссерами, потому что не хочет подчиняться им.

О музыке в кино Эдуард Артемьев говорит так: «Если она не получилась, ее никто не заметит, а хорошая музыка может спасти фильм».

artem3


На вопрос о том, какая школа кинематографа лучше — европейская или американская, Эдуард Николаевич ответил, что работал с обеими, но сейчас американская лидирует. «Хотя мир кино везде одинаков — что в России, что во Франции, что в Голливуде. Поразительно, я столько встречал людей, но везде все те же сплетни, для американцев совершенно неважно, кто ты по национальности, условие одно — можешь или не можешь. Люди ходят в кино на актеров, а не на фильмы», — рассуждал композитор.

Оказалось, Артемьев давно дружит с Никитой Михалковым: «С Никитой Михалковым мы знакомы больше 40 лет и над всеми фильмами работаем совместно, только над одной картиной мы не работали вместе — "Очи черные"».

Поклонники не отпускали Эдуарда Николаевича даже по окончании встречи, дарили цветы и подарки, и польщенный таким вниманием композитор уже не смог отказать слушателям в благодарности и сыграл на рояле.

Светлана Владимирова

Добавить комментарий
«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.